-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Любимая_Лола

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2005
Записей: 2413
Комментариев: 73352
Написано: 114810


Отношения, в которых безопасно

Вторник, 26 Июля 2016 г. 12:14 + в цитатник

Возникает вопрос: а что такое отношения здоровые и безопасные?

Смысл безопасных отношений в том, что в них никому из партнеров ничего не угрожает. Каждый может рассчитывать на поддержку другого, раскрыться и рассказать о своих переживаниях, будучи уверенным, что их примут, а не высмеют, что тебя услышат, даже если с тобой не согласятся.

Это отношения, где не копятся раздражение и недовольство, где люди обсуждают происходящие изменения и спорные моменты.

Не стоит думать, что в безопасных союзах всё ровно, и никто друг на друга не повышает голос. Там тоже бывают и конфликты, и ссоры, и разногласия. Но ссоры – это не страшно. Главное – уметь договариваться, не стремиться победить, а пытаться примирить противоречия, бороться не друг с другом, а с проблемой, пытаясь вместе найти решение, которое устроит всех.

Компоненты безопасных отношений:

🎈Спокойное, уважительное общение, сотрудничество: «Я предлагаю сегодня сделать все домашние дела, а завтра каждый проведет время так, как он хочет»

🎈Взаимная эмоциональная доступность и отзывчивость: «Мне грустно и хочется плакать. – Чем я могу тебе помочь?»

🎈Сообщение о потребностях: «Иногда мне нужно…», «Для меня важно…»

🎈 Ясные просьбы: «Я прошу тебя о…», «Я хочу…»

🎈Спокойное обсуждение желаний: «На этих выходных я хотел бы поехать с друзьями на рыбалку. – Отлично, а я на следующих выходных пойду с подругами на концерт».

🎈Отражение собственных чувств: «Мне приятно, когда ты сразу отвечаешь на мои сообщения»

🎈Готовность признать свою неправоту, умение видеть свою часть ответственности (а не винить кого-то одного), просить прощения: «Ты не сообщила о своих планах, как мы договаривались. – Да, прости, мы можем обсудить их сейчас?»

🎈Уважение к потребностям другого человека, его границам и особенностям: «Я знаю, что ты не любишь шум, но завтра к ребенку придут одноклассники, давай подумаем, как лучше поступить»

Гармония в паре во многом зависит от того, способны ли партнеры открыто обсудить то, что действительно волнует обоих (не боясь при этом быть непонятыми, высмеянными или отвергнутыми), не прятаться от проблемных тем и говорить о своих желаниях прямо и честно

(с) Ирина Чеснова, психолог,
автор книг для родителей

Рубрики:  родителям на заметку


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Бетта_Каротин   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2016 г. 13:58 (ссылка)
Прям какой-то рафинад с полок научной фантастики))
Мне кажется идеальный совет - это просто любить друг друга, никогда не обижаться ни на что. Потому как вместо этих бла-бла-бла лучше один раз послать по эротическим маршрутам и все сразу станет понятно - в данный момент лучше не трогать человека, ну очень долго и лень объяснять чо не так... ))) Разлад начинается тогда, когда возникают обиды, а обиды возникают там, где есть ЧСВ... Очень помогает побороть ЧСВ прогибание друг под друга. Ну, я так думаю))
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2016 г. 20:21 (ссылка)
Бетта_Каротин, у каждого будет свой рецепт)
Для меня, например, недопустимо вообще общаться матом в отношениях, не то что посылать друг друга. А для кого-то норма. Разлад так же начинается тогда когда люди перестают говорить друг с другом, даже тогда когда обиделись - можно сказать за что. На психологическом языке это называется эмоциональная доступность. Отношения, где два человека эмоционально отзывчивы и доступны друг для друга, - безопасны.
------
Мне нравится еще эта статья того же автора)

5 вещей, за которые я обожаю нашу семью

1. Мы все нацелены на сотрудничество. Что-то решили сделать? - Делаем (и никто не устраивает движение сопротивления)). Кто-то кого-то о чем-то просит? - Другой откликается (а не кривит лицо и не возмущается). Если не может, так и говорит. Если не согласен - предлагает свое решение. Решение принято? - Делаем!

2. Мы благодарны друг другу за любой жест. Если кто-то кому-то гладит рубашки (хотя казалось бы - чья это зона ответственности?)), кто-то кого-то встречает поздно вечером у метро, моет пол, убирает свою комнату, делает чашку кофе, решает любую семейную проблему - это всегда встречается с большой признательностью. Ничто не воспринимается как должное.

3. У нас никто никого не осуждает и не делает виноватым. Если кому-то не нравится чьё-то поведение, просто говорим об этом и просим так не делать (а делать, например, вот так). Что происходит дальше, см. п. 1.

4. "Ну где ты там?", "Ты вообще на часы смотришь?" - у нас этого нет. Можно спать, мыться в душе, пить кофе с подружками, примерять платьишки или туфельки в магазине столько, сколько душе угодно. Никто дергать не будет. Кроме того, никто не скажет: тебе это не нужно, лучше бы ты...
Все, что ты выбираешь и что делаешь, выбирай и делай на здоровье. Для тебя ведь это важно.

5. Мы все время юморим и смеёмся. Недавно Даша где-то услышала мем "пукать - это норма". Ну всё, теперь мы вставляем его везде, где можно и не можно ))
Муж прочитал мой недавний пост про то, что мужчины стали чаще уступать место женщинам в метро, и пишет мне: "Пост классный, но вообще-то так и должно быть. Пукать - это норма"

Такие правила могут создать вполне гармоничные отношения в семье. Это не значит что совсем без сор и не непонимания. На мой взгляд из области фантастики это "просто любить друг друга, никогда не обижаться ни на что". Нет, так тоже, наверное, можно, но какую степень осознанности надо иметь)
Ответить С цитатой В цитатник
Бетта_Каротин   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2016 г. 11:41 (ссылка)
Тут наверное каждому своё. Со стороны кажется такая скучнятина. И это реализуемо в семье психолога. Я вот думала над статьёй и в частности над пунктами, ну, у нас большинство их нарушается, при этом мы спорим, иногда кричим, но никогда не ссоримся (ну, может и ссоримся, но я что-то давно такого не припомню). Мы тираним друг друга и тут же ржём, доводим до бешенства и целуемся. Короче, итальянская семья)) Но людям с нордическим складом характера - это смерть, вымотаются в таких отношениях за месяц. А вообще, в нашем мире нет линейных зависимостей, нет правил, рамок))
Ответить С цитатой В цитатник
Бетта_Каротин   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2016 г. 11:45 (ссылка)
Любимая_Лола, ты что-то совсем пропала, не пишешь о своей жизни... Как ты поживаешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Понедельник, 01 Августа 2016 г. 16:21 (ссылка)
Бетта_Каротин, итальянская семья - это тоже интересно) Не может быть у всех все одинаково. Это был бы зомбиленд))

Я, Юль, на Фейсбуке больше всего времени, там активничаю. На большее время не хватает) https://www.facebook.com/olga.polyakova.1460
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку