Сегодня без опозданий я пою Хэппибездей для Ринго Старра, которому сегодня 72.
По этому поводу и в честь имениника этот пост.
Итак, после шумихи по случаю юбилея СырПола решали я переслушать дискографию Битлз.
" - Всю?
- Всю!" (с)
Но всю не получилось , потому что меня неожиданно переклинило на Банде сержанта Пеппера. Потому что с
высоты полета страуса c глади старинного пруда определенным опытом ракурс меняется. Так вот мне сегодняшней этот альбом показался нарочито театральным. Этаким шоу бродячего театра.
Помните как у Стоппарда Розенкранц с Гильденстерном встречают такой:
" - на чем вы специализируетесь?
- Трагедии, сэр. Убийства и разоблачения, общие и частные, развязки как внезапные, так и неумолимые, мелодрамы с переодеванием на всех уровнях, включая философский. Мы вводим вас в мир интриги и иллюзии... клоуны, если угодно, убийцы – мы можем вам представить духов и битвы, поединки, героев и негодяев, страдающих любовников – можно в стихах; рапиры, вампиры или то и другое вместе, во всех смыслах, неверных жен и насилуемых девственниц – за натурализм надбавка, – впрочем, это уже относится к реализму, для которого существуют свои расценки...."
Вот. Любой каприз за деньги публики. Какое угодно театральное представление.
Клуб Сержанта построен так же. Альбом открывается криками скоморохов зазывал:
мы к вам заехали на час, а ну скорей любите нас! Перед нашим представлением мы просим со смирением нас наградить терпением! Или по тексту: We hope you will enjoy the show...
Затем на сцене появляется дебютант ( наш сегодняшний именинник ), который при поддержке друзей делает первые шаги в новом для себя амплуа.
Вслед за дебютом Ринго появляется Lucy in the sky with diamands - сказка, фэнтези, иная реальность. Мне откровенно начхать на наркоскандалы вокруг этого альбома. Грибы ли, трава ли, ЛСД или героин. Люси с меняющимися глазами рисует волшебный мир, сказочный мир, как делают это все люди , лучше или хуже, в зависимости от силы фантазии.
Есть в альбоме и настоящий артхаус- Fixing a hole. Этакий моноспектакль. Монолог социопата.
Есть драма поколений, "отцов и детей" - She's leaving home... Лет в тринадцать-четырнадцать эта песня даже сподвигла меня
"перепереть вашу полечку на русский язык" (с) на римфо- и нотоплетство,ужасно наивное и корявое, но свое. Вот она, движущая сила искусства,когда чей-то порыв творческих сил выступает в роли первой доминошки, опрокидывающей тысячи и тысячи себе подобных.
И дальше,дальше: бенефис актера, философская восточная притча о любви , небольшие, легкие комедии и , наконец, финальные поклоны и выход на бис.... Наверное, если углубиться в изыскания, то можно нарыть какие-то факты и доводы в пользу моей версии, я к этому не стремлюсь, а только фиксирую собственные ощущения.
Катится балаганчик от города к городу и устраивает незатейливые представления, на потеху непритязательной публики...И в какой-то момент становится мифом, легендой, своего рода "Летучим голландцем", когда каждый новый театрик кажется все тем же, который приезжал , когда дедушка был мальчишка...
Кстати, пока писался пост , пришла ко мне еще одна идея : похоже, что расстановка песен отображает основные этапы человеческой жизнь.Первые шаги, первые сказки, дальше-лучше, подростковая замкнутость и неприятие окружающих, уход из дома как приобретение самостоятельности, становление;расцвет сил и способностей, любовь, любовные терзавния и радотное приветствие новой жизни... Тоже складно получается, вроде бы ))
А еще сбегала к Вике и она мне радостно сообщила, что Сержантская банда является лучшим альбомом по версии журнала Роллинг стоун. Из пятисот, представленных в списке.
"Не знал..." (с)