Эйфория в режиме нон-стоп на протяжении двух дней подряд в конце концов вызывает устойчивое ощущение нереальности происходящего, а по прошествии нескольких дней произошедшее вообще кажется эпизодом сериала , у персонажей которого подозрительно знакомые лица. Добавьте сюда предшествующую стрессовую ситуацию и вы не удивитесь, что в какой-то момент мое сознание без предупреждения вышло прогуляться в неизвестном направлении. Поэтому сейчас , перелистывая в сотый раз фотографии, слушая записи, читая критику на спектакли , я не перестаю завидовать некоему абстрактному человеку, с которым это все произошло. Не идентифицируя себя с ним.
Это воистину был уикенд имени Джейми Паркера и как хорошо, что он все-таки состоялся, несмотря на то, что за несколько часов до отъезда, в промозглое утро 8 мая, я была уверена, что долгожданный блиц-трип отменяется. Но все обошлось, спасибо, дорогие мои луниз, за поддержку! И за потрясающий подарок на день рождения - никогда в своей жизни я так долго, бурно и ярко свой ДР не справляла. (Эх, надо было Джейми напугать фразой, что он мой подарок и посмотреть, не появится ли у него файнсовская бегущая строка. Бу!).
После ночного (читай - бессонного) "подкидыша" аэропорт Хельсинки в памяти не отложился. Смутно помню только, как нашла, испугалась и сфотографировала зайца с ушами и ластами из лопастей пропеллеров. Так же невнятно помню прибытие на Остров - какие-то 18 кругов почета над Гатвиком, допрос с пристрастием "А чой-то вы к нам повадились?" на границе, орущая толпа возле билетных автоматов и прекрасные пенсионеры-шотландцы с собачкой в поезде. В сознание пришла только на Блэкфрайерсе, едва не проспав и его.)))
Самолет задержался больше чем на полчаса, да и сама я тормозила страшно, поэтому Хайгейтс снова был отложен на следующий раз. Кстати, поймала себя на мысли, на ощущении, что удивляюсь очередной раз, выходя на Саут-банк:"Неужели я снова здесь? Неужели я сделала это снова? Несмотря на смену работы, на ноябрьский финансовый кризис с его сюрреалистичными курсами валют и на жестокий минус на кредитке?" Странное такое ощущение: удивление и чувство дома одновременно. Вот тогда, видимо , и начала зарождаться эйфория, которая затем ширилась и множилась с каждым новым событием.
До начала дневного спектакля в НТ оставалось как минимум три часа и я решила их потратить, насыщаясь кислородом в Ридженс-парке. 12 часов сначала в маршрутке, а потом в аэропортах и самолетах - без свежего воздуха мозг грозился заснуть прямо в первом ряду Литтлтона, что, согласитесь, не очень прилично.
Ах, Ридженс-парк, какой он замечательный! Совершенно не похожий на остальные, хотя у каждого парка в Лондоне свои лицо и характер. Тут тебе и розарий, и регулярный парк, и пейзажный. В одной стороне - пруды и лодочная станция, в другой - театр под открытым небом (я знакома с экстремалами, мерзшими там во имя Искусства). Где-то, говорят, есть еще Дерево Шекспира, но у меня было слишком мало времени на его поиски. Поразила какая-то обособленность, ощущение, что находишься далеко за пределами города-миллионника, хотя совсем неподалеку шумит-гудит Мэрилебон-роуд. Очень много людей, детей, собак, но пр этом тихо и вполне можно найти уединенное местечко. А чисто так, словно газоны только-что пропылесосили. И все цветет, и все благоухает. Словом, Ридженс-парк ввел меня в такое медитативное состояние, что на спектакль я едва успела.
"Light Shining in Buckinghamshire" из разряда спектаклей, которые,наверное, смотрят только из-за кого-то. События... а вот и соврала: нет в спектакле ясно отслеживаемой сюжетной линии и некоторые актеры лихо меняют персонажей, превращаясь из деревенского паренька, вербующегося в армию левеллеров, в генерала Генри Айртона. Тем не менее, происходящее на сцене относится к событиям времен Оливера Кромвеля, Карла I и английской гражданской войны. Много разговоров и рассуждений о вере, равноправии и законе - есть от чего заснуть. Если бы не потрясающее пение а капелла, привычно восхитительная сценография (слава тебе, Национальный театр, истинный храм театрального искусства!) и несколько замечательных актеров. Ради одного из которых я, собственно, и оказалась на спектакле.
Лео Билла нельзя назвать звездою экрана, но вы могли его видеть в "Алисе" Тима Бертона в роли будущего жениха главной героини. Несмотря на то, что его персонаж не является обитателем Страны Чудес, он выглядит совершенно по-бертоновски: самодовольное , напыщенное лицо, пустой взгляд и рыжие кудри - гротескное изображение типичного англичанина. Мне кажется, его невозможно не запомнить. А у меня к нему нежность после роли Дарвина в "Запределье" (The Fall) Тарсема Сингха. Собственно, это общая нежность к фильму, но те, кто его смотрел , согласятся, что Дарвин и его обезьянка - трогательнейшие создания и персонаж Лео ярок не только костюмом, но и эмоциями.
Что еще подкупает в Лео Билле , так это то, что имея остро-характерную внешность, он старается не идти на поводу у своего типажа и , поверьте мне, он может быть очень разным, в чем я убедилась, наблюдая его из первого ряда партера (спасибо всем причастным к отлавливанию последнего билета!). Как я уже говорила, в пьесе много монологов, диалогов и как было чудесно наблюдать за мимикой Лео! В то время, когда многие актеры просто переводили взгляды с одного говорящего на другого, на его бесценном лице проносились десятки оттенков эмоций. Помнится, я даже вышла в антракте проораться в твиттере по этому поводу. Абсолютно пластилиновое лицо, которое может выразить все , что угодно! Как здорово, что он будет в "Гамлете"! Как жаль, что не Лаэртом! ("Барбикан должен быть разрушен!"- машинально добавила она.) Одним словом, я довольна, что сходила на этот спектакль, который к тому же весьма любезно закончился аккурат к приезду моих луниз.)
Быть в Лондоне, в НТ и не врезаться в кого-то? Нет, сынок, это фантастика! И совсем необязательно караулить для этого у стейдж дора. Поэтому столкновение с Лео на углу Национального театра возле выносных столиков "Китчена" даже не удивило. Боги-боги мои, да что же вы не кормите британских актеров? (За исключением Кордена, СРБ и Роджера Аллама))) Вот и это худосочное создание едва ли не порывом ветра было выброшено на меня из-за угла. И как оно расстрогалось сначала от упоминания Дарвина , а потом - Санкт-Петербурга, где бывало по обмену театральными премудростями в СПГАТИ - "Чьеркасофски"))) Совершенно чудесное создание! Увидимся в Хэллоуин)
Тем временем на Блэкфрайерсе десантировалось московское отделение нашей психушки и, видимо, в связи с тем, что группа прибыла на Остров в полном составе, температура воздуха начала стремительно повышаться. Тучи эмигрировали в другие части земного шара и над нами ярко засияло солнце. Нет, я серьезно! Наверное, наша безумная четверка является определенным метеорологическим катаклизмом. Дождливый Уэльс? Туманная Шотландия? Пасмурный Лондон? Забудьте! Первая вещь, которую вы должны взять с собой,собираясь ехать с нами на Остров - солнцезащитный крем. Свой оранжевый нос я не забуду никогда!
Как же приятно увидеть всех снова и как здорово, что наши совместные путешествия стали уже традицией! Как чудесно, что есть кому повизжать от распирающего восторга и встретить понимающие, а не тревожные взгляды! Луниз, вы прекрасны и я вас люблю!
Если спектакль Лео был приятным бонусом, то вечернее представление "High Society" в ОлдВике было официальным открытием Джейми-уикенда и моей первой встречей с мистером Паркером не на экране или в записи , а вживую, на сцене....АААА!!! * начинает паркеропляски*. Простите, не сдержалась)
Пересмотрев фильмы, переслушав аудиозаписи, можно быть готовой к этой встрече. Но все равно окажешься застигнутой врасплох . Цунами обаяния и куража по имени Джейми Паркер обрушится на тебя, захватит, закружит и унесет куда-то далеко от реальности. И вот уже дневной спектакль , который закончился не более двух часов назад , кажется состоявшимся еще в эпоху палеолита. Джейми заполняет собой все, он естественен как кошка в этом музыкальном спектакле. Он не только божественно поет, он еще и актер превосходный. И это сочетание буквально доводит до слез. На "You are sensational" "мое сердце остановилось, отдышалось немного и снова пошло", потому что столько чувств , столько души и понимания было вложено в эти ноты, что могло бы с легкостью компенсировать непопадание в них, если б такое случилось. Но он ведь , паразит, и поет чисто! Вынул душу, мерзавец, поиграл и положил на место: "Оставим что-нибудь на завтра!"
При том, что я не большой любитель мюзиклов, от спектакля осталось ощущение праздника и фейерверка. Большей частью благодаря второму акту. Первый акт был неплох, но не хватало (мне!) какой-то искры, легкости в общем ансамбле. Второй акт, начавшись с зажигательной Let's misbehave, стремительно набрал нужную скорость,обзавелся и легкостью, и куражом, и настоящим джазовым драйвом. Это было феерично)) Не скажу, что я возлюбила мюзиклы , но ощущения именно от этого представления весьма и весьма праздничные.
Отдельное впечатление - начало спектакля. То , что на сцене уже происходит какое-то действие, пока публика рассаживается по своим местам , дело уже привычное и приятное. Но вот на сцене появился невысокого роста набриолиненный молодой человек, которым, как выяснилось позднее, был довольно известный и популярный певец и пианист Джо Стилго, и принялся "раскачивать" зал , принимая заявки на исполнение песен. Поразительно, с какой охотой и энтузиазмом откликнулся на эту игру зал. Как все начали выкрикивать названия , а затем подпевать. Ха! У моего соседа оказался такой приятный , поставленный голос, что ему позавидовали бы даже некоторые исполнители спектакля, ага! Да и в общем сосед мой был совершенно чудесным, разнузданным, искренне и громко радующимся спектаклю! Думаю,даже девочки, сидящие на балконе, его слышали.)
А тем временем мистер Паркер жег! Эта цветастая рубашка, эта диадема под шляпой, эти попытки боксировать с женщиной на руках, эти пьяные пляски у бассейна , эти Пляски вообще! О, пляши, Джейми, пляши, не останавливайся! Это совсем неважно, что не умеешь! Ты делаешь это с таким искренним удовольствием, что поневоле начинаешь заражать окружающих. Ок, нас - точно ) До Свона мы скорее доплясали, чем дошли.
Забавно, когда губернатор Свон в главе стола в одноименном заведении вызывает только одну мысль:" Чьорт! Все занято!"
Мне кажется или на самом деле в Своне люди орут громче, чем в среднестатистическом пабе Лондона? Ну а мозг уже начал выключаться, пинта глобусовского эля утяжелила веки, поэтому что происходило в пубе я помню очень и очень неотчетливо. Дорогу домой - тоже (чай я покупала однозначно в бессознательном состоянии) Но, чесслово, пинта была одна!
Здесь я делаю небольшое отступление, чтобы пояснить, что жили мы в гостинице, все номера твин которой оборудованы для инвалидов. Простых твинов там попросту нет. Это важно для сочинения на тему "Как провел это утро". Так вот, выспавшись всласть, полезла я в душ. Слышу - вытяжка не включилась. Смотрю - веревочка рядом с вентилятором висит. ну и конечно изобразила я тут Красную Шапочку - дернула за веревочку. Вытяжка, правда, не заработала. Сломана , значит, ну и ладно. Выхожу в комнату, начинаю вытираться, собираться. Только слышу какой-то писк противный. "Катерина, - строго спрашиваю, - что ты тут уже сломала?". Катерина смотрит на меня честным взглядом:"А я что? Я ничего! Не шалю, не шумлю, смотрю кулинарное шоу! А звук откуда -то из коридора, успокойся!" Видимо, взгляд мой оставался недоверчивым и строгим, поэтому Катерина, чтобы доказать свою невиновность, выглянула в коридор. И тут же вернулась с тысячей чертенят во взгляде:"Не будешь ли ты , Таня, столь любезна - говорит она голосом серого волка и бабушки одновременно, - чтобы объяснить, почему у нас над дверью семафорит огромная красная лампа и истошно пищит при этом? Не трогала ли ты эту чудесную красную веревочку в душе?" Я начинаю чувствовать себя Крисом О'Даудом, у которого сперли инвалидное кресло, а воображение мое мгновенно с ужасом рисует картину сотен машин Армии Спасения, с включенными сиренами мчащихся по направлению нашего отеля.
Ага! Счаз! Вероятно, я не первая такая, "disabled"на всю голову, у них. Во всяком случае на ресепешене, куда я в панике выбегаю, чуть ли не в чем мать родила (а там еще такая дверь прекрасная, которая если захлопнется, то гарантирует мне роль инженера Щукина на ближайшую четверть часа), царит благодушие и спокойствие:"Да, конечно, сейчас мы придем и все отключим!" Даже обидно , чьорт побьери!
Погода продолжала нас радовать:солнечно, тепло, самолеты времен Второй мировой летают. Куда, млин, пальто девать?!! Из гостиницы уже выселились, другая - в Гэтвике и только вечером. Но да здравствует Красная Сумка НТ! Счастье, что их снова выпустили в продажу!
На день у нас была запланирована прогулка - пеший тур по Стрэнду (Все подробности здесь
https://www.facebook.com/events/741174865980392/ и пусть это будет рекламой), о котором я уже рассказывала в общих чертах. Замечательная выдалась прогулка: весело и познавательно. Тяжеловато было все свое таскать с собой, но мы справились. Только однажды Настя устало прислонилась к светофорному столбу на переходе. Да и то, по всей вероятности, причиной тому была не усталость, а светлое и магнетическое имя мистера Сэмюэля Барнетта, пусть и написанное с ошибкой на каком-то странного цвета плакатике, прикрученному к этому столбу.
До главного события дня, да и всей поездки в общем-то, оставалась еще уйма времени, которую мы прекрасно провели в.........Правильно! В НТ! Где ж еще!
На самом деле я боюсь приступать к рассказу о посещении Сент-Джеймс Студио, ибо мне кажется, что не настолько я владею родным языком, чтобы передать те впечатления и эмоции достойным ( или пристойным?) образом. Но если вы спросите меня , променяла бы я предыдущие два спектакля на еще один концерт Джейми Паркера и его друзей, то, ни минуты не сомневаясь, я бы ответила:"Да!". Нет, я бы ответила: "ДА!!!!"
Если "High Society" я сравнивала с праздничным фейерверком, то это подпольное (буквально!) кабаре-шоу можно сравнить разве что с жонглированием шаровыми молниями. Великолепная пятерка была в ударе. Я не знаю, что выделить особенно: Сэма, подкрадывающегося к сцене в первом номере; Джейми , коленопреклоненного перед Сэмом; Джейми, перемигивающегося с Деборой; Дебору, раздающую светящиеся палочки, пока Джейми исполняет балладу и одновременно пытающуюся сделать селфи на фоне зала; Мэгги с песенкой "One hundred easy ways to lose a man"; Алекса, хрюкающего за фортепиано; публику, живо принимающую участие в этом безобразии; Джейми с пародией на Артура Дарвилла; песню "Big black Giant"; Джейми, закрывающего лицо своими красивыми руками:"MY GOD! It was filmed!" ...Нет, это невозможно пересказать, это мало слышать, это необходимо видеть! Kingdom for the record! Можно я напишу большими буквами? ЕСЛИ ВЫ В ЛОНДОНЕ И ВДРУГ ВИДИТЕ АФИШУ "JAMIE PARKER AND FRIENDS", БРОСАЙТЕ ВСЕ И ХВАТАЙТЕ БИЛЕТЫ НА ВСЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.И даже , если вы не в Лондоне.... Вы гарантированно получите колоссальный заряд положительных эмоций, радости и веселья! Это команда мечты, содружество блистательных, талантливых актеров. С потрясающим чувством юмора, меры и вкуса, что немаловажно. Я так хочу побывать на их представлении снова, что , кажется, сейчас заплачу!
И до сих пор я не понимаю, почему мы так рано ушли после. Наверное, sweethugs с мистером Сэмюэлем Барнеттом (О нет, девочки, не говорите, что вы приехали из России из-за этого концерта! О нет! О да! О нет!O да! Ну конечно!); довольная, шире лица, улыбка Джейми при виде нас ( You again в положительном контексте читалось в его хитрых глазах) и издаваемые им звуки застрявших роялей; приветливость Деборы - все это окончательно вынесло, унесло и закопало остатки нашего коллективного разума. А ведь до момента превращения экспресса в тыкву была куча времени!
Что было после - совсем неважно. Неважны даже мои 15 часов пути назад, вновь опоздавший самолет, три часа на практически пустой финской границе из-за того, что в воскресенье финны и играли с белорусами в хоккей (и все эти три часа по финскому радио гоняли U2 вперемешку с Кайзерами, ага. В качестве компенсации? Мало мне U2 в Лондоне было?). Все это время я мысленно была в Сент Джеймс Студио, вновь и вновь вспоминая какие-то детали, интонации и гримасы. Народ в "подкидыше", видя дебильность моей улыбки, с разговорами ко мне не лез.
Подводя итог, я хочу сказать, что эти 48 часов на Острове стоили 27 часов дороги и пустой кредитки.
И что я бесконечно люблю оказываться там в полном составе нашей палаты, так как всякий раз с нами происходит нечто совершенно безумное и приятное.
И что Настя была абсолютно права, когда говорила о том, что мистера Сэмюэля Барнетта нельзя ставить в один ряд с кем-либо или сравнивать - это отдельно стоящее, невыносимо прекрасное во всех отношениях, талантливое создание. Божественная Красота как она есть) И никто на этой планете не может быть таким очаровательно- естественно - манерным ( О нет! О да! О нет!).
И что Джейми Паркер воистину наш король, перед обаянием, талантом и душой которого невозможно устоять.
И что эти двое вместе на сцене способны ее воспламенить.
И что отсутствие хоть какой-то записи "Розенкранца и Гильденстерна" - преступление перед человечеством!
И что я люблю всех участников событий like anything!
*в изнеможении падает на клавиатуру* Ф-ФСЁ!
PS
One hundred easy ways в исполнении не Мэгги, но Олив можно послушать/посмотреть здесь :
http://www.youtube.com/watch?v=pfMvfgu_7Ko
#Mr_Samuel_Barnett #Jamie_Parker_is_our_King #Leo_Bill #National_Theatre #OldVic #We_are_loonies_and_we_are_proud