-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в majorlis

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1160


РУССКАЯ ВЕРА

Пятница, 25 Марта 2011 г. 16:07 + в цитатник
Точно не помню, но, по-моему я уже писал сам и цитировал других авторов (Синюкова Б.П.) о том, что на Руси вначале утвердилась религия католического типа принятая по Римскому подобию, которая потом уже под влиянием властной верхушки (при помощи "духовенства") превратилась в так называемое русское православие. Оно то - православие - и закабалило народ в целом. Вот случайно на просторах интернета мне попалась страничка А.Г. Степаненко - Проект "Живая история". Там я обнаружил одну статью (из целого цикла), которая на мой взгляд подтверждает изыскания Синюкова Б.П. Впрочем судить Вам. Хотя в целом статья цитирует уже другую книгу, но свои мысли автор высказывает в конце статьи.

Все выглядит так, словно Россия готовилась принять латинский вариант христианства, причем, с самого начала. Поэтому ниже – выдержка из книги «Другая история Руси», авторы С. Валянский и Д. Калюжный.

(начало цитаты)
«Часть датировок затмений Солнца и Луны, упомянутых в русских летописях, выходит правильной лишь в том случае, если мы будем считать летописный год не по-византийски - с 1 сентября, а с 1 марта, как это было принято в Риме. О римском происхождении нашего календаря говорят и латинские названия наших месяцев: сетембрий, октобрий, новембрий, децембрий, - то есть седьмой, восьмой, девятый, десятый месяцы, так, что одиннадцатый приходится на январь, двенадцатый - на февраль, а март будет первым месяцем года.
Культовые термины, если бы вера пришла из Византии, должны бы иметь греческую природу, а никак не латинскую... но наш церковный словарь просто переполнен латинизмами! Уместно задать несколько вопросов:
1. Почему русское слово церковь созвучно латинскому cyrica (круг верующих), а не греческому эклесия, откуда французское "eglise"? Греческое название перескочило в латинскую Францию, а латинское перенеслось из Рима в Россию!
2. Почему русское слово крест, как и польское крыж, происходит от латинского crucifixus, распятие, а не от греческого его названия ставрос?
3. Почему русские священники в летописях всегда называются попами (древнерусское попъ), как по-английски и до сих пор называется римский папа "pope", да и само русское название "поп", очевидно, лишь искажение слова папа? Ведь если б священники пришли к нам из Византии, то они и назывались бы, как и там, только иереями. Название поп сохраняется и сейчас в народе и в светских отношениях!
4. Почему русское слово пост (старославянское постъ) того же корня, как немецкое fasten, английское fas, латинское fasti - судебные дни, тогда как по-гречески пост называется нестейя?
5. Почему русское слово алтарь происходит от латинского "altarium" (по-немецки и по-французски altar), а не от греческого бомос?
6. Почему в староцерковном языке вместо слова уксус употребляется слово оцет (старославянское оцьт) от латинского acetum, тогда как по-гречески уксус прямо и называется оксос, как сейчас по-русски.
7. Почему язычник назывался у нас поганин (откуда слово поганый), от латинского paganus, (английское pagan), тогда как по-гречески язычник называется этникос?
8. Почему причащение называлось русскими христианами комокати (латинское communicate, французское communier), тогда как по-гречески причащение называлось койнония?
9. Почему вещество для церковного каждения называется ладан, по-старославянски аданум, от латинского слова adanum (корень audo, восхваляю), тогда как по-гречески оно называется либанос?
10. Почему полоса материи, надеваемая диаконом при служении, называется орарь от латинского orarium, полотенце?
11. Почему слово вино, употребляемое при причащении, происходит от латинского vinum, а не от греческого ойнос?
12. Почему, наконец, само слово вера происходит у нас от латинского слова vera, то есть "Истина", откуда и французское verite, а не от греческого докса?
Можно долго продолжать список латинских слов, если еще учесть, что многие христианские слова и имена, имеющие греческие корни, все же могли попасть к нам не от греков, а от латинян, так как они имеются и в латинской Библии, например: angelus, apostolus, daemon, diabolus...
(разрыв цитаты)
13. Как попала в славянскую и в русскую Библию 3-я книга Ездры, которой нет ни на греческом, ни на еврейском языке, а только на латинском у католиков?
14. Почему в историях Киевского и других княжеств во времена крестовых походов не встречается ни одного князя с именем знаменитых греческих святых, если они крестились по обряду Византийской церкви (как практиковалось потом в Московской России), а только почти одни славянские имена: Владимир, Святослав, Ярослав, Всеволод и так далее, как было в униатских славянских государствах? Ведь славянских имен нет в греческих святцах. А у нас, между тем, даже Владимир и Ольга не называются своими крестными именами!
(конец цитаты)

Ответ на все эти вопросы лежит на поверхности, в хронологии России. Вот необходимый нам участок:
1717. Франция. Париж. Петр I по приезду имел беседу с регентом малолетнего короля.
1717. Франция. Сорбонна. Католические богословы предлагают Петру I объединение церквей.
1721. Петр I упраздняет патриаршество и этим ликвидирует РПЦ, как самостоятельную Церковь.
1721. Синод выносит решение о разрешении православным вступать в брак с католиками.
1722. Указ Петра I о цензуре иконописания.
1723. Запрет читать Библию. «Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере». Библия выверяется по латинским канонам.
1726. Переименование славянской школы при Александро-Невском монастыре в славяно-греко-латинскую семинарию.
1737. Указ о взимании штрафов с не исполнивших долга исповеди.
1737. Указ о преобразовании архиерейских школ в славяно-латинские семинарии.
1740. Московская типографская школа соединяется с Академией. Греческое учение оттесняется на второй план латынью.

Как видно из смысла событий, идет неуклонное слияние Русской церкви с Римской Католической церковью. Отсюда и латинизмы. И начал это Петр I, а остановлено слияние будет лишь после дворцового переворота, осуществленного дочерью Петра I – Елизаветой.
Это, кстати, яркое свидетельство главенства материнского права. Петр I и его супруга Екатерина I явно представляли разные политические группировки, и дочь их Елизавета не последовала отцовской (прокатолической) линии, она последовала материнской линии – патриотической. Петровскую линию – по этическим требованиям того времени – могли бы поддержать только дети его единоутробных сестер – непоты. Но непоты, если они были, проиграли, и в 1756 году состоялся Константинопольский собор, и латинян тут же приравняли в России к язычникам и начали перекрещивать, как никогда и не крестившихся.
Лишь после 1756 года, исходя из фактов, Россия и создала себе Византийское прошлое со всей необходимой атрибутикой. Это важнейшее политическое решение. Переориентация на «Византизм» это ведь еще и претензия на имперскую преемственность, претензия на право наследования, как титула «Рим» (пусть, Третий, зато последний), так и Босфора. А пока, повторюсь, все выглядит так, словно Россия вначале выбирала именно латинский вариант христианства.
Если же заглянуть глубже, то все выглядит еще интереснее. В Радзивилловском списке на Олеге, Люте Свенельдиче и князе Владимире шапки с полумесяцами, на Св. Глебе вокруг шапки с полумесяцем еще и нимб. На монетах великого князя московского Василия III Ивановича (сына Софьи Палеолог) арабской вязью отчеканено: «Нет Аллаха кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха». В Интернете есть свидетельства, что эта же надпись арабской вязью до сих пор есть на сходном с шарфом элементе одеяния Русского Патриарха.
Мало того, правивший с 1505 по 1533 год, Василий III известен и тем, что запретил употребление спиртного. И если помнить, что возможное значение топонима «Москва» - Mosque* (встречается и вариант Mosqve), то есть, мечеть (на европейских языках это слово так и звучит), то версии возникают разные, большей частью неканонические.

* топоним "Кремль" - того же сорта. Именно на месте Кремля прежде располагался так называемый Крым-город, причем, термин "Крым", на тюркских языках звучит чуть иначе - Карым (стена), а город, селение часто передается словом "аул". Таким образом, Кремль (Карым-аул) - по смыслу - точный близнец словосочетания "Римская эмпория"; это огороженное и охраняемое селение, в котором сидит князь, отвечающий (небесплатно) за сохранность протекающих через его владения товаров. А еще слово "Карым" (стена) неплохо перекликается с турецким "Гарем" (огороженный и охраняемый дворец жен правителя, а так же "Харам" (запретный) и, конечно же "Храм".

Что ж, есть общее правило: человек склонен выбирать выигрышные стратегии, а потому следует примеру сильных. Это и становится его правдой. Для России сила (а значит, и правда) долгое время была за Ордой и ее исламом. Затем – за Европой с ее католицизмом. И никак не за Византией. Для человека XV века разрушение Византии значило одно: Господь не на ее стороне. Судя по приведенным выше датам, лишь Екатерина II, имевшая толковых советников и поддержку голштинской родни, сумела начать новую, по-настоящему крупную игру.

Я же, в свою очередь, хочу сказать, что и Синюков выдвигал мысль (и доказывал её), что православие развилось из ислама и несторианства, которые привнесли хазары, татары и прочие кочевые народы, и в конце-концов православие вытеснило католицизм и превратилось в религию "русских". Кто не принял его, бежал (вспомните раскольников-старообрядцев и староверов.
Вот ещё выдержка из книги Е.Андреевой ««Жестокий путь» - "Многие фанатики ненавидели царя-новатора, боролись с его реформами и считали антихристом. Особенно трудно было с раскольниками, или старообрядцами. По их мнению, принятое Древней Русью христианство и его культ должны были оставаться вечно неизменными. Однако в течение сотен лет произошли перемены: при переписке богослужебных книг малограмотные монахи делали ошибки. В книги вкралось много искажений, и часто их текст делался совершенно бессмысленным. Когда началось книгопечатанье, те же ошибки перешли и в печатные издания. Изменились поэтому и некоторые обряды. Когда приезжали греческие священники, они этому удивлялись. Особенно же им не нравился способ креститься двумя пальцами вместо трех, как было принято на всем православном Востоке.

За дело взялся патриарх Никон и стал очень круто проводить церковную реформу. Он снова ввел греческое троеперстие, изъял из употребления все иконы невизантийского письма. Приказал привезти из Греции церковные богослужебные книги и по ним исправить русские. Попы, знавшие наизусть многие тексты, не узнавали их в заново отпечатанных книгах. Начались протесты, реформу порицали, Никона прозвали «иконоборцем» и «вторым папой». Но Никон послал в ссылку своих самых ярых противников и продолжал свое дело. А ревнители старой веры не угомонились в ссылке и продолжали громить «никониан».

После низложения Никона многие ссыльные попы вернулись в Москву. К ним примкнула сельская и посадская беднота, протестуя, главным образом, против гнета и бесправия. Налоги и повинности беспрерывно росли. Постоянные войны, да еще чума, которая пронеслась по всей стране, довели народ до отчаянья, и с середины XVII века и до его конца одно восстание шло за другим.

Своеобразным видом борьбы за свободу и равенство служило и движение за старую веру. Это был протест народа против церкви как защитницы существующего строя, как прислужницы царя, бояр и помещиков. (Конец цитаты)

То есть Андреева утверждает, что "Однако в течение сотен лет произошли перемены: при переписке богослужебных книг малограмотные монахи делали ошибки. В книги вкралось много искажений, и часто их текст делался совершенно бессмысленным." Один сплошной бред Е. Андреевой. Один написал и вслед за ним вплоть о Андреевой повторяют написанное. А подумать?
Монахи были малограмотны и делали ошибки, но ведь они просто копировали записи. Такие себе "монахи-ксероксы". Так как же надо было переделывать предложения или делать ошибки в словах, чтобы смысл книг стал бессмысленным. А ответ прост - то, что было написано в этих книгах, не подпадало под идеология текущего времени и легче объявить это бессмысленным, сжечь, всё написанное, а потом - мы наш, мы новый мир построим. Вот ещё одна переписка истории.
А народ просто не хотел принимать новую веру, как когда-то не хотел принимать христианство католического толка. Я имею в виду "крещение Руси". Но так как мы этого ещё не касались, то останавливаться пока на этом не будем. Просто укажу, что народ, в целом, то же пришлось крестить силой. И "крещение" просто было насаждением единобожия, которое в свою очередь было призвано объединить под "одной рукой" несколько племен, чтобы потом управлять ими, имея на это хоть какие-то основания, т.е. для создания государства не этнического типа.

Серия сообщений "Жизнь и мысли о ней":
Мои мысли и мысли людей, которые мне импонируют.
Часть 1 - Wall Street предупреждает
Часть 2 - В продолжении темы
...
Часть 11 - Некоторые аспекты жизни.
Часть 12 - Спираль времени или всё в мире повторяется.
Часть 13 - РУССКАЯ ВЕРА
Часть 14 - Отсутствие будущего…?
Часть 15 - Украина в старом понимании мертва.
...
Часть 26 - Задница как великий биомеханический проект
Часть 27 - Житель Воронежа навязал банку условия кредита!?!
Часть 28 - "Cranky Old Man"

Рубрики:  История
Сюда буду складывать все, что касается истории.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку