-Музыка

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ludmila125

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.09.2010
Записей: 1211
Комментариев: 213
Написано: 1581


Художник необыкновенно чистой души в своих картинах...Граф Владимир Леонидович Муравьёв

Понедельник, 11 Октября 2021 г. 13:04 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Художник необыкновенно чистой души в своих картинах...Граф Владимир Леонидович Муравьёв

 



Владимир Леонидович (граф де) Муравьев

Vladimir Léodinovitch (Comte de) Muravioff

(Russian, 1861–1940)

АукционноПейзажное


МуравьевсженойВеройКомиссаржевской (300x382, 35Kb)Владимир Леонидович Муравьёв (28 мая (9 июня) 1861—1940) — русский художник-пейзажист, обращавшийся в своём творчестве, преимущественно, к теме охоты, граф. Муж актрисы Веры Комиссаржевской, а затем её сестры Надежды.

Веру Федоровну Комиссаржевскую, величайшую актрису начала ХХ века, называли «чайкой русской сцены» и «солнцем России».
Много зная о ней самой, мы зачастую совершенно упускаем очень интересных людей, которые так или иначе очень многое значили не только в жизни актрисы, но и были сами по себе людьми незаурядными.
Сама по себе - завидная партия, девятнадцатилетняя Вера остановила свой выбор на самом блестящем кандидате в женихи - графе Муравьеве.
Граф Владимир Муравьев был красив, обаятелен и талантлив – он был неплохим художником-пейзажистом и в то время обучался в Академии художеств.

vladimir-léodinovitch-(comte-de)-muravioff-la-chasse-au-lièvre-blanc (322x470, 86Kb)
В 1883 году сыграли свадьбу. Вера обожала своего мужа. Но счастье, как это часто бывает, оказалось непрочным.
Вскоре после свадьбы выяснилось, что Владимир не был создан для семейной жизни. Навязчивая опека и избыточная любовь жены его раздражала.

Он пил, устраивал скандалы, постепенно отдалялся от Веры, перестал с ней разговаривать – а ведь их разговоры о жизни, об искусстве значили для нее очень много.

Однажды Владимир заявил ей в сердцах: «Да что ты понимаешь в искусстве? Наводи красоту в гостиной, занимайся своими туалетами – что тебе еще?»
Владимир Леонидович Муравьев был сыном герольдмейстера Леонида Михайловича и его второй жены Софьи Николаевны Оржицкой — внук графа Михаила Николаевича Муравьёва-Виленского, получившего свой титул за подавление восстания в Польше. Брат российского государственного деятеля начала XX века Николая Леонидовича Муравьёва.

vladimir-léodinovitch-(comte-de)-muravioff-winterlandschaft-mit-jäger (341x470, 92Kb)
Владимир Муравьев отринул блестящие карьерные перспективы ради служения искусству.
Он в 1881 году бросил Пажеский корпус и записался вольноприходящим учеником в петербургскую Академию художеств.
Муравьев посещал пейзажный класс, которым официально руководил Михаил Клодт – правда, в те годы Клодт по состоянию здоровья уже осуществлял свое руководство лишь номинально, и Муравьев сам искал себе учителей среди признанных в те годы художников-пейзажистов.
Возможно, он посещал сеансы К.Я. Крыжицкого, хотя никаких данных об этом не сохранилось.

Не испытывая нужды в средствах, Муравьев вел жизнь гуляки и повесы, ни в чем себе не отказывая. Он с детства обожал охоту и отдавал своему увлечению все свободное от гулянок время. Женился он на Вере Комиссаржевской, еще состоя учеником Академии, еще не получив ни признания, ни более-менее нормального образования.

542097 (356x482, 54Kb)(слева Надежда Фёдоровна Комиссаржевская-Скарская — русская и советская актриса театра и кино, театральный режиссёр, театральный деятель. Заслуженная артистка РСФСР.)

В жене он хотел обрести обыкновенную светскую супругу: красивую, скромную, занимающуюся домом и детьми, пока муж ведет светскую жизнь.
Однако Вера Федоровна мыслила свой брак по-иному: она искренне собиралась служить искусству в лице мужа, собиралась сопровождать его на этюдах, вдохновлять и советовать, а он искренне был убежден, что женщине в искусстве, как и на охоте, не место.
Жена упрекала его в том, что он готов ради очередной гулянки бросить незаконченную картину, «предать искусство ради праздности» - то, что она ненавидела всю оставшуюся жизнь.
Естественно, что уже скоро этот брак дал трещину величиной с Великий каньон: Муравьев сошелся с сестрой Веры Федоровны Надеждой, прижил с нею ребенка и в итоге тайно обвенчался с нею в 1885 году. Впрочем, через пять лет распался и этот брак.

Надежда Комиссаржевская и Муравьев с Верой Федоровной Комиссаржевской

Вера Федоровна

Своеобразным итогом расставания с Верой Федоровной стала первая картина Муравьева на выставке. В это же время Муравьев находит себе нового кумира – пейзажиста Юлия Клевера.



В свое время он бросил Академию художеств, поскольку считал, что там его ничему не смогут научить, и быстро добился успеха – в том числе и коммерческого – своими пейзажами, в которых сочетал виртуозную технику и новые сюжеты: природа Крайнего Севера, сказочные зимние пейзажи и особенно прославившие автора лесные закаты.


Ю.Ю. Клевер. Лесорубы возвращаются домой

Муравьев настолько преклонялся перед Клевером, что даже работал, как его кумир: ставил рядом с мольбертом бутылку вина и бутерброд (правда, Клевер предпочитал коньяк).



Муравьев писал не только закаты «в духе Клевера», но и разработал собственную нишу - сцены охоты, полные романтики и глубокого знания охотничьих премудростей и повадок животных.

Недаром его поклонниками были в основном представители дворянской верхушки, так же отдававшие дань этому увлечению, вплоть до царской семьи.


Интерьер Аничкова дворца
38 (434x700, 542Kb)Сюжетные работы графа Муравьева были разнообразны. Он посвятил свое творчество русскому лесу, в котором главное место занимает зимний пейзаж. В изображении заснеженных сосен, елей, берез, одиноких хижин, есть особая живописность и сокровенная тайна.
Каждый художник по своему пишет снег, добиваясь подвижности, мягкости и рыхлости его фактуры. Внимание зрителя привлекала искренность и профессиональное мастерство Муравьева.
Можно подолгу стоять у работ гения, любуясь сказочной красотой леса и его обитателей. Возможно, что именно в зимнем пейзаже художнику удавалось ярче всего подчеркнуть цветовой контраст, выразить напряженность цветового аккорда.

Его сказочные романтические пейзажи населяли лоси, медведи, куропатки и глухари, лисы, зайцы. В них есть и трогательность, и образность и внутренняя гармония. Муравьев сам был заядлым охотником, знал все тонкости этого дела и великолепно изучил повадки зверей и птиц.

В его картинах есть некоторый театральный мотив, больше всего проявляющийся в композиции картин, которые всегда выверены и точны. Стволы деревьев выполняют условную роль - кулис, а в центре холста – главный герой.


Одним из известных мотивов Муравьева стал пейзаж с лосем на фоне зимнего леса, заката или на берегу реки. Художник подчеркивает все достоинства этого горделивого животного, одновременно любуясь его грацией и грозной силой.

Такие пейзажи преисполнены торжеством и эмоциональным подъемом, который передается от художника к публике. Муравьев работал в технике масляной живописи, а на рубеже XIX- XX веков увлекся смешанной техникой, использовал акварель, гуашь, белила.



Творческая биография Муравьева не знала взлетов и падений, не увлекался он и новомодными течениями. Даже после 1917 года Муравьев продолжал писать тетеревиные тока и медвежьи охоты, лишь сменив подпись с «Графъ Муравьевъ» на просто «Муравьев», да возводя свой род не к укротителю Польши, а к известному декабристу.



Во время гражданской войны он оказался в Ростове-на-Дону, где Климент Ворошилов, сам страстный охотник, устроил его художником в красноармейскую военную часть. В 1922 году он работал в Драматическом театре, однако из-за не востребованности и отсутствия перспектив он постепенно опустился, начал пить, за бесценок продавал свои картины на ростовском рынке.


открытка

Муравьев скончался в 1940 году, почти полностью забытый.

Его имя упоминали лишь в связи с Верой Комиссаржевской и только как «отъявленного негодяя» - однако как не вяжется с этим определением оскорбленной женщины светлый и поэтический мир его картин…


"Лето - Утки на реке, 1914"

Творчество графа Муравьева, популярное сегодня, занимает одну из увлекательных страниц в истории русского искусства. Его работы узнаваемы и высоко оценены коллекционерами, они хранятся в музеях и частных собраниях.

Работы Владимира Леонидовича Муравьёффа неоднократно выставлялись на аукционах по цене от 890 до 20 159 долларов.
С 2013 года рекордная цена на этого художника на аукционе составляет 20 159 долларов США за картину выше "Лето - Утки на реке, 1914"/"Summer - Ducks On The River", проданную в 2013 году в Доротеуме в Вене.



































































Можно упорно отказывать художнику в профессионализме, свойственном настоящим художникам, называть зверей с его картин застывшими скульптурами. Можно до бесконечности обвинять Муравьева в распутном образе жизни и полностью оправдывать его жен.
Можно без конца подчеркивать тот факт, что Муравьев так и не был удостоен художественных званий.
Единственное, что остается непреложной истиной, — картины Муравьева всегда наполнены восторженным чувством искренней любви к родной природе.

Может быть, именно поэтому открытки с репродукциями его картин пользуются неизменным успехом у филокартистов.


открытка

открытки

открытка






Источник текста: http://www.ebftour.ru/articles.htm?id=1241

 

Рубрики:  природа

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку