Вчера зацвела вишня... - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Как то меня спросили... о конкретных фотографиях |
Причиной появления этой записи послужил ряд вопросов, заданых по поводу некоторых, выложенных мной на странице Фотоклуба сайта www.treffpunkt.ru, фотографий. Все эти вопросы по сути сводились к одному – как это было снято? При этом прозвучала просьба, дать пояснения конкретно по каждой фотографии. Что я тут и попытаюсь сделать. При этом, хочу сразу отметить, что речь пойдет исключительно о технических аспектах, обсуждение возможных художественных достоинств и недостатков фотографий преднамерено оставляется в стороне.
Итак, вот она первопричина – пять фотографий, представленных для начала в виде миниатюр (исключительно для того, что бы сразу сложилось представление о чем же идет речь).
Метки: фотографии вопросы ответы натюрморт Банан вспышка белый фон отражатель предметка лайт-куб синхрокабель фотостолик |
Почти линейный натюрморт - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Почти линейный натюрморт - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Почти линейный натюрморт - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Под бешенным солнцем на окраине Берна - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Лучше гор могут...? - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Новая серия в фотоальбоме - "Полтора часа в Монтро" |
|
Городок - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Зимний вечер в Брюгге - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Зимний вечер в Брюгге - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Зимний вечер в Брюгге - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Зимний вечер в Брюгге - новая серия фотографий в фотоальбоме |
Фотографии master_AlPu : Зимний вечер в Брюгге
Да и есть ли такой город... А если и есть, то такой он или... Был ли я в нем... Теперь уже кажется, что и нет, а было все это сном, сном зимним и как все сны - неотчетливым...
|
НОВЫЙ ГОД! |
Метки: новый год поздравление пожелание |
К вопросу о некоторых подходах к созданию домашней малой фотостудии. |
Речь тут пойдет о домашней малой фотостудии, формируемой в условиях т.с. жестких ограничений. К примеру, финансовых (нет возможности, желания или необходимости вкладывать значительные средства) или накладываемых имеющимися в распоряжении помещениями. Это будет, т.с. своего рода граничнвми условиями (ГУ). Мой опыт говорит, что в отсутствии сразу и жестко поставленых ГУ любой разговор о каких то конкретных, в теории реально осязаемых, вещах неизбежно перетекает в "высокодуховное" русло, превращаясь в очень приятную и интересную беседу..., но увы, не способную принести практической пользы. Хотя, по моему глубокому убеждению, накопление чисто интеллектуальных богатств и приятно проведенное за этим занатием время, пожалуй, в ряде случаев, и поважнее этой самой "практической пользы". Да, извечный антагонизм Обломоав и Штольца...
Ну, да ладно, вернусь все таки к заявленой теме.
Итак.
|
Заголовок: Цифровой пинхол (Pinhole) – нонсенс, или... |
Цифровой пинхол (Pinhole) – нонсенс, или...
Впервые познакомился я с пинхолом (Pinhole) теперь уже в далеком-далеком детстве. Тогда было прочитано мной в одной забавной книге, автора которой я за давностью лет уже забыл, а вот название, что то вроде «Приятели-изобретатели и Сто затей двух друзей», о фотоаппарате из спичечного коробка. Натурально, название это – пинхол, там не приводилось, его я услышал уже много позже.
Тут, наверное, самое время кратко сказать, что же такое, этот самый пинхол, откуда он взялся и для чего нужен?
Можно привести, ставшее уже почти классическим, такое определение: «фотографическая камера с очень маленьким отверстием вместо обычного объектива». Или же, пинхол, он же пинхол-камера, это фотографическая камера без линз, где в качестве объектива используется небольшое отверстие. В разные времена, да и сейчас тоже, применяются для обозначения такой камеры и другие термины: «камера-обскура», «стеноп» (пришло из французского языка), «лох-камера» (это уже из немецкого).
Метки: фотография эксперимент pinhole опыт пинхол цифра стеноп макрокольцо лох-камера другая фотография |
Как я был на выставке Photokina 2010. Часть II. |
Продолжаю свое бессвязное повествование...
Помимо тридешных технологий, вторым ударным моментом были, конечно, так называемые "системные компактные камеры со сменной оптикой". Разговору о них уже некоторое время, на мой взгляд, даже слишком много. Ряд горячих голов уже предрекает полнейшую гибель цифровых зеркальных фотоаппаратов. Ну, да Бог с ними с этими головами.
Панасоник не является пионером в этой области, но, пожалуй, в этой области шагнул дальше всех. По крайней мере по количеству предлагаемых моделей - их целых четыре. И все вместе они гордо именуются "Линейка Lumix G-System". От приведения здесь технических характеристик и всяких там сравнительных аналИзов воздержусь, ибо ими забиты последнее время все фотожурналы и весь инет. Отмечу только, что линейные размеры, используемых в этой линейке камер, матриц до привычных по наиболее распространенным моделям цифровых зеркалок все же не дотягивают. Правда и тип матрицы NMOS. Но, тем не менее, аппаратики добротные, результаты показывают отменные, в чем всех желающих и убеждали на фирменных мастер-классах, подаваемых столь же зрелищно, как и все остальных презентации Панасоника.
А вот пионером в области таких системных камер, пожалуй, все таки является Олимпус. Но у него все на так, матрицы в зеркалках, даже профессионального уровня, свои собственные размеры имеют, и носители свои особенные. А в своих некоторых рекламных выпадах, так объявляют свои Pen E чуть ли не конкурентами цифровых Леек М. Ну о последних , это разговор отдельный и долгий, да и врятли способный многих заинтересовать. Вот и экспозиция у Олимпуса была тоже своеобычная - начиная от привлеченных моделей и кончая многим другим.
Хотя, вообще то, камеры Олимпуса мне нравятся. А покрутив в руках и пощелкав на выставке их последней Е5, в очередной раз понял, что не зря многие репортеры, работающие в горячих точках и прочих экстремальных условиях, так любят ее использовать.
Одним словом, Чип и Дейл Олимпус спешит на помощь.
К слову, это увлечение системными камерами меня даже несколько огорчило. Мой любимый Самсунг ими так увлекся, что полностью прекратил заниматься зеркалками. Правда использует в новых камерах ту же матрицу, что была разработана для несколько мифического зеркального Самсунга GX20 (CMOS/23,4x15,6 мм). По этому же пути пошла и Соня - матрицы те же, что и в ее зеркалках.
Натурально, у всех этих камер уже свои собственныу узлы присоединения оптики. В утешение владельцам оптики для зеркалок предлагаются различные адаптеры, позволяющие ее пристрючить к системным камерам. Но, естественно, практически все без автоматики - ручной фокус, ручная установка параметров съемки.
Отрадно, однако, было то, что всеми любимые Кэнон, Никон, Пентакс, да и Сони с Олимпусом (хотя две последнии и ринулись в разработку и продвижение системных компакткамер), позиций в области цифровых зеркалок сдвать не собираются. Представлено было много чего и нового и интересного, как в области камер, так и оптики для них. Бастионы были мощные и бойцов на них хватало. :D
Народ чахнет над над всевозможными кэноновскими Марками.
Кэноновский редут с батареей белоснежных дальнобойных Элек.
Никон тоже не отставал (правда его традиционных желтым цветом и так вся выставка залита была) и свой редут в поле тоже выстроил.
Ну и мой любимый Пентакс. Экспозиция, конечно, поскромней и посдержанней...
Но вот одна вещь меня там потрясла до глубины души. И это была среднеформатная цифрозеркалка Пентакс 645D. Прямая наследница аналоговой 645-ой. Большая, тяжелая камера с 40 мегапиксельной матрицей размером 44х33 мм. Может из-за своей габаритности для репортажа и не очень, но для всего остального... Одним словом, после того как я ее в руках подержал (к слову ложиться она в руки просто замечательно, сцентрована идеально - как хорошая винтовка), я понял, что для меня представляет идеальная камера для вдумчивого фотографирования.
Забавно смотрелись и карамельные Пентаксы К-х. Карамельные, то карамельные, но по оценке ряда экспертов признаны лучшей цифровой зеркальной камерой начального уровня.
Укрепрайон Sony с юными бойцами. Еще не все потеряно.
Возвращаясь к вопросу о "скромном обаянии" Хассельбладов. Да, действительно, оно было "скромное". Пожалуй, один из самых снобистских разделов всей Фотокины. biggrin.gif Ну, к примеру, только у них я видел стойку с надписью "Исключительно для ВИП-гостей". Хотя, впрочем, это и понятно, тут уж как говориться "положение обязывает". Массовой продукцию этой фирмы не назовешь. Да и публика тут тусовалась весьма специфическая и влиться в ее ряды, да еще имея на шее "копеечную" самсунговскую зеркалку, не удалось. Так что это оказалось единственная камера, которую в руках не покрутил и коей не пощелкал. А жаль..
Проводили они и мастер-классы. Тоже какие то странные. В том плане, что жутко высокопрофессиональные. Например один, на котором все время было посвящено тонкостям съемки интерера дорогущей машиночки марки Феррари.
Ну и для экзотики - неподалеку представлялись и такие вот для нас уже непривычные "настоящии" штативы.
Хотя это то вполне понятно - дерево это единственный материал, способный погасить практически любые вибрации, например, неизбежно присутствующии в городской среде. Так, что для студии вещь совершенно необходимая, видимо. Хотя, по утверждениям производителей, и не только для студии. smile.gif
Поражала своей строгостью и выдержанностью экспозиция Лейки. Народ тут тоже собирался, во первых, по сравнению со, скажем, Кэноном или там Никоном, гораздо в меньшем количестве и весьма солидный. Массовая публика скользила мимо.
Хотя, не смотря на строгость и сдержанность, камеры покрутить не возбранялось, а на вопросы отвечали охотно и подробно. А если кого интересовали большие технические подробности, то обратившись на специальной стойке к очень милым барышням, можно было получить соответствующие материалы. Чем я не приминул воспользоваться и теперь про эту самую Лейку знаю все и, в общем то, попал в число ее фанатов. Только не ее зеркалок, которые, конечно своим дизайном весьма радуют, да и прочим тоже не огорчают, но как то оставили меня равнодушным, а их дальномерных камер, как аналоговых, так и цифровых. Впрочем настоящии дальномерные цифровые камеры Лейка практически только одна и выпускает. Разве, что Фуджи еще...
Ну, а неподалеку от экспозиции Лейки высовывался из-за угла огромный цейсовский объектив. Что и не удивительно.
И вот в оных объективах меня поразило насколько они легко и точно в ручную фокусируются. Долго, очень долго я от них оторваться не мог. Одним словом, радовали почти всем - кроме цены. biggrin.gif
Вот пожалуй и все, что удалось посмотреть более или менее подробно на этой замечательной выставке. Мимо остального пришлось просто пробежать. Разве что вот еще объективы Тамрон и Сигма поизучал пристально, как наиболее реальную для себя, да и вообще для всех, технику. Должен сказать - Тамроны глянулись больше. Пристрючивал к своей камере и то и другое, пробывал на других камерах, но вывод для себя сделал такой.
За бортом много чего осталось - и практически весь раздел, посвященный обработке изображений, и многочисленные экспозиции фотографий, и, и, и... Но выставка такая огромная, что для ее нормального изучения как раз и нужны те самые пять дней, что она проходила. А совсем не пять часов, что были у меня.
Само собой, какая же выставка без этого, было тут и нечто самое-самое в мире. В этом качестве выступал фотоглобус. Диаметром он 6 метров, а изображения контенентов на нем составлены из множества фотографий, сделанных в 80-ти странах мира. Такой вот мировой фото-глобусный рекорд, да.
Ну а начиналось, да и заканчивалось все это празднество, как и положено, с вешалки входа (он же выход). В моём случае Южный.
Тут и сказачке конец. Увидено было много. Еще больше - не увидено. Этого, целыми разделами, сквозь которые пришлось просто пробежать. И после всего увиденного и неувиденного становится совершенно ясно почему выставка длиться неделю.
Метки: sony olympus nikon pentax hasselblad зеркалка 645d photokina 2010 lumix g-system leika pen e nmos samsung gx20 |
Как я был на выставке Photokina 2010. Часть I. |
Вот иногда свезет, так свезет и попадаешь куда нибудь типа выставки Photokina 2010. Ну что это за мЫроприятие расписывать не буду - и так все знают, что самая - раз самая, проводящаяся раз в два года фотовыставка. На этот раз, как, впрочем, и всегда, со дня своего основания, она проводилась в городе Кельн. А я попал на неё в самый последний день - воскресенье 26 сентября. Да, действительно - самое лучшее приходит под конец. Ну, а после меня она закрылась. Да, собственно говоря, и во время.
Очень это была разная и разнообразная выставка. И чего только (от прототипов красногорской панорамной цифровой камеры, до вполне живой среднеформатной пентаксовской и тоже цифровой) и кого только на ней не было. Вот об этом "кого" и, тоже от и до, и будут первые случайные и бессистемные картинки... Ну и естественно, все будет задом-наперед, или, в лучшем случае, с середины.
Итак, первые из первых... И тут совершенно не к стати пришла мысль, а вообще то, для начала,не поговорить ли нам о ломографии. А с кем - ну конечно же с ЛОМО-феей. Настоящей, естественно рыжей и в шапочке.
Разговор вполне состоялся, да, впрочем, он и не прерывался никогда... ибо ломографию мы любим
А тем временем, в качестве своего рода контрапункта, где то неподалеку сбивал с ног своим скромным обаянием Hasselblad...
И будоражило кровь зажигательными ритмами шоу Cигмы (SIGMA) под символичным названием Let's danse.
Значительное внимание было отведено и демонстрациям достижений в столь модной сейчас теме, как 3D. Очень многие тут спешили отметиться. Однако наибольшее впечатление произвел подход к этому вопросу фирмы Панасоник. Очень он, этот самый подход, на мой взгляд теме соответствовал. Ибо весь этот 3D все таки производит впечатление чего то совершенно нереального и абсолютно искусственно созданного. Этакая сильно улучшенная реальность. Ну и представлялись достижения в создании этого реально-нереального мира очень в стиле и духе. Во главе всего стояла строгая мисс Само Совершенство. Надо понимать, она то и выдавала, кому считала нужным, билеты в новый мир.
У нее в помошницах состояла некая Особа 3D...
Пояснения давала мадам Эксперт По Новейшим Технологиям, а демонстрировалось все на больших экранах, смотреть в которые предлагалось через специальные очки, установленные на штативах.
То, что виделось через эти самые очки, производило и производило весьма и весьма.
Тут же присутствовали и еще некоторые персонажи.
Вот на этом пока и сказочке, т.е. первой части впечатлений от посещения Photokina-ы конец.
Метки: выставка фотография технологии panasonic матрица впечатление субъективность ломо hasselblad репортаж lumix sigma ломография photokina |
Осенняя неразбериха с Юпитером 37А - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Дневник master_AlPu |
|