О Библии

Среда, 25 Августа 2010 г. 12:56 + в цитатник

 Джеймс Джордж Фрэзер - английский антрополог, фольклорист и историк религии.Этот человек проделал огромную работу по изучению и систематизации тотемизма, магии и религии.

Фрэзер вывел три последовательных стадии духовного развития человечества: магия, религия и наука. Он собрал и обработал огромное количество мифов и преданий разных стран.Например по Великому Потопу - вавилонские, еврейские, древнегреческие, древнеиндийские, австралийские, полинезийские, африканские...

Становятся гораздо понятнее многочисленные темные места Библии - например в первой главе написано, что бог сотворил сперва низших животных, а потом человеческие существа и что эти последние (мужчина и женщина) были созданы, по всей видимости, одновременно, причем оба в равной мере отражали величие их божественного оригинала

Однако когда мы переходим ко второй главе, то находим здесь уже другой, прямо противоположный рассказ о том же самом акте столь большой важности.Здесь бог сотворил сперва человека в образе мужчины, потом низших животных и после них, уже по позднее возникшему замыслу, женщину, создав ее из ребра, которое он взял у мужчины, пока тот спал. И в этой второй версии ни слова не говорится о том, что мужчина и женщина созданы по образу бога, а просто сказано, что "создал господь бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".

Резкое противоречие между обоими рассказами объясняется весьма просто, тем обстоятельством, что они происходят из двух различных и первоначально самостоятельных источников, впоследствии включенных в одну книгу редактором, который механически связал оба рассказа, не удосужившись даже смягчить или сгладить противоречия.

В Пятикнижии рассказ ведется от бога, именуемого то Элоха (во множественном числе Элохим), то Яхве. В русском синодальном переводе Библии Элохим обычно передается словом "бог", а Яхве - словом "господь". Если разделить тексты, связанные с Яхве и Элохим, то получится два отдельных повествования, каждое из которых само по себе последовательно и цельно. Их условно называют Яхвист и Элохист.

Автор Яхвиста представляет себе бога в конкретной форме, как существо, которое говорит и действует подобно человеку, которое лепит человека из глины, разводит сад, гуляет в этом саду в часы дневной прохлады, призывает к себе Адама и Еву, спрятавшихся за деревьями, делает им одежду из кожи вместо слишком легких опоясаний из фиговых листьев, которыми наши прародители стыдливо прикрывали свою наготу.Более поздний автор Элохиста имеет абстрактное представление о боге как о существе, которое недоступно человеческому глазу и творит мир простым велением.

Становится гораздо понятнее - в какую фантастическую ловушку загнали себя каббалисты одной логической предпосылкой — Писание представляет собой совершенный текст, а в совершенном тексте ничто не может быть волей случая. Каждая буква свята и исполнена значения. Например - почему Библия начинается с буквы «бет» (берешит — «в начале»), а не с "алеф"? Потому что Бог Благословил мир («браха» - благословение), а не предал его анафеме

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D1%8D%D0%B7%D0%B5%D1%80,_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%81_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6

Серия сообщений "мифы":
Часть 1 - Гильотина
Часть 2 - А как же обет безбрачия?
...
Часть 20 - Лилит
Часть 21 - БИБЛИОФИЛЫ-УБИЙЦЫ
Часть 22 - О Библии
Часть 23 - Повелитель Крокодайл
Часть 24 - "Геракл у Адмета"
...
Часть 29 - Царица амазонок.
Часть 30 - Омоложение для "домашнего применения"
Часть 31 - по ту сторону черепахи

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

gornjak   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 13:23 (ссылка)
когда-то меня впечатлила "Золотая ветвь" Д.Д.Ф.
Серъёзный аутор:)
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 14:29 (ссылка)
забавно читать Фрезера. Романтическая юность науки)) Сам кроме "Золотой ветви" читал "Фольклор в В.З."
Ответить С цитатой В цитатник
Lucika   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 23:05 (ссылка)
Богу Богово,
Адаму адамово
Ответить С цитатой В цитатник
Lucika   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 23:12 (ссылка)

Ответ на комментарий gornjak

Спасибо:)
(иудейские учителя) Писание - непротиворечиво, и если кто-то видит в нем "нестыковки и противоречия", то это "нестыковки и противоречия" в сознании читающего, например вызванные узостью мышления, неправильным пониманием, или невежеством.
доверяемся:)
Ответить С цитатой В цитатник
Lucika   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 23:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Till_Eulenspiegel

приятно все такие начитанные,я вот в инете открываю:) а что оригинала библии уже нет?
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Четверг, 26 Августа 2010 г. 11:34 (ссылка)
Luci_Demidova, Где нет оригинала Библии?
Ответить С цитатой В цитатник
Lucika   обратиться по имени Четверг, 26 Августа 2010 г. 11:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Till_Eulenspiegel

как самостоятельное оригинальное
спасибо:)вот из нета нашла

Оригинала Библии сейчас нет, т.к. первые ее книги были написаны Моисеем более 3,5 тысяч лет назад.
А Ветхий завет, как показали Кумранские свитки (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кумранские_рукописи), за 2000 лет переписывания изменился на 5% за счет особенностей правописания типа твердого знака после гласных в конце слова в дореволюционной грамматике (перецъ, жестъ, мужъ и т.д. - можно понять?).

Ветхий завет написан на еврейском и арамейском, Новый - на греческом.

Древнейшие копии хранятся в Британском музее и не только.
Ответить С цитатой В цитатник
Till_Eulenspiegel   обратиться по имени Четверг, 26 Августа 2010 г. 12:39 (ссылка)
Новый завет, Евангелия, некоторые на арамейском, некоторые на древнегреческом записаны.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку