-неизвестно

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Невысказанное_слово

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Цитаты-из-книг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2008
Записей: 384
Комментариев: 284
Написано: 909


феноменологический портрет

Пятница, 22 Марта 2013 г. 01:20 + в цитатник
Несколько месяцев назад я договорилась с этим человеком о встрече, для того, чтобы услышать его рассказ о внутренней пустоте. Это была девушка, с которой никогда и нигде я не пересекалась до настоящего момента. Был вечер. Я сидела в кафе. Девушка опаздывала, но предупредила об этом. Я знала, что она будет в зеленом пальто, а она знала, что я сижу у окна, что должно было упростить момент идентификации друг друга. В кафе было душно. У меня с собой были карандаши, бумага, книга. Мне было, чем заняться до нашей встречи. В этом была фактическая составляющая этого момента.
Встреча начинается с ожидания. Что я чувствовала, пребывая в этом ожидании? Мне было интересно и трепетно от яркого ощущения неизвестности и непредсказуемости встречи. В этих чувствах я ждала назначения даты интервью. Я ждала и сидя в кафе, зная, что человек опаздывает и может появиться в любую минуту. Каждый момент времени ты напряжен: я вертелась на стуле, стараясь сесть поудобнее, я оглядывалась на каждого входящего человека, я смотрела в окно. В остальное время я пыталась отвлечься, занять себя легкодоступным способом: книгой или рисованием. Прерывание занятия на оглядки по сторонам, вызывало ощущение спешки. Внутри был сильный дискомфорт, страх начать встречу «не в той позе».
Что это было для меня? Встреча вызывала внутри ощущение чего-то важного, не формально, а сугубо персонального, моего. Напряжение вызывало ощущение предвкушения, интереса. Эта встреча, как я поняла уже после, была для меня большим вопросом, который я задавала сама себе. Эта встреча была больше про меня, чем про собеседника. Мое ожидание уже говорило мне о том, что я открыта новому и далеко не знаю ответов на все вопросы. Мое волнение по поводу встречи говорило о моей неуверенности в себе, я как будто боялась остаться собой, показать себя, поэтому «примеряла позы», что вполне можно перенести в жизнь. Мне хочется быть собой, и я всегда остро чувствую, когда нахожусь в чужих образах, но при этом я все равно в них скатываюсь, обесценивая аутентичный.
Как о встрече можно сказать, что она начинается уже с ожидания, так и о портрете другого человека можно сказать, что он составляется еще до начала встречи, в ее ожидании. Ты можешь не видеть человека, но его образ «Я» уже присутствует в тебе, вызывая эмоции, чувства, погружая тебя в ощущения, на основании чего, феноменологический портрет начинает создаваться тобой уже интуитивно. В этих чувствах больше про тебя, чем другого человека. Тем не менее, это не менее полезно, так как обрисовывает пространство между вами, где ты уже до самой встречи непосредственно можешь занять позицию. Помню вопрос, который возник у меня к себе в момент ожидания: «Чего это я волнуюсь?». Я расслабилась, сразу заметила свои «неудобные позы» и вернулась к себе. Больше этот вопрос меня не беспокоил, я заняла позицию по отношению к нему.
Образ человека схватывается моментально и целостно. Я увидела ее еще в окне. Фактически, это была кареглазая брюнетка, с забранными в небрежный пучок волосами, в зеленом пальто, из-под которого выглядывала юбка, на ногах ботинки, за спиной рюкзак, ее плечи были немного опущены, она шла быстрым шагом, убедившись взглядом, что я – это я, зашла в кафе.
Что я почувствовала? Легкое смущение, суетливость – это выражалась в ее быстрых, неаккуратных движениях, бегающих глазах. Но при этом я почувствовала расположенность, симпатию по отношению ко мне, мое тело интуитивно расслабилось. Когда она села в кресло, я уже ощущала, что она готова раскрываться: ее поза была свободной, естественной, руки лежали на ручках кресла. Ее губы улыбались, хотелось радоваться. При этом глаза были широко открыты, как будто запрашивали: «Что теперь? Что делать? Что дальше?». На этот порыв захотелось внутренне сразу ответить, сначала улыбнуться, как будто успокоить человека, вселить в него чувство безопасности, а потом подобрать на руки и начать говорить первой и унести человека с собой по течению в неизвестность. В этом едином коротком бессловесном акте не было чувства сопротивления, а наоборот было чувство отданности этой ситуации, этому контакту. Я ощущала связь. Мне казалось, что если я стану рулевым и поведу, этот человек пойдет за мной с интересом. Интерес к познанию себя и мира чувствовался в легком наклоне вперед, ко мне, при всей открытости ее позы. Контакт обратился в вербальный в тот момент, когда она протянула мне упаковку орехов, угощая меня и, как будто, извиняясь, рассказывая, что ее друзья угостили. Дальнейший вербальный контакт затрагивать и описывать в этой работе я не буду, так как сама беседа и ее содержание многое принесли в формирование портрета этого человека, а на данный момент, хотелось бы, говорить только о том, что возникло на основе чувств, ощущений и визуального контакта.
Что это было для меня? Когда я увидела ее вблизи, меня поразило, что ее глаза очень напоминают мне глаза одной подруги. Меня охватила тоска по прошлому, я почувствовала, как мне не хватает открытости и естественности в том, что меня окружает. Я мгновенно отметила про себя, как мало рядом со мной таких людей, но как они при этом ценны. Когда я увидела ее стеснительность в движениях и расслабилась, можно сказать, я получила какой-то отклик извне, что другие – такие же люди как ты. В этом есть моя боязнь быть отвергнутой, недоверие к людям и себе, неустойчивая позиция по отношению к своему «Я», возможно, имеет место быть необходимость в работе над тем, чтобы позволить себе быть. Также я поняла, как важно для меня пространство между, и как мне хочется, чтобы оно было как можно более открытым, и что я сама активно его расширяю и открываю. Когда я почувствовала открытость с ее стороны, не знаю, может быть это был ответ на мою открытость, в которой я находилась еще с момента ожидания встречи, мне захотелось принять ее в это пространство и сделать его безопасным для нее и для меня. Это само по себе является для меня инсайтом каждый раз. Мне удивительно находить в себе такую нежность и заботу, которые я долгие годы не замечала за собой. Если встать в отношение к этому возникшему факту: я очень рада, что становлюсь такой и самое удивительное – чувствовать, как от этого становится лучше людям, находящимся рядом.
В заключение, мне хотелось бы обвести контуры того феноменологического портрета, который я пыталась нарисовать, описывая свои чувства. Это была девушка, вызывающая интерес уже своим внешним образом. Живая и настоящая, искренняя. Немного неуверенная и сомневающаяся в следующем шаге. Увлеченная настоящим процессом и увлекающая за собой. Открытая новому опыту, но предупреждающая, что осторожна в открытии самой себя. Заинтересованная, предлагающая другому сделать первый ход и потом уже осторожно делать свой. На основании своих первых чувств я начала беседу. Восприняв и приняв их, ты сливаешься с человеком на данный момент времени. Тогда можно говорить уже не о том, что он общается с тобой или ты общаешься с ним, что вы общаетесь друг с другом, в едином акте, что уже само по себе становится некоторым феноменом, который можно продолжать рассматривать дальше и спрашивать себя о том, что он говорит мне.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку