-Рубрики

 -Я - фотограф

Замечательные фото vaggelisf

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maxi68

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2010
Записей: 6579
Комментариев: 347
Написано: 7002


Евгения Мальцева.Реалистический экспрессионизм

Четверг, 11 Октября 2012 г. 06:13 + в цитатник
Цитата сообщения aleksyri

 

Выставка уже закрылась...Самое время поговорить.


лицо-8609 (700x524, 66Kb)

Мальцева Евгения Владимировна родилась 30.03.1983 года в г. Ижевске УР.
С 1992 по 1997 гг. обучалась в ДШИ №12 г. Ижевска, окончив с отличием. В 1997 г. поступила в Художественно-Эстетический Лицей № 98 г. Ижевска. С 2000 по 2005 гг. училась в Удмуртском Государственном Университете, Институте Искусств и дизайна, отделении ИЗО, окончила с отличием. С 2005 г. по 2009 г.стажировалась в творческой мастерской живописи Российской Академии Художеств в г. Казани под руководством Якупова Х.А.

Член союза художников Татарстана.
Член союза художников России.
Живет и работает в Москве. - Елена66

Подборка работ в сообщении довольно полная, но качество, скорее "превью", чем репродукции, и я решился показать то, что, не без труда, нашёл таки здесь

Перед просмотром - немного из сказанного Евгенией о себе, о творчестве: "Я всегда задавалась вопросами человеческих отношений, психологией человека, его внутренним миром. Если посмотреть мои старые вещи (начиная с 2006 года, когда я поступила в аспирантуру и начала работать как художник), все эти темы были у меня изначально, я с ними работала."

VIP-аппорт.-х.м.-100х100.-2008г.-из-серии-Невесты-ХХI-века.


Автопортрет.-х.м.-100х115.-2008г.
Мальцева.-Автопортрет.-х.м.-100х115.-2008г.-1387х1600 (606x700, 621Kb)

Без-названия.-х.м.-88х82.-2009г
Мальцева.-Без-названия.-х.м.-88х82.-2009г.-1491х1600 (652x700, 632Kb)

Без-названия.-х.м.-128х64.-2009г
Мальцева.-Без-названия.-х.м.-128х64.-2009г.-1485х1065 (700x501, 564Kb)

Любовь-Ораньяна.-х.смеш.т-ка.-115х100.-2007г.
Мальцева.-Любовь-Ораньяна.-х.смеш.т-ка.-115х100.-2007г.-1600х1460 (700x638, 578Kb)

Фрагмент недавнего интервью -

"Первая [ персональная выставка] была в 2006-м, через год после того как я окончила аспирантуру Академии художеств в Казани. Она называлась «Антигламур». Вторая, «Эрос», в 2008-м, тогда меня приняли в Союз художников России. Третья, «Mаsculine», год назад в «Восточной галерее» в Москве.

– Как бы вы определили свой стиль в живописи?

– Художнику сложно формулировать такие теоретические моменты. Я долго думала над этим и пришла к выводу, что это экспрессионизм, реалистический экспрессионизм. Я много думала, какая живопись может быть сейчас, что должна делать я, кто я есть, к чему мне двигаться. Живопись сегодня может быть только доведенной до крайностей, гипериндивидуальной. У меня мощное академическое образование, я не хочу потерять опыт и мастерство и в то же время стараюсь совместить ремесло с глубокими переживаниями, пытаюсь найти баланс.

– Есть художники, на которых вы ориентируетесь?

– Со временем ориентиры меняются. Последний художник, который меня впечатлил и в которого я по-прежнему влюблена, – Фрэнсис Бэкон. Доводилось читать сравнения моих картин с творчеством Люсьена Фрейда – мол, есть продолжение его линии. Но мне самой так не кажется."

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/culture/2012/10/05/a_4800985.shtml






1. Бремя-страсти.-Диптих.-х.м.-85х100-50х100.-2007г.
Мальцева.-Бремя-страсти.-Диптих.-х.м.-85х100-50х100.-2007г.-1600х1170 (700x511, 487Kb)

 Золотое-сечение.-Диптих.-х.м.-100х100-50х100.-2007г.
Мальцева.-Золотое-сечение.-Диптих.-х.м.-100х100-50х100.-2007г.-1600х1071 (700x468, 400Kb)

Наслаждение-узника.-Диптих.-х.смеш.т-ка.-100х100-50х100.-2007г.
Мальцева.-Наслаждение-узника.-Диптих.-х.смеш.т-ка.-100х100-50х100.-2007г.-1600х1062 (700x464, 418Kb)

Хойку-о-сне.-Диптих.-х.м.-100х50-100х100.-2007г.
Мальцева.-Хойку-о-сне.-Диптих.-х.м.-100х50-100х100.-2007г.-1066х1600 (466x700, 445Kb)

Snake-eyes.-Диптих.-х.м.-50х100-100х100.-2007г.
Мальцева.-Snake-eyes.-Диптих.-х.м.-50х100-100х100.-2007г.-1058х1600 (462x700, 500Kb)

По одной работе с упомянутых выставок "Эрос" и «Mаsculine» ( http://www.ncca.ru:8008/innovation/openlonglistitem.jsp?id=421)




эро-2455 (700x369, 45Kb)


торс-35 (490x700, 491Kb)

***

И выставка с которой "всё началось".При первом взгляде на репортажные фото, я увидел за ними себя, себя - мальчишку на ступеньках подвала "Малой Грузинской", так художница вернула нас в юность, а живопись - в жизнь, из салонов и мастерских, - Александр Тимофеевский: «Прокуратура допрашивает художницу Евгению Мальцеву, ища признаки 282-ой статьи в ее салонном девичьем, очень наивном эстетизме. Выставка "Духовная брань" на Винзаводе это ведь такое ретро, ностальгическое опрокидывание на Малую Грузинскую улицу, в горком графиков семидесятых, в художественную реальность 40-летней давности. Именно она сейчас делается подсудной..." - http://www.colta.ru/docs/6524




пусси-01IMG_5645_s_pr-487x600 (487x600, 107Kb)


пусси-02IMG_5627_s_pr-478x600 (478x600, 99Kb)


02-троица-IMG_9399.JPG-425x0 (342x513, 46Kb)

Жаль, но эта часть поста обречена быть "разговорной" - хороших фото и репродукций работ не нашлось.Зато есть статья Владимира Голышева, фрагменты которой и прочтём:

"
Техника, в которой написаны иконы «Духовной брани» вполне традиционна. Знаменитые «золотые ворота» - главное сокровище Суздальского кремля – тоже «золото на чёрном».Cредневековый русский мастер ничего не знал о фотографии. Слово «негатив» ему ни о чём не говорило. И о существовании туринской плащаницы он не подозревал. А мы с вами видели. Мы знаем. Кроме того, мы знаем, что негативное изображение на туринской плащанице 7 октября 1997 года патриарх Алексий II освятил как Нерукотворный Образ Спасителя. 14-летняя Евгения Мальцева тогда заканчивала Детскую художественную школу №12 в городе Ижевске (Удмуртия). 15 лет спустя она стала первым художником, понявшим и принявшим дерзновение усопшего предстоятеля…




53-01 (240x294, 57Kb)

«Духовная брань» - не совсем выставка. Выставка – это статика (даже если экспонаты интерактивны и подвижны). Тем более, выставка икон! «Духовная брань» - динамика, процесс. Причем запущен он был задолго до открытия – когда рука художника впервые потянулась к иконам, которые уже считались законченными. И они стали меняться...Послушная внутреннему голосу она[художница] уничтожила почти всю красоту, которая гарантировала ей восторги ценителей живописи и заслуженное признание. Помню свое потрясение, когда вместо светоносного чуда увидел почти черную доску с тремя «лампочками» - еле различимыми ликами в нимбах. Казалось, свет их с трудом пробивается сквозь толщу тёмной воды. Или нефти. Рублёвская композиция еще читалась. Но едва-едва. Как намёк.

Чтобы понять эту роковую перемену мне пришлось убить в себе пошлого эстета и вспомнить о том, что икона – не картина. У иконы совершенно другая задача – "образ, отсылающий к Первообразу". Троичная икона отсылает к соответствующему православному догмату. От этой «печки» и надо плясать.

Начнём с Андрея Рублёва. Его Троица – революция, переворот, взрыв мозга. Почему? Потому что он, взяв вполне рутинный сюжет и превратил его в «богословие в красках». Как Андрей этого добился? В первую очередь, УБРАВ ЛИШНЕЕ.




Троица-DA2-4382-8EEC-D67053481860_mw800_s (565x700, 402Kb)

 

Если грядущие поколения утратят все источники о временах преподобного Сергия, его учеников и последователей, если исчезнут все артефакты той эпохи и останется только одна потрёпанная открытка с репродукцией рублёвской Троицы, наши потомки будут знать о высоком русском средневековье всё.

Троица Евгении Мальцевой описывает Россию начала XXI века с той же бритвенной точностью. В первую очередь, это залитый вонючей нефтяной жижей свет. И погребенная под ней красота, культура, вера, творчество, традиция, гармония – короче, все нерентабельное.

В промежуточной версии троичный свет отчаянно пробивался изнутри, давая надежду. Автор нас и ее лишил, поставив страшный диагноз: больной безнадёжен. Россия – хоспис. Иммунная система подорвана окончательно. Настроение бодрое – идём ко дну.



Спас--F725-450D-845F-1492EC50807F_w640_s (575x700, 96Kb)

 

Золотые сферы находятся на прежнем месте - Бог не меняется. Меняется мир, меняется человек. Причём, меняется именно так, как менялась икона в руках Евгении Мальцевой: от рублёвского праздника, пронизанного божественным присутствием, к нынешней угрюмой тьме, в которой бал правит «человек греха, сын погибели» во всех его бесчисленных ипостасях.




антихрист-02-2rddi08 (450x552, 187Kb)

Висит он слева от Троицы. С косой трещиной, напоминающей след от разящего меча. Эту работу Евгения Мальцева написала быстро. И больше к ней не прикасалась. Пуповина отвалилась сама. Как от трупа." - golishev)

Рубрики:  Художники

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку