Евгения Мальцева.Реалистический экспрессионизм |
Выставка уже закрылась...Самое время поговорить.
Мальцева Евгения Владимировна родилась 30.03.1983 года в г. Ижевске УР.
С 1992 по 1997 гг. обучалась в ДШИ №12 г. Ижевска, окончив с отличием. В 1997 г. поступила в Художественно-Эстетический Лицей № 98 г. Ижевска. С 2000 по 2005 гг. училась в Удмуртском Государственном Университете, Институте Искусств и дизайна, отделении ИЗО, окончила с отличием. С 2005 г. по 2009 г.стажировалась в творческой мастерской живописи Российской Академии Художеств в г. Казани под руководством Якупова Х.А.
Член союза художников Татарстана.
Член союза художников России.
Живет и работает в Москве. - Елена66
Подборка работ в сообщении довольно полная, но качество, скорее "превью", чем репродукции, и я решился показать то, что, не без труда, нашёл таки здесь
Перед просмотром - немного из сказанного Евгенией о себе, о творчестве: "Я всегда задавалась вопросами человеческих отношений, психологией человека, его внутренним миром. Если посмотреть мои старые вещи (начиная с 2006 года, когда я поступила в аспирантуру и начала работать как художник), все эти темы были у меня изначально, я с ними работала."
VIP-аппорт.-х.м.-100х100.-2008г.-из-серии-Невесты-ХХI-века.
Автопортрет.-х.м.-100х115.-2008г.
Без-названия.-х.м.-88х82.-2009г
Без-названия.-х.м.-128х64.-2009г
Любовь-Ораньяна.-х.смеш.т-ка.-115х100.-2007г.
Фрагмент недавнего интервью -
"Первая [ персональная выставка] была в 2006-м, через год после того как я окончила аспирантуру Академии художеств в Казани. Она называлась «Антигламур». Вторая, «Эрос», в 2008-м, тогда меня приняли в Союз художников России. Третья, «Mаsculine», год назад в «Восточной галерее» в Москве.
– Как бы вы определили свой стиль в живописи?
– Художнику сложно формулировать такие теоретические моменты. Я долго думала над этим и пришла к выводу, что это экспрессионизм, реалистический экспрессионизм. Я много думала, какая живопись может быть сейчас, что должна делать я, кто я есть, к чему мне двигаться. Живопись сегодня может быть только доведенной до крайностей, гипериндивидуальной. У меня мощное академическое образование, я не хочу потерять опыт и мастерство и в то же время стараюсь совместить ремесло с глубокими переживаниями, пытаюсь найти баланс.
– Есть художники, на которых вы ориентируетесь?
– Со временем ориентиры меняются. Последний художник, который меня впечатлил и в которого я по-прежнему влюблена, – Фрэнсис Бэкон. Доводилось читать сравнения моих картин с творчеством Люсьена Фрейда – мол, есть продолжение его линии. Но мне самой так не кажется."
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/culture/2012/10/05/a_4800985.shtml
1. Бремя-страсти.-Диптих.-х.м.-85х100-50х100.-2007г.
Золотое-сечение.-Диптих.-х.м.-100х100-50х100.-2007г.
Наслаждение-узника.-Диптих.-х.смеш.т-ка.-100х100-50х100.-2007г.
Хойку-о-сне.-Диптих.-х.м.-100х50-100х100.-2007г.
Snake-eyes.-Диптих.-х.м.-50х100-100х100.-2007г.
По одной работе с упомянутых выставок "Эрос" и «Mаsculine» ( http://www.ncca.ru:8008/innovation/openlonglistitem.jsp?id=421)
***
И выставка с которой "всё началось".При первом взгляде на репортажные фото, я увидел за ними себя, себя - мальчишку на ступеньках подвала "Малой Грузинской", так художница вернула нас в юность, а живопись - в жизнь, из салонов и мастерских, - Александр Тимофеевский: «Прокуратура допрашивает художницу Евгению Мальцеву, ища признаки 282-ой статьи в ее салонном девичьем, очень наивном эстетизме. Выставка "Духовная брань" на Винзаводе это ведь такое ретро, ностальгическое опрокидывание на Малую Грузинскую улицу, в горком графиков семидесятых, в художественную реальность 40-летней давности. Именно она сейчас делается подсудной..." - http://www.colta.ru/docs/6524
Жаль, но эта часть поста обречена быть "разговорной" - хороших фото и репродукций работ не нашлось.Зато есть статья Владимира Голышева, фрагменты которой и прочтём:
"
Техника, в которой написаны иконы «Духовной брани» вполне традиционна. Знаменитые «золотые ворота» - главное сокровище Суздальского кремля – тоже «золото на чёрном».Cредневековый русский мастер ничего не знал о фотографии. Слово «негатив» ему ни о чём не говорило. И о существовании туринской плащаницы он не подозревал. А мы с вами видели. Мы знаем. Кроме того, мы знаем, что негативное изображение на туринской плащанице 7 октября 1997 года патриарх Алексий II освятил как Нерукотворный Образ Спасителя. 14-летняя Евгения Мальцева тогда заканчивала Детскую художественную школу №12 в городе Ижевске (Удмуртия). 15 лет спустя она стала первым художником, понявшим и принявшим дерзновение усопшего предстоятеля…
«Духовная брань» - не совсем выставка. Выставка – это статика (даже если экспонаты интерактивны и подвижны). Тем более, выставка икон! «Духовная брань» - динамика, процесс. Причем запущен он был задолго до открытия – когда рука художника впервые потянулась к иконам, которые уже считались законченными. И они стали меняться...Послушная внутреннему голосу она[художница] уничтожила почти всю красоту, которая гарантировала ей восторги ценителей живописи и заслуженное признание. Помню свое потрясение, когда вместо светоносного чуда увидел почти черную доску с тремя «лампочками» - еле различимыми ликами в нимбах. Казалось, свет их с трудом пробивается сквозь толщу тёмной воды. Или нефти. Рублёвская композиция еще читалась. Но едва-едва. Как намёк.
Чтобы понять эту роковую перемену мне пришлось убить в себе пошлого эстета и вспомнить о том, что икона – не картина. У иконы совершенно другая задача – "образ, отсылающий к Первообразу". Троичная икона отсылает к соответствующему православному догмату. От этой «печки» и надо плясать.
Начнём с Андрея Рублёва. Его Троица – революция, переворот, взрыв мозга. Почему? Потому что он, взяв вполне рутинный сюжет и превратил его в «богословие в красках». Как Андрей этого добился? В первую очередь, УБРАВ ЛИШНЕЕ.
Если грядущие поколения утратят все источники о временах преподобного Сергия, его учеников и последователей, если исчезнут все артефакты той эпохи и останется только одна потрёпанная открытка с репродукцией рублёвской Троицы, наши потомки будут знать о высоком русском средневековье всё.
Троица Евгении Мальцевой описывает Россию начала XXI века с той же бритвенной точностью. В первую очередь, это залитый вонючей нефтяной жижей свет. И погребенная под ней красота, культура, вера, творчество, традиция, гармония – короче, все нерентабельное.
В промежуточной версии троичный свет отчаянно пробивался изнутри, давая надежду. Автор нас и ее лишил, поставив страшный диагноз: больной безнадёжен. Россия – хоспис. Иммунная система подорвана окончательно. Настроение бодрое – идём ко дну.
Золотые сферы находятся на прежнем месте - Бог не меняется. Меняется мир, меняется человек. Причём, меняется именно так, как менялась икона в руках Евгении Мальцевой: от рублёвского праздника, пронизанного божественным присутствием, к нынешней угрюмой тьме, в которой бал правит «человек греха, сын погибели» во всех его бесчисленных ипостасях.
Висит он слева от Троицы. С косой трещиной, напоминающей след от разящего меча. Эту работу Евгения Мальцева написала быстро. И больше к ней не прикасалась. Пуповина отвалилась сама. Как от трупа." - golishev)
Рубрики: | Художники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |