Поиск сообщений в lj_shark_er

Создан: 21.03.2017

Жизнь в океане. Фотоблог - LiveJournal.com

Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://shark-er.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://shark-er.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Четверг, 01 Июля 2021 г. 10:50 + в цитатник
Водопады прекрасны сами по себе. На них можно бесконечно смотреть, как на любую текущую воду; их можно слушать, журчат ли они тихонько или ревут во всю мощь своих водяных струй; под ними можно даже искупаться. Но не под всеми: некоторые, словно нарушая законы гравитации, текут не вниз, а вверх. Хотя бы иногда, как этот замечательный водопад в Чили. Вода падает вниз с обрыва, но в то же время взлетает наверх. Чудо?! :)

Всё началось вполне обычно: мы переезжали из Аргентины в Чили во время одной из поездок по обеим странам. В этот раз мы пересекали границу в Paso Pehuenche — горный перевал в Андах и одновременно пограничный переход, расположенный на высоте около 2500 метров над уровнем моря. Благополучно пересекли границу, но, проехав меньше 30 километров по территории Чили, остановились на маленькой парковке, скорее всего стихийно устроенной в "кармане" на обочине.

Дима, организатор поездки, пообещал нам показать сюрприз — настоящее чудо. Что необычно, до чуда надо было пройти буквально метров 200-300 от дороги по живописной местности, окружённой горами. Странно, разве могут быть чудеса так близки к нам?

Оказывается, да! Мы пошли по узкой, но вполне отчётливой тропе, и наткнулись на небольшую речку, через которую надо было переправиться. А чуть дальше за переправой... вставала вертикальная стена воды! Как будто гейзер откуда-то снизу бьёт почти непрерывно.

Внимание! Перейти на другую сторону речки не слишком сложно, но просто перешагнуть смогут не все, а перепрыгивать может быть опасно: камни мокрые и скользкие. Поэтому делать это удобнее всего так, как на фото ниже: самый высокий человек с самыми длинными ногами (здесь это по совместительству наш чудопроходец Дима) помогает остальным перебраться через реку, а на той стороне ещё кто-нибудь подстраховывает, встречая перепрыгивающих.

Переправившись на ту сторону маленькой речки, мы проходим чуть вперёд и оказываемся на отвесном краю обрыва, откуда речка низвергается в живописную долину. Водопад! Вот только он не просто падает вниз, но частенько прерывает своё падение: струи воды будто зависают в воздухе, так и не коснувшись камней внизу. Вместо падения они взмывают обратно вверх на добрый десяток метров выше обрыва и даже стремятся улететь назад, в ту сторону, откуда речка течёт. И правда, настоящее чудо!

Чтобы лучше оценить картину, надо отойти подальше вправо вдоль края скалы, тогда весь водопад вместе с панорамой долины открывается перед глазами.

Магия? Нет, физика! Хотя гравитация неумолимо влечёт воду вниз, сильные ветра, создающие восходящие потоки воздуха возле обрыва, буквально выдувают воду наверх, забрасывая её назад. Теоретически, такое может случаться где угодно, в зависимости от сильных порывов ветра, но этот водопад примечателен тем, что именно здесь как-то так сошлись обстоятельства, что такой ветер бывает часто. Настолько часто, что это отразилось в самом названии в общем-то ничем более не примечательного водопада — Перевёрнутый водопад (Cascada Invertida).

Вот небольшое видео с телефона, посмотрите в движении. И заодно на записи хорошо слышно тот самый сильный ветер, который соревнуется с гравитацией за право управлять течением рек :)

Когда из облаков появляется солнце, пейзаж становится ещё прекраснее с подсвеченной водяной пеленой над землёй. Река внизу, в которую почти сразу после обрыва впадает наша маленькая речка (если Гугл не обманывает, Ester Aguirre, но это не точно) — это река Мауле (Maule) в её верхнем течении, одна из самых важных и известных рек Чили. В её честь назван регион, в котором мы сейчас и находимся — Мауле.

Помимо Перевёрнутого водопада, в окрестностях есть ещё несколько водопадов, к которым можно дойти пешком, а также необорудованные термальные источники Baños termales Campanario. Мы туда не пошли, всё-таки это было бы довольно долго по времени, но вообще, заняться несложным треккингом, посетить несколько водопадов, плюс термальные источники, как награда в конце пути — чем не занятие на свободный день для правильного активного туриста? :)

Тем более, что места вокруг красивые: горы, куда ни глянь. Когда вокруг тучи, а местами проглядывающее из-за них солнце освещает верхушки гор, эта бесконечно разнообразная игра света и тени завораживает.

Есть, где погулять, на что посмотреть и что поснимать. Если есть желание, конечно. А можно просто сидеть и смотреть на ту самую перевёрнутую бегущую воду, только курточкой с капюшоном или дождевиком озаботиться надо — туче водяных брызг рано или поздно всё равно приходится упасть вниз, и не обязательно она попадёт точно в русло речки.

Перевёрнутый водопад далеко не всегда выглядит так экзотично. Нам повезло, что мы смогли увидеть его именно таким — когда ветра нет или он не такой сильный, водопад выглядит совсем обычно: симпатично, но достаточно скромно. Хорошо всё-таки, что ветры тут частенько :)

Водопадов, где похожее явление можно встретить с заметной частотой, в мире немного, но они всё же есть. Среди самых известных — водопад Киндер в Великобритании и Вайпугия на Гавайях. Хорошо бы мне попасть и на них, для сравнения :)

Пока мы там гуляли (не меньше часа), из людей встретили только одинокого велопутешественника — это его велосипед, оставленный по дороге к водопаду. Так что место не слишком известное и не переполнено туристами. А это большой плюс. Определённо, пересекая границу с Аргентиной в этом месте, стоит заглянуть сюда и попытаться застать водопад падающим вверх. Это не займёт много времени, зато впечатления — просто дух захватывает!

Кстати, фото лучше открывать по ссылке в новом окне и смотреть в большом разрешении. Снимки сделаны с помощью OLYMPUS E-M1 Mark II (ну и немного телефона).

Четверг, 17 Июня 2021 г. 17:18 + в цитатник
Это третья моя фотография с острова Тенерифе, Испания, которая попала на уличную выставку, организованную по результатам фотоконкурса Tenerife: Natural Treasure of Spain, который недавно проводился National Geographic Russia и Туристическим офисом Тенерифе.

Это Acantilados de Los Gigantes (Скалы гигантов), вид с пляжа Лос-Гуйос. Эти громадные базальтовые утёсы местами достигают высоты в 500 м и смотрятся грандиозно, особенно освещённые закатным солнцем. Они входят в горный массив Тено и считаются западным склоном вулкана Тейде.

Мне нравятся, как фотографии смотрятся оформленные. Так их оформили организаторы для выставки и прислали мне файлы:

В начале июня я поехал в центр Москвы посмотреть на них вживую. Всё-таки свои работы, напечатанные в большом формате, я видел всего пару раз. А они и правда большие, это выглядит довольно впечатляюще :)

Некоторое время я стоял неподалёку и смотрел на проходящих по бульвару людей. Мне было очень приятно, когда некоторые из них останавливались перед моими фотографиями и внимательно их рассматривали. Наибольшее внимание, насколько я увидел, привлекал вулкан, и это неудивительно — всё-таки направление аэрофотографии ещё довольно молодо, а такие необычные объекты привлекают внимание.

Так выглядит полный ряд стендов, мои фото ближе к центру. А это довольный я рядом с моими фотоработами :)|

На обратной стороне стендов, как и на этой, ещё 16 фотографий, но там ходит меньше людей, так как дорожка более узкая. Хорошо, что мои оказались на этой стороне.

Сейчас выставка уже закончилась и через некоторое время должна появиться в Санкт-Петербурге. Интересно, где она там будет стоять? Может, стоит съездить и посмотреть?) Не ради самолюбования ради, конечно же, сколько в принципе с целью погулять по Питеру. А то давно я туда не выбирался.

Кстати, фото лучше смотреть в большом разрешении — открывать по ссылке в новом окне. Снимок сделан на OLYMPUS E-M1 Mark II.

Воскресенье, 13 Июня 2021 г. 11:18 + в цитатник
Хоть и не высокий (всего 103 м над уровнем моря), но очень живописный вулканчик Монтана-Чайофита располагается прямо в черте города Лос-Кристианос на острове Тенерифе, Испания. Удобно — если захотите подняться на него, не придётся надолго отвлекаться от пляжа и вкусных коктейлей и куда-то далеко ехать на машине. На вершину ведёт довольно удобная пешеходная тропа, откуда открывается замечательный вид на городок и окрестности.

Забавно, что город обступает его со всех сторон и даже начинает забираться вверх по склонам, при этом большинство этих зданий - комплексы квартир и апартаментов, предназначенные для аренды, в основном туристами. Прямо внутри древнего кратера тоже есть жильё, но уже далеко не такое нарядное и без бассейнов: почти в самом центре (белое пятнышко на фотографии) стоит небольшая хижина.

Это вторая из трёх моих фотографий, которые выставлены сейчас на Тверском бульваре (до 15 июня) по результатам конкурса от National Geographic Россия и Национального туристического офиса "Turismo de Tenerife". Если есть желание порассматривать фото в напечатанном виде в большом размере, загляните туда, мне будет приятно :) Кроме того, там выставлено ещё много красивых фотографий с этого замечательного острова.

Понедельник, 07 Июня 2021 г. 19:34 + в цитатник
На фотографиях река Вага в Архангельской области, где-то недалеко от устья реки Паденьга. Зелёные, покрытые травой и деревьями берега хорошо контрастируют с тёмной, даже коричневой водой и светлыми песчаными отмелями, поднимающимися со дна и местами выходящими наружу из-под воды. Если смотреть с высоты, получаются такие оригинальные песчаные рисунки по воде и под водой, которые меня завораживают.

Сюда, как и к Большому Мошинскому озеру, мы заехали случайно, во время большой поездки на машине прошлым летом. Просто ближе к вечеру начали думать, где бы нам поставить палатку для ночлега, присматривать места. И вот, увидели на карте, что мы едем совсем рядом с рекой, свернули с трассы и, немного поплутав по просёлочным дорогам, поставили свой маленький лагерь на берегу реки в паре сотен метров от этого места. Уже потом, гуляя на закате, увидели, как здесь оказалось красиво.

На песчаном мелководье оказалось много птиц, но весьма осторожных, так что фотографий не будет. Ходить по такому заливному песку было непривычно, забавные ощущения. А кто-то вон даже на машине тут катался, судя по следам. Я бы не рискнул)

Место для лагеря оказалось отличное: уединённое, но при этом здесь был стол со скамейками и несколько живописных рыбачьих лодок. Мы думали просто переночевать здесь, но в итоге задержались на пару дней. Кроме того, так как совсем рядом находилась деревня Усть-Паденьга, то сюда дотягивались и сотовая связь с приличным интернетом. Очень удобно :) Так что если будете проезжать там рядом, загляните. Рыбалка в этих местах есть, судя по лодкам и паре рыбаков, которые один раз проходили мимо.

Если посмотреть на спутниковые снимки, например, на Гугл-картах, можно увидеть, что такие проступающие песчаные отмели характерны для реки почти по всей длине её русла. Необычный для меня вид, но смотрится красиво, не так ли?)

Кстати, фото лучше смотреть в большом разрешении — открывать по ссылке в новом окне. Снимки сделаны с помощью DJI Mavic 2 Pro.

Загляните на Тверской бульвар!

Суббота, 05 Июня 2021 г. 01:03 + в цитатник

Воскресенье, 30 Мая 2021 г. 17:53 + в цитатник
Просто пирамидка из камней в последних лучах заходящего солнца. А сзади — вулканы схожей пирамидальной формы, но только уже творение природы, а не рук человеческих, забавное совпадение. Такие пирамидки (или даже пирамиды, в зависимости от размера) люди складывают по разным причинам, от сугубо практических до развлекательных или мистических: как отметки правильного пути и маршрутные точки (тогда их ещё называют турами), как обозначение мест захоронений или курганов, как развлечение, когда скучно, как тренировка терпения и внимательности, как некая форма медитации или же просто на удачу.

Иногда это принимает странные гротескные формы, вроде сплошь усеянных пирамидками берегов рек или целых полян с настоящим пирамидным лесом, но часто их приятно увидеть, особенно на треккинговой тропе — знак, что ты идёшь правильно. Часто от этого зависит многое, так как других ориентиров почти нет. Ну и к тому же частенько они весьма гармонично дополняет окружающий пейзаж. Мне в целом нравится :)

Четверг, 27 Мая 2021 г. 18:29 + в цитатник
Сегодня у меня тут немного почти абстрактного аэро-фото — и не только. На этом снимке обрамлённый зелёным кончик выступающего ""щупальца" суши, погруженного в средних размеров озеро (площадь около 8 кв. км). Это озеро называется Большое Мошинское (Мошенское, Мошозеро) и находится в Архангельской области недалеко от Няндомы. Мы завернули сюда совершенно случайно прошлым летом, когда проезжали относительно недалеко и увидели его на карте. А так как нам не терпелось повидать какое-нибудь из озёр тех краёв, то мы и решили — почему бы не свернуть сюда?

Неровная береговая линия, выступающие полуострова и острова, то ли соединённые с основной сушей над водой, то ли нет, дают такие интересные картинки. То ли птица взлетает, то ли амёба делится надвое — кто что видит?)

Яркая летняя зелень покрывает каждый клочок земли, который тянется по водной глади. Может быть даже слишком яркая, но солнечный день, что тут поделать :) На озере есть несколько островов. Часть одного из самых больших, Манушкина острова — на фото ниже (и его же кусочки на двух предыдущих кадрах).

По берегам с обоих сторон стоят небольшие деревни и поселения, постепенно вымирающие или превращающиеся в дачные посёлки. Местами виднеются поля, местами лес... Летом тут достаточно народу, особенно по выходным: и дачники, и рыбаки, и просто отдыхающие, а вот зимой гораздо меньше. Мы подъезжали с юго-западной стороны, где-то возле Казаковской. И пока стояли там, пообщались с местным жителем, который зимой остаётся тут совсем один жить, так как все соседи после летнего сезона уезжают в город.

Кстати, эти забавные зелёные ободки, которые можно заметить вокруг островов и вдоль берегов — всего лишь жёлтые кувшинки (Nuphar lutea), растущие в воде плотным ковром. Когда на поверхности воды, помимо широких листьев, появляется множество цветов, это прекрасное зрелище. И сейчас уже можно разглядеть отдельные жёлтые цветы, особенно в левой верхней части снимка.

Как у любого берега рядом с жильём, тут обязательно стоят несколько лодочек. Прекрасный деревенский пейзаж, мне такой вид нравится :) Места здесь довольно удалённые от цивилизации и малонаселённые. Но так было не всегда, раньше тут было много живых деревень и поселений. А ещё где-то на южной оконечности озера находится неолитическая стоянка древних людей Ильинский остров. Было бы интересно побывать на археологических раскопках когда-нибудь.

Кстати, все фотографии лучше смотреть в большом размере — можно открывть их по ссылке в новом окне. Снимки сделаны с помощью DJI Mavic 2 Pro.

Понедельник, 24 Мая 2021 г. 18:27 + в цитатник
Понемногу разбираю фотографии с поездки прошлым летом на Русский Север, в основном по Архангельской области. Так вот, я не ожидал даже, что там окажется стоооолько красивых деревянных церквей, образцов и памятников русского деревянного зодчества! И всё это богатство до сих пор стоит там и тут по нашей глубинке - и это помимо того, что собрано по деревням и сёлам и для сохранности перенесено в большие музейные комплексы под открытым небом.

Да, деревянные часовни, храмы и избы разбирают по брёвнышкам, нумеруют и переносят. Иначе некоторые выдающиеся строения, обладающие большой культурной ценностью, да к тому же возрастом в несколько столетий, могут случайно или намеренно исчезнуть с лица земли - сколько уже таких сгорело, разрушилось, было разобрано...

Так что мне подобные фотографии из поездки ещё выкладывать и выкладывать :)Всё-таки я тогда впервые побывал в тех краях и всё для меня было внове. Да и сейчас мне нравится на них смотреть.

На этих снимках - чудесный закат у церкви Иоанна Златоуста возле деревни Кипрово, Архангельская область (она часто обозначается как церковь в деревне Саунино, видимо, от той деревни больше ничего не осталось - или переименовали?). Здесь нам наконец-то повезло с погодой, да к тому же на небе к самому закату появились чудесные лёгкие облака, которые всегда украшают кадр. Подробнее я ещё покажу и расскажу про эту церковь позднее, когда будут готовы все фотографии оттуда, пока что лишь скажу, что ей (но не колокольне) больше 350 лет. Солидный возраст, не так ли? :)

Среда, 19 Мая 2021 г. 16:55 + в цитатник
Хвитсеркур — это скала необычной, фантазийной формы на северном побережье Исландии, у берегов полуострова Vatnsnes, довольно известная и фотогеничная достопримечательность, весьма узнаваемая. Высотой 15 метров, достаточно большая, чтобы производить сильное впечатление, если смотреть не только сверху, с высокого берега, но и прогуляться прямо по песку возле неё во во время отлива.

Базальт со временем уступает силе волн, и её могла бы постигнуть судьба многих красивых скал, со временем разрушившихся под воздействием воды, но исландцы заботятся о своей природе и природных достопримечательностях, и укрепляют основание бетоном. Впрочем, не уверен, что у неё получится полностью избежать судьбы таких природных скульптур, а если постепенно всё основание заменить бетоном, то это получится уже не совсем то, чудо не природы, а рук человеческих, не так ли?

Возле скалы, как и у многих исландских достопримечательностей, есть небольшая удобная парковка, откуда до обзорной точки на высоком берегу с видом на скалу идти метров 300. Недалеко оттуда есть и небольшой хостел и кафе, несмотря на то, что до какого-то реального более-менее населённого пункта довольно далеко. Но чем мне понравилась Исландия, так это реальной доступностью и наличием жилья для путешественников даже в самых уединённых и далёких от поселений местах.

Но главный вопрос, который я бы хотел сегодня задать вам, такой: кого вам больше напоминает Хвитсеркур - слона или дракона? :) Немного поясню: когда я искал информацию об интересных местах перед поездкой и когда уже был там рядом со скалой, определённо видел в ней только пьющего слона, склонившегося к воде. Но тут увидел, что в некоторых источниках её часто называют скалой в виде дракона. Хмм... а дракона-то я совсем не вижу, только слона, своеобразного, конечно, но тем не менее. А вы?

------------------

OLYMPUS E-M1 Mark II
Exposure time: 40 sec
Aperture: F 8
Sensitivity: ISO 64
Focal length: 17 mm
35 mm equivalent: 34 mm

Понедельник, 17 Мая 2021 г. 18:55 + в цитатник

Облака бьются друг с другом, свет с темнотой, надвигающаяся гроза с мирным небом. В бой идут лучи света и струи дождя, ветер и всполохи цвета. Кто же победит?

Даже если и гроза, то это временно: безмятежное синее небо скоро снова вернётся.

Четверг, 13 Мая 2021 г. 16:50 + в цитатник

Херманус (ну да, название такое, Hermanus) — это небольшой курортный город в Южно-Африканской республике. Он расположен вдоль Уокер-Бей на южном побережье Западно-Капской провинции, примерно в 115 км к юго-востоку от Кейптауна.

Город действительно небольшой, и из-за этого, а также уединённости и живописности местности, атмосфера здесь очень уютная. С одной стороны от города находятся горы, а с другой океан, а сам он вытянут в длину вдоль побережья.

Горы в целом невысокие, бродить по таким — одно удовольствие, там есть тропы и обзорные точки, всё для любителей пеших прогулок. Можно посетить, например, заповедник Фернклоф.

Прямо в горах и дальше начинаются местные виноградники и винодельни, которые тоже обязательно стоит включить в планы — вина в ЮАР вполне достойные.

Мы заезжали на пару виноделен раньше, до Хермануса, а сюда приехали с другой целью. Эта цель — океан. Ну, и ещё немного те, кто в нём обитает :)

Не секрет, что Херманус — одно из лучших мест в мире для наблюдения за китами. Однако киты — это хоть и очень хорошо, но не гарантированно. А вот сам по себе океан...

... ну, это океан — он прекрасен всегда :)
А уж когда на нём волны, морская пена белеет разводами у берега, и солнце светит ласково, тогда просто смотреть — не насмотреться, дышать — не надышаться.

Всегда любил такие зрелища, моря и океаны, а с тех пор, как стал заниматься дайвингом, моя любовь к воде выросла ещё больше.

Мы приезжали в Херманус в мае 2019 года. Останавливались всего на одну ночь — ну, оно и понятно, Южная Африка большая, а время в путешествии, как всегда, сильно ограничено. Поэтому не буду претендовать на сколько-нибудь обширное и полное знакомство с городом, а просто расскажу о том, что увидел и узнал.

Жили мы в отеле The Whale Coast Hotel (это комплекс зданий с тёмной, как будто общей составной крышей на фото ниже). Отель хороший, и район тоже отличный, комфортный — насколько я понял, это центр города.

Совсем рядом одна из достопримечательностей города — холм Hoy's Koppie, его как раз видно на фотографии слева сверху. Туда без труда можно подняться по оборудованной тропе и насладиться видом на город сверху. Особенно это актуально для тех, у кого нет дрона ;)

Также недалеко находится и старая гавань Хермануса (Old Hermanus Harbour ) с собственным музеем, и симпатичная набережная со скульптурами.

Благодаря тому, что берег очень скалистый и изрезанный, береговая линия смотрится прекрасно как с высоты, так и снизу.

Вдоль большого участка берега, прямо вдоль этих скал есть живописная тропа, которая так и называется Херманус Клифф пасс, которая идеально подходит для прогулок, и, помимо великолепного вида на океан, также хороша для наблюдения за китами в бухте, в сезон, когда они туда приходят (июль-декабрь).

Несмотря на традиционно большое количество желающих поселиться у самого берега и обрести свой закрытый кусочек территории с хорошим видом на океан, тропа по большей части сохраняется открытой для посещения всеми желающими, а не сплошь застраивается частными виллами без доступа к берегу, хотя самих вилл в округе явно хватает.

Но о тропе расскажу и покажу чуть больше в другой раз, отдельным постом.

А пока просто ещё немного полюбуемся видами на город. Люблю туманы.

Птицы облюбовали прибрежные скалы. И рядом с сушей, и люди не особенно беспокоят. Для бёрдвотчинга, как я слышал, город подходит как нельзя лучше: в этом районе встречается множество разных птиц, в том числе довольно редких видов.

Присмотритесь, и на фотографии заметите много чёрных точек на освещённой солнцем скале. Это и есть птицы — сидят, греются на солнышке.

Вдоль самого города берег, несмотря на всю красоту и живописность, в основном не слишком пригоден для массовых купаний (ну, разве что какие-то небольшие места): везде скалы и сильные волны. Зато на восточном конце города находится одна из заметных достопримечательностей Хермануса — пляж Гротто (Grotto Beach). Мы дотуда не доехали, и даже не долетели с дроном, но по отзывам он очень большой, чистый, с белым песком, комфортный для купания. Может, если ещё раз окажусь здесь, загляну и туда.

Ну что ж, рано или поздно день заканчивается и наступает закат. Поэтому мы ещё немного прошлись по набережной, но всё равно скоро вернулись в отель. Кстати, гулять по городу туристам вполне безопасно и вечером — в этом плане Херманус выгодно отличается от многих городов ЮАР.

Ужин был прекрасен, как и во многих прибрежных городах: свежая рыба и морепродукты делают ужин хорошим, а хороший ужин делает отдых ещё лучше :)

Приятных снов, Херманус! Утром следующего дня перед отъездом из города мы пошли гулять по тропе Херманус Клифф пасс, фото оттуда и результаты высматривания китов покажу в следующий раз, также как и несколько ночных видов города :)

Кстати, все фотографии лучше смотреть в большом разрешении — открывать их по ссылке в новом окне. Снимки сделаны с помощью DJI Mavic 2 Pro. Открывал для меня ЮАР мой друг и организатор интереснейших путешествий Дмитрий Козлов.

Среда, 12 Мая 2021 г. 20:28 + в цитатник
Roque de la Rapadura — это та скала вдалеке, одиноко возвышающаяся на горизонте. Найти её можно на востоке северного побережья острова Тенерифе, Испания. Пляж Бенихо, откуда сделан кадр, песчаный, но так как вокруг берег каменистый, то и по пляжу разбросано множество камней причудливых форм, вокруг которых можно долго гулять с фотоаппаратом, подбирая интересные передние планы и ракурсы для закатной фотосъёмки, чем я и занимался :) Во время отлива к скале можно подойти почти вплотную и при этом посуху, но когда я там был, вода была довольно высокая, так что я снимал с расстояния.

Ну а днём и с обзорной площадки повыше скала выглядит как-то так. Она кажется небольшой, но это только на фоне высокого обрывистого берега и ещё более грандиозных скал, расположенных дальше за ней. Если посмотреть на фото в большом размере, то на склоне берега почти напротив скалы можно разглядеть красную точку. Сдаётся мне, что это человек — так что масштаб сразу становится понятнее.

Сюда, в деревню Бенихо, которая расположена выше над берегом, довольно легко добраться на автомобиле. Хоть и не так часто, но туристы приезжают — как и мы. До деревни идёт асфальтированная дорога, и на первый взгляд кажется, что она так и продолжается дальше вдоль берега на восток, но как нам сказали, она скоро переходит в грунтовку невысокого качества, и не факт, что все легковые автомобили смогут по ней нормально проехать (хотя местные, конечно, ездят). Жаль, так бы мы съездили на разведку, посмотреть на El Draguillo (маленькая деревушка с сохранившейся канарской сельской архитектурой и винодельнями из вулканического туфа) и те дальние скалы поближе... Ну, может быть, когда-нибудь ещё вернёмся на остров и прогуляемся туда пешком)

Кстати, фото лучше смотреть в большом разрешении — открывать по ссылке в новом окне. Снимки сделаны на OLYMPUS E-M1 Mark II.

Понедельник, 10 Мая 2021 г. 17:24 + в цитатник
Я честно пытался транслитерировать название этого водопада на русский так, чтоб это было можно выговорить, если получилось не очень — не обессудьте) Но дело же не в названии, правда? Дело в самом месте и виде, который открывается.

Струи воды и гора Киркьюфель (Kirkjufell) — этого достаточно. И в самом деле, это место красиво при любом небе и любом свете. Один из самых известных фотогеничных видов Исландии (и при этом легкодоступный), он определённо стоит того, чтобы его сфотографировать, пусть даже это будет стотысячный кадр, сделанный здесь :)

Воскресенье, 09 Мая 2021 г. 17:12 + в цитатник
Сент-Джеймс — небольшая деревня на побережье залива Фолс (False Bay), Южная Африка. Вообще, на Капском полуострове хватает разнообразных популярных достопримечательностей, побережье тянется на километры вокруг, и, кажется, нет смысла заезжать именно в эту деревушку и искать что-то особенно интересное. Однако это не совсем так.

У этой крохотной деревни есть такой же небольшой пляж, ради которого мы сюда и приехали. Он не то чтобы выдающийся, тут есть всё то же, что и на многих соседних пляжах: скалы и волны, которые, безусловно, красивы...

... осколки ракушек и выброшенная на берег прибоем морская звезда...

Ну да ладно, вы наверное уже догадались — интереснее всего на пляже вот эти выстроившиеся рядком очаровательные разноцветные домики. Это пляжные домики, кабинки для переодевания. Ради них-то и стоит заехать в Сент-Джеймс и заглянуть сюда — мне кажется, всем захочется привезти из поездки парочку-другую своих фотографий на их фоне. Прекрасный пример одновременно функциональных (да, по прямому назначению их тоже можно использовать)) и визуально красивых построек.

Они, конечно, не уникальны — например, на пляже в Мёйзенберге, небольшом городке неподалёку, тоже есть такие домики в викторианском стиле. Но там пляж большой и на нём гораздо больше народа, особенно туристов, а сюда приходит гораздо меньше людей, этим Сент-Джеймс выгодно отличается от своего соседа. Ну и кроме того, здесь есть приливной бассейн, его видно на фотографиях выше и ниже. Там ровное песчаное дно и должно быть очень удобно купаться, не боясь, что волны кинут тебя на камни.

Рядом проходят железнодорожные пути, но за минут 40 нашего там пребывания ни один поезд не показался, так что, думаю, они не слишком мешают отдыхающим. Сюда, в Сент-Джеймс, можно заехать на пути к Кейп-Пойнт. Стоит уделить немного времени, погулять по камням, полюбоваться и пофотографироваться на фоне разноцветных домиков и искупаться.

Кстати, все фотографии лучше смотреть в большом разрешении — открывать их по ссылке в новом окне. Снимки сделаны с помощью OLYMPUS E-M1 Mark II. Открывал для меня ЮАР мой друг и организатор интереснейших путешествий Дмитрий Козлов.

Суббота, 08 Мая 2021 г. 17:30 + в цитатник

Этого красавца я встретил в лесу, когда мы шли посмотреть на небольшой ледник в районе горы Фицрой в Аргентине. Их называют обыкновенными каракарами (или каранча), и это крупнейшие из каракар и вторые по массе тела среди всех соколиных в мире (в среднем, вес взрослой особи около 1-1,6 кг при размахе крыльев около метра).
Эти элегантные птицы живут в основном в центральной и южной части Южной Америки. В англоязычных источниках их ещё называют хохлатыми каракарами — из-за тёмно-коричневой шапочки перьев на голове, которая может приподниматься и получится симпатичный хохолок. Жаль, но в тот раз он не стал мне его демонстрировать.
В основном хищники, в целом они всеядны: могут помимо живой добычи есть мертвечину, насекомых и фрукты, а ещё повадились воровать еду у людей. Под непосредственной угрозой исчезновения вид не находится, но кое-где фермеры продолжают их истреблять из-за нападения на мелкий домашний скот, например, на ягнят.
Особенно хорошо сейчас им живётся в популярных туристических местах, таких как там, возле Фицроя: так они точно не останутся без еды, если не поймают или не стащат сами, то любопытные туристы абсолютно добровольно пожертвуют им что-нибудь вкусненькое. Поэтому птички бывают наглыми и людей часто не боятся (не настолько, как новозеландские кеа, но тем не менее). В этом есть и плюс, их можно довольно спокойно пофотографировать. А то обычно к диким птицам мне подкрасться гораздо сложнее, я всё-таки не подготовленный бёрдвотчер)

Пятница, 07 Мая 2021 г. 18:24 + в цитатник
Несколько месяцев назад меня посетила мысль сделать подборку фотографий дорог из разных поездок. Дороги для меня всегда означают движение вперёд, в будущее. Даже если я просто смотрю на снимок, который я же и сделал 5 лет назад и уже напрочь забыл, где это было и куда я, собственно, тогда ехал, фотография вызывает во мне чувство предвкушения приключений и ожидания будущего, уводит куда-то вперёд, за горизонт.
А у вас такое ощущение бывает?
Идея, повторюсь, была несколько месяцев назад, но так как идей у меня в принципе довольно много, то часть из них забывается, часть откладывается на неопределённый срок, а часть реализуется медленно и понемногу. Так и с дорогами: разбирая и просматривая свои фотоархивы, я периодически откладывал в отдельную папочку симпатичные фотографии дорог. Первая часть собранного — перед вами)
Какие-то из них я проезжал за рулём, по каким-то ехал пассажиром, но смотреть вперёд и по сторонам на красивые природные виды вокруг я не перестаю ни в коем случае. Однако это сложно делать, когда за окном ну очень красиво, а сижу за рулём: нужно больше сосредотачиваться на дорожном движении, и не всегда получается смотреть во все глаза и разглядывать проплывающие за окном красоты. В этом плане сложнее всего мне было вести машину в Исландии (фото выше): почти постоянно хотелось остановиться и пофотографировать эти невероятные пейзажи. Пассажирке ki_belochka было проще, она могла хотя бы вертеть головой во все стороны постоянно, не отвлекаясь на управление машиной)
Впрочем, как правило, чем глубже в страну и дальше от больших городов уезжаешь, тем меньше движения на дорогах и можно больше уделять времени окружающим пейзажам. Главное, чтобы на дороге был ровное покрытие и удобные для остановки обочины, чтобы можно было останавливаться и фотографировать прямо там, где захочется :) Не везде всё идеально, но всё же.
Все фотографии в сегодняшней подборке, кроме той, что из Исландии, сделаны во время двух поездок по Аргентине и Чили (где я, кстати, был почти всегда пассажиром). И естественно, сейчас мне сложно сказать, в каких именно местах каждая была снята. Где-то это можно более-менее легко и точно угадать по рельефу и окружающей местности, где-то это сделать почти нереально. Ну и ладно, ведь дело же не в точных местах? :) Или лучше всё же пытаться вспоминать место каждой фотографии поточнее?
Итак, начинаю собирать в кучку мою маленькую фото-коллекцию дорог, на которых я побывал, по которым проехал и прошёлся. Буду по мере возможности и дальше подбирать для неё свои фотографии и выкладывать здесь. Мне нравится идея такой коллекции, а вам?)
Кстати, все фотографии лучше смотреть в большом разрешении — открывать их по ссылке в новом окне. Снимки сделаны с помощью OLYMPUS E-M1 Mark II. Открывал для меня красоты Чили и Аргентины мой друг и организатор интереснейших путешествий Дмитрий Козлов.

Суббота, 19 Декабря 2020 г. 18:26 + в цитатник

Сегодня решил ещё немного повспоминать чилийские поездки. Ну и как тут пройти мимо одного из самых фотогеничных мест пустыни Атакама — Лунной долины?

На первой фотографии поста видно шоссе 23 (Ruta 23), по которому можно приехать сюда из городка Сан-Педро-де-Атакама. Вдоль него есть одна или две смотровых площадки, куда можно приехать и посмотреть на долину сверху.

Возможно, я уже говорил, что это место — настоящий рай для фотографа. Перемещаясь вдоль всего одной такой (но зато немаленькой) смотровой точки (здесь это Mirador Likan - Antay, так указано место на гугл-карте), можно сделать так много интересных кадров!

Все эти детали, рельеф поверхности, абстрактные фигуры и практически скульптуры, которые создала сама природа, заставляют рассматривать их часами. Особенно хорошо снимать, если есть телеобъектив, хотя и широкоугольные кадры, и панорамы тоже получаются отличными и интересными.

Столько всего разного в одном месте!

Как будто и правда, мы находимся не совсем на Земле.

Однако совсем забыть о близости цивилизации не получится — небольшие островки жилья и совсем не пустынной зелени хоть и вдалеке, но всё же видны.

Всё это, я имею в виду эти виды и такой тип ландшафта в целом — далеко не вся долина, это лишь её краешек. Внутри там есть другие, не менее впечатляющие пейзажи, пустынные участки, дюны и скалы побольше.

Зато на этой смотровой удобно встречать закат или рассвет, разглядывая море песчаных и каменных волн слегка с высоты. И добраться сюда от города можно очень быстро — всего несколько километров, и доступ открыт всегда и для всех.

Спускаться вниз, в долину, здесь запрещено, есть даже небольшое ограждение, состоящее из натянутой поперёк цепочки в одном месте. Кажется, туда, где сидит и фотографирует девушка, уже нельзя заходить — но за этим никто не следит.

Где-то рядом, возможно, чуть ниже или в сторону, я уже не помню точно, были одна-две маленьких хижины, думаю, принадлежавшие кому-то из местных жителей ранее, но сейчас, мне кажется, заброшенные.

Если хочется побродить своими ногами по Valle de la Luna, как она называется по-испански, то нужно будет объехать её с другой стороны, по дороге, которая ведёт от Сан-Педро в сторону Collo, и попасть внутрь через визит-центр. Туда обязательно стоит заехать на несколько часов. Фотографии оттуда я обязательно покажу позже, в другой раз ;)

А пока что ещё немного фото долины, если интересно, можно посмотреть, например, здесь.

Кстати, все фотографии лучше смотреть в большом разрешении — открывать их по ссылке в новом окне. Снимки сделаны с помощью OLYMPUS E-M1 Mark II. Открывал для меня красоты Чили с необычной, пустынной стороны мой друг и организатор интереснейших путешествий Дмитрий Козлов.

Среда, 16 Декабря 2020 г. 16:27 + в цитатник

Кажется, все вокруг меня говорят и пишут о зиме. Сказочное время, и праздники уже на носу, а тут ещё и прошёл хорошенький снегопад недавно, вслед за парой-тройкой недель стабильно минусовой температуры. Теперь вокруг снег лежит — белый, красивый, пушистый, особенно в лесу...

Зато на дорогах почему-то последние пару дней просто какой-то ужас, я еду раза в два дольше обычного! И что-то мне подсказывает, что это тоже всё из-за снега. Так что не хочу я снег сейчас! И зиму не очень хочу. Хочу ещё погреться на солнышке...

Вы можете спросить меня, почему это я пишу про снег и зиму, а фотографии вовсе не из этой оперы? А потому что зимой, когда вокруг холодно и немного тоскливо, я буду смотреть на них и вспоминать весеннее солнце.

Открою страшную тайну: я совсем не люблю зиму. Да, она бывает красива, но вот этот холод... Не то что лето. Хотя с ним тоже лучше не переборщить, сильная жара тоже мне не сильно нравится, такой вот я придирчивый) Так что я выбираю золотую середину — нежную и красивую весну и тёплое ласковое солнце.

Вот и буду показывать вам весну, пока что не поддаваясь на провокации всяческого искристого снега и пушистых еловых веточек под белыми снежными шапками. Ну, по крайней мере я постараюсь не поддаваться... Хотя, черт побери, заснеженные пейзажи так красивы!

Так, стоп, стоп. Я спокоен и стоек, я люблю тепло, я не хочу надевать тёплую куртку и зимние ботинки, ушанку и зимние перчатки, похожие на боксёрские и примерно такие же удобные, я не сорвусь никуда снимать застывший сон природы, сидя в сугробе где-нибудь на льду...

Или всё-таки?... Эх, посмотрим) Ну а пока, я надеюсь, вам понравятся эти фотографии весенних графичных деревьев. Меня так эта удивительная природа всегда завораживает. И ещё — я верю в весну, зиме вопреки!

Суббота, 12 Декабря 2020 г. 13:34 + в цитатник
Дороги, особенно такие — узкие грунтовые, пролегающие по необжитыем местам, всегда навевают мне мысли о приключениях. О чём-то удивительном и необычном, что может ждать за следующим поворотом или холмом, о природных красотах пустынных мест, о строгих высоких горах и уютных диких уголках среди деревьев или ручьёв. Такая дорога — символ пути к чему-то неизведанному, образ тоски по дикому первозданному миру, эпохе великих географических открытий и просто по романтике путешествий и приключений.

Я периодически снимаю дороги в красивых или интересных местах. Так, это фото было сделано где-то на севере Чили. Как думаете, может стоит сделать целую подборку фотографий дорог из разных уголков мира? :)

Пятница, 11 Декабря 2020 г. 10:14 + в цитатник

Так как я увлёкся дайвингом, и после того, как прошёл несколько обучающих курсов и немного освоился, чаще стал брать с собой под воду фотоаппарат, то я решил: пусть эти кадры, мои первые шаги в подводной фотографии, не пылятся грустно и одиноко на жёстком диске моего компьютера. Так что периодически буду выкладывать небольшие посты — фотоистории из-под воды.

Я знаю, что это точно не фотошедевры, мне ещё учиться и учиться подводной фотографии, а главное — практиковаться (с этим бывают сложности, да :)), но и сейчас у меня иногда бывают более-менее удачные кадры и получается не только увидеть, но и снять интересные вещи под водой. Ну, по крайней мере, мне так кажется) Так что, если вы не против, то поехали!

После того, как начинающие дайверы осваиваются и чувствуют себя более-менее уверенно в открытой воде (открытой вода считается тогда, когда над головой нет ничего, кроме воды), практически неизбежно начинает появляться интерес ко всяческого рода гротам, аркам и прочим местам, в которые надо заплыть внутрь и иногда проплыть дальше насквозь.

Это бывают ущелья, как например одно из первых мест, где я впервые, обернувшись, увидел образ, который до сих пор со мной — тёмные стены, как будто сжимающиеся с двух сторон, и синь воды между ними, где-то вдали понемногу светлеющая. Или такие вот небольшие сквозные гроты, сквозь которые надо проплыть дальше. Это требует бОльшего владения своим телом под водой, чтобы пройти через такие отверстия между камнями и при этом не задеть ничего своим снаряжением. До сих пор мне очень волнительно проплывать в таких местах)

Дальше, по идее, должно последовать курсы по погружению в пещерах и на реках — затонувших объектах (типа кораблей), т.к. заплывать в них сколько-нибудь серьёзно нельзя без специального обучения — ради собственной безопасности. Надеюсь, я в скором времени дойду до этого.

Ну а пока что в основном мы погружаемся в самой что ни на есть открытой воде. А при погружениях возле рэков осматриваем их снаружи и разве что самую капельку вместе с инструктором заплываем внутрь — крайне недалеко и ненадолго. А хочется-то полноценно исследовать затонувшие корабли!

Впрочем, мне и так в воде очень интересно, вокруг столько всего: интересные подводные ландшафты, рыбы, водоросли, кораллы, медузы. Даже если они маленькие, не как те, что я вам недавно показывал, это всё равно забавно, особенно, когда их много.

Они парят в воде, полупрозрачные и немного загадочные.

Таких малышек не страшно и пальцем потрогать (а кроме того, я точно знаю, что они не ядовитые — это же Чёрное море, ядовитых созданий тут практически нет).

Иногда рядом с ними парят другие дайверы, но медузы всё-таки более грациозны :))

На мелководье хорошо, вода и прозрачнее, и светлее: снимать легче и фотографии получаются более живые. Можно хорошо всё рассмотреть, но вот только глубже (до некоторого предела, конечно) частенько оказывается интереснее. Буду нырять ещё, я надеюсь — и показывать вам!

Дайвер с белыми ластами, позирующий мне на сегодняшних фотографиях - ki_belochka, всё снято в Чёрном море. Отсюда ещё будут фотографии, когда у меня дойдут до них руки)

Кстати, все фотографии лучше смотреть в большом разрешении — открывать их по ссылке в новом окне. Снимки сделаны на OLYMPUS E-M5 Mark II.

Понедельник, 07 Декабря 2020 г. 10:01 + в цитатник

Понял тут сегодня, что я давненько не выкладывал таких вот геометричных фотографий с высоты. Так как я люблю и такие виды тоже, то их у меня хватает из разных мест. Виноградники с земли я уже показывал, а вот с воздуха вроде бы ещё нет. Исправляюсь!

Такие кадры часто получаются двух, максимум трёхцветные, лаконичные и почти абстрактные. Хорошо для отдыха глаз, которые любят простые формы: линии, прямоугольники, ромбы.

Это один из виноградников в провинции Мендоса, Аргентина. Мы были на дегустации в винодельне Салентейн, там построен большой комплекс, помимо погребов и дегустационного зала включающий в себя ресторан, арт-центр, лекторий и выставочный зал. Полагаю, что эти виноградники, раскинувшиеся с одной стороны от главных корпусов, также принадлежат им.

Внутри было очень интересно, и, конечно, вкусно на дегустации, но чуть позже выйдя наружу и подняв в воздух коптер, я получил большое эстетическое удовольствие от таких видов. Надеюсь, что здесь есть такие же как я любители строгих форм, прямых линий и углов. Ну, или хотя бы виноградников и их продукции :)

А вот и более общий вид. Нравятся мне эти строгие прямоугольные участки, как лоскутное одеяло какое-то, только не такое пёстрое. В принципе, красиво получается, если летать почти над любыми землями, использующимися под сельское хозяйство. Узор и цвета будут разные, но всегда получается что-то интересное)

А вам такие фотографии нравятся? Или больше по душе пейзажи, снятые с высоты человеческого роста?

Суббота, 05 Декабря 2020 г. 13:33 + в цитатник
Я очень люблю путешествовать и стараюсь делать это часто. Интересные поездки в новые места — это моя мечта постоянная, с самого детства, и я её стараюсь понемногу исполнять. Но есть кое-что особенное, что пока мне не довелось увидеть именно так, как я бы мечтал: я хочу увидеть огромных морских млекопитающих — китов, в их собственной среде обитания, под водой.

На данный момент китов я видел всего один раз, в Исландии, отправившись из маленького города Хусавик (Húsavík) в открытое море на моторной лодке. Выбор был сделан в пользу моторной лодки из-за её скорости — шансы, что ты увидишь кита и подплывёшь поближе прежде, чем он уйдёт под воду, возрастают в разы. Да и находишься ты совсем близко к воде, а соответственно и к киту. Тут, кажется, его можно потрогать за хвост))

Ты сидишь в лодке и смотришь вдаль в надежде увидеть фонтан на горизонте. Сломал все глаза, увидел и, захлёбываясь от восторга, кричишь капитану: "Кит на три часа!" Мотор ревёт, и лодка несётся вперёд.

Вот они, гигантские животные, совсем рядом, огромные хвосты бьют об воду и уходят на глубину, а ты снова смотришь вдаль и ждёшь чуда. Смотреть на спины и хвосты интересно, от этого не устаёшь и хочешь разглядывать их снова и снова. Но когда они ныряют и исчезают с поверхности — приходит грусть. Хочется уйти туда, за ними. Поэтому я мечтаю поплавать с ними!

В одном из мест, где можно увидеть китов, я уже побывал — это Южная Африка, город Херманус. Именно сюда, в эту бухту приходят киты, чтобы дать потомство и остаются здесь, пока китята не подрастут.

Здесь есть собственный музей китов, а на береговых скалах оборудованы специальные площадки, чтобы смотреть за прыжками и пируэтами китов. Мы там были в мае, а вот киты там обитают с июля по ноябрь. Значит, обязательно надо туда вернуться!

Новая Зеландия. Вдоль берегов Южного острова плавают косатки, горбатые киты и кашалоты! Здесь множество планктона, течения разной температуры — идеальное место для жизни китов круглый год.

Я проехал оба острова с севера на юг, и даже нырял с аквалангом, но китов так и не увидел. Эх! С удовольствием вернулся бы и в эту гостеприимную и прекрасную страну, досмотреть всё, что не успел — в этой не очень большой стране просто огромное количество всего интересного и красивого.

Холодные северные острова Норвегии — Лофотены. Тёплое течение Гольфстрим творит чудеса с климатом, делая его достаточно мягким, и в водах этих норвежских островов много сельди, которую любят киты. Гренландский полярный кит, кашалот, бискайский кит, синий кит, полосатики и косатки.... Какое заманчивое разнообразие!

Эта фотография сделана в Исландии, а не в Норвегии, но она подходит по теме, ведь Гольфстрим там тоже правит климатическим балом. Могло бы и там так получиться, но не сложилось.

А эта фотография сделана на Камчатке. Поездка по Тихому океану на маленькой надувной моторной лодке по бухте Жировая принесла кучу впечатлений. Вдали видна Вилючинская сопка, а на камнях сидит куча бакланов и любуется видом. Я видел большую семью каланов, но вот с китами тоже не повезло. На мысу Зелёный около Авачинского залива каждый год базируются учёные, изучающие косаток. Надеюсь, что когда-нибудь смогу к ним присоединиться как волонтёр.

Я уже рассказывал, что стал дайвером. Это один из последних моих подводных портретов, который сделала ki_belochka. Так что я готов и очень хочу встретиться с китом под водой :) Да, я знаю, что с китами плавают без акваланга, в основном это фридайвинг или снорклинг. Но навыки дайвера уже в принципе дали мне бОльшую уверенность под водой, к тому же после плавания с китами где-нибудь по соседству наверняка можно будет вдобавок и подайвить)

Например, если поехать на один из островов Королевства Тонга в Полинезии. Там и горбатые киты обитают с июля по октябрь, когда обзаводятся потомством и ожидают, когда их детки подрастут для дальнейшего плавания, и климат тропический, но не слишком жаркий, и температура воды очень комфортная как для дайвинга, так и просто для плавания. Райское место, говорят... Цены туда, правда, тоже не совсем земные)

Так что, в общем, я знаю, что исполнить мою мечту и поплавать с китами можно во многих местах. Ещё из вариантов есть, например, на Северном побережье России — на Соловецких и Шантарских островах, а также в Испании, Калифорнии и Азорских островах, в Мексике, Аргентине и Антарктиде... Главное иметь желание, деньги на аренду лодки и много удачи. Если есть желание, поделитесь тоже, о чём вы мечтаете) И пусть все наши мечты исполняются!

Все фото в этом посте (кроме моего портрета) сделаны мной. Кстати, все фотографии лучше смотреть в большом разрешении — открывать их по ссылке в новом окне.