-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_cicerone2007

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4

cicerone2007





cicerone2007 - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://cicerone2007.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://cicerone2007.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Произведения Александра Иванова в Румянцевском музее

Пятница, 07 Октября 2022 г. 19:32 + в цитатник

На лекции про наследие А. Иванова:

Запись трансляции можно найти здесь: https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/lections/proizvedeniya-aleksandra-ivanova-v-rumyanczevskom-muzee

Анонс следующей лекции о других произведениях русской живописи в Румянцевском музее: https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/lections/russkaya-zhivopis-v-rumyanczevskom-muzee


https://cicerone2007.livejournal.com/111808.html


Метки:  

«Дом Иванова»

Воскресенье, 02 Октября 2022 г. 19:32 + в цитатник

Моя вторая лекция «Произведения Александра Иванова в Румянцевском музее» состоится 5 октября в 19.00.

Домом Иванова назвал Румянцевский музей Александр Бенуа.

Анонс лекции и регистрация: https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/lections/proizvedeniya-aleksandra-ivanova-v-rumyanczevskom-muzee


https://cicerone2007.livejournal.com/111397.html


Метки:  

Вехи истории Румянцевского музея

Воскресенье, 02 Октября 2022 г. 18:56 + в цитатник

На минувшей неделе состоялась моя первая лекция цикла «Исчезнувший музей».

Гостем, который помог слушателям углубиться в историю музея стала Елена Александровна Иванова, много лет занимающаяся историей Румянцевского музея. Запись трансляции можно найти здесь:

https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/lections/vexi-istorii-rumyanczevskogo-muzeya


https://cicerone2007.livejournal.com/111135.html


Метки:  

Исчезнувший музей

Пятница, 23 Сентября 2022 г. 15:21 + в цитатник

Метки:  

Исчезнувший музей

Воскресенье, 18 Сентября 2022 г. 12:35 + в цитатник

Через 10 дней состоится моя первая лекция про исчезнувший музей:

Лекция «Вехи истории Румянцевского музея»

www.rsl.ru


https://cicerone2007.livejournal.com/110702.html


Метки:  

Выставка Вигилиуса Эриксена в Эрмитаже

Понедельник, 15 Августа 2022 г. 09:55 + в цитатник

Самое яркое и приятное впечатление от недавнего посещения Эрмитажа — выставка «Вигилиус Эриксен — портретист императрицы». В её центре триптих, составленный из наиболее впечатляющих произведений датского художника: портрета Екатерины II в мундире Лейб-Гвардии Семёновского полка, восседающей на коне по кличке Бриллиант, и двух конных портретов братьев Орловых в костюмах для Великолепной Карусели:

Эти полотна мне хорошо знакомы, но когда они экспонируются в огромном Николаевском зале — на подобающем им по масштабу месте, то невозможно сдержать восхищённого возгласа.

Жан-Пьер-Антуан Тассар. Екатерина II в образе Минервы. 1774.
Жан-Пьер-Антуан Тассар. Екатерина II в образе Минервы. 1774.

Великолепной Карусели 1766 года был посвящён раздел выставки »Дон Кихот в России и дон кихоты на троне», которая проходила в Хлебном доме Царицына в 2015 году:

Привезти в Царицыно громадные полотна было невозможно, поэтому о Карусели мы рассказывали при помощи мультимедиа. Екатерина II на Бриллианте до нас доехала в уменьшенном повторении из собрания Петергофа. Куратором выставки была Ольга Барковец. На этой фотографии мы с ней сидим рядом с портретом императрицы:

Выставка, посвященная истории великого романа в России и рыцарским увлечениям при царском дворе, нравилась зрителям: https://atlanta-s.livejournal.com/58556.html?ysclid=l6t2uyovd2235251577

По ней я провела, пожалуй, самую сложную экскурсию в своей жизни. После такого экстремального опыта работы с толпой посещение моих авторских экскурсий ведётся только по предварительной записи.

Вернемся в Эрмитаж. Десять лет назад была завершена реставрация конных портретов братьев Орловых, написанных Эриксеном. Рассматривать их сейчас одно удовольствие. Алексей Орлов изображён в костюме турка, а Григорий в костюме римского императора:

Открытием для меня стали гравюры Франсуа Шово по рисункам Анри де Жиссе, созданные столетием раньше портретов Эриксена с изображением героев Карусели, устроенной Людовиком XIV в 1662 году. Глядя на Людовика XIV в костюме императора Римского становится сразу же понятно, что служило образцом для устроителей празднества в Петербурге.

Особенно эффектно выглядит в этой серии герцог де Гиз в костюме короля Американского:

На выставке можно полюбоваться Григорием Орловым, самым красивым мужчиной своего времени по мнению императрицы, не только гарцующем на гнедом коне во время Карусели, но и увидеть его миниатюрные портреты работы А.И. Чернова по оригиналам Эриксена.

Есть на выставке и миниатюрный портрет, украшающий золотую табакерку, работы самого Эриксена. Это портрет императрицы Елизаветы Петровны, при дворе которой художник начинал свою карьеру в России:

Датскому художнику удалось потрафить стареющей императрице. И в миниатюрном портрете, и в живописном портрете 1757 года она красива и свежа.

Живопись Эриксена нравилась и великой княгине Екатерине Алексеевне. Профильный портрет будущей императрицы создан до 1762 г.. Здесь ей не больше 33-х лет:

После переворота 1762 года живописец получает заказы на создание монументальных портретов. Один из них — уже упоминавшийся конный портрет Екатерины II. А самым эффектным на выставке выглядит портрет императрицы перед зеркалом, который датируется временем около 1763 года. Профиль, который мы видим в зеркале, лишен прежней мягкости. Сопоставляя это изображение с камерным портретом, мы понимаем, что перед нами, уже другой человек — государыня, а не просто дама в роскошном платье. Веер указывает на корону, скипетр и державу.

Любопытно сопоставить этот монументальный портрет с его поздним повторением в небольшом размере 1779 года:

Я показала лишь небольшую часть работ эрмитажной выставки. Открыта она до 4 сентября. Спешите!

Книга Е.П. Ренне с каталожной частью очень увлекательна и прекрасно издана:

https://www.hermitageshop.ru/product/7455

Для меня же встреча с работами Эриксена конечно же связана с воспоминаниями о царицынских проектах. След о событиях в интернете с годами постепенно исчезает, но иногда неожиданно всплывает то, о чём ты давно забыл, как, например, мой рассказ о выставке «Дон Кихот» в России и донкихоты на троне» и не только о ней в программе «Действующие лица» на радио «Культура»: https://smotrim.ru/audio/1336839?ysclid=l6t31ca1b6879170646

https://cicerone2007.livejournal.com/110150.html


Метки:  

Катальная горка в Ораниенбауме

Пятница, 12 Августа 2022 г. 00:47 + в цитатник

Мы сейчас знакомимся с XVIII веком в музеях, рассматривая картины и статуи, или в театрах и концертных залах, слушая музыкальные произведения. Они нам кажутся главными в иерархии культурных ценностей далёкой эпохи. На самом деле для людей XVIII столетия самыми значимыми культурными событиями были разнообразные празднества и церемонии: коронации и свадьбы, траурные процессии и празднование военных побед, балы и званные обеды…. Для них не только создавались музыкальные произведения, шились наряды и придумывались особенные явства, но и строились специальные здания, чаще всего временные — из дерева. Некоторые из них, как Останкинский дворец, чудом дошли до наших дней. А Катальная горка в Ораниенбауме сохранилась лишь своей частью: каменным павильоном. Деревянная часть этого грандиозного сооружения для увеселений была давно разобрана. Огромная зелёная поляна сегодня напоминает о размерах горок, по которым некогда неслись коляски:

Строительство Катальной горки завершилось в 1774 году. Внутри павильона, построенного архитектором Антонио Ринальди, нас ждёт рокайльный интерьер — огромная редкость для России:

Поднявшись по лестнице, мы оказываемся в зале, пронизанном солнечным светом:

Лепные золочённые детали дополняют живописные побеги, ветви и цветы, легко нарушающие симметрию:

Кажется, что свет льётся не только из окон, но его ещё излучает пол из искусственного мрамора:

К главному залу примыкают два небольших кабинета. На потолке Фарфорового порхают амурчики:

А стены украшают не только лепнина и роспись, но и фарфоровые фигурки, созданные мастерами Мейсена. Постаменты для скульптурных групп кое-где поддерживают обезьяны. Отсюда второе название кабинета: Обезьяний.

Зелёные листья гирлянд и другие элементы, выполненные живописцем, «отбрасывают» тени. Эта игра реального и иллюзорного, объёмного и нарисованного видна лишь тем, кто дотошно рассматривает декор стен.

Охотничий или Штукатурный кабинет украшают лишь лепнина и нежнейший пол искусственного мрамора:

Сейчас у посетителей Катальной горки появилась возможность не только представить себе весь увеселительный комплекс целиком благодаря макету, но и (спасибо мультимедиа) приблизиться к ощущениям тех, кто нёсся на колясках по этому грандиозному сооружению, скат которого был длиною более полукилометра. Есть и другая приятная возможность: прогуляться по галерее, окружающей горку, любуясь окрестностями:

Катальная горка влюбила меня в рококо. Через годы после первого знакомства с шедевром Ринальди, мне довелось увидеть вживую лучшие образцы этого стиля. Овальный зал Отеля Субиз Ж. Бофрана:

Лучшие интерьеры Мюнхенской резиденции и Охотничьего замка Амалиенбург, созданные в 1730-х гг. по проектам Франсуа де Кювилье:

Они тоже волшебные, но Катальная горка им не уступает. В ней меньше роскоши, но больше лёгкости и радости. Счастье, что она теперь вновь доступна.


https://cicerone2007.livejournal.com/109989.html


Метки:  

Китайский дворец в Ораниенбауме и моё увлечение шинуазри

Понедельник, 08 Августа 2022 г. 18:02 + в цитатник

В Китайском дворце Ораниенбаума, личной резиденции Екатерины II, вновь открыта Китайская галерея, любимый зал императрицы. В этом роскошном зале, украшенном великолепным плафоном «Союз Европы и Азии» работы итальянского мастера Якопо Гуарана, наборными деревянными стенными панно в технике маркетри с «европеизированными» китайцами, паркетом по рисунку Ринальди, я невольно вспомнила о своём увлечении шинуазри.

Интерес к китайщине зародился у меня здесь ещё в студенческие годы. Разумеется, это относится ко всему дворцу с его Стеклярусным кабинетом и другими покоями, оформленными в соответсвии со вкусами XVIII века.

Но в Китайской галерее XVIII век сплёлся с поновлениями XIX века. Декорация падуг была изменена в 1851 году художником П. Титовым.

Нетронутыми остались лишь изображения на противоположных стенах Богдыхана и его супруги, так называли обитатели Китайского дворца китайского императора и его жену.

Да на падуге над торцовой стеной сейчас можно увидеть раскрытый реставраторами кусочек живописи XVIII века с порхающей птицей:

Восемь лет назад, когда я оказалась в закрытом на реставрацию Китайском дворце, мне пришла в голову мысль организовать в музее-заповеднике Царицыно выставку, рассказывающую о шинуазри в России. Так родился проект «Воображаемый Восток: Китай по-русски»:

В Большом дворце Царицына удалось показать вещи не только из Петергофа. Участниками проекта были Эрмитаж, Царское село, Музеи Московского Кремля, Кунсткамера, ГИМ, ГМИИ, ГТГ, Кусково, Останкино, Музей Востока, Музей архитектуры, РГБ. Куратором выставки была Ольга Соснина. Вот мы вместе с ней и послом Китая на открытии выставки:

Дизайнером выставки была Юлия Наполова:


Открытие выставки:

Экскурсия:

Выставка живет как театральный спектакль — здесь и сейчас, а потом остается только в разрозненных воспоминаниях творцов и зрителей: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/11/26/618380-tsaritsine-otkrili-vistavku-voobrazhaemii-vostok

https://lica-alica.livejournal.com/107918.html?ysclid=l6hwp9ajxm905711436
http://moscowrep.ru/?p=10889

Остаются книги:

Вот первые страницы этого издания: https://kpole.ru/upload/preview_files/Vostok.pdf

А мое увлечение шинуазри продолжалось во время путешествий по музеям Мюнхена и Дрездена, где я каждый раз не могла оторвать глаз от дивного мейсенского фарфора XVIII с китайскими мотивами:


https://cicerone2007.livejournal.com/109647.html


Метки:  

Китайский дворец и моё увлечение шинуазри

Воскресенье, 07 Августа 2022 г. 18:32 + в цитатник

В Китайском дворце Ораниенбаума, личной резиденции Екатерины II, вновь открыта Китайская галерея, любимый зал императрицы. В этом роскошном зале, украшенном великолепным плафоном «Союз Европы и Азии» работы итальянского мастера Якопо Гуарана, наборными деревянными стенными панно в технике маркетри с «европеизированными» китайцами, паркетом по рисунку Ринальди, я невольно вспомнила о своём увлечении шинуазри.


Интерес к китайщине зародился у меня здесь ещё в студенческие годы. Разумеется, это относится ко всему дворцу с его Стеклярусным кабинетом и другими покоями, оформленными в соответсвии со вкусами XVIII века.

Но в Китайской галерее XVIII век сплёлся с поновлениями XIX века. Декорация падуг была изменена в 1851 году художником П. Титовым.

Нетронутыми остались лишь изображения на противоположных стенах Богдыхана и его супруги, так называли обитатели Китайского дворца китайского императора и его жену.

Да на падуге над торцовой стеной сейчас можно увидеть раскрытый реставраторами кусочек живописи XVIII века с порхающей птицей:

Восемь лет назад, когда я оказалась в закрытом на реставрацию Китайском дворце, мне пришла в голову мысль организовать в музее-заповеднике Царицыно выставку, рассказывающую о шинуазри в России. Так родился проект «Воображаемый Восток: Китай по-русски»:

В Большом дворце Царицына удалось показать вещи не только из Петергофа. Участниками проекта были Эрмитаж, Царское село, Музеи Московского Кремля, Кунсткамера, ГИМ, ГМИИ, ГТГ, Кусково, Останкино, Музей Востока, Музей архитектуры, РГБ. Куратором выставки была Ольга Соснина. Вот мы вместе с ней и послом Китая на открытии выставки:

Дизайнером выставки была Юлия Наполова:

На открытии выставки:

Выставка живет как театральный спектакль — здесь и сейчас, а потом остается только в разрозненных воспоминаниях творцов и зрителей: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/11/26/618380-tsaritsine-otkrili-vistavku-voobrazhaemii-vostok

https://lica-alica.livejournal.com/107918.html?ysclid=l6hwp9ajxm905711436
http://moscowrep.ru/?p=10889

Остаются книги:


А мое увлечение шинуазри продолжалось во время путешествий по музеям Мюнхена и Дрездена, где я каждый раз не могла оторвать глаз от дивного мейсенского фарфора XVIII с китайскими мотивами:


https://cicerone2007.livejournal.com/109314.html


Метки:  

Немыслимая красота

Воскресенье, 07 Августа 2022 г. 00:09 + в цитатник

Поскольку сегодня не было ярких художественных впечатлений, природа подготовила вечерний сюрприз: радуга, вначале двойная, повисла над Финским заливом. В закатных лучах песок превращался в золото. Гроза и ливень постарались на славу.


https://cicerone2007.livejournal.com/109203.html


Метки:  

Вновь в Стеклярусном кабинете

Суббота, 06 Августа 2022 г. 15:56 + в цитатник

В Ораниенбауме чудесно! Парк обрёл вторую жизнь, превратившись из городского парка «культуры и отдыха» в музейный объект. Заканчивается реставрация Китайского дворца. Я вновь увидела стеклярусные панно на своих местах.

Двенадцать лет назад я детально рассматривала их после кропотливой реставрации на эрмитажной выставке. Но опять полюбоваться ими в стенах Китайского дворца — особая радость.

Это мой развёрнутый пост о стеклярусном чуде, созданный под впечатлением от выставки в Эрмитаже: https://cicerone2007.livejournal.com/tag/%D0%9E%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%83%D0%BC

https://cicerone2007.livejournal.com/108880.html


Метки:  

От Библейских эскизов А. Иванова к Евангелию XI века

Пятница, 15 Июля 2022 г. 19:16 + в цитатник

В последние два года Третьяковская галерея на нескольких выставках в маленьком зале рядом с «Явлением Мессии» показывала Библейские эскизы Александра Иванова. А совсем недавно, вспоминая об истории Румянцевского музея, я прочла о них лекцию в РГБ. Отрешиться от этих работ трудно. Потому сейчас, рассматривая более древние памятники, я невольно вспоминаю прекрасные рисунки художника. Вот знаменитое Хождение по водам:

Мастер Елизаветградского Евангелия (рубеж XVI—XVII вв.) из собрания РГБ изобразил этот сюжет таким образом:

Елизаветградское Евангелие повторяет Евангелие болгарского царя Иоанна-Александра (Лондонское Четвероевангелие), созданное в 1355-1356 годах, которое хранится сейчас в Британской библиотеке:

А его иллюстративный цикл в свою очередь восходит к Евангелию (Grec 74) из собрания Национальной библиотеки в Париже. Этот манускрипт был создан в 1058/1059 г. в скриптории Студийского монастыря в Константинополе:

Чудесный византийский памятник раннекомниновского периода хочется разглядывать бесконечно. Евангельская история словно разворачивается в раю, где бесконечно длится день, благоухают нежные вечные растения, где плотское начало побеждено духом, а потому персонажи хоть и узнаваемы, но легки и почти прозрачны, где золотое сияние нимбов и ассиста превращает все события из жизни Христа в торжественные предстояния и праздники победы над человеческими слабостями и смертью.

Конечно, в своих Библейских эскизах Иванов исходил из иного: он старался показать события Ветхого и Нового Заветов как происходившие в реальности. Но чтение книги Штрауса и штудирование увражей по истории Древнего мира не убило в нём отношение к изложенному в Священном Писании как к чуду. Поэтому давайте разглядывать одни и те же сюжеты дальше. Вот как византийский мастер показывает историю Захарии, отца Иоанна Крестителя. Справа мы видим сцену явления Архангела Гавриила:

В акварели Александра Иванова мощные фигуры становятся прозрачными, ритуальный жест Архангела Гавриила, поражающего Захарию немотой, превращается в повелительный:

В «Сне Иосифа» («Не бойся принять Марию, жену твою») сияние исходит от чрева Марии, а фигура Иосифа едва различима среди тряпок в углу скромного жилища:

Понятно, что в XI веке эта сцена была решена без жизнеподобия:

Листы Иванова с изображением событий в Гефсиманском саду лишены лёгкости и прозрачности большей части эскизов. Сгущается тьма. Фигура Христа в сцене, когда он испытывает момент человеческой слабости, весома, красные одежды ложатся тяжёлыми складками. Ангел, укрепляющий его дух, напротив светел и прозрачен:

Гефсиманский сад в рукописи — всё тот же рай. Замечательна общая композиция листа: вместо обычных фризовых сцен перед нами показ не только Моления о чаше и явления Ангела, но и изображение спящих на склоне Масличной горы учеников, к которым обращается Христос со словами: «Что вы спите? Встаньте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение»

Завершающая иллюстрация Евангелия от Луки в манускрипте — это явление Христа ученикам после Воскресения, когда «Он открыл им ум для разумения Писаний». Все спокойны, но миниатюрист передаёт выражение смущенных лиц Апостолов, которые «в ужасе и страхе думали, что видят духа»:

Лист Иванова с этой сценой —один из моих самых любимых, поскольку именно средствами легкого рисунка с несколькими акварельными мазками оказалось возможно создать ощущение реальности чуда.

Разумеется, Александр Иванов, в отличие от нас, не имел возможности видеть древние иконы, которые были в его время под записями. Мог ли он видеть древние рукописи? Каким-то удивительным образом колорит его светоносных библейских эскизов перекликается с иконописью и миниатюрами. В византийской рукописи есть и Явление Мессии. Александр Иванов очень гордился тем, что изобрёл этот сюжет…

Елизаветградское Евангелие: https://kp.rusneb.ru/item/material/elizavetgradskoe-evangelie-licevoe

Лондонское Четвероевангелие: https://www.bl.uk/manuscripts/FullDisplay.aspx?ref=Add_MS_39627

Евангелие из Национальной библиотеки в Париже: https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b105494556/f353.planchecontact

https://cicerone2007.livejournal.com/108593.html


Метки:  

Цветы Дубны

Воскресенье, 10 Июля 2022 г. 12:51 + в цитатник

С Дубной моя жизнь связана уже 28 лет. Когда-то я здесь жила и работала. Сейчас приезжаю в гости к родственникам и вновь брожу по окрестностям, плаваю в Волге и других водоёмах и любуюсь цветами:

Цикорий сейчас просто волшебный!

А это — дикий душистый горошек с едва уловимым ароматом.

Да и обычные вьюнки чудо как хороши)

В прошлом году я разглядывала любимый город с борта теплохода. Дело было ранним утром. Вот моё любимое место купания в давние годы: Лебяжье озеро.

А здесь мы плавали ещё вчера:

https://cicerone2007.livejournal.com/108230.html


Метки:  

Ирисы у дома и Харлемская флора

Пятница, 17 Июня 2022 г. 18:01 + в цитатник

Сегодня увидела еще несколько дивных ирисов и вновь взялась за поиск ирисов в старинных книгах. Сначала два соседских цветка:

А чуть дальше — чудесный куст белых ирисов:

А теперь полюбуемся ирисами из альбома, принадлежавшего Николаю II. Этот альбом тоже можно рассмотреть целиком на страницах книжных памятников НЭБа в разделе «Книги императорского дома Романовых». https://kp.rusneb.ru/item/material/album-van-eeden-haarlem-s-flora-afbeeldingen-in-kleurendruk-van-verschillende-bol--en-knolgewassen-albom-album-van-eeden-1872-1877-hudozh-arendsen-arentine-h-litograf-severeyns-g

Кстати, этот раздел — просто кладезь для тех, кто занимается XIX веком.

Хромолитографии для альбома «Харлемская флора», изданного в 1870-х годах, выполнены по рисункам Арентины Хендрики Арендсен.


https://cicerone2007.livejournal.com/107543.html


Метки:  

О новой жизни рукописной книги

Четверг, 16 Июня 2022 г. 22:57 + в цитатник

Моя лекция для тех, кто открывает для себя красоты манускриптов: https://youtu.be/XV3CaN7fnvM


https://cicerone2007.livejournal.com/107411.html


Метки:  

Сегодняшние ирисы и цветы времени наполеоновских войн

Среда, 15 Июня 2022 г. 18:19 + в цитатник

Сегодня среди папоротников, что растут вдоль дороги, я увидела нежнейшие ирисы:

Вернувшись с прогулки, решила поискать изображения ирисов в знаменитых альбомах Пьера Жозефа Редуте (1759-1840) «Лилии». Все восемь томов этого прекрасного издания сейчас можно рассмотреть в разделе Книжные памятники НЭБа: https://kp.rusneb.ru/item/material/les-liliacees-9

Это большие цветные гравюры, слегка подкрашенные. Ресурс позволяет увеличивать изображение, что даёт возможность оценить всё великолепие листов.

Лилейные издавались в Париже с 1802 по 1816 год. Работа над ботаническим атласом не прерывалась во время наполеоновских войн.

Ирисов самых разных сортов в альбомах великое множество: от скромных луговых до горделивых «аристократов» из королевских парков.

Для меня альбомы Редуте — вершина ботанического рисунка. То, что было до них — очаровательно, вначале наивно, потом всё более точно. Но Редуте это не только точность. Это — отточенность. Цветок предстаёт в этих огромных альбомах как совершенное творение природы. Композиция безупречна. Листы полны воздуха. Детали, если они необходимы, даются очерком.

Это издание — монументальный памятник эпохи ампира. Альбом, предназначенный для рассматривания в строгих дворцовых интерьерах дамами в нежнейших белых платьях . Редуте много работал в Мальмезоне для Жозефины Богарне, которая увлекалась ботаникой и садоводством.

Франсуа Жерар. Портрет Жозефины, жены Наполеона. 1801. Эрмитаж
Франсуа Жерар. Портрет Жозефины, жены Наполеона. 1801. Эрмитаж


https://cicerone2007.livejournal.com/107148.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в lj_cicerone2007
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь