m007kuzya,
Это всёравно как говорить на разных языках... Но ведь можно и научить!
Если мыслить словами и понятиями, то это будет неполная информация . Например, слово «война» - это вооруженная борьба между государствами или народами. Если взять любое талантливое художественное произведение, то можно почувствовать боль родителей, потерявших сына, жён, потерявших мужей, страдания осиротевших детей, мучения раненых солдат, ужас при виде окровавленных тел и т.д. и разумеется радость победы от того, что война закончилась. Эта информация будет уже более полной. Если мыслить образами – тогда можно передать свои чувства, переживания и ощущения другому. Такой способ передачи существует - это искусство. Оно развивает эмоциональную сферу человека. Но здесь «душа обязана трудиться». Человек с первых дней жизни начинает испытывать эмоции, машины на это не способны.
Проблема чувств не в том, что они неточны (хотя и это тоже есть), а в том, что они сугубо субъективны....
Да, это верно. Но и на это можно посмотреть с другой стороны. Термометр показывает - 25, но при сильном ветре будет казаться гораздо холоднее и поэтому есть ещё температура комфорта, с поправкой на ветер. Т. е. прибор не может реагировать с такой чувствительностью как человек.
Я честно не очень силён в искусстве, поэтому не могу сказать про современные тенденции.
Да, искусство здесь не совсем удачный пример. Я просто не могу ясно выразить свою мысль ))) Человек создал машины, которые превосходят его по многим показателям и теперь стремится подражать им, забывая и теряя то, что делает человека человеком.
Вы приводили пример, что вычисление интегралов можно спокойно доверить машине. Я думаю, что можно, но только после того, как человек сам это освоит . Должен накапливаться какой-то опыт. Каждый ребенок заново учится ходить, читать, писать и т.д. несмотря на то, что его предки научились делать это давным-давно. Сейчас можно например не учить иностранные языки. Есть переводчики, доступные каждому. Но мне кажется если вот так перескакивать определённые этапы развития, будут оставаться пробелы. Конечно не нужно каждый раз изобретать компьютер, чтобы на нём работать. Я вот например в этом не разбираюсь, но и в развитии информационных и компьютерных технологий толку от меня не будет никакого. Тот, кто изучал как было сделано это изобретение, по каким принципам там всё работает, тот пойдёт дальше…
Так же и в самом человеке, может быть можно было развить шестое, седьмое и восьмое чувство. Если бы человек был только разумным, возможно он не сильно отличался бы от машины.
Что-то я расписалась ))) Извините, что отнимаю время.