Недавно попал в дурацкую ситуация, мой клиент, с которым о встрече bs договорились чуть ли не за месяц, опоздал почти на 1,5 часа. В таких случаях я, руководствуясь профессиональной этикой и собственными убеждениями, обычно не дожидаюсь и, отправив сообщение с просьбой перезвонить мне в такое-то время, радостно уезжаю домой. Но тут случай был особый. Просто с этим конкретным клиентом меня связывает крайне много. В самом начале своей практики найти людей, желающих доверить «наболевшее» и показывающих всем своим видом типа «да, парень, ты хоть бы институт закончил», было очень ложно. Я долгое время мыкался от «государственных» (это когда к тебе приходят, т.к. в принципе люди не хотят и им в общем-то не нужно, но раз есть «халявная» психологическая помощь, то валят без остановки) и очень редкими, но такими неутешительными (в смысле добычи пропитания для семьи) выездами «за тридевять земель» с целью помощи в подготовке к школе еще одного «недоросля». Так вот этот клиент был первым достойно оплачиваемым, а главное действительно заинтересованным в решении своей проблемы, человеком, пришедшим ко мне на прием. С того момента, как мы в первый раз встретились, прошло достаточно времени, но я и по сей день питаю теплые, по сути своей ностальгические чувства к этому человеку.
Именно по этим причинам я прождал 1,5 часа и все-таки скрепя сердцем и сетуя на пробки и плохую сотовую связь вопреки заверениям «самого выгодного оператора столицы», поплелся разочарованный домой.
Дойдя до дома я задумался, несколько я правильно поступил, что ушел с места предполагаемой встречи, ведь этот клиент никогда меня не подводил и вряд ли он задержался пиз-за какого-то пустяка, скорее всего что-то произошло. Набрав его номер, я услышал запыхавшийся голос, он сразу даже не понял, кто это звонить. Я тут же подумал, что он спешил на встречу со мной и предложил перенести место и время, учитывая, что я уже давно уехал. В ответ я услышал следующее: «Слушай, прости пожалуйста, я совсем забыл о нашей договоренности, тут такое дело…» я был совершенно ошарашен. И это произошло не потому, что так ни разу не было, и ни потому, что мое самолюбие было уязвлено, я просто – напросто не ожидал этого именно от данного конкретного клиента.
Я был ужасно обижен, что , конечно, крайне не профессионально, но именно из-за этого ощущения был вынужден отменить – перенести нашу следующую консультацию, в конечном счете так произошло несколько раз; и на определенном этапе я решил, что, видимо, стоит передать этого клиента кому-то из моих коллег, что я и сделал.
Первое время я переживал, поскольку клиент был человеком специфическим. Со временем я понял, что все очень даже неплохо и по отзывам моей коллеги, которая его взяла, их дела движутся отлично и «положительная динамика налицо». Услышав это известие, с одной стороны я очень обрадовался, а с другой – почувствовал себя «не окей», но только в чем это «не окей» заключалось понять не мог.
И вот сейчас, сидя перед монитором и допивая последнюю на сегодня кружку кофе, я начинаю ощущать очень отчетливо это «не окей», это банальное ощущение потери собственной значимости. Мне всегда казалось, что мои «загоны» на тему никому не нужности канули в прошлое вместе с кремом от прыщей и спрятанными бычками, но оказывается почувствовать себя неуверенным и никчемным может не только немного запуганный еврейский мальчик с большим, как ему кажется, носом, но и вполне спокойный и взрослый человек, сидящий ночью за компьютером и прислушивающийся к сапу жены с ребенком в соседней комнате, человек отчитывающий студентов за выполненные задания к семинару и «учащий людей» делать то «что надо». Когда я это понял, мне стало как-то грустновато.
Единственное что мне остается – это пойти и выкурить сигарету перед сном, ведь теперь я могу уже не прятать окурки в кармане куртки и на лестнице в подъезде, папа вярд ли сможет меня наказать, он давно стреляет меня сигареты.