-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_odno_okno

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2007
Записей: 192
Комментариев: 10
Написано: 10

ОДНО ОКНО





ОДНО ОКНО - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://odno-okno.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??71998000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Поездка №10

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 22:55 + в цитатник

634766_20140222_115249 (525x700, 218Kb)

Юбилейная десятая краеведческая поездка ПИКО благополучно завершилась.

Объехали все намеченные в плане пункты. Всё осмотрели и внимательно выслушали рассказы нашего руководителя и экскурсовода - Александра Ракитина.

Было очень интересно.

Несколько "объектов", которые мы посетили, я смело назову уникальными.

Попробую дать отчёт. Но не сегодня.

Сегодня я устал и хочу одного - завалиться быстрее спать. Но сначала закончу закачивание на компьютер 225 фотографий и их предварительную чистку (брак, повторы, "движухи")

Ps Котлеты получились. Ели с удовольствием (см. фото - в контейнере, который ещё в пакете, тушеная чечевица)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/949121.html


Зарядка

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 17:53 + в цитатник

634766_IMG_3257 (700x525, 300Kb)Первый день хождения по пенсионным делам никакого результата не дал (да я и не надеялся на то, что за раз управлюсь). Продолжение в понедельник *.

Теперь могу спокойно готовиться к завтрашней поездке по окрестностям славного града Бронницы.

Для начала поставил заряжаться аккумулятор фотоаппарата и power bank.

Теперь надо съездить в "Ашан". Купить продуктов. Чтоб на Масляницу хватило и на начало Великого поста. Но главное не это. Главное - купить фарш. Для приготовления котлет, которые завтра будут взяты в путь-дорогу (в нашей маленькой компании подготовке к поездки отношение серьёзное).

И ещё мне нужно купить защитное средство для обуви. Обмундирование должно быть исправным и готовым к погодным сюрпризам


* озадачили... Нужен военный билет... Где мне его искать? Ума не приложу! Знаю - дома он... Но где? Возможно, что там, где дипломы... Если найду их, то билет где-то там...

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/948804.html


О значении русского языка

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 12:41 + в цитатник

21 февраля 2000 года. ЮНЕСКО установлен Международный день родного языка

Международный день родного языка (International Mother Language Day) был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 г. и отмечается каждый год с 21 февраля 2000 г. "с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию". Генеральная Ассамблея ООН поддержала это решение и призвала государства-членов ООН и Секретариат ООН способствовать защите и сохранению всех языков народов мiра.

Как объяснить эту инициативу ООН? С одной стороны, мы видим ускоряющийся процесс глобализации и стирания национальных границ, то есть унификации человечества с превращением его в усредненную биомассу людей материалистической культуры англоязычного американского образца с единым мiровым правительством (ООН этому способствует, хотя и не будет таковым правительством). Этот процесс денационализации особенно очевиден в последние десятилетия в Европе, страны которой еще недавно считали себя христианскими, а ныне не удалось добиться упоминания христианства в общеевропейской Конституции.

С другой стороны, в рамках ООН с 2009 г. издается "Атлас исчезающих языков мiра, находящихся под угрозой исчезновения". По оценкам ЮНЕСКО, половина из 6900 языков мiра находится под угрозой исчезновения, в том числе 136 языков на территории Российской Федерации.

Инициаторами учреждения Международного дня родного языка стали не только политики-представители малых народов, но и ученые-лингвисты. По их мнению, сохранение всех, даже малораспространённых языков, важно не только с точки зрения сохранения самобытности многих малых народов и уважения их национальных культур, но и с научной точки зрения. Ведь многие исчезающие языки несут в себе важную информацию об праистории развития человечества и его праязыке, о происхождении, переселении и культурном взаимовлиянии народов, и они ещё плохо исследованы лингвистами (некоторые языки совсем не описаны). Сравнительные линвистические открытия в этой области, в том числе в изучении мертвых языков, могут не только служить уточнению исторических процессов прошлого, но и помочь в мiровоззренческом осознании духовной истории человечества и места в ней различных народов.

Язык – это удивительное творение Божие. Язык появляется вместе с человеком как способ его общения с Богом, а затем и с другими людьми

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/948657.html


Риторическое

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 12:17 + в цитатник

Когда придёт осознание того, что надо отказаться от парламентской системы?

Что парламент надо не "переизбрать", а разогнать окончательно (это и нашего - российского - касается)?

Что все эти "партии-фракции" предназначены для решения проблем "дяди", но не "простого народа"?

Что в 1613 году был у нас не ПАРЛАМЕНТ, а СОБОР?

Не скоро придёт... Сто лет отучали. И много в том преуспели

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/948399.html


Чтение. О власоращении (продолжение)

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 23:47 + в цитатник

Нашел иллюстрацию к той статье, которая была процитирована в прошлый раз

Русский священник, XVI в.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/948043.html


Baileys на крахмале

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 21:07 + в цитатник

Увидев на ленте сообщение, в котором речь о том, как приготовить ликёр "Бэйлис" (ирландский сливочный ликёр, основой которого является ирландский виски!) дома, я очень заитересовался и прочитал его (обычно я такие сообщения не читаю).

Среди ингредиентов водка и сгущённое молоко...

Но самое интересное оказалось в той части, где идёт описание процесса варки зелья (иначе и не назвать эту бурдель)

"Всё смешать в блендере и дать постоять ну хотя бы 30 минут, лучше пару часиков!
Наслаждаемся сами и балуем друзей!
Если сгущёнка слишком жидкая, можно добавить чуток крахмала, чтоб вообще не отличить от оригинала по консистенции!
"

Ps В своё время я проказничал таким образом. В бутылку из-под французского коньяка налил "Старку". Было интересно наблюдать процесс смакования :))) Жаль я тогда рецепт этот не знал - сварганил бы "Baileys на крахмале".

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/947824.html


Взятие Владимира войсками хана Батыя

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 15:31 + в цитатник

7 февраля (20 по "новому стилю") 1238 года. Взятие г. Владимира войсками хана Батыя. Сожжение татарами запертых в храме христиан-мучеников вместе с епископом Митрофаном

Разрушив и разграбив Рязань, Коломну и Москву, 3 февраля 1238 г. основная часть войск Батыя подошла к тогдашнему великокняжескому городу Руси Владимiру – столице Владимiро-Суздальского княжества. Город-крепость располагался на возвышении. Оборонительные земляные валы с высокими деревянными стенами, овраги и рвы перед ними, каменные башни с боевыми устройствами, каменные стены кремля внутри города, обрывистые берега реки Лыбеди, прикрывавшие город с севера и востока, позволяли надеяться на продолжительную оборону.

Поэтому Великий князь Владимiрский Юрий Всеволодович решил поехать в соседние княжества, чтобы собрать вместе с братьями объединенное русское войско для совместной защиты от дикой орды. Он поручил оборонять Владимiр своим сыновьям Всеволоду и Мстиславу. Жители небольших городков княжества, крестьяне близ лежащих сел тоже самоотверженно готовились встретить врага. Они вступали в ополчение, прибывали в столицу с запасами продовольствия и боевого снаряжения. Оборонительная система земляных валов спешно укреплялась.

Сначала Батый попытался завладеть городом хитростью, взять его без боя. Не раз монголо-татарские военачальники удачно применяли в подобных случаях наглый обман: обещали осажденным пощаду за добровольную сдачу города, а потом безжалостно разграбляли его. И теперь татары подвели к Золотым воротам захваченного ими московского князя Владимiра Юрьевича, измученного и обезсилевшего, обещая освободить его и пощадить жителей. Но коварство врага уже было хорошо известно русским. Предложение о сдаче владимiрцы отвергли. Получив отказ, татары на глазах у молодых князей саблями зарубили их плененного брата.

Город был взят татарами в осаду. Часть татарских отрядов пошли "…взяли Суздаль, и разграбили церковь Святой Богородицы, и двор княжеский огнем сожгли, и монастырь святого Дмитрия сожгли, а другие разграбили. Старых монахов и монахинь, и попов, и слепых, и хромых, и горбатых, и больных, и всех людей убили, а юных монахов и монахинь, и попов, и попадей, и дьяконов, и жен их, и дочерей, и сыновей – всех увели в станы свои" - несколько тысяч. Этих суздальских пленников, нагих, босых, замерзающих от зимней стужи, татары стали стали водить перед стенами Владимiра, показывая осажденным, чтобы запугать их.

У городских стен главные силы Батыя расположились лагерем против Золотых ворот

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/947482.html


Гастроли

Среда, 19 Февраля 2014 г. 21:43 + в цитатник

Напрасно они анонс вывешивали... Про то, что приехали в Сочи "клип" записывать.
Всё бы прошло тихо-мирно.
Но так нельзя... Нужно чтобы шум был. Скандал!
А скандал вышел на уровне банальной бытовухи. Нагайкой по заднице!





Ps Было куда интереснее, если бы Мадонна приехала солировать.

И "гражданский муж" явно недооценён остался. Ему надо было навешать как следует. Мерзкая персона. Нечто вроде сутенёра

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/947234.html


Информация

Среда, 19 Февраля 2014 г. 14:01 + в цитатник
Автор - Rakitin. Это цитата этого сообщения
Материалы к субботней поездке 22 февраля

Мне все наши путешественники просят публиковать материалы которые я готовлю для поездок. Выполняю просьбу.

Слайд1 (700x525, 82Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/947182.html


Моё любимое направление! Еду...

Вторник, 18 Февраля 2014 г. 17:26 + в цитатник
Автор - Rakitin. Это цитата этого сообщения
Поездка 22 февраля

Публикую программу поездки 22 февраля, будем смотреть исключительный архитектурный материал - храмовый комплекс 16-18 вв. в селе Степановское (договорились, что нас пустят в ц.-колокольню Исаакия Далмацкого), интересные памятники начала 18 века в Никитском и Татаринцеве, договорились о посещении интерьера собора Михаила Архангела в Бронницах). Те кто еще не успел записаться звоните, места пока есть. Итак...

Программа

9.00.-15. - встреча на станции метро "Жулебино" (центр зала), посадка в автобус

г. Бронницы

История: Дворцовое село Броничи на Астраханском тракте известно с 1453 г. При царе Федоре Алексеевиче в селе основан конный завод. С 1710 по 1724 г. село принадлежало А.Д. Меншикову. 5 апреля 1781 г. село Бронницы преобразовано в уездный город Московской губернии.

Постройки:

- Соборный комплекс:

- собор Михаила Архангела (летний), 1696-1705; иконостас, нач. 18 в., мастера Оружейной палаты (в том числе иконописцы – Т.И. Филатьев и К.И. Уланов) увеличена трапезная, 1862-65; с южной стороны от храма надгробия над могилами М.А. и И.А. Фонвизиных и И.И. Пущина

- колокольня, 1851-53

- собор Иерусалимской иконы Божией Матери (зимний), 1840-46; расширен, 1876-80; приделы: Николая Чудотворца, Иоанна Милостивого

с. Степановское, усадьба

Владельцы: Во 2-й пол. 16 в. – вотчина боярина Н.Р. Захарьина-Юрьева, в кон. 17 в. – окольничего М.Т. Лихачева, в нач. 18 в. усадьбой владел государственный деятель М.П. Гагарин, затем А.И. Остернам, во 2-й пол. 18 в. – Н.М. Толстой, в нач. 19 в. – Н.И. Голицына и далее ее наследники, в 1890 г. – крестьянин Перепелов, в 1911 были имения А.Ф. Новосильцева и Н.Н. Сергеева.

Постройки:

- Храмовый комплекс:

- ц. Благовещения, 16 в. (до 1578 г.), на средства Н.Р. Захарьина-Юрьева; частично разобрана и перестроена заново, трапезная, 80-е – нач. 90-х гг. 17 в., на средства окольничего М.Т. Лихачева; приделы: Николая Чудотворца и Георгия Победоносца

- ц.-колокольня Исаакия Далмацкого, 1732, на средства графа А.И. Остермана

с. Никитское, усадьба

Владельцы: Усадьба начала формироваться в 1-й четв. 18 в. адмиралом Ф.М. Апраксиным и до 1760-х гг. принадлежала А.Ф. Апраксину, затем – А.Ф. Нарышкину; обстроена заново в кон. 18 в. Куракиным, в нач. 19 в. владел В.Н. Рославлев, в сер. Столетия – полковница Е.И. Беловзор, в 1890 г. – помещик Ф.Г. Юркевич, в 1911 г. - Миронов

Постройки:

- господский дом с галереей и флигелем и хозяйственная постройка (руины), кон. 18 в. – нач. 19 вв.

- ц. Владимирской иконы Божией Матери, нач. 18 в., на средства Ф.М. Апраксина; колокольня, 2-й пол. 18 в.; перестроена трапезная, 1838; перестроены апсиды, 1886; приделы: Никиты (?) и Сергия Радонежского

с. Татаринцево, усадьба

Владельцы: С 1-й пол. 17 в. и в нач. 20 в. (вероятно до 1917 г.) усадьбой владели помещики Ладыженские.

Постройки:

- ц. Воздвижения, 1747, на средства А.И. Ладыженского; трапезная, 1852; иконостас, 19 в.; живопись, 20 в.; приделы: Николая Чудотворца и митрополита Алексея

с. Михеево, усадьба

Владельцы: Усадьба создана в сер. 18 в. Е.И. Орловой и далее принадлежала ее роду, в 1-й пол. 19 в. владел С.В. Орлов-Давыдов и до 1917 г. его наследники.

Постройки:

- господский дом (2-й деревянный этаж), 19-20 вв.

- ц. Успения, 1862-63, на средства почетных граждан Г.И. и П.М. Бирюковых

с. Боршева

Постройки:

- ц. Воскресения Словущего (Покрова ?), 1903; приделы: Покрова (или Воскресения Словущего) и Николая Чудотворца

Прибытие к станции метро "Жулебино" около 18.00.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/946730.html


Выдающийся исследователь Второго Рима

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 17:03 + в цитатник

17 февраля 1925 года. Умер в эмиграции академик-византолог Никодим Павлович Кондаков

Никодим Павлович Кондаков (1.11.1844–17.02.1925), – византолог, академик, активный черносотенный деятель начала ХХ века, знаменитый деятель культуры первой русской эмиграции. Родился в с. Халань Новооскольского уезда Курской губернии в семье купца, бывшего крепостного, управляющего имениями князей Трубецких. В 1865 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета, преподавал историю искусств в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1873 г. в Московском университете Кондаков защитил магистерскую диссертацию "Памятник Гарпий из Малой Азии и символика греческого искусства", а в 1876 г. докторскую диссертацию "История Византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей". Однако в Москве молодому ученому не нашлось места.

В 1870 г. он был приглашен на должность доцента (с 1877 г. профессор) по истории искусств в Новороссийский университет в Одессе, где преподавал до 1888 г. Создал там первый в России музей античных слепков, основал Одесскую рисовальную школу, в 1884-1888 гг. был ее директором. В 1870-1890-е гг. Кондаков совершил несколько научных экспедиций по странам Средиземноморья, в которых проявил себя как археолог. Он изучил памятники великой Византийской империи (Второго Рима) практически на всей ее бывшей территории: Кавказ, Ближний Восток, Святая Земля, Афон, Балканы и, разумеется, остатки былого величия в Константинополе, много работал в крупнейших музеях Европы. Культура Древней Руси его также интересовала в связи с преемственностью Третьего Рима от Второго.

В 1888 г. Кондаков был приглашен в С.-Петербург профессором кафедры истории искусств в университете, преподавал на Высших женских курсах, одновременно был старшим хранителем отделения искусства Средних веков и эпохи "Возрождения". Действительный член Русского археологического общества, входил в различные комиссии Академии художеств. В 1895 г. участвовал в создании Русского Археологического Института в Константинополе для розыска и сохранения византийских памятников культуры. В 1898 г. был избран действительным членом Императорской Академии Наук.

С 1901 г. Кондаков сосредоточивается на изучении византийских икон, став в этой области непревзойденным специалистом. Он также основал и возглавил Комитет попечительства о русской иконописи, вложил много сил в создание выставочных собраний иконописи в Третьяковской галерее и Русском музее. С 1907 г. почетный член Киевской Духовной академии, с 1908 г. – Петербургской.

В начале ХХ века, с усилением активности революционных и либерально-демократических сил в России, стали стихийно создаваться и народные силы сопротивления им – черносотенное движение. В 1901 г. Кондаков стал одним из учредителей "Русского Собрания" – первой крупной черносотенно-монархическй организации начала ХХ века, правда, она ограничивалась защитой в области русской национальной культуры. Совещание по созданию организации состоялось 16 января 1901 г. в редакции газеты "Новое время" А.С. Суворина. Кондаков был избран в состав руководства "Русского Собрания", но не смог принять это приглашение в связи с большой загруженностью научной и преподавательской деятельностью. Тем не менее уже одно его академическое имя в рядах черносотенцев, подвергаемых массированной газетной клевете, многое значило.

После Февральской революции Кондаков сразу же уехал из Петрограда в привычную Одессу, но революционный хаос и там разрушил все возможности для активной научной работы. Тем не менее Никодим Павлович читал в университете лекции по истории русской иконописи, подготовил к изданию книгу "Русская икона", публиковал статьи в газете "Южное слово".




С наступлением красных в феврале 1920 г. был вынужден эмигрировать в Болгарию


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/946676.html


Чтение. О зоопарках

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 14:54 + в цитатник

"...Некогда в гитлерюгенде практиковалось воспитание крепости духа в арийских детях: дитя выращивало и воспитывало какую-нибудь мимимишную живность, а затем собственноручно расчленяло щенка или кролика. Но то был гитлерюгенд, а нынче окрепло что-то в Датском королевстве, идущем в авангарде европейских ценностей. Нам-то, положим, особенно заноситься не с чего: "Сами под образами семьдесят лет в Рязани // С залитыми глазами жили, как при Тарзане", но в конце европейского шляха ныне открывается такое, что только глаза остается залить при виде нечеловеческого."

(Из статьи Максима Соколова "Случай в зоопарке", опубликованной в "ЭКСПЕРТ ONLINE")

Ps В конце цитаты строчка. Это, в свою очередь, цитата из стихотворения И. Бродского "На независимость Украины"

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/946394.html


Модерн

Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 02:00 + в цитатник

После воскресной обедни мне нужно было ехать на встречу. Но предварительно надо было созваниватья. Оказалось, что до назначенного времени ещё минут сорок. И я решил прогуляться. И пошёл неспешно в сторону набережной Москвы.

И вдруг вспомнил, что совсем рядом дом, мимо которого я то ходил, то проезжал. Всегда в спешке. А он заслуживал того, чтобы ему было уделено особое внимание. Замечательный образец русского модерна.

Нафотографировал целую кучу фотографий и убыл на встречу довольный тем, что экскурсия удалась.

Вечером занялся обработкой фотографий и поиском информации об этом доме. Нашел... И зачитался... Настолько, что не заметил, как время за полночь ушло.

Напишу о том, что увидел, завтра. А пока пара фотографий


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ps Завтра нужно в ПФ (оформил наконец свою трудовую книжку и теперь можно идти оформлять пенсию) и вставать рано. Поэтому закруглюсь

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/945954.html


Музыка русской души

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 12:07 + в цитатник

3 февраля (16 по "новому стилю") 1857 года. Умер русский композитор Михаил Иванович Глинка

http://persons-info.com/userfiles/image/persons/0-10000/6000-7000/6968/GLINKA_Mikhail_Ivanovich7.jpgМихаил Иванович Глинка (20.5.1804–3.2.1857), великий русский композитор, основоположник русской классической музыки. Родился в дворянской семье в с. Новоспасское, ныне Ельнинского района Смоленской области. С 1817 г. жил в Петербурге и учился в Благородном пансионе. Зимой Глинка часто посещал концерты и оперу, а летом приезжал на каникулы в имение. В его распоряжении находился дядин оркестр, с которым Глинка на практике изучал инструментовку и дирижирование. Помимо музыки, Глинка имел способности к иностранным языкам. Он свободно владел французским, немецким, итальянским, испанским и польским языками; изучал английский, латынь и персидский.

По окончании пансиона Глинка решил заниматься только музыкой и пользовался известностью у петербургской любителей музыки как певец и пианист. Но такая профессия тогда считалась немыслимой в дворянском кругу и, уступая желанию отца, Глинка в 1824–1828 гг. служил помощником секретаря в канцелярии Совета путей сообщения. Необременительные служебные обязанности не мешали Глинке заниматься любимым делом.

Будучи материально обезпечен, Михаил Иванович имел возможность подолгу жить за границей, изучая европейскую музыку и исполнительское мастерство (в то время не существовало средств звукозаписи): в Милане (1830-1833), Берлине (1833–1834, 1856–1857), Париже (1844–1845, 1852–1854), Испании (1845-1847). В этих поездках он познакомился с известными европейскими композиторами: Г. Берлиозом, В. Беллини, Г. Доницетти и др.

Изучать дух и творчество других народов – не значит подражать им: по этому пути идут лишь бездарности, щеголяя чужими заимствованиями как "новизной". Для Глинки овладение опытом мiровой музыкальной культуры означало более четкое осознание и выражение национальных эстетических основ русской музыки, что оказало огромное влияние на ее дальнейшее развитие. Уникальным национальным проявлением русской души всегда была народная песня, в которой сочетались древние обычаи и напевы и христианское міровоззрение – с нею стала неразрывно соединена задушевная музыка Глинки как образец русского. Глинка первым глубоко и разносторонне выразил в музыке христианскую душу русского народа.

Разнообразное по жанрам вокальное творчество Глинки – безценный вклад его в область русской романсово-песенной лирики. Первым из русских композиторов он достиг высокого слияния музыки и текста в единое поэтическое целое. Охватывающее широкий круг человеческих переживаний, облаченное в гармонически стройную форму, оно созвучно лирическим стихотворениям Пушкина, и не случайно лучшие из романсов Глинки сочинены были именно на стихи великого русского поэта.

"Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба великие таланты, оба родоначальники нового русского художественного творчества – оба глубоко национальные, черпавшие свои великие силы прямо из коренных элементов своего народа, оба создали новый русский язык – один в поэзии, другой в музыке", – писал известный музыкальный критик В.В. Стасов.

Не будем здесь перечислять произведения великого композитора – на то есть энциклопедии. Отметим лишь две наиболее известные его оперы. В 1836 г. на сцене петербургского Большого театра была поставлена историческая опера о патриотическом подвиге "Жизнь за Царя" (в СССР называлась "Иван Сусанин"). Спектакль прошел с большим успехом, на нем присутствовала царская семья, а в зале среди многих друзей Глинки был и Пушкин. Вскоре после премьеры Глинка был назначен руководителем Придворной певческой капеллы (1837–1839).

В 1842 г. в том же театре состоялась премьера оперы-сказки "Руслан и Людмила", в которой красочные картины русской жизни переплелись со сказочной фантастикой, ярко выраженные русские национальные черты с восточными мотивами. Переосмыслив содержание шутливой юношеской поэмы Пушкина, взятой в основу либретто, Глинка выдвинул на первый план величавые образы Древней Руси, ее богатырский дух. При создании этой оперы Глинка, ценя удивительное явление малороссийской песни, для набора певчих ездил на Украину. Эти оперы заложили основу развития русской оперной классики.

В январе 1857 г. в Берлине был устроен концерт, где исполнялись произведения Глинки, имевшие огромный успех. Разгоряченный Глинка вышел на улицу и простудился. Болезнь оказалась смертельной. Прах Глинки был перевезен в Петербург и захоронен на кладбище Александро-Невской лавры. В 1982 г. разрушенная усадьба Глинки в с. Новоспасском была восстановлена.

Взято здесь: http://www.rusidea.org/?a=25021601

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/945772.html


Тем, кто тут всё настраивает и регулирует

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 17:10 + в цитатник

Бывая на facebook'е и просматривая записи ("статусы") на тамошней моей ленте, пользуюсь одной опцией.

На каждом "статусе" справа есть кнопочка (в виде "галочки"). Если на неё "нажать" курсором, то выпадет окошко (на фото)

634766_ermolka (469x687, 100Kb)

Во второй строке написано "я не хочу это видеть". Если "нажать", то "статус" с ленты исчезнет. И в дальнейшем я его видеть не буду (есть такие).

Вот и здесь такое завести. И не просто тупо скопировать, а усовершенствовать - автор сообщения будет видеть видеть эти отказы на сообщении в своём дневнике (при этом совсем необязательно, чтобы их видели другие)


Ps Взятый с facebook-ленты статус и комментарии к нему не были удалены с моей ленты. Они выбраны наугад. Этой опцией я там пользуюсь довольно регулярно. Не всё из увиденного хочется видеть ещё раз ("...эх, раз! Ещё раз, ещё много-много раза...").

Pps В случае, если эта штуковина здесь заработает, то я заново подпишусь на некоторые дневники. Которые читать можно только выборочно (к примеру, Сергей_Черных)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/945520.html


В.В. Маяковский и e-book

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 16:39 + в цитатник

634766_41405c2982c089c64996bc7ee9ee0dd7_L (280x201, 35Kb)

В.В. Маяковский вон когда ещё предсказал появление и широкое распространение электронных книг с сенсорным дисплеем и всяких там планшетников-мланшетников. Настолько широкое, что даже малые дети будут ими пользоваться:

"... Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик
..."

("Что такое хорошо и что такое плохо")

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/945361.html


Чтение. О сапогах

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 15:40 + в цитатник

Сапоги

СапогиСеро было этой осенью. Промозгло. Серо настолько, что казалось, солнце уже никогда не выглянет. Так и угаснет свет. Растворится в сумраке кронштадтских улиц. И снег не выпадет. Оттого и лица у людей были хмурые, недружелюбные.

А тут идет по улице молодой священник и улыбается. И так улыбается, что светло вокруг него. Кто-то улыбнется ему в ответ, подойдет под благословение, иной же нырнет в сырую тень проулка, как будто света испугается, третий будет долго смотреть ему вслед, словно забыл спросить чего…

Архип и Федор, завидев священника, тоже юркнули в арку двора.

— О! Щас нам Бог на четверть подаст! — сказал Архип. — Давай, Федор, скидавай свои сапоги!

— Чего? — не понял Федор.

— Скидавай сапоги, а то не успеем.

— Дак, а чего? — не понял Федор.

— Видел же, отец Иоанн идет, ему до дому чуть осталось. Выйдешь навстречу босиком, он ни за что мимо не пройдет. Свои отдаст. Сымай, ты и одет похуже. На босяка сойдешь.

— Да грех это! — дошло до Федора.

— Какой грех? — скривился испитым лицом Архип. — Ты человеку добро помогаешь делать. Батюшка у нас юродивый. Утром бы успели к раздаче у дома, так по три копейки бы кажному взяли… Проспали. Давай же! — Архип уже стягивал с товарища сапоги. — Давай. Я тут схоронюсь, а ты просто иди навстречу. — И почти вытолкнул босого Федора на улицу.

Федор какое-то время стоял, удивленно рассматривая свои грязные босые ноги, бахрому заношенных штанин, почувствовал, как холод брусчатки пробирает и поднимается вверх.

— Иди! — крикнул из арки Архип.

И Федор пошел, опустив голову, глядя на свои неухоженные ноги. И очень ему вдруг захотелось, чтобы батюшка не заметил наготы его ног. Так захотелось, что аж душу защемило, похмелье отступило, будто его можно было вылечить стыдом. И шел он, словно крался, вдоль стен. Авось проскочит…

Не проскочил.

— Ты что, любезный, босиком? Ноябрь на дворе… — услышал он голос священника над своей грешной головой.

— Да вот… — более и сказать не мог ничего.

— Потерял, пропил, сняли? — только-то и спросил батюшка.

— Сняли, — механически повторил последнее услышанное слово Федор.

— Ну прости их, — сказал отец Иоанн, — может, им нужнее.

— Угу… — Федор не подымал глаз.

— Вот что, мне тут совсем немного осталось. Бери-ка мои! У меня новые. Вчера подарили. Точно тебе говорю. Размер у нас, похоже, один. Бери-бери!.. — священник уже стягивал с себя сапоги.

— Дак это… батюшка… — Федор не поднимал глаз.

— Одевай! Так оба мерзнем, а так — один обутый будет. Одевай. — И сам стал одевать Федору свои сапоги. — А мне тут с квартал осталось. Пойду. И ты иди с Богом. Да не напивайся более. Перекрестил и пошел.

Когда Архип подошел к Федору, тот плакал. Так и стоял, как оставил его отец Иоанн. И плакал. Слезы капали на новые сапоги, подаренные священником.

— Ну, чего я говорил?! — радовался Архип. — Пошли, в лавке у Морозова поменяем.

— Грех это, — всхлипнул Федор.

— Да чего ты?! — не понимал Архип, — Догони и отдай, раз так! Помрем с похмелья! Может, нам Бог его руками подал? Чуешь? То-то… Грех — это, вон, карманники — в Андреевском-то соборе уже и не по одному карманы чистят. Теснота там на службах такая, что рука сама в чужой карман лезет. А мы не крадем! Мы по милости взяли… Пошли… — Архип подтолкнул Федора, — пошли. Там, вона, обратно переоденешь… да пошли быстрее к Морозову, он новые сапоги для кого из своих рабочих возьмет.

И вправду — сапоги на бутыль-четверть и еще на кое-какую снедь сторговали. И ушли пить сначала в дворницкую к Архипу, а уж когда, как водится, внутрь попало, то остальное, коли душа просит, найти проще. И сапоги батюшкины забылись…

И забылись бы совсем, коли Архип на последние двадцать копеек не подхватил бы извозчика до трактира "Мыс Доброй Надежды", где надеялся встретить одного своего старого собутыльника из бывших матросов. И встретил ведь! И дальше гулянка пошла. Пили под корюшку на развернутом листе "Кронштадтского вестника". И Федора уже подхватило и понесло, и голову закружило, да вот когда очередной раз ставил рюмку на стол, встала она, как нарочно, на объявление в газете о том, что в доме трудолюбия будет читаться слово протоирея Иоанна Ильича Сергиева против неумеренного употребления спиртных напитков. И снова Федор увидел, как руки священника надевают на его грязные ноги новые ладные сапоги.

— Господи… — только-то и смог прошептать, и никакой алкоголь не мог более приглушить голос совести.

Сам по себе трезветь начал. И от вида водки затошнило даже.

— Пойду я, — сказал тихо Архипу, который травил какую-то байку матросам.

— Чего? — изумился Архип.

— Пойду, — твердо ответил Федор и поднялся. — Без меня дальше.

— Так это?.. — Архип не знал, что сказать.

— Не серчай. Чего-то мне худо…

— Ну так. От водки бывает. Но водкой же и лечится, — вставил хмельной друг Архипа.

— Н-не… Пойду я…

И пошел сквозь трактирный гомон и дымную хмарь, но и на серой холодной улице ему не хватало воздуха. В Андреевском соборе ударил к вечере колокол. Федор вздрогнул, вздохнул глубоко, насколько позволяла грудь, и пошел, пошатываясь, в сторону храма… Околоточный, что спешил в трактир на шум начинающейся драки, посмотрел на него с подозрением, но останавливать не стал. Зато остановился рядом извозчик.

— Двадцать копеек в любую сторону, — сказал он привычное.

— Нету у меня… Я в храм… — почти прошептал Федор. — Надо мне. Худо…

— К батюшке? На общую исповедь? — спросил извозчик. — Садись, и мне, пожалуй, пора съездить. Садись, денег не возьму, а то упадешь где-нибудь, замерзнешь.

