Ишан кала каракалпакская |
Метки: Зиераты История Кегейли Нукус Ишан-кала Karakalpak Travel Agency Ayimtour Путешествия Каракалпакстан |
Каракалпакские циновки мастерицы Жузимгуль-опа |
Метки: Национальные ремесла Узбекистан в лицах Чимбай Каракалпакистан Плетение циновок Karakalpak Travel Agency Ayimtour Путешествия Мастера |
Охотники за чинками: зона Спилберга и красный сфинкс |
Метки: Аральское море Karakalpak Travel Agency Ayimtour Устюрт Путешествия Каракалпакстан |
Мазар на краю Устюрта с могилами уральских казаков |
Метки: Аральское море Karakalpak Travel Agency Ayimtour Устюрт Путешествия Каракалпакстан |
Охотники за Чинками: 12 самых красивых чинков Устюрта |
Метки: Чинк Аральское море Karakalpak Travel Agency Ayimtour Устюрт Путешествия Каракалпакстан |
Охотники за Чинками: 150 км по берегу Аральского моря |
Метки: Аральское море Karakalpak Travel Agency Ayimtour Путешествия Каракалпакстан |
Проснуться на Судочьем под пенье лебедей или острова камышей в сиреневом небе |
По Каракалпакстану с Karakalpak Travel Agency Ayimtour
Индивидуальный тур Барса Кельмес - Судочье/Урга - Берег Аральского моря от самой южной точки до границы Узбекистан-Казахстан
Метки: Судочье Karakalpak Travel Agency Ayimtour Устюрт Путешествия Каракалпакстан |
Ночь на Барса Кельмес |
По Каракалпакстану с Karakalpak Travel Agency Ayimtour
Индивидуальный тур Барса Кельмес - Судочье/Урга - Берег Аральского моря от самой южной точки до границы Узбекистан-Казахстан
Метки: Барсакельмес Karakalpak Travel Agency Ayimtour Каракалпакстан |
Картины на шёлке Анны Чикановой |
Знакомство с Анной подарила мне Бухара
Анна Чиканова - удивительный художник из Учкудука.
Ее работ нет в официальных галереях и каталогах
Однако работы Анны разбирают с мольберта, едва дождавшись когда высохнут краски.
Анна - самобытный художник с особым видением мира в символах, где ключевой образ - женский. Характерные лица - словно лица дочерей одного отца, вне зависимости от национальной принадлежности. Или может быть это это одно лицо, чудесным образом перевоплощающееся в разные ипостаси и характеры.
Эта картина Анны Чикановой странно ассоциировалась у меня с песочными часами. Где женский образ есть суть времени, руки ее - как чаши часов, а шелковый кокон - сердце часов, через которое по тонким шелковым нитям струится время.
Все картины делятся у меня на 5 категорий: 1) оужс, 2) нравится 3) ничё 4) я б такое себе повесила 5) хочется украсть
Эту картину хотелось украсть. Чтоб только самой смотреть.
Адрас, акрил
Наша матрешка. В матрешке лепешка
Изумительная по своей "логотипичности" композиция
Полотно Анны Чикановой, Учкудук
Бекасаб, акрил
Так странно в аннотации к картине писать не "Холст" а "Бекасаб".
Да, да. Картина нарисована на настоящем маргиланском бекасабе акриловыми красками
Мастер в качестве холст во всех поллотнах использует: шёлк, адрас, бекасаб, комбинации лоскутов национальных тканей.
У Анны несколько сотен работ, уже хватило бы на огромную выставку. Очень хотелось бы видеть её в Ташкенте.
Ощущение, которое испытываешь, рассматривая ее картины описала бы словом "наслаждение". Как медленно испить чашу прохладной воды в жаркий Бухарский полдень.
Спасибо Анна. Мой мир стал ярче от ваших картин.
Инстаграм мастера @chikanova.anna
_______
Выставка Анны Чикановой в рамках "SILK & SPISES: FASHION DAYS" организована BBS, Bukhara Brilliant Silk
Бухара. Фестиваль "Шелк и специи" 2019
Метки: Живопись Шёлк bukhara brilliant silk Бекасаб Учкудук Узбекистан в лицах Художники Анна Чиканова Узбекские ткани Бухара Адрас |
Художник Кудрат Исроилов из медресе Абдулкосим |
Метки: Живопись Узбекистан Ташкент |
Андижанские ножи. Уходящая эпоха |
Метки: Национальные ремесла Узбекистан Андижан Узбекистан в лицах Узбекские ножи Андижанская область Ферганская долина |
Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира : 20 альбомов |
Метки: История Искусство Узбекистана Национальные ремесла Музеи Культурное наследие Узбекистана в собран Керамика Узбекистана |
Барсакельмес: закопайте больного в соль |
Метки: Барсакельмес Устюрт Каракалпакстан |
Чижик с Барсакельмес |
Метки: Птицы Узбекистана Барсакельмес Устюрт Каракалпакстан |
Древнехорезмийский Интернет. Передача сигнала |
Еще по долгой дороге на Джампык-калу я приметила сигнальную башню на скалах. Тогда удивилась. Каракалпаксие гиды обычно говорят, что лучше всего сохранилась сигнальная башня на Судочьем. Ее ошибочно называют маяком.
Эта же башня в черных скалах по пути на Джампык-калу выглядела практически нетронутой. Находится она на возвышенности Кунячик, и просматривается с большинств дорог.
Кунячик - такого слова не знает Гугль.
Места там дикие, добраться сложно. Страшно представить, как жил там в одиночестве смотритель башни.
Может по неприступности своей башня и сохранилась так хорошо за века.
Сигнальная система работала так: Вся территория Древнего Хорезма была покрыта сетью таких башен так, что из каждой последующей башни была видна предыдущая.
Тот сигнальщик, который замечал приближение врага со своей стороны, разжигал на плоской площадке сверху огонь. Ночью - сухой хворост, днем сырой, чтобы лучше дымилось. Так по цепочке и передавали сигнал.
Этот процесс передачи сигнала роскошно показан во Властелине колец, в битве за Средиземье, когда Гондор во время осады орков призвал народы Средиземья на помощь.
Когда мы свернули с трассы вглубь холмов, на Джампык-калу, башня уже была не видна.
И каково же было мое удивление, когда я уже стояла под стенами крепости, передо мной, как на ладони открывался вид на ту самую сигнальную башню.
Оказалось, что башни Джампык-кала и башня Кунячик - это два ближайших звена сигнальной цепи.
То есть Куянчик передавал сигнал на Джампык калу.
Найти информацию по этой великолепной башне у меня шансов не было. Спасибо Вадиму Вадимовичу Ягодину, он прислал для публикации фрагмент архивных материалов по башне.
Итак,
Башня на возвышенности Кунячик.
Изучалась в 1965 г. Султануиздагским археологическим отрядом Института истории, языка и литературы Каракалпакского филиала АН УзССР.
Башня сохранилась в высоту более 8 м. Имеет форму усеченной пирамиды с основанием прямоугольной формы размером 4,8 на 4,6 м. Построена из квадратного сырцового кирпича, на глиняном растворе с большим содержанием мелкого щебня из порфирита(вулканическая порода).
Функционально башня связана с населенным пунктом на месте городища Джампык-кала.
Описана в трудах:
МАНЫЛОВ Ю.П. Археологические памятники Султануиздага эпохи античности и средневековья. – Автореф. канд. дисс., Ташкент,1972.
МАНЫЛОВ Ю.П. Раскопки городища Джампык-кала. – АО-1973. М.,1974.
Теперь мне уже хочется взглянуть на Джампык-калу с башни Кунячик.
Метки: Джампык-Кала Древний Хорезм Каракалпакстан |
Шайтан кала. В поисках золотого клада |
Метки: Барсакельмес Устюрт Каракалпакстан |
От чинка Устюрта до Барсакельмес |
Метки: Барсакельмес Урга Устюрт Каракалпакстан |
Роскошный фильм о тайнах хранилища музея Савицкого выйдет на экраны 23 сентября |
Метки: Живопись Музеи Нукус Каракалпакстан |
Наманганская вышивка Хакима Таджибаева |
Метки: Наманган Вышивка Мастера Ферганская долина |
Древний хамом, сокрытый в центре Андижана |
Метки: Андижан Археология Хамам |