Исходное сообщение lj_m_pojahrsky
Образовательные стандарты больше не содержат "минимума содержания образования". При этом идея о т.н. "фундаментальном ядре содержания", причем в самом традиционном понимании содержания как набора сведений, жива даже в самых прогрессивных и компетентностно настроенных головах.Имхо: никакие попытки сформировать это самое ядро не могут увенчаться успехом. Никогда общество не договорится о том,что должно войти в это ядро. Все предметные попытки приведут к перегрузу нереалистичности. Как ни обкарнывай науки - все равно в сумме получится огромный объем, впихнуть который в 100 процентов голов нельзя. Будет такой огромный перегруфенный могильник, да еще все стороны будут недовольны тем, как исковеркана их предметная область.Подобные рассуждения натыкаются на "неоспоримый" аргумент: ну таблицу-то умножения - должны знать!Я вот думаю: может, это один из наших глубоко укоренившихся мифов? В современных условиях существования человечества - необходимо ли знать таблицу умножения?Просится "прогрессивистский" ответ: Нет, но принцип умножения и с помощью каких устройств можно получить произведение - должен. Однако такой ответ не снимает вопроса о необходимости ядра: так значит, что-то-таки знать - должен?Другой вариант ответа: не должен, но образование должно быть построено так, чтобы в процессе достижения других, "высоких" целей само побочным образом освоилось. Стоп! Таки надо, чтоб освоилось? А еще что надо, чтоб освоилось? Таки ядро содержания - неизбежность? Но ведь договориться невозможно...Замкнутый круг? http://m-pojahrsky.livejournal.com/915.html
Страницы: [1] 2 3 .... 10 | Следующие 30» |