— Да что же это такое, Господи? — изумился Федор и полез в коляску.

* * *

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/945063.html


Чтение. О Сретеньи

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 14:03 + в цитатник

СРЕТЕНЬЕ

          Когда она в церковь впервые внесла         дитя, находились внутри из числа         людей, находившихся там постоянно,            Святой Симеон и пророчица Анна.          И старец воспринял младенца из рук         Марии; и три человека вокруг         младенца стояли, как зыбкая рама,            в то утро, затеряны в сумраке храма.          Тот храм обступал их, как замерший лес.         От взглядов людей и от взора небес         вершины скрывали, сумев распластаться,            в то утро Марию, пророчицу, старца.          И только на темя случайным лучом         свет падал младенцу; но он ни о чем         не ведал еще и посапывал сонно,            покоясь на крепких руках Симеона.          А было поведано старцу сему         о том, что увидит он смертную тьму         не прежде, чем Сына увидит Господня.            Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,          реченное некогда слово храня,         Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,         затем, что глаза мои видели это            дитя: он - твое продолженье и света          источник для идолов чтящих племен,         и слава Израиля в нем." Симеон         умолкнул. Их всех тишина обступила.            Лишь эхо тех слов, задевая стропила,          кружилось какое-то время спустя         над их головами, слегка шелестя         под сводами храма, как некая птица,            что в силах взлететь, но не в силах спуститься.          И странно им было. Была тишина         не менее странной, чем речь. Смущена,         Мария молчала. "Слова-то какие..."            И старец сказал, повернувшись к Марии:          "В лежащем сейчас на раменах твоих         паденье одних, возвышенье других,         предмет пререканий и повод к раздорам.            И тем же оружьем, Мария, которым          терзаема плоть его будет, твоя         душа будет ранена. Рана сия         даст видеть тебе, что сокрыто глубоко            в сердцах человеков, как некое око."          Он кончил и двинулся к выходу. Вслед         Мария, сутулясь, и тяжестью лет         согбенная Анна безмолвно глядели.            Он шел, уменьшаясь в значенье и в теле          для двух этих женщин под сенью колонн.         Почти подгоняем их взглядами, он         шел молча по этому храму пустому            к белевшему смутно дверному проему.          И поступь была стариковски тверда.         Лишь голос пророчицы сзади когда         раздался, он шаг придержал свой немного:            но там не его окликали, а Бога          пророчица славить уже начала.         И дверь приближалась. Одежд и чела         уж ветер коснулся, и в уши упрямо            врывался шум жизни за стенами храма.          Он шел умирать. И не в уличный гул         он, дверь отворивши руками, шагнул,         но в глухонемые владения смерти.            Он шел по пространству, лишенному тверди,          он слышал, что время утратило звук.         И образ младенца с сияньем вокруг         пушистого темени смертной тропою            душа Симеона несла пред собою,          как некий светильник, в ту черную тьму         в которой дотоле еще никому         дорогу себе озарять не случалось.            Светильник светил, и тропа расширялась.                                     март 1972, Иосиф Бродский 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/944657.html


«На Сретенье снежок пригонит на весну дожжок!»

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 20:07 + в цитатник

634766_images (175x287, 5Kb)А.А. Коринфский. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. Издание книгопродавца М.В. КЛЮКИНА. Москва, Моховая, домъ Бенкендорфъ.1901.



Сретенье



Сретенские морозы зачастую еще дают деревенскому люду довольно ощутимо знать о том, что зима не хочет сдаваться весне. Но недаром слывет Сретение (2-е февраля)(*) у посельщины-деревенщины за последнюю встречу зимы с весною - в их вековечной неравной борьбе. В этот день, по народной примете, зима дает отчаянный бой выезжающей на солнечную стезю молодой весне: после Сретенья бежит старая наутек, торопится, избегая встретиться даже со взглядом светлых-пламенных очей своей забирающей все большую и большую силу соперницы, чует она, лиходейка, что теперь не на ее заваленную начинающими оседать снеговыми сугробами улицу праздник идет!

"Пришел месяц-бокогрей,
Землю-матушку не грел -
Бок корове обогрел,
И корове, и коню,
И седому старику
Морозу Морозычу...
Ты, Морозко, не серчай,
Из деревни убегай -
Что за тридевять земель,
Да за тридесять морей!
Там твое хозяйство
Ждет тебя - заброшено,
Белым снегом запорошено,
За ледяными печатями,
За семью железными замками
Да за семью засовами!" -

поется в старинной простонародной песне, и теперь еще кое-где распеваемой шумливой деревенскою детворой в первые февральские дни.
С кануном праздника Сретения Господня связано в памяти русского простолюдина поверье, ведущее свое начало исстари веков и до сих пор сохранившееся во многих местностях. В этот день в старину совершалось в деревнях, - а местами старый обычай и до сих пор соблюдается, - заклинание мышей, которые к этому времени, истощив все свои скудные запасы, подбираются под скирды и начинают беспощадно, безданно-беспошлинно, пользоваться чужим добром - кормиться на крестьянский счет. Заклинание трусливых, но опасных более иного храбреца, исконных врагов пахаря-хлебороба сопровождается особой, освященною многовековой давностью обрядностью. Призывается сведущий старик-знахарь, какие не перевелись до последних дней в деревнях. Сначала угощают его честь-честью, по заведенному отцами-дедами, а затем приступают к ограждению скирд и стогов от "мышеяди". Знахарь вынимает из средины заклинаемого по снопу (или по клоку, если дело идет о сене) со всех четырех сторон, "с четырех ветров", бережно складывает все это в кучу - с особыми нашептываниями - и несет в избу к пригласившему его домохозяину. Здесь принесенное помещается в чисто-начисто выметенную, жарко натопленную перед тем печь и разжигается накаленною докрасна кочергою. Остающаяся после сожженных снопов или клочков сена зола тщательно выгребается и переносится на гумно, где и всыпается в те места, откуда были вынуты снопы. Домохозяин с женою сопровождают знахаря на гумно с хлебом-солью и новым холщевым полотенцем, которые и поступают по выполнении обряда в собственность совершающего его. А знахарь, всыпав золу в надлежащие места, причитает: "Как железо на воде тонет, так и вам, гадам, сгинуть в преисподнюю, в смолу кипучую, в ад кромешный. Не жить вам на белом свете, не видать вам травы муровой, не топтать вам росы медяной, не есть вам белоярой пшеницы, не таскать вам золотого ячменя, не грызть вам полнотелой ржи, не точить вам пахнучего сена. Заклинаю вас, мышей, моим крепким словом на веки веков. Слово мое ничем же не порушится!" Вслед за произнесением приведенного заговора, имеющего, по словам суеверных стариков, устрашающую и даже губительную для мышей силу, знахаря снова угощают в хате чем Бог послал, и затем прощаются с ним, прося не обессудить "на угощеньи и на отдареньи".
Старые, сведущие в приметах люди уверяют, что, если с вечера в канун Сретенья небо будет усеяно звездами, то и зима еще не скоро "зачнет плакать", и что весна зацветет на Руси позднее обыкновенного. Но большинство примет о погоде связано с самым Сретеньевым днем. В "Народном дневнике" Сахарова говорится, например, что в Тульской губернии, после сретенских морозов не советуют выезжать в дальнюю дорогу на санях, не доверяя зиме. Оттепель, случающаяся на Сретеньев день, служит, по местному поверью, предвестницею "худой и гнилой весны". Костромичи-крестьяне не вполне соглашаются с туляками относительно влияния сретенской оттепели на предстоящую весну: они говорят, что, если на Сретеньев день "от воробья стена мокра", - будет только ранняя весна. Рязанцы, уверяющие, что "всегда на Сретенье зима с летом встречается", наблюдая идущий на этот праздник снег, замечают коротко, но довольно определенно: "На Сретенье снежок пригонит на весну дожжок!" (т.е. - весна будет мокрая).

Если же в этот день метет снежная заметь, они прибавляют к только что приведенному другое присловье: "Коли на Сретенье метель дорогу переймет, то корма подберет" (т.е. осень-де будет поздняя, и корма для животины не хватит)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/944489.html


Введение в СССР Григорианского календаря

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 15:12 + в цитатник

1 февраля (14 по "новому стилю") 1918 года. В СССР введён новый календарный стиль - григорианский. 1 февраля стало считаться 14 февраля

Собор св. Петра в Ватикане. Надгробие папы Григория XIII с барельефом, который напоминает об осуществленной папой реформе — введении нового календаря (григорианского). Внизу - дракон (гербовое животное рода, из которого папа Григорий III)

Петровская реформа 1700 г., изменившая начало отсчета летосчисления – от Рождества Христова (а не от Сотворения міра) – тем не менее оставила в силе Юлианский календарь. Помимо своего гармоничного и духовного превосходства над Григорианским, он служил некоторым дополнительным барьером для слияния России с западным христианско-апостасийным міром.

Однако уже в XIX столетии в торговых и политических связях с зарубежьем часть российского общества и чиновничества стала поддаваться "общеевропейской норме" григорианского календаря; новый стиль наряду со старым начал применяться в международных отношениях и в деловой переписке соответствующих ведомств.

В 1830 г. С.-Петербургская академия наук выступила с предложением о введении в России нового стиля в целях удобства сношений с культурной Европой. Тогдашний министр народного просвещения князь К.А. Ливен в своем докладе Государю Николаю I оценил предложенную реформу календаря как дело "недолжное, могущее произвести нежелательные волнения и смущения умов... выгоды от перемены календаря весьма маловажны, почти ничтожны, а неудобства и затруднения неизбежны и велики". Государь начертал на докладе: "Замечания князя Ливена совершенно справедливы".

Но "прогрессивная" научная и чиновничья общественность пеклась о календарной "точности" и не оставляла попыток календарного единения с Западом. В 1899 г. при Русском астрономическом обществе для этого была создана комиссия из представителей многих научных учреждений и правительственных ведомств. К счастью, противодействие консервативных сил в правительстве и Святейшего Синода Русской Православной Церкви не позволило Комиссии осуществить свои планы.

Императорская Академия наук продолжала настаивать на реформе и создала собственную календарную комиссию. Государь разрешил ее деятельность, но предписал принять во внимание соображения бывшего министра князя Ливена. Мудрый обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев еще более решительно воспротивился этой идее и похоронил ее. Митрополит Антоний Вадковский заключил:

"Юлианский календарь в применении его к церковной практике во всех случаях является надежным якорем, который удерживает православных от окончательного поглощения мiром инославным, является как бы знаменем, под которым чада Православия собираются воедино"

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

http://odno-okno.livejournal.com/944347.html



Поиск сообщений в lj_odno_okno
Страницы: 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь