-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Любимая_Лола

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2005
Записей: 2413
Комментариев: 73352
Написано: 114810


О любви к детям. Что получается на самом деле

Среда, 02 Октября 2013 г. 18:41 + в цитатник

Мы любим наших детей. Любим. Именно поэтому мы ругаем их и наказываем, и ставим в угол, даже бьем иногда — потому что любим их и хотим, чтобы стали они хорошими детьми, хорошими людьми. Из самых хороших побуждений, из любви к ним, желая их «улучшить», мы читаем им нотации и манипулируем их чувством вины, мы отвергаем их и наказываем. 

Это действительно так, я думаю, ты согласишься со мной. Никто из нас не желает зла своему ребенку.Каждый желает ему только добра. Но наши, я бы сказала, «извращенные» представления о самом ребенке, как о каком-то неполноценном существе, которое все время надо улучшать, наши представления о воспитании как о достижении хорошего поведения и переделывании несовершенного создания, — приводили нас именно к таким проявлениям нашей любви. 

И странная же это любовь, согласись! 

Давай признаем, что это действительно странная любовь — любить ребенка и из-за этого мучить его своим отвержением или непринятием. Любить ребенка — и доставлять ему боль. 

Мне бы очень хотелось, чтобы ты, читающий эту книгу, и многие-многие родители увидели, признали странность и извращенность такой любви к детям. 
 

Любовь не должна приносить боль. Любовь не должна унижать. Любовь не должна разрушать. Любовь не должна вызывать в ответ агрессию или ненависть. 


И все, что мы делали с такой вот «любовью» к детям, — детьми воспринималось как нелюбовь. 



Я помню одну девушку, пришедшую ко мне на консультацию, — зажатую и закомплексованную, болезненно неуверенную в себе, очень одинокую со всеми своими переживаниями и находящуюся под тяжелым гнетом постоянного родительского контроля, критики и неодобрения. Они ее, что называется, уже «затюкали», «забили» постоянным своим: «Господи, и в кого ты такая!.. Да как ты это делаешь?!.» И столько боли было в ее словах, когда она говорила о родителях, что они не понимают и не поддерживают ее, а только постоянно критикуют, делают замечания. 

— Они так любят тебя! — сказала я ей. 

Она просто задохнулась от возмущения. Задохнулась, вспыхнула, покраснела и стала говорить быстро, гневно: 

— Они — любят? Да они не могут любить! Да разве так любят! Любят они, как же, они только ненавидеть могут!.

Наши дети не видят любви в нашей критике или отвержении. Так же как мы, будучи детьми, не видели в этом любви. Вспомни себя: когда тебя ругали или ты стоял в углу, или тебя пороли, осознавал ли, что это — выражение родительской любви к тебе? 

До сих пор, проводя тренинги для родителей, я вижу, сколько боли и непрощения, непринятия родителей и их методов воспитания во взрослых людях, уже самих ставших родителями, даже бабушками и дедушками. И никто, никто сразу не соглашается, когда я говорю: «Они так тебя любили... В их отношении к тебе была любовь…» 
 

Надо признать как факт, что дети, воспитанные такими авторитарными методами — недополучают любви, чувства любви. И это очень серьезная и важная причина низкого уровня ценности и значимости ребенка.



Чувство ценности, значимости, нужности формируется в ребенке именно в любви, в принятии, в одобрении его поступков и его личности. Чувство ценности и значимости — одна из важных личностных характеристик, определяющих потом в жизни ребенка очень важные вещи: и чувство собственной стоимости, и уровень притязания, от чего напрямую зависят его место в жизни, его успех, его отношения с другими людьми. И эту одну из самых важных личностных характеристик мы не формируем в достаточной степени. Потому что недостаточно по-настоящему любим детей. 
 


Я могу себе сейчас представить недовольство, несогласие кого-то из читателей: «Как это я не люблю его?! Да он у меня залюбленный, заласканный. Ну, конечно, ругаю его иногда. Иногда ему достается — за дело. Но — не все же время, а иногда…» 

И я с тобой согласна. Мы любим наших детей. И ласкаем их. И покупаем им сладости и игрушки. И играем с ними. Мы бываем хорошими любящими родителями, какими и должны быть всегда. Всегда. Всегда. Всегда — раз уж решили завести ребенка. 

Но твое «иногда» — когда ты — рявкаешь, или орешь, или уничтожаешь взглядом, или бьешь под горячую руку, или ставишь в угол — убивает все, что было до этого. 

Это все равно, как если бы цветок, который ты холила и лелеяла, поливала, рыхлила ему почву — «иногда» на несколько часов вырывала из почвы, а потом — опять сажала. Или — била бы его «иногда», или иногда — ставила на несколько часов в холодильник. И ты думаешь — это не отразилось бы на внешнем виде цветка? На его состоянии? Ты уверена, что у тебя вырос бы полноценный цветок? 

Наши дети измучены нашей нестабильностью. Наша любовь вперемежку с ненавистью, спокойствие — с рявканьем, нежность и поцелуи, сменяющиеся одергиванием и шлепками, — сделает тревожным и неуверенным любого ребенка. Может, просто перейдем к любви? Может, хватит уже шлепков и криков? 

Мало того, мы боимся разбаловать детей, боимся их испортить (это тоже одно из не осознаваемых нами убеждений, что когда ребенка любят — и он об этом знает — это может его испортить!) Поэтому мы редко выражаем детям наши чувства в полном объеме. Мы редко говорим им о нашей любви, редко выражаем любовь в телесных прикосновениях, объятиях, в похвале, даже восхищении ребенком. Мы думаем, что строгость — это лучший стиль воспитания. Но подумай сам: с ним все — строгие и требовательные! В школе, в транспорте, в детском саду, на улице — с ним все строгие и требовательные. Но мы, их родители, должны же для них отличаться от других людей? Или еще и мы должны быть такими же строгими и требовательными! 

Нам нужно осознать этот недостаток любви, ненаполненность любовью наших детей. Нам нужно компенсировать этот недостаток, созданный нами, невольно, нечаянно, просто как логическое следствие всего нашего стиля воспитания. 

Нам нужно будет научиться любить — выражать любовь, проявлять любовь к нашим детям во всем многообразии этого понятия. Мы поговорим в последней главе этой книги о любви к ребенку. О том, как любить ребенка. Как любить его по-настоящему, чтобы у него не было сомнения в нашей любви. Как любить его просто, но глубоко, не используя такие «странные» проявления любви, о которых говорили выше. 

Маруся Светлова. "Воспитание по-новому".

Рубрики:  родителям на заметку


Процитировано 15 раз
Понравилось: 11 пользователям

Avantos   обратиться по имени Среда, 02 Октября 2013 г. 19:38 (ссылка)
Все эти наказания, как мне порой кажется, это из-за мести собственным родителям. А любить детей мы так и не научились. Ну большинство из нас, не все конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 00:51 (ссылка)
Avantos, да просто автоматически включается то воспитание к которому сами привыкли, даже слова начинают повторять те что говорили им когда-то родители.
Просто не знают что может быть как-то иначе.
Ответить С цитатой В цитатник
ВьюгаОльга   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 05:16 (ссылка)
Я считаю, что это происходит под давлением "системы", а система это навязанное "обществом" поведение. Родители пытаются всеми доступными способами впихнуть ребенка в эту систему, т. к. полагают, что если ребенок не вписывается, система его уничтожит (а способов это сделать у нее множество). Посмотрите, что делается в детских учреждениях (школах и д/с), бесконечное давление на родителей ( ваш ребенок не такой.....).
Ответить С цитатой В цитатник
painter4me   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 06:07 (ссылка)
Любимая_Лола, У меня малыш, ему годик, и он всё время дерётся, то ударит по лицу меня или папу, то по руке с ложкой, где еда ему и всё разлетается, всё время кричит и ноет. Мы его очень любим, холим, не бьём конечно, но пожалуйста, подскажите, как научить его не быть драчуном и забиякой? Мы ему говорим: "Нельзя бить маму" там, или папу, но он всё равно дерётся. Боимся, что мы его совсем разбалуем, ведь надо как то учить держать себя в руках, не быть дикарём, быть общительным, добрым, ведь ему скоро в садик, а мне на работу. что же делать?
Ответить С цитатой В цитатник
Лиен   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 07:48 (ссылка)

Ответ на комментарий painter4me

не волнуйтесь. он это перерастёт, все детки проходят через этот этап
Ответить С цитатой В цитатник
Mixxxaru-san   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 08:10 (ссылка)
Хорошо, когда родители вообще есть. А если еще и внимание уделяют - вообще счастье. А вы зажрались своей любовью.
Ответить С цитатой В цитатник
painter4me   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 09:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Лиен

Спасибо вам Лиен
Ответить С цитатой В цитатник
Эль_Шарон   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 12:31 (ссылка)
Затронута очень важная тема, и вы правы, что в каждой семье воспитывают детей на основе приобретенного опыта своего детства, любви их родителей. Но так как в школе учат детей азбуке, так можно и научить новоиспеченных родителей быть более терпимыми, брать лучшее для воспитания детей из книг, а их сейчас немало, использовать опыт тех семей, которые на ваш взгляд живут очень дружно, значит в этих семьях царит любовь и взаимопонимание. И существуют детские психологи, которые могут помочь разрешить сложную ситуацию. Спасибо, жду продолжения.
Ответить С цитатой В цитатник
ЕваАдамовна   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 13:44 (ссылка)
Моему сыну уже 27, муж умер, когда сыну было 10 лет. А я боялась всевозможных дурных компаний и воспитывала тоже по принципу "кнута и пряника". Девчонки, я так сейчас сожалею о том времени!Сынок вырос хороший, внимательный, заботливый, но я все равно чувствую себя перед ним виноватой, что не пыталась понять почему он так делал, а навязывала ему свое иногда физически. Я никогда не прощу себя за это! Любите своих детей, дорожите их СЧАСТЛИВЫМ детством!
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 16:28 (ссылка)
ВьюгаОльга, есть коллективное бессознательное и коллективные программы. Мы все к ним подключаемся при рождении. Кто-то выходит из этого замкнутого круга начиная думать иначе. Кто остается там и искренне считает что иначе просто нельзя. Кто во что верит - тот то и получает. Что еще сказать.
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 16:36 (ссылка)
painter4me, каждая ситуация индивидуальна. И казалось бы малыши с одним и тем же внешним проявлением - будут иметь разные причины. Кто-то будет считывать какие-то родительские программы, кто-то просто самоутверждаться, если ему будет казаться что его продавливают (он может хотеть синие штаны, а ему одели зеленые))
Родители еще и сами программирую малыша часто считая его тем же дикарем, невоспитанным, еще каким-то. Даже в мыслях это вредно думать, потому что это можно проявить, уж про говорить я молчу.
Плюс если фоном часто телевизор и там сериалы бандитские, новости криминальные. Это все тоже влияет и это не весь перчень
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 16:40 (ссылка)
Исходное сообщение Лиен
не волнуйтесь. он это перерастёт, все детки проходят через этот этап
но в этот период много всего закладывается. И хорошо бы научиться распознавать и расшифровывать эти сигналы, чтобы возможно, избежать проблем в дальнейшем.
Одни родители принимают позицию страуса "все хорошо, это у всех" , другие пытаются понять "почему".
Потому что просто так ничего в этой жизни не происходит..
Тут не надо хвастаться за голову и причитать, а спокойно анализируя)
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 16:43 (ссылка)
Эль_Шарон, конечно можно обучить и родителей) Вопрос в том что обязательного обучения в этом плане нет. И тут каждый развивается и улучшает свое будущее и своего дальнейшего рода безусловно - сам.
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 16:49 (ссылка)
Большая-Оптимистка, вам не легко дался этот вывод в жизни. Но вы его сделали, выучили урок - это важно. Не надо сожалеть о том что было, чувство вины не приведет ни к чему хорошему. Вам не нужно чувство вины, чтобы сейчас проявлять себя наилучшим образом по отношению к сыну. Будьте сейчас лучшей матерью из возможных.
Ответить С цитатой В цитатник
ЕваАдамовна   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 17:16 (ссылка)
Любимая_Лола, спасибо, наверное этот совет сейчас мне нужен больше всего...
Ответить С цитатой В цитатник
ВьюгаОльга   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 17:19 (ссылка)
Любимая_Лола, в жизни все меняется и мы тоже, поэтому в разные периоды жизни, и верования разные
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 17:48 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Живая_Вера   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 22:14 (ссылка)

Ответ на комментарий painter4me

Есть очень хорошая книга автор Ирина Прекоп ''маленький тиран,, о том, как дети манипулируют родителями. Удачи.
Ответить С цитатой В цитатник
Живая_Вера   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 22:22 (ссылка)
Конечно, и мы, и наши дети - недолюблены. Все торопимся, суетимся. Но могу сказать одно - пока все живы- ничего никогда не поздно. Проводить время вместе, узнавать друг друга. А чувство вины ведет в тупик - знаю по себе. Дети более мудры, чем мы о них думаем и знаем и очень искренни.
Ответить С цитатой В цитатник
незанято   обратиться по имени «Они так тебя любили... В их отношении к тебе была любовь…» Пятница, 04 Октября 2013 г. 05:44 (ссылка)
Какую из вариаций любви использовать, прочитав в дневнике: "Прошу родителей прийти в школу !"
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 06:16 (ссылка)
незанято, сразу пойти и узнать по какому поводу, наверное) А дальше делать выводы и думать, что бы это значило.
Ответить С цитатой В цитатник
painter4me   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 09:18 (ссылка)
Любимая_Лола, Спасибо, возможно вы правы насчёт телевизора, просто ведь он малыш, не понимает, как управлять своими действиями, но ведь человек - не остров, ему продётся жить с другими людьми/детьми, где драться, агрессия, итд не будут приемлимы, как бы мы не развивали в нём индивидуальность.
Ответить С цитатой В цитатник
незанято   обратиться по имени "Они так тебя любили..." Пятница, 04 Октября 2013 г. 10:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Любимая_Лола

Любимая_Лола! В таком призыве вижу желание учителя подвести родителя к наказанию ребёнка... Может быть, что я и не права.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 10:48 (ссылка)
Спасибо!!! Особенно понравилось сравнение ребёнка с цветком - так верно.
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 15:14 (ссылка)
painter4me, индивидуальность развивать не надо - это опция уже по праву рождения есть) Тут главное не задавить это.
Малыш пока не знает как управлять действиями, но тем не менее накапливает информацию на будущее, база создается..
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 15:16 (ссылка)
незанято, ну желание учителя с вашим может не совпадать. Наказание - это не решение проблемы, а даже часто усугубление. Надо искать в чем корень, чтобы не было рецидивов.
Ответить С цитатой В цитатник
Любимая_Лола   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 15:17 (ссылка)
Мищук-Захарова, дети цветы жизни же)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку