Без заголовка |
Холодное оружие — боевое оружие, использование которого не связано с использованием взрывчатых веществ и предназначенное для рукопашного боя. Подразделяется на ударное, колющее и рубящее, а также комбинированное (колюще-рубящее). В современных условиях — это штык, кортик, шашка, нож.
Ведущее место в арсенале холодного оружия, безусловно, занимает оружие клинковое. К нему относится добрая половина всех видов такого оружия, существующего в мире: мечи, сабли, ножи, кинжалы, палаши, шпаги, стилеты и многоемногое другое. Отличительной особенностью клинкового оружия является наличие лезвия, расположенного вдоль продольной оси оружия, длина которого больше, чем длина рукоятки. Именно оно и является основной боевой частою оружия.
Клинковое оружие традиционно делят на короткое и длинное. Короткое холодное оружия — это ножи, кинжалы и другие виды. К длинному относятся мечи, сабли, палаши и другие типы холодного оружия. Впрочем, однозначного подхода к классификации клинкового оружия нет, и одно и то же оружие одни относят к категории коротких мечей, а другие — к длинным кинжалам.
По традиции выделяются четыре типа короткого клинкового оружия: ножи, кинжалы, стилеты, тесаки. Наиболее распространенным в настоящее время является нож. Он находится на вооружении армии, милиции и является самым типичным оружием уличных драк и бытовых разборок. Широко известны такие его разновидности, как армейские, полицейские, финские ножи. Кроме того, находят применение специальные метательные ножи. Их особенностью является то, что центр тяжести ножа смещен в сторону острия. Это как бы направляет нож в сторону цели.
Кинжал как оружие появился гораздо раньше, чем нож. Обоюдоострая заточка делает его не таким многофункциональным. У нас под словом кинжал, понимают оружие кавказского типа — достаточно длинный, прямой, не имеющий гарды и носимый в ножнах. Современные формы европейского кинжала (например, кортики) имеют узкое лезвие, отделяемое от рукоятки гардой. Кинжалы обычно носили в ножнах, заткнутых за пояс спереди или сзади.
Читать далее
Серия сообщений "Ножи":
Часть 1 - Ножи-сувениры. #1.
Часть 2 - Ножи-сувениры. #2.
...
Часть 21 - Los Brujos. Брухи.
Часть 22 - Тайные желания.
Часть 23 - Армейские ножи.
Часть 24 - Боевые ножи.
Часть 25 - ХАРУМИ ХИРАЯМА - создательница ножей-шедевров.
...
Часть 41 - Ната - японский нож-топорик
Часть 42 - Ножи как произведения искусства
Часть 43 - Баллистический нож
|
Без заголовка |
Сегодня многочисленными реинкарнациями "подлинных боевых финок", которые, тем не менее, фигурируют в прилагаемых сертификатах как ножи хозяйственно-бытового назначения, заполнены российские магазины. Редкий отечественный производитель воздержался от того, чтобы не выдать " на гора" свой собственный вариант этого ныне модного дизайна, рекламируя его как наиболее аутентичную копию, максимально улучшенную использованием современных технологий и материалов. При этом большинство производителей тщательно обходят молчанием причины, по которым этот нож завоевал такую популярность. Постараемся разобраться в этом вопросе, ибо без ответа на него мы так и не сможем понять, чем на самом деле была финка в российском, а точнее -советском, обществе XX века, почему она стремительно завоевала такую популярность к 30-м годам, несмотря на запреты и так внезапно сошла со сцены к 80-м. Настало время рассказать правду об этом странном русско-финском феномене.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "юмор":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
|
Цитата сообщения Solovik
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Solovik
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Solovik
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Solovik
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
Королева дамаска
Мария
Архангельская
Мария Архангельская родилась в 1986 году в г. Королеве (Московская область). Отец, Леонид Борисович Архангельский, – один из лучших кузнецов-оружейников в стране.
Созданием авторского холодного оружия Мария занимается с 2003 года. Учится в юридическом колледже в подмосковном городе Юбилейный. С 16 лет участвует в выставках кузнецов-оружейников «Клинок: традиции и современность», проходящей дважды в год в Москве в ЦДХ. На последней выставке «Клинки России» в Кремле клинок Марии из дамасской стали занял первое место.
Широко распахнутые голубые глаза, пшеничного цвета пушистые волосы, модельная фигура и аккуратный маникюр. Невозможно поверить, пока собственными глазами не увидишь, как хрупкая блондинка ловко управляется с тяжеленным молотом, что она – кузнец, да еще и кузнец-оружейник, работающий с легендарной дамасской сталью и булатом. Среди знатоков и коллекционеров на кинжалы, ножи и самурайские мечи Марии Архангельской с именным клеймом «Марiя» спрос немалый. И не случайно в свои 18 с небольшим лет она – призер и победитель международных конкурсов кузнецов-оружейников.
C трех лет в кузнице
В кузнице Маша впервые оказалась, когда ей едва исполнилось три года. Часами наблюдала, как отец возится у горна с раскаленным добела металлом, как после дней и месяцев труда рождается на свет серебристый клинок с бегущей по лезвию волной причудливых узоров.
Пришла к отцу просто посмотреть, да так кузнечное дело захватило, что теперь себя в иной профессии и не мыслит. Хотя и учится на всякий случай в колледже управления по специальности «менеджмент».
– Поначалу отец не возражал против любопытства с моей стороны. Да его и не могло не быть - рассказывает Маша. - Буквально все в нашем доме было пропитано кузницей, я с детства только и слышала про дамаск да булат. Все книги, все разговоры только об этом. Начала придумывать узоры, из пластилина лепила что-то постоянно... А два года назад мне сон приснился, будто я клинок выковала. И так отчетливо увидела во сне причудливые узоры застывшего в металле пламени, что наяву решила выковать этот кинжал.
И выковала-таки. Самостоятельно подобрала сорта стали, никого близко к горну во время работы не подпускала. Теперь этот клинок – небольшой нож с ручкой из черного дерева – хранится дома как талисман. Своего «первенца» Мария не продает ни за какие деньги, хотя упрашивали, и не раз. На лезвии стоит именное клеймо – «Марiя».
|
Красивые девчонки... |
Не могу писать предисловие к этому посту)). Ничего более бесполезного чем буквы сложенные в какие-то умные, правильные и подобающие моменту слова поверх такого видео...представить себе невозможно)))
Всем приятного просмотра!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
|
Приблизительная таблица соответствия сталей |
Метки: ножи |
Видео-запись: СУПЕР 4-летный Узбек ЗАЖИГАЕТ НА Фарси! |
|
Без заголовка |
У меня лежат два ножа, которые я точил, не пользуясь в процессе контролем через оптические средства.
Было интересно проверить, насколько хорошо что я могу сделать просто тактильно и пользуясь невооружённым взглядом. Для имитации заточки в условиях "близким к полевым" я даже не стал использовать дополнительный источник света - а правильное расположение лампы, освещающей рабочее место - и вообще её наличие - очень важно для контроля работы.
Итак - первый "пациент" нож Титова "Казак 1" - он так и лежит у меня ни разу не пользованный, даже бирки магазина сохранились на ножнах и тыльнике ножа. Я его то собирался продавать, то не собирался, в общем залежался он без дела. Его "брата-близнеца" я пользовал пару лет назад плотно, но потом стал юзать более удобные и подходящие лично мне ножи - я не пойду в поход с одним. Обязательно будет крупный крепкий нож для силовых работ, и что-то поменьше и полегче, ориентированное на качественный рез. Т.е. либо пара - леуку и финка, либо ещё что-то из "любимцев" на тот момент.
Всё-таки подумываю его продать. Заводская заточка мне естественно не понравилась, поэтому я его наточил. ТХ: сталь 65г, воронёная, рукоять - текстолит. В обухе нож около 5-ти миллиметров, толстосведённый, заточен около 35-40 градусов (сделал небольшой радиус, ради повышения стойкости) - основное предназначение такого ножа - для грубой работы на природе - режет он из-за толщины и геометрии посредственно, зато для силовых работ - то, что надо. Точил его на советском бруске электрокорундовом, потом доводил на грубом чёрном сланце, потом на зелёном бразильском сланце сделал кое-какой финиш. Особенно не вылизывал его, так как нож для силовых работ - суперострота ему не требуется, тогда как стойкость при его предназначении - важнее. Сейчас он в состоянии брить предплечье.
На фото обратите внимание - как и должно быть при простом финише, без "сетки" при доводке - в зависимости от ракурса съёмки через 10х увеличение - он либо зеркалит, либо нет.
А вот и фото:
Второй "пациент" - самосделанный в прошлом году нож из быстрорежущей стали р6м5. Неказистый, но очень крепкий нож для грубой работы - на даче разделывал им мясо с костями, птицу, колол щепу на растопку печи и для самовара. даже "батонил" им (хотя считаю, что это не способ обращения с ножом). И надо сказать, что ни разу ничего не выкрошилось на режущей кромке, заточка просто "садилась".
По этим же причинам - подводы сделал "ступенькой" - для повышения стойкости т.е. раньше была линза, я её выровнял до плоскости, а потом увеличил угол заточки, а потом сделал микроподвод, сделав к нему скругление. Точил его так же на электрокорунде, потом на чёрном грубом сланце, а потом слегка прошёлся (скорее для порядку, не особо тщательно) зелёным бразильским сланцем.
А вот и фото:
Резюмируя, можно сказать, что результат работы более-менее удовлетворителен. Хотя что с эстетической, что с профессиональной точек зрения, работать без организованного рабочего места, с дополнительным освещением и оптическими средствами - нехорошо.
Т.е. можно, конечно, и уметь это стОит, но для стабильно воспроизводимого результата при заточке, т.е. когда можешь гарантировать определённый результат с очень малыми и некритичными допусками - это не годится.
Но попробовать стоило. В конце-концов, это один из способов проверить свои навыки!
Буду рад отзывам по отчёту.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Затачивал намедни клинок из х12мф А. Бирюкова.
Поскольку до этого он вообще не был заточен, сформировал подводы, без выхода на РК на клоне "Апекса", потом доделал их и вчерне заточил на cerax707. На это ушло около получаса без спешки. Далее собственно началась заточка.
Использовал старинный нортоновский хард (по нынешнему, софт по старой классификации) арканзас, затем поработал на грин бразилиан с суспензией фиолетового сланца, затем финишировал на пайковском транслюценте. Учитывая, что после серакса, а уж тем более после арканзаса нож уже был весьма остр, после сланца и транслюцента я вообще остался очень доволен. Эта х12мф куда суше и твёрже, нежели чебурковская, которую я недавно перетачивал. Именно поэтому был взят софт, а не вашита - он работает чуть агрессивнее и грубее, но на данном клинке работал так же, по ощущениям, как вашита на предыдущем. Сланец с суспензией был взят ради той же задачи, что и при заточке чебурковского клинка - для скорой "зачистки" поверхности и подготовки её финишу. Перескок с софта сразу на транслюцент - это слишком - кромка становится, конечно, острее, но требуемой стойкости не получает, разве что делать повышение угла, но учитывая, что данный клинок и так заточен на 30 градусов, повышать угол на где-то 2\3 ширины подвода, или же увеличивать его существенно на, примерно, 1\3 - не хотелось. Так что лёгкое, практически незаметное повышение угла, со сглаживанием перехода, выполнялось на сланце в самом конце, после убирания суспензии, и потом на транслюценте, со сглаживанием ступеньки. На работу по собственно заточке и финишу на этих трёх камнях, ушло около 45 минут. Итого, заточка клинка, ранее не затачивавшегося, от самого начала и до конца, заняла примерно 1 час 15 минут.
А теперь фото (все фото подводов сделаны в увеличении около 70х):
1) Сам клинок, в компании трёх камней, использовавшихся для собственно заточки и финиша:
2)результат на подводе после софт-арканзаса:
3)результат работы грин бразилиан с суспензией:
4)окончательный вид финиша:
|
Без заголовка |
1) | 2) |
3) | 4) |
Серия сообщений "Флеш заготовки":флеш заготовки, флеш материал
Часть 1 - Флеш заготовки «Календарики и часики».
Часть 2 - Маленький пони. Флеш заготовки.
|