-Рубрики

 -Я - фотограф

Замечательные фото vaggelisf

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maxi68

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АРТ_АРТель AbhaziaTrip О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2010
Записей: 6579
Комментариев: 347
Написано: 7002


Милый "Зипер"

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 10:30 + в цитатник
Цитата сообщения Donnarossa Автомобилю Запорожец 50 лет!

 

 

 

Биография небольшого легкового автомобиля «Запорожец» своеобразна. Родился он не на автомо­бильном заводе, а на одном из старейших заводов сельскохозяй­ственных машин — на заводе «Коммунар» в Запорожье, который позже был переименован в "Запорожский автомобилестроительный завод" (ЗАЗ). Серий­ный выпуск микролитражек модели «Запорожец» ЗАЗ-965 начался в 1960 году. Первая партия этих автомобилей была собрана 22 ноября 1960 года. «Запорожец» был создан по «мотивам» итальянского FIAT-600, но получил другую подвеску, иную коробку, увеличенный до 13 дюймов размер шин и другой двигатель — «965В» — четырехцилиндровый, объемом 746 см3, с «вопящим» воздушным охлаждением, мощностью 23 л.с., редкой V-образной конфигурации. Силовой агрегат, объединяющий в одном блоке двигатель со сцеплением, коробку передач и задний мост, рас­положили в задней части автомобиля.  

 

Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:

В 1960 - 1969 — первое поколение ("горбатый"): ЗАЗ-965 и −965А; в том числе ЗАЗ-965 - с 1960 по 1963, а ЗАЗ-965А - с ноября 1962 по 1969.

 

В 1967 - 1994 — второе поколение ЗАЗ-966 ("ушастый"),  966В, ЗАЗ-968 ("мыльница"), −968А и −968М.

В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (на середину 1970-х — около 3-3,5 тысяч советских рублей; в то время как «Москвичи» и разные модели «Жигулей» стоили от 5 до 7,5 тыс. рублей) и наличия целогоряда модификаций с измененными для инвалидов механизмами управления

      

  

До сих пор есть поклонники этого автомобиля, существует даже Клуб любителей Запорожца. Ежегодно устраиваются ретропробеги. И, конечно, фанаты этой машины готовы на любые жертвы, чтобы украсить любимый мобиль... 

                  

 

NEW ЗАЗ-965 - самый дорогой "Запорожец", от прототипа осталось одно днище. 

  

 ТТХ ЗАЗ-965: год выпуска 1965, год рейсталинга 2007,  тип кузова кабриолет-спайдер,
объём двигателя 1,2 л, максимальная скорость 120 км/час, вес 350 кг, коробка передач механическая, 5-ступенчатая.
 

    

До недавнего времени самым дорогим Запорожцем считался автомобиль "Революшн" из Ивано-Франковска - с оригинальной покраской, шикарным салоном, навороченными колёсами и двигателем от Mitsubishi, который автор оценивал в $15 тыс.  

   

    

Серия сообщений "Былое":
Часть 1 - Первым делом самолеты
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 4 - Открытки
Часть 5 - Шляпки
Часть 6 - Милый "Зипер"
Часть 7 - Модные теденци к.19- нач.20 века
Часть 8 - В русском стиле..
...
Часть 47 - человечество всегда было странноватым
Часть 48 - Бретонский стиль
Часть 49 - Княжна Китти Мещерская жила в роскоши


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку