love_amor написал 18.02.2012 15:49:25: | |
love_amor написал 21.09.2011 00:40:31: Я еще вернусь к тебе
Телефонными звонками,
Обжигающими снами
Повторюсь в твоей судьбе.
Я еще вернусь к тебе…
Я еще тебя коснусь
Теплым лучиком рассвета,
Травами в разгаре лета
Ласково к ногам прибьюсь.
Я еще тебя коснусь…
Я еще останусь жить
В твоих снах и тайных мыслях,
Оставаясь жизни смыслом,
Продолжая мифом быть…
Я в тебе останусь жить…
| |
love_amor написал 11.09.2011 03:30:31: Ну здравствуй, Осень,
я тебя ждала,
как ждут прощенья или воскресенья
а знаешь осень -
в мутных в зеркалах
похожи очень наши отраженья
(Фаина Мухамадеева)
| |
love_amor написал 11.09.2011 03:29:52: Почему живописцы сирени верны?
Потому, что оттенков на каждого хватит.
Если молоды вы, если вы влюблены -
Вам сирень теплотой розоватою платит.
Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть,
Синь холодная веток вас к жизни пробудит.
Если чувства кипят, и волнуется грудь,
Хлопья белой сирени румянец остудят
Спасибо вам, мои друзья, За то, что есть вы у меня. За то, что в самый трудный час Могу найти любовь средь вас. За эти встречи, час общенья, За милосердье, за прощенье, За то, что в радости, в печали Всегда с любовью принимали. Спасибо за молитвы к Богу, Я ими только и жила. За то, что верную дорогу Я с вашей помощью нашла. Ну здравствуй, Осень, я тебя ждала, как ждут прощенья или воскресенья а знаешь осень - в мутных в зеркалах похожи очень наши отраженья (Фаина Мухамадеева) | |
Nora_Eleo написал 15.07.2011 09:14:58: Nora_Eleo написал 01.07.2011 19:16:58:
Вновь о том, что день уходит с Земли, Ты негромко спой мне. Этот день, быть может, где-то вдали Мы не однажды вспомним. Вспомним, как прозрачный месяц плывет Над речной прохладой. Лишь о том, что все пройдет Вспоминать не надо.
|
Александр Ленский – рыцарь русского театра |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение love_amor
Александр Павлович ЛЕНСКИЙ
(1847 - 1908 гг.)
Есть в Каневе, что под Киевом, странное кладбище. На высокой днепровской круче, у стен древнего Успенского собора устроены несимметрично отдалённые друг от друга две могилы. На камне одной выбито по-украински: «Видатний росийській актор і режисер Олександр Павлович Леньский / 1/Х 1847 – 13/Х 1908 // Від Всеросійського та Українського театральных товариств 1954 рік». Гостям городка Канев, впрочем, как и большинству его жителей, в наши дни мало что говорит это имя. «Актёр… режиссёр… Александр Павлович Ленский?.. Что-то знакомое. Ах да, имя пушкинское!..»
Tеатральное имя «Ленский» было взято им не напрямую «у Пушкина», а как бы через звено – имя принято в честь драматурга-водевилиста Дмитрия Тимофеевича Ленского (Воробьёв, 1805 – 1860), который, скрывая в юности от родителей своё присутствие в театральном мире, взял имя убитого в романе поэта. Дмитрий Ленский нам безусловно известен как автор водевиля «Лев Гурыч Синичкин» и как автор слов пронзительного романса Александра Алябьева «Нищая» (перевод из Беранже): «Зима. Метель. И в крупных хлопьях, / При сильном ветре, снег валит. / У входа в храм одна в лохмотьях / Старушка нищая стоит…» В каком-то его водевиле, а было их у Д.Ленского сотни, и дебютировал Александр Павлович… Театральный псевдоним со временем стал и официальной его фамилией.
Ленским сыграны сотни разноплановых ролей, в их числе Ромео, Гамлет, Дон Жуан, Фауст, Фигаро, Отелло, Ричард, Чацкий, Глумов, Паратов…
Ленский был необыкновенно литературно одарён, остаётся искренне сожалеть, что писание мемуаров остановлено им в начале своей театральной деятельности.
О его игре скажем здесь лишь вот что.
Сохранился рассказ о последнем выходе Ленского на сцену. Он играл в дуэте с Ермоловой, роль была почти без слов. Он слушал… Но как Ленский слушал! Один из зрителей был глухонемым, он плакал, неотрывно наблюдая его лицо, на котором отражалось произносимое Ермоловой.
В своих исканиях по созданию режиссёрского театра (традиционным был актёрский) Ленский шёл впереди Станиславского и Немировича-Данченко, но не обладал их ресурсами, их свободой. «Контора», которую упомянула Ермолова в цитированном письме - Контора императорских театров, - учреждение чиновничье… В какой-то момент Ленский, которого в 1907 году начальство и артисты уговорили стать главным режиссёром, оказался явно между молотом и наковальней. На него ополчились все. Чиновники и его бывшие ученики объединились, устроили травлю. Артисты искали себе хороших ролей, писали жалобы, обвиняя его, что он делает из артистов марионеток, превращая Малый в Художественный… Один из начальников, по воспоминаниям А.И. Южина, «доходил до такой степени клеветнического восторга, что доносил на Ленского директору, будто он берёт взятки с актрис сладкими пирожками…». Малый превратился в бурлящий котёл, в газетах помещались лживые статьи…
Когда он понял, что из театра ушло святое отношение к искусству, он написал заявление об уходе. И всем стало страшно. Высшее театральное начальство предложило ему необыкновенно выгодные условия: шесть тысяч в год (сумма огромная), постановку спектаклей, другие блага. Ученики подписали письмо, составленное Яблочкиной, уверяя его в своей любви.
От всего отмахнулся. Он уже увидел нацеленные на него глаза измены… Он просто взял и умер.
@Источник
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |