-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_cicerone2007

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4

cicerone2007





cicerone2007 - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://cicerone2007.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://cicerone2007.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Цветы за окном и на страницах старинной книги

Вторник, 14 Июня 2022 г. 17:31 + в цитатник

В этом году калина и кусты шиповника у наших окон зацвели в полную силу. Калина стоит прекрасной невестой:

Да и шиповники хороши: обычный берет числом, а махровый горделиво демонстрирует каждый отдельный цветок.

Поскольку в последние годы особое удовольствие для меня — разглядывание ботанических атласов, то вернувшись с прогулки, я обратилась к книге, которая была создана в первой половине XVIII века. Впервые «Иконографию растений» я листала в музее-заповеднике «Царицыно», а сейчас все тома этого знаменитого ботанического атласа оцифрованы для раздела «Книжные памятники» Национальной электронной библиотеки: https://kp.rusneb.ru/item/material/phytanthoza-iconographia-sive-conspectus-aliquot-millium-tam-indigenarum-quam-exoticarum-ex-quatuor-mundi-partibus-longa-annorum-serie-indefessoque-studio-a-joanne-guilielmo-weinmanno-dicasterii-ratisbonensis-assessore-et-pharmacopola-seniore-collectarum-plantarum-arborum-fruticum-florum-fructuum-fungorum-etc-quae-nitidissime-aeri-incisae-et-simul-diu-desiderata-ac-recens-inventa-arte-vivis-coloribus-et-iconibus-naturae-aemulis-excusae-et-repraesentatae-per-bartholomaeum-seuterum-joannem-eliam-ridingerum-et-ioannem-jacobum-haidium-pictores-et-chalcographos-augustanos-quorum-denominationes-characteres-genera-species-et-descriptiones-ex-optimis-tam-priscis-quam-neotericis-auctoribus-ordine-ac-serie-alphabetica-cum-probatissimo-usu-medico-pharmaceutico-chirurgico-ac-oeconomico-latino-et-germanico-idiomate-sincere-explicantur-a-d-joanne-georgio-nicolao-dieterico-sacrae-caesareae-ac-regiae-catholocae-majest-consiliario-serenissimi-principis-de-furstenberg-stulingen-medico-ordinario-ac-reipublicae-ratisbonensis-physico---vol-1-4-a-z--vol-1-a-b

Ирисы сегодня были тоже чудо как хороши:

И на страницах труда, посвященного коллекции растений Иоганна Вильгельма Вайманна, они тоже есть:

Раскрашенные гравюры по своему очень выразительны: цветы изображаются кучно, из нескольких растений создаётся декоративная композиция, напоминающая об их соседстве на грядках Аптекарского огорода. Вот ещё несколько листов:


https://cicerone2007.livejournal.com/106796.html


Метки:  

Художник запутался в символах евангелистов

Пятница, 03 Июня 2022 г. 23:31 + в цитатник

Мне поручили подготовить сообщение о том, как живётся рукописным книгам в цифровую эпоху. Понятно, что за иллюстрациями я отправилась в раздел «Книжные памятники» Национальной электронной библиотеки, который мы создаём уже несколько лет, и вот уже второй день не могу оттуда вылезти. Вот, например, миниатюра из Книги часов XV века: https://kp.rusneb.ru/item/material/kniga-chasov-chasovnik-rukopis

Евангелист Лука пишет портрет Богоматери.

Но, кто это изображён у его ног? На тельца, который считается символом евангелиста Луки, эта собачка совсем не похожа. Больше общего у неё со львёнком. Кстати, вверху среди цветов виден ещё один зверь, напоминающий льва.

А как обстоят дела с другими евангелистами? Иоанн изображён на Патмосе. Вдали замок, который может символизировать Небесный Иерусалим, а орла я так и не разглядела.

У Матфея всё благополучно: ангел на месте и помогает бывшему сборщику подати справиться с написанием Евангелия от Матфея: держит чернильницу

Наконец-то нашёлся телец: он подселился к Марку. Думаю, что миниатюрист просто поставил себя на место евангелиста и решил, что работать над картиной в мастерской рядом с солидным тельцом менее комфортно, чем со львёнком.

Насмотревшись на чудесных западных зверей, не могла не вспомнить символы евангелистов в Евангелии Хитрово: https://kp.rusneb.ru/item/material/evangelie-aprakos-polnyy-8

Орёл, символ Иоанна, выглядит просто голубем:

К ангелу никаких претензий нет:

А лев и телец просто братья, могут легко поменяться местами:

В заключение о том, откуда эти символы. И это не миниатюры драгоценных рукописей, хранящихся в Российской государственной библиотеке, а картина Рафаэля «Видение пророка Иезекииля» из дворца Питти во Флоренции.


https://cicerone2007.livejournal.com/106663.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Привет из Нижнего Новгорода. Часть 2

Воскресенье, 29 Мая 2022 г. 21:51 + в цитатник

Продолжу рассказ о том, что мне больше всего понравилось в Нижегородском государственном художественном музее.

Я с радостью встретила свой любимый портрет Екатерины II, который до этого видела только на выставках в Русском музее «Георг Гроот и елизаветинское время» и ГМЗ «Царицыно» «Братья Гроот: портретист и живописец». Это не парадный портрет императрицы, а изображение молодой великой княгини Екатерины Алексеевны в охотничьем костюме на опушке леса, на фоне закатного неба, с ружьём, добычей и двумя очаровательными псами.

Наряд Екатерины выдержан в тонах зелени вечернего леса, нежными розовыми и оливковыми оттенками облаков. Собаки, как им положено, похожи на хозяйку, а добыча играет второстепенную роль. В своих собственноручных записках Екатерина вспоминала: «Мы отправились в Ораниенбаум, где каждый божий день бывали на охоте и иногда проводили по тринадцати часов на лошади. Лето было однако довольно дождливое; помню, что однажды, когда я возвращалась домой вся промокшая, я встретила своего портного, который мне сказал: «Как вы себя отделали, не удивляюсь, что едва поспеваю шить амазонки и что у меня постоянно требуют новых». Я носила их только из шелкового камелота; от дождя они садились, от солнца выгорали, а следовательно, мне и нужны были все новые».

По поводу принадлежности этого портрета кисти Георга Христофа Гроота сейчас существуют сомнения. А высокий профессионализм, с которым написаны морды собак и изображена битая дичь даёт Л.А. Маркиной возможность предполагать, что их мог написать брат портретиста, зверописец Иоганн Фридрих Гроот.

Любопытно, что в своих воспоминаниях Екатерина пишет о молодой и красивой вдовушке портретиста Гроота, которой пришлось выполнять весьма пикантное поручение, исходившее от Елизаветы Петровны, обеспокоенной тем, что великий князь Петр Федорович не спешит исполнять свои супружеские обязанности.

Портрет Петра III работы Ф. Рокотова можно увидеть неподалёку от молодой Екатерины.

Поскольку последние месяцы я время от времени занимаюсь наследием пейзажиста Фёдора Матвеева (1758 — 1826), мне было очень интересно увидеть его величественный пейзаж с каскадами в окрестностях Рима, написанный в 1818 году.

Приятной была и встреча с небольшим полотном Максима Воробьева «Палермо. По дороге в Оливуцу. 1847». Эта дорога вела к вилле, на которой провела несколько месяцев по настоянию врачей императрица Александра Федоровна Старшая с дочерью Ольгой Николаевной. Император Николай I прибыл с ними на Сицилию, но уехал в Россию раньше. Память о Сицилии должны были сохранить для царской семьи художники, среди которых оказался и руководитель пейзажного класса Академии художеств. Максим Воробьев выполнил несколько живописных видов Палермо и создал альбом рисунков с окрестностями города.

Всегда интересно разглядывать старые виды города, с которым ты знакомишься. Вот вид на Нижегородский кремль в 1838 году Н. Чернецова:

А колокольный ряд на Нижегородской ярмарке запечатлел во время своего путешествия по Волге в 1861 году А. Боголюбов:

Нижний Новгород зимой мы видим на полотне К. Юона (1902):

Свой пост я так назвала, вспоминая работу над книгой «Русская провинция». Мы двадцать пять лет назад вместе с авторами Евгенией Ивановной Кириченко и Еленой Геннадьевной Щёболевой с упоением рылись в открытках из собрания отдела изобразительных материалов РГБ. Финальной точкой книги стал «Привет из Нижнего Новгорода»:


https://cicerone2007.livejournal.com/106276.html


Метки:  

С днём музеев или привет из Нижнего Новгорода

Среда, 18 Мая 2022 г. 22:58 + в цитатник

Сегодня, забыв про день музеев, завершив то, ради чего приехала в командировку, я отправилась в Нижегородский государственный художественный музей. Шла я не на выставку, не на профессиональную тусовку, а просто посмотреть постоянную экспозицию. И это стало настоящим праздником. Ведь самое главное в музее — это открыть для себя новое. Этими новыми впечатлениями хочу в честь дня музеев поделиться. Начну с завершающих экспозицию залов третьего этажа. Вот две работы Константина Сомова 1919 года: «Две дамы в парке» и «Спящая в розовом платье». Летняя истома, желание спрятаться от жары в доме или в тени деревьев. Очаровательные, раскрасневшиеся от сна или тронутые загаром лица. Тишина. Ушедший от нас навсегда райский мир русской усадьбы. Чуть-чуть игры, чуть-чуть иронии, чуть-чуть грусти о солнечных днях.

Очень хороша и ранняя (1898г.) работа Сомова: портрет Веры Владимировны Цемировой у зеркала.

Летнюю тему достойно продолжает своей кормилицей с ребёнком Зинаида Серебрякова (1912 г.):

А рядом с кормилицей в зале висит картина Серебряковой, датируемая тем же 1912 годом, где женщина с ребёнком изображена на фоне пасущихся на лугу коров и лошадей. Ещё одна усадебная идиллия или русская деревня, которую мы потеряли.

В зале Исаака Левитана рядом с хорошо знакомыми этюдами висела большая картина «Папоротники в бору» (1895 г.), которую я увидела впервые.

Молодожёнов Андрея Рябушкина (1896 г.) я в репродукциях видела, но не могла вживе не порадоваться вместе ними солнечному весеннему дню.

Портрет Зинаиды Юсуповой Валентина Серова (1903 г.) мне тоже был знаком, но как им было не полюбоваться?

А этюд Серова с изображением Константина Коровина на этюдах в осеннем лесочке (1891 г.) стал для меня открытием.

Картин Коровина в музее достаточно, но мне интереснее самих работ художника показалось полотно Сергея Виноградова «У Коровина» (1907 г.).

Очень интересны работы Бориса Кустодиева. Впервые видела «Вербный торг у Спасских ворот» (1917 г.) Что это? Реальная Москва семнадцатого года? Воспоминание, сродни Масленице или Купчихе?

Цветы на фоне гор (1912 г.) относятся к тому времени, когда художник лечился в Швейцарии.

А портрет Р.И. Слонимской (1922 г.) вполне может конкурировать с лучшими портретами Кустодиева этого времени.

Экспозицию начала ХХ века завершает «Новгород. Кремль» (1911 г.) Кузьмы Петрова-Водкина. О Великом Новгороде в Нижнем Новгороде вспомнить приятно. Но почему на этом всё обрывается? Почему в новой экспозиции не нашлось место авангарду?

За окнами музея светило солнце. И как бы не было сейчас тяжело на душе, весна напомнила о празднике всех, кто работает в музеях и кто их любит.


https://cicerone2007.livejournal.com/106218.html


Метки:  

Итальянские вечера: Пиранези

Воскресенье, 08 Мая 2022 г. 11:07 + в цитатник

Год назад я занималась подготовкой Итальянских вечеров, которые Российская государственная библиотека проводила вместе с Институтом итальянской культуры в Москве. Пожалуй, это был мой самый любимый проект времён пандемии. Большой зал заполнялся только наполовину. Немногие счастливцы могли вживую увидеть раритеты РГБ на однодневных выставках, услышать лекции Аркадия Ипполитова и прекрасную музыку в исполнении ансамбля солистов под управлением Дениса Голубева. Были прямые трансляции и остались записи концертов, с которыми я хочу познакомить своих нынешних и будущих друзей.

Пиранези. Фрагмент титульного листа из серии «Тюрьмы»
Пиранези. Фрагмент титульного листа из серии «Тюрьмы»

Первое отделение: 7:28 — 1:11:15; Мой рассказ о гравюрах в собрании РГБ: 1:15:10 — 1:35:55; Второе отделение: 1:38:21 — 2:31:20

Это мы счастливые после концерта
Это мы счастливые после концерта



Информация на сайте РГБ: https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/concerts/italyanskie-vechera-3


РГБ, гравюра, Аркадий Ипполитов

https://cicerone2007.livejournal.com/105950.html


Метки:  

Придворный романтизм

Суббота, 07 Мая 2022 г. 18:59 + в цитатник

Моя лекция о романтизме при Дворе Николая I

https://youtu.be/S6L_Yp14l50

https://cicerone2007.livejournal.com/105644.html


Метки:  

Выставка "Москва. 1917. Взгляд с Ваганьковского холма"

Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 10:02 + в цитатник
Рассказ о выставке в "Музейных палатах":
http://echo.msk.ru/sounds/2031348.html

https://cicerone2007.livejournal.com/104825.html


Белый дворец и красное колесо

Среда, 02 Августа 2017 г. 23:17 + в цитатник

Метки:  

Книга глазами дизайнера: ведущие дизайнеры книги показывают раритеты РГБ и свои работы

Воскресенье, 16 Апреля 2017 г. 22:10 + в цитатник
В Российской государственной библиотеке появился новый выставочный зал. Назвали его Ивановским, поскольку возведен он на фундаментах Картинной галереи Румянцевского музея, где когда-то находилось полотно "Явление Мессии" с этюдами к нему и Библейские эскизы Александра Иванова. Попасть в Ивановский зал можно со Староваганьковского переулка. Работает он с 11.00 до 20.00. Выходной - понедельник. Первую выставку открыли в конце декабря, через неделю она закроется. У тех, кто любит книгу, остался последний шанс познакомиться с этой экспозицией. Над выставкой работали хранители фондов РГБ и современные художники книги. Куратор проекта - Елена Рымшина, дизайнер -
Эрик Белоусов, каталог создал Евгений Корнеев, а я выступила руководителем проекта.

17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg



На первом этаже располагаются раритеты, а на втором работы современных дизайнеров.

17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg


17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg

Борис Трофимов, один из участников выставки, создал инсталляцию - это своеобразное прощание с книжным набором:


17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg

Десять раритетов из пятидесяти помогают рассмотреть наши фильмы и "листалки", а современные книги можно разглядывать и брать в руки в уютном читальном зале, который стал одной из частей выставки.

17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg

Нашей выставке предшествовала серия встреч хранителей и дизайнеров. Их объединила любовь к книге. Какие-то раритеты художникам были хорошо известны, хотя далеко не все из хрестоматийных книг им доводилось держать в руках, какие-то книги они увидели впервые. Мы попросили дизайнеров отобрать для выставки то, что произвело на них самое сильное впечатление.
Вот несколько моих любимых экспонатов:
Выбор Юрия Суркова: Зарисовки Хокусая (Хокусай манга). Токио (Эдо), 1814—1878.

17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg


17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg

Выбор Евгения Корнеева: Собрание важнейшего из военных канонов (Чунсю Уцзин цзунъяо). Китай, между 1488 и 1644. В 10 т.


17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg

Выбор Евгения Корнеева: Продолжение Нюрнбергских Гесперид или тщательное описание благородных цитрусовых, лимонных и померанцевых фруктов, как таковых и как надобно их в прилегающих территориях высаживать, ухаживать за ними и пересаживать… Фолькамер И. К (Volkamer J. Ch. Continuation der N"urnbergischen Hesperidum…). Нюрнберг: И. К. Фолькамер, 1714.

17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg

Выбор Андрея Шелютто и Ирины Чекмаревой: Пятерица Низами Гянджеви (Хамсе). Тегеран, 1848. 232 с.: ил. Сборник поэм. Литографированное издание.


17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg

17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg


Проектом «Книга глазами дизайнера» не случайно открылось новое экспозиционное пространство Российской государственной библиотеки. В последнее десятилетие происходят важнейшие изменения в информационной сфере, а значит, и в судьбе книги: мы получаем основной массив информации из Интернета, исчезают периодические издания, научные и художественные тексты мы чаще всего читаем с экрана. Книга на наших глазах превращается в драгоценность, библиотека из рабочего пространства — в хранилище сокровищ.

17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg

Но книга не собирается умирать. Она меняется. Происходит то, что когда-то во времена появления фотографии переживала живопись: тогда утилитарное изобразительное начало потеряло свою первостепенную важность, зато выразительное начало приобрело главное значение. Так и современная книга должна стать дизайнерской, чтобы не исчезнуть в эпоху гаджетов. РГБ по-прежнему собирает все издания, которые выходят в России. Огромные усилия затрачиваются для создания электронных ресурсов, и одновременно читателей всё активнее знакомят с тем, что известно по большей части лишь сотрудникам библиотеки. Хранители фондов интуитивно понимают, что сохранить можно только то, что общество воспринимает как ценность. И лучшего инструмента, чем современная выставка, для раскрытия ценности прошлого нет.

17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg


17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg

Но важны не только раритеты: формируя коллекцию РГБ, надо хорошо представлять себе современные тенденции искусства книги. К участию в проекте «Книга глазами дизайнера» мы пригласили тех мастеров, чьи работы отмечены на международных и всероссийских конкурсах. Разумеется, как и в любом выставочном проекте, многое определил выбор куратора. Среди участников выставки оказались художники разных поколений. Характерно, что мастера среднего и молодого поколений называют себя дизайнерами, а не художниками книги, поскольку работают не только с книгой, но и создают вещи, пространства, рекламу… Однако именно книга, где традицию надо соединить с современным взглядом, где невозможно игнорировать технологию и суть высказывания, их особенно привлекает. Книга интересует как сложное целое. А среди изданий сейчас особенно популярны не только каталоги, но и книги-выставки, в которых роль дизайнера становится первостепенной. Глядя на работы участников нашего проекта, понимаешь, что книгу в эпоху электронной экспансии спасет ее красота.

17917418_1435445303194712_9077474691591112243_o.jpg

Кроме своих фотографий я использовала съемку Захрат Абакаргаджиевой.

https://cicerone2007.livejournal.com/104204.html


Метки:  

"Анатомия смеха" в музее-заповеднике "Царицыно"

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 11:24 + в цитатник
В связи с "царицынским переворотом" на вернисаже выставки "Анатомия смеха" не получил слова куратор Василий Успенский, а моя вступительная статья к книге была из нее удалена. Сейчас ситуация в музее меняется. Выставка и книга замечательные. Василию Успенскому, Агнии Стерлиговой и Алисе Ухаловой, Евгению Корнееву, коллегам из РГАСПИ и издательству "Арт Волхонка" мои поздравления. А свою статью опубликую здесь:



Музей-заповедник Царицыно показывает в своих стенах замечательную коллекцию британской карикатуры конца XVIII - начала XIX века из собрания Российского государственного архива социально-политической истории России (РГАСПИ). В стенах Хлебного дома, который возводился В.И.Баженовым как кухонный и складской корпус дворцового ансамбля, оживает не парадная и официальная, а подлинная история эпохи войн и революций, свободомыслия и просвещения. Правление Екатерины II в России совпало с расцветом карикатуры в Англии, и русская императрица сразу же стала персонажем английских сатир. Впрочем, российская тема - лишь один из разделов большой выставки. Не сомневаюсь, что многие картинки шокируют современного зрителя, но, вглядевшись, он поймет, что Екатерина II и Русский Медведь изображались ничуть не более скабрезно или ужасающе, чем Джон Булль или Малютка Бони, Георг III или Георг IV. Политическая карикатура в собрании РГАСПИ преобладает. Но в поле зрения карикатуристов оказывались погода и мода, театр и армейская служба, семейная жизнь, светская хроника и развлечения – все, что интересует нас сегодня, интересовало и карикатуристов в конце XVIII - начале XIX века.



При всей условности языка, построенного на преувеличении и безудержной фантазии, раскрашенные гравюры способны рассказать нам об ушедшем времени значительно больше, чем постановочные парадные портреты и аллегорические сцены триумфов и битв. Существенно и то, что английская карикатура XVIII века не была стеснена цензурой. Это искусство, обращенное к улице. Но при кажущейся простоте язык старинных гравюр требует сегодня такой же расшифровки, как и язык высокого искусства. Роль «толмача» с блеском выполнил куратор выставки и автор книги Василий Успенский. Выставка не случайно названа «Анатомия смеха», поскольку целый ряд произведений на ней буквально «препарирован». То, что знал весь Лондон в ту далекую эпоху, восстановить сейчас совсем не просто, но возможно. И если выставка и книга, не только вызвали любопытство, но и рассмешили, значит - эксперимент удался.



В череде выставочных проектов «Царицыно» «Анатомия смеха» занимает особое место. Благодаря сотрудничеству с РГАСПИ у музея появилась редкая возможность максимально погрузить зрителей в атмосферу конца XVIII - начала XIX века. Кроме прекрасного архивного материала для этого потребовалась также фантазия дизайнера выставки Агнии Стерлиговой, которая воссоздала на выставке карикатурную лавку, предложила зрителям внимательно рассмотреть листы и даже превратила их в персонажей гравюр. Партнером выставочного проекта стало издательство «Арт-Волхонка». Художественные решения Евгения Корнеева использованы в книге и на выставке.
В современном мире карикатура оказалась не только причиной скандалов, без чего просто немыслима история этого жанра, но и поводом для трагических событий. Это заставляет нас пристально вглядеться в истоки искусства европейской карикатуры, которые представлены на выставке и в книге. Смех как оружие, или смех вместо оружия? Как мы смеемся над врагами и как смеемся над собой? И, наконец, есть ли смех проявление свободы, или он создает иллюзию свободы? Череду актуальных вопросов можно продолжить. Ясно лишь одно: чем больше мы будем понимать над чем и как смеялись люди других эпох, или над чем и как смеются люди других культур, тем меньше будет поводов для смертельных обид.



http://www.tsaritsyno-museum.ru/events/2016/exhibitions/anatomy_of_laugh/index.php

https://cicerone2007.livejournal.com/96900.html


Новая жизнь останкинской скульптуры в Оперном доме Царицына

Пятница, 28 Ноября 2014 г. 23:46 + в цитатник
Под сводами Оперного дома (Среднего дворца) скульптура из Останкинского дворца смотрится иначе, чем в родных залах. Она уже не часть полихромных интерьеров, каждое произведение в белом пространстве баженовского дворца обрело самостоятельную значимость.
Долго определялось место для знаковой гипсовой статуи Останкина - Точильщика. И вот сейчас он смотрит на посетителей из экседры:

Точильщик


А раньше он жил за сценой, напоминая крепостным актерам графа Шереметьева о том, что бывает с теми, кто считает себя равным по таланту с богами. Ведь точит свой нож этот диковатый персонаж для Аполлона, собравшегося содрать кожу с возгордившегося фавна Марсия. Флейта, проклятая Афиной, была поднята Марсием. Научившись играть, дерзкий фавн вызвал на состязание Аполлона, за что и поплатился.

Точильщик

Останкинский Точильщик повторяет античную статую из Трибуны Уффици:

Точильщик
http://en.wikipedia.org/wiki/Tribuna_of_the_Uffizi_(painting)

В Оперном доме Точильщику не так одиноко - неподалеку от него расположились мраморные копии других антиков из собрания Уффици.

Точильщик

А в светлом пространстве большого зала Среднего дворца рядом с Точильщиком находится сам Аполлон.

Аполлон

Аполлон

Восходит этот бюст XVIII века к знаменитому Аполлону Бельведерскому:

Аполлон Бельведерский

С другой стороны сторожит Точильщика прекрасный Ахилл.

Оперный дом

Ахилл

Ахилл

Главное место в зале заняла статуя Гигиеи.

Оперный дом

По преданию статуя происходит с виллы императора Адриана в Тиволи.

Гигиея

Реставраторы XVIII века над ней потрудились, но в целом она сохранилась очень хорошо.

Гигиея

Гигиея

Продолжение следует...

Об Оперном доме:http://cicerone2007.livejournal.com/96348.html

https://cicerone2007.livejournal.com/96634.html


Метки:  

Новая жизнь Оперного дома

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 23:51 + в цитатник
В Царицыне после реставрационных работ открылся Оперный дом. В него вселилась скульптура из Останкинского дворца. На время реставрации в Останкине.

Оперный дом



"Оперный дом" - это народное название, закрепившееся за зданием в XIX веке. Василий Иванович Баженов именовал это строение Средним дворцом. Предназначался он для царских приемов и увеселений.

Оперный дом
https://pastvu.com/p/208918

Здание было построено, но не отделано внутри. Стены оштукатурили, положили на пол плитку, выложили печи, подготовили крюки для светильников. Да так и оставили, поскольку Павел I работы в Царицыне прекратил. Со временем Средний дворец превратился в руину, на сводах которой вырос лес. Таким он предстает на фотографии начала ХХ века.

Оперный дом
https://pastvu.com/p/84625

Руина все больше ветшала, окна и двери первого этажа забивали досками, доски отдирали...

Оперный дом
https://pastvu.com/p/251358

Оперный дом
https://pastvu.com/p/33759

Оперный дом

Первая реставрация была проведена в Оперном доме в конце 1980-х - начале 1990-х годов. После нее он стал использоваться как музейное пространство, где проходили выставки, концерты... Работы, которые только что завершились, были необходимы для замены кровли, восстановления плиточного пола, паркета и т.п.

Оперный дом

Сейчас Оперный дом, одно из самых замечательных московских творений XVIII века, можно увидеть вновь! И его фасад, так похожий на театральный занавес, и его завораживающее внутреннее пространство.

Оперный дом

Царицыно

Пока шли реставрационные работы я сделала несколько снимков сводов дворца:

Оперный дом

Оперный дом

Оперный дом

Оперный дом

Оперный дом

Потом в интерьерах появились люстры, и Оперный дом стал дворцом:

http://www.tsaritsyno-museum.ru/ru/news/5/5247/

Оперный дом

https://cicerone2007.livejournal.com/96348.html


Фарфор в ночи

Вторник, 04 Ноября 2014 г. 20:39 + в цитатник
Вчерашняя "Ночь искусств" в Царицыне была посвящена фарфору. Я захватила с собой фотоаппарат, чтобы, как обещала, порадовать друзей из других городов и стран дополнительными картинками с выставки. Москвичам сообщаю, что три поста на тему "Императорский фарфоровый завод. Диалог эпох" ни с выставкой, ни с каталогом соперничать не могут. Там тысяча предметов!
Начну с сервиза для дворца "Коттедж":

IMG_2665.JPG



Он очень естественно смотрится в московском неоготическом дворце.

IMG_2673.JPG

IMG_2670.JPG

Эта тарелка со сливами из Гербового сервиза современница коттеджных:

IMG_2687.JPG

Чудесная чашечка из Пурпурового сервиза Царского села. Ностальгия начала ХХ века по веку XVIII:

IMG_2675.JPG

Рядом с Пурпуровым сервизом расположилась черно-белая фарфоровая графика Чехонина. Сервиз "Роза и гвоздика":

IMG_2678.JPG

Очень красив кобальтовый сервиз Кобылецкой 1923 года:

IMG_2685.JPG

IMG_2686.JPG

А сервиз Воробьевского живет в зале, посвященном театру:

IMG_2696.JPG

Роскошная ваза Нели Петровой "Пинии Рима" из флорального зала:

IMG_2680.JPG

IMG_2682.JPG

Анималистической скульптуре вчера был посвящен концерт "Карнавал животных" в атриуме Хлебного дома.

IMG_2690.JPG

IMG_2693.JPG

Следующий концерт на тему выставки состоится 8 ноября и называется он "Прекрасная Венеция": http://www.tsaritsyno-museum.ru/ru/concert/detail.php?ELEMENT_ID=5148
Думаю, что эмблемой его станет блюдо Галины Шуляк:

IMG_2700.JPG

Закончить рассказ о вчерашней прогулке хочется ирисами. Сначала на огромной вазе Чапургