Прошу внимания |
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Воистину Воскресе Христос! |
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Чтение. Лето Господне. О Благовещении |
"...Я просыпаюсь рано, а солнце уже гуляет в комнате. Благовещение сегодня! В передней, рядом, гремит ведерко, и слышится плеск воды! "Погоди... держи его так, ещё убьётся..." - слышу я, говорит отец. - "Носик-то ему прижмите, не захлебнулся бы..." - слышится голос Горкина. А, соловьёв купают, и я
торопливо одеваюсь.
Пришла весна, и соловьёв купают, а то и не будут петь. Птицы у нас везде. В передней чижик, в спальной канарейки, в проходной комнате - скворчик, в спальне отца канарейка и черный дроздик, в зале два соловья, в кабинете жавороночек, и даже в кухне у Марьюшки живет на покое, весь лысый, чижик, который пищит - "чулки-чулки-паголенки", когда застучат посудой. В чуланах у нас множество всяких клеток с костяными шишечками, от прежних птиц. Отец любит возиться с птичками и зажигать лампадки, когда он дома.
Я выхожу в переднюю. Отец ещё не одет, в рубашке, - так он мне ещё больше нравится. Засучив рукава на белых руках с синеватыми жилками, он берёт соловья в ладонь, зажимает соловью носик и окунает три раза в ведро с водой. Потом осторожно встряхивает и ловко пускает в клетку. Соловей очень смешно топорщится, садится на крылышки и смотрит, как огорошенный. Мы смеёмся. Потом отец запускает руку в стеклянную банку от варенья, где шустро бегают черные тараканы и со стенок срываются на спинки, вылавливает - не боится, и всовывает в прутья клетки. Соловей будто и не видит, таракан водит усиками, и... тюк! - таракана нет. Но я лучше люблю смотреть, как бегают
тараканы в банке. С пузика они буренькие и в складочках, а сверху черные, как сапог, и с блеском. На кончиках у них что-то белое, будто сальце, и сами они ужасно жирные. Пахнут как будто ваксой или сухим горошком. У нас их много, к прибыли - говорят. Проснешься ночью, и видно при лампадке - ползает чернослив как будто. Ловят их в таз на хлеб, а старая Домнушка жалеет. Увидит - и скажет ласково, как цыпляткам: "ну, ну... шши!" И они тихо уползают.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
ПО ПОВОДУ НОРМАННСКОЙ ТЕОРИИ |
СТРАСТИ-МОРДАСТИ ПО ПОВОДУ НОРМАННСКОЙ ТЕОРИИ
Праздношатающиеся бездельники и тунеядцы – вот кто все эти современные опровергатели норманнской теории! Я их презираю.
Они мне все представляются людьми очень неумными, нечестными и непорядочными.
В самом деле: как ставится вопрос?
А вот как:
1) Варягов призывали или не призывали?
2) Бьёт ли это по нашему самолюбию или не бьёт?
То есть, не ставится вопрос: было ли это на самом деле или не было? Ставится вопрос так: полезно это для нас или нет?
Если неполезно, то мы перепишем историю под наши потребности, а если полезно, то пусть остаётся как было.
Такой подход к истории бессовестен до омерзения. Это рассуждение бандита: совершать ли мне ограбление или не совершать? А если совершать, то с убийством или без убийства? Если мне будет невыгодно совершать ограбление, то я его не совершу и прикинусь честным и мирным человеком, а если будет выгодно, то я ограблю и даже убью, а потом скажу, что так было нужно и я руководствовался высшими соображениями.
А я думаю так: призвание варягов или было, или его не было. И ничего больше.
Если оно было, то и было. И ничего в этом страшного нет.
А если не было, то и не было. И в этом тоже не было ничего страшного.
Лично я убеждён в том, что варяги у нас были, и в том, что их роль в становлении Русского государства – огромна. И ничего, кроме благодарности, они за это не заслуживают.
Теперь вопрос такой: унижает ли это наше самолюбие или не унижает?
Убеждён в том, что только у ущербных людишек может по этому поводу страдать самолюбие.
В самом деле: что такого необыкновенного случилось?
Одно индоевропейское племя пришло к другому и в чём-то помогло ему. Вся индоевропейская история сплошь состоит из таких эпизодов. Почему-то русские учились уму-разуму у греков и римлян, и это не считается зазорным (или считается тоже?). А учиться уму-разуму у скандинавов стыдно. Да кто подпустил слух, что это стыдно? И на чём он основан?
Я понимаю, что принимать над собою покровительство евреев – это действительно стыдно. Народ, который имеет совершенно другое происхождение, который не родственен нам ни в какой степени, берётся нас поучать. Индоевропейцы сами умные и не нуждаются в таких поучениях из внешнего мира.
Если индоевропейцы ограничатся своим собственным кругом и полностью отринут достижения народов, не входящих в этот круг, то они ничего не потеряют. Всё самое важное, что только есть у людей на нашей планете, изобретено только индоевропейцами и никем больше. Поэтому вызывает удивление подобострастие, проявляемое белыми людьми по отношению к достижениям японцев, ацтеков, евреев, инков, эскимосов, шумеров. У нас своего больше, чем достаточно, и мы со своими интеллектуальными сокровищами не разобрались. А мы ещё будем брать на себя обузу чьих-то других изысканий. Зачем?
Но ведь русские и скандинавы – это не враги. Это единое целое внутри индоевропейского мира.
Все те лжеучёные, которые талдычат нам о плохих варягах, которых вообще-то и не было никогда, а если и были, то это были ворюги, а не варяги (я читал такую этимологию: ВАРЯГИ – это означает ВОРЮГИ), это просто мошенники, которые дурят людей, прикрываясь своими титулами и хитро-мудрыми фразами.
Варяги были, и нам помогли – как смогли. И честь им и хвала, что это так! Вот и весь сказ.
Теперь другая сторона скандинавской помощи русскому народу. Трагическая.
Каким-то образом случилось, что высокоорганизованные, предприимчивые и воинственные скандинавы расплескались по всей Европе и всю свою неуёмную энергию потратили впустую. Они нигде не смогли удержаться и отовсюду ушли либо растворились среди местных народов.
Во время этих походов происходил отбор: лучшие и сильные уходили; худшие и слабые оставались в самой Скандинавии.
Из всех походов лишь один-единственный имел положительные последствия – это их поход на русские земли. Они основали русскую государственность, но заметим: не смогли навязать русским своего языка. Это означать может только одно: они столкнулись с могущественным и интеллектуально превосходящим их народом, но плохо организованным. Они сплотили его и растворились в нём бесследно. И это их единственный подвиг.
У себя на родине, они не смогли создать ничего подобного России. Нынешние разрозненные скандинавские народы представляют собою весьма жалкое зрелище: лишь одни исландцы смогли сохранить скандинавскую культуру и древний скандинавский язык. Но их очень мало: 300 тысяч. Даже, если бы их было три миллиона, я бы и тогда сказал, что это очень мало. А 300 тысяч – это почти ничего.
Три других народа – норвежцы, шведы и датчане – говорят на примитивных языках, являющихся грубым упрощением великого и могучего древнескандинавского языка. Вклад в Европейскую сокровищницу культуры есть, но он очень мал: народам, говорящим на примитивных языках, трудно было создавать художественную литературу высокого уровня, хотя такие попытки и делались. В подавляющем большинстве эти попытки были безуспешны: Гнут Гамсун – это полное ничтожество, Август Стриндберг – пустомеля, сказочница Астрид Линдгрен – женщина не вполне нормальная и порядочная. Хорошие примеры есть, но мало: Генрик Ибсен, Сельма Лагерлёф, Тарьей Весос, Ганс Шерфиг. То же и в музыке. Что касается изобразительного искусства, то, как мне кажется, там вообще ничего не было. В киноискусстве скандинавы отличились одним только Ингмаром Бергманом – извращенцем, садистом и юдофилом.
Нынешний кризис Скандинавии – неслучаен. Скандинавские народы полностью себя исчерпали ещё в эпоху викингов. Нынешние потомки худших неспособны уже ничего создать, ничего понять. Худшее, что сейчас есть в Европе – это Скандинавия. Ну, разве что ещё есть Эстония – совершенно примитивный и морально разложившийся народ, но это уже совсем другая история.
Гениальные люди, настоящие герои и просто таланты продолжают рождаться в Скандинавии (и даже в той же убогой Эстонии!), но это уже не заслуга самих этих народов. Это просто отдельные случаи.
А теперь вернёмся к призванию варягов на Русь.
Мы взяли лучшее от скандинавов и стали умнее и сильнее, Благодаря их помощи. Они выплеснули себя полностью в этом историческом подвиге и ничего себе не оставили. И теперь они обречены на гибель и позорное моральное разложение.
Их можно только пожалеть.
Когда Скандинавия начнёт погибать под натиском негров, мусульман, сионистов, и гомосексуалистов, то лучшие из скандинавов смогут спастись только в России. Их надо будет всех принять, ибо долг платежом красен.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Преподобный Кирилл Астраханский |
В русских рукописных свитках под 18 марта поставляется имя Кирилла Астраханского, Троицкого архимандрита, вероятно, потому, что в этот день Православная Церковь празднует свт. Кириллу, Иерусалимскому епископу, хотя в точности неизвестен день кончины тезоименитого этому святителю местночтимого в Астрахани Кирилла.
Преподобный Кирилл был архимандритом Троицкого монастыря в Астрахани.
Имя его и краткие сведения содержатся в русских рукописных святцах. По присоединении Астрахани к Московскому государству первый астраханский воевода Серебряный (Оболенский) просил царя Иоанна Грозного прислать "человека святого — монаха, чтобы он учил добру и в крещеную веру загонял, как разум достанет". В 1558 г. игумен Кирилл с царскою грамотой, в которой ему повелевалось устроить в Астрахани мужской монастырь во имя Николая Чудотворца, прибыл в город. Из челобитной царю известно, что игумен построил храм Живоначальной Троицы, храм Введения Богородицы и храм Николая Чудотворца. Преподобный, пользуясь покровительством царя, ревностно занимался просвещением Астраханского края и своею кротостию и благочестием заслужил уважение даже у магометан, называвших его Кара-Дауд (Черный Давид) в отличие от святого пророка царя Давида.
Скончался преподобный около 1576 года, память о нем сохраняется как о святом и чудотворце. Так, в рукописном житии сообщается о спасении от потопления некоего Емельяна старцем, назвавшимся Кириллом. В память об этом Емельян Парфентьев написал образ преподобного.
Обретению мощей преподобного препятствуют сведения о его уходе из Астрахани — это засвидетельствовал часовой, стоявший на воротах кремля. Якобы преподобный назвал свое имя и ушел из города, потому что упало благочестие в Астрахани и усилилось магометанство, и это вынудило его оставить могилу и уйти в Киев.
Подробное житие святого здесь
Сайт храма, на котором размещено житие святого преподобного http://iliinka.orthodoxy.ru/ Удивительные есть места в нашем Отечестве
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Дневникование |
Дневник потерял свою привлекательность.
Те изменения, которые произошли в intenet'е (не только здесь. Это везде), для меня неприемлемы. Процесс этот начался не вчера. По крайней мере, он идёт уже лет пять.
Тот поток информации, который мне подаётся, превосходит мои возможности. Его невозможно осмыслить.
Да и не нужно этого делать. По той причине, что предлагаемое мне не нужно. А то, что мне нужно и интересно, я с лёгкостью (а бывает, что и с трудом) нахожу сам.
Если бы одиннадцать лет назад здесь было так, как сейчас, я бы не стал заводить дневник.
Ps Активно пользуюсь Instagram. Публикую там свои фотографии. С краткими (и не краткими) комментариями. Почему так? Причина проста. Мои фотографии смотрит сын (в реале у него нет на это времени). Ему это интересно. И вроде бы даже настолько, что он уже вполне серьёзно слушает мои предложения съездить по программе "Отчий край" (ПИКО) с Александром Ракитиным (а вот из лирушного люда никто этим не заинтересовался. Кроме Valez'а). А Facebook вызывает буквально отвращение. Удивительно, сколько может быть всякого вздора и сплетен
Pps Дневник "функционирует". Но только как личный дневник. Закрытый для прочтения
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Книга |
Автор попросил меня по мере возможности оповестить общественность
Что я и делаю
"Считается, что коренные народы Европы, в силу своей расовой неполноценности,не сумели создать своего собственного языка, а получили его в дар от людей других рас, более счастливых в умственном отношении и пришедших в Европу с просветительскими целями. Это официальная точка зрения современной науки. Автор предлагаемой книги считает, что всё было иначе: белые народы Европы (в просторечии именуемые "ариями", а в строгой науке — "индоевропейцами") создавали свой язык самостоятельно — без помощи смуглых пришельцев с Ближнего Востока. Автор доказывает это с фактами в руках и на основе огромного научного материала. В этой книге вы сможете проследить историю зарождения языка бореалов-ариев. Узнаете значение первокорней, которые легли в основу индоевропейского праязыка. Познакомитесь с открытиями выдающихся учёных-лингвистов из различных стран мира..."
О книге и о том, где её можно купить (понятное дело - в большинство книжных магазинов она не попадёт) здесь
http://konzeptual.ru/products/iazyk-drievnikh-arii...ia-riechi-bielogho-chielovieka
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Еду! |
Ближняя поездка 29 марта - От Бронниц до Авдотьино
Едем в субботу в очередную однодневку по Подмосковью. Тема: Бронницкий уезд. От Бронниц до Авдотьино. Посещаем недавно открывшийся после ремонта музей истории города Бронницы, дальше перемещаемся в Авдотьино - усадьбу и место упокоения Николая Ивановича Новикова. Далее несколько сельских пунктов с церквушками 17-19 вв., в общем смотрите программу. Кстати, места в автобусе еще есть:
9.00.-15. - встреча на станции метро "Жулебино" (центр зала), посадка в автобус
г. Бронницы
Посещение музея истории города Бронницы, экскурсия
с. Авдотьино, усадьба
Владельцы: Старинная вотчина Новиковых. С 1727 г. усадьбой владел И.В. Новиков, с 1760 до 1818 г. – его сын Н.И. Новиков, затем последовательно – Е.Ф. Заборовская, П.А. Лопухин, в сер. 19 в. в усадьбе была устроена богадельня, перешедшая в конце столетия в ведение Московской городской думы.
Постройки:
- руины каретного сарая (кон. 18 в.) и флигель (1870-е, на фундаменте здания кон. 18 в.)
- жилые дома для крестьян, 2-я пол. 18 в., на средства Н.И. Новикова
- ц. Тихвинской иконы Божией Матери, 1749-53, на средства И.В. и Н.И. Новиковых, мастер Е.И. Крылов; трапезная и колокольня, 1789; приделы: Алексия митрополита и Василия Парийского; в храме находится могила Н.И. Новикова
с. Троицкое-Лобаново, усадьба
Владельцы: Старинная вотчина Годуновых, позже Лобановых-Ростовских. В нач. 18 в. усадьбой владел Я.Н. Лобанов-Ростовский, в сер. Столетия – С.Ф. Волконский, с нач. 19 в. до 1866 г. – библиотекарь-архивист П.М. Азанчевский, в 1890 и 1911 г. – С.Н. Азанчевская.
Постройки:
- ц. Троицы, кон. 16 в., на средства И.В. Годунова; восьмерик, 18 в.; колокольня (белокаменная), 1767, на средства С.В. Волконского; трапезная, 1837; ограда, 1843; приделы: Успения и Николая Чудотворца
с. Семеновское
Постройки:
- ц. Богоявления, 1879-87, на средства прихожан, арх. П.С. Кампиони; приделы: Покрова и Параскевы Пятницы
с. Никоновское, усадьба
Владельцы: Усадьба основана во 2-й четверти 18 в. помещицей С.Д. Матюшкиной, в сер. 19 в. владела З.П. Щербатова, в кон. столетия – Гудовичи, в 1911 г. – Е.В. Уварова, последний владелец до 1917 г. - Оболенский
Постройки:
- ? дом для прислуги, нач. 20 в.
- ц. Покрова, 1738, на средства Д.С. Матюшкиной; придел: Сергия Радонежского
с. Заворово
Постройки:
- ц. Троицы, 1699, на средства М.Н. Львова; приделы, 1856; приделы: Михаила Архангела и Владимирской иконы Божией Матери
? с. Салтыково, усадьба
Владельцы: В нач. 17 в. – вотчина И.И. Салтыкова и далее его наследников, в 1-й пол. 18 в. усадьбой владели Щербатовы, во 2-й – А.М. и А.Ф. Белосельские, в сер. 19 в. – дворянин С.Н. Озеров, во 2-й пол. столетия – помещица А.М. Андреева
Постройки:
- ц. Успения (церковь белокаменная, колокольня кирпичная), 1748, на средства Н.П. Щербатова; северный придел Николая Чудотворца, сер. 19 в.
Прибытие к станции метро "Домодедовская" около 19.00.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Чтение. На facebook'e |
О Крыме
В самостоятельном развитии — дай Бог Украине всяческого успеха. Отяжелительная ошибка ее — именно в этом непомерном расширении на земли, которые никогда до Ленина Украиной не были: две Донецкие области, вся южная полоса Новороссии (Мелитополь-Херсон-Одесса) и Крым.
(Принятие хрущевского подарка — по меньшей мере недобросовестно, присвоение Севастополя вопреки, не говорю, русским жертвам, но и советским юридическим документам, — государственное воровство)…
Сколькие русские с негодованием и ужасом пережили эту безвольную, никак не оспоренную, ни малейше опротестованную, по дряблости нашей тогдашней дипломатии, в 24 часа отдачу Крыма
— и предательство его при каждом потом крымском конфликте. И беспрекословную, без малейших политических шагов, отдачу Севастополя, алмаза русской военной доблести. Злодейство это совершено нашей же выборной властью — однако и мы же, граждане, не воспротивились вовремя. И теперь на долгое обозримое время ближайшим поколениям с этим придется примириться…
Изживание Черноморского флота из Севастополя является низменным злостным надругательством над всей русской историей XIX и ХХ веков. При всех этих условиях Россия ни в какой форме не смеет равнодушно предать многомиллионное русское население на Украине, отречься от нашего единства с ним.
О русском языке
Украинские власти выбрали путь усиленного притеснения русского языка. Ему не только отказали стать вторым официальным государственным, но его энергично вытесняют из радиовещания, телевидения, из печати. В вузах от вступительного экзамена до дипломного проекта — все только по-украински, а коли терминологии не хватает — выкручивайся. Из школьных учебных программ русский язык — где исключают нацело, где сводят до "иностранного", до факультативного; полностью исключили историю Российского государства, а из программы по литературе — едва ли не всю русскую классику. Звучат такие обвинения, как "лингвистическая российская агрессия" и "русифицированные украинцы — пятая колонна". Так — начинается не с методического подъема украинской культуры, а с подавления русской. И упорно теснят Украинскую православную Церковь, ту, что осталась верна Московской Патриархии, с ее 70% украинских православных…
Фанатическое подавление и преследование русского языка (который в прошлых опросах был признан своим основным более чем 60% населения Украины) является просто зверской мерой, да и направленной против культурной перспективы самой Украины.
Об украинском языке
В отторгнутой Галиции, при австрийской подтравке, были выращены искаженный украинский ненародный язык, нашпигованный немецкими и польскими словами…
Даже этнически украинское население во многом не владеет или не пользуется украинским языком. Значит, предстоит найти меры перевести на украинский язык всех номинальных украинцев. Затем, очевидно, станет задача переводить на украинский язык и русских (а это уже — не без насилия)? Затем: украинский язык поныне еще не пророс по вертикали в высшие слои науки, техники, культуры — надо выполнить и эту задачу. Но и более: надо сделать украинский язык и необходимым в международном общении. Пожалуй, все эти культурные задачи потребуют более чем одного столетия? А пока что мы читаем сообщения о притеснении русских школ, даже хулиганских нападениях на русские школы, о пресечении трансляции русского телевидения местами, и вплоть до запрета библиотекарям разговаривать с читателями по-русски, — неужто же это путь развития украинской культуры?
О планах Запада
Антирусская позиция Украины — это как раз то, что и нужно Соединенным Штатам. Украинские власти подыгрывают услужливо американской цели ослабить Россию. Так и дошло быстро — до "особых отношений Украины с НАТО" и до учений американского флота в Черном море. Поневоле вспомнишь бессмертный план Парвуса 1915 года: использовать украинский сепаратизм для успешного развала России…
Александр Солженицын, "Россия в обвале", 2006 год
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Убийством Александра II террористы остановили либеральные реформы |
1 (14 по "новому стилю") марта 1881 года. Убийство Императора Александра II
Император Александр II (1818–1881), старший сын Императора Николая I, родился 17 апреля 1818 г. в Москве. Воспитателями его были генералы Мердер и Кавелин, а также поэт В.А. Жуковский. В 1837 г. Александр совершил длительное путешествие по России, затем (в 1838 г.) – по странам Западной Европы. В 1841 г. женился на принцессе Гессен-Дармштадтской, принявшей имя Марии Александровны. Вступил на трон на следующий день после смерти отца – 19 февраля 1855 г., в разгар Крымской войны.
Неудачный исход этой войны был оформлен Парижским мирным договором (18.03.1856), запретившим России держать Черноморский военный флот. Столь ощутимая для престижа внешняя неудача, нараставшая критика либералов-западников и революционных демократов (Герцен и др.), неизменно поддерживаемых Европой, заставила Александра II предпринять либеральные реформы. Одним из первых показательных его деяний стало помилование ссыльных декабристов, объявленное во время коронации в Москве 26 августа 1856 г. – да в общем-то и прошло уже со времени восстания более 30 лет.
Главной общественной и нравственной проблемой была отмена крепостного права: распорядиться об освобождении крестьян ничего не стоило, и дворянство к этому созрело, но как организовать жизнь десятков миллионов хлебопашцев, предоставленных самим себе уже без опеки помещиков? В Манифесте 19 февраля 1861 г., изданном на основании многолетних подготовительных работ предшествовавшего царствования, по этому поводу говорилось:
"Дворянство добровольно отказалось от права на личность крепостных людей... Дворянам предлежало ограничить свои права на крестьян и подъять трудности преобразования не без уменьшения своих выгод... Имеющиеся в виду примеры щедрой попечительности владельцев о благе крестьян и признательности крестьян к благодетельной попечительности владельцев утверждает нашу надежду, что взаимными добровольными соглашениями разрешится большая часть затруднений, неизбежных в некоторых случаях применения общих правил к разнообразным обстоятельствам отдельных имений, и что сим способом облегчится переход от старого порядка к новому и на будущее время упрочится взаимное доверие, доброе согласие и единодушное стремление к общей пользе".
Манифест был встречен всеобщим ликованием. Но всех социальных проблем нового крестьянского устроения удовлетворительно решить не удалось, из-за чего начались даже крестьянские протесты против отмены крепостного права.
Эта коренная реформа потребовала других, не менее существенных для нового устроения более свободного общества: административную (положение о губернских и уездных земских учреждениях – отчасти они перенимали на себя заботу о крестьянах), судебную (публичность и гласность суда, независимость судей, новый порядок судопроизводства), преобразование военного ведомства (Устав о всеобщей воинской повинности), реформу народного образования.
О внешней политике в данной статье календаря много говорить нет необходимости - ею успешно руководил кн. А.М. Горчаков, добившийся отмены ограничений Парижского договора, вернувший России былое влияние на европейские дела ("Cоюз трех императоров"), способствовавший освобождению балканских христианских народов от турецкого ига. В Болгарии имя Императора Александра II до сих пор является символом освободительной войны 1877-1878 гг.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Чтение. Об украинизации |
Как в советские времена происходила бандеризация Украины:
"...на заседании Политбюро 21 октября 1965 года обсуждался проект ЦК КПУ, инициированный главой ЦК компартии Украины Петром Шелестом, о предоставлении Украине права самостоятельного участия во внешнеэкономической деятельности. Такого себе не позволяла ни одна другая союзная республика. Уже само появление столь одиозного проекта показывает, что в руководстве Украинской ССР фактически продвигали "перспективные" идеи законспирированных националистов.
...
Поэтому в Москве не сочли нужным пойти навстречу просьбе Киева, хотя это предложение и поддержал выходец из Полтавщины, глава президиума Верховного совета СССР Н.В. Подгорный. Более того, по воспоминаниям А.И. Микояна, именно тогда Шелеста не просто "поставили на место", но и вычеркнули из списка "друзей Брежнева". Впрочем, и после этого влияние "украинской группы" в Кремле оставалось весомым, и Шелеста освободили от должности только через шесть лет, а Подгорного – через 11.
Между тем, еще в сентябре 1965 года в ЦК КПСС поступило анонимное письмо: "...На Украине все больше накаляется атмосфера на почве национального вопроса, в связи с желанием кое-кого в Киеве провести так называемую украинизацию школ и вузов... Неужели в ЦК КПСС не ясно, что нарушение любого статус-кво, а тем более в данном вопросе на Украине, вызовет враждебные отношения между русскими и украинцами, возбудит у очень многих низменные страсти в угоду и на потребу канадским украинцам?..". Но разбор даже этого "сигнала", заметим, не привел к отставке П. Шелеста.
...
По инициативе Шелеста в конце 1960-х в украинских гуманитарных и многих технических вузах был негласно введен обязательный экзамен по украинскому языку, что, кстати, приветствовали многие СМИ украинской диаспоры в Северной Америке, ФРГ, Австралии, Аргентине. Они считали, что это распоряжение приостановит "русификацию" и "советизацию" Украины. Впоследствии это решение было "спущено на тормозах", но и после этого многие преподаватели требовали от абитуриентов, студентов и соискателей научных званий, особенно в Западной Украине, сдавать экзамены на украинским языке..."
Взято здесь: http://www.stoletie.ru "Ползучий нацизм", Игорь Леонидов, 12.03.2014
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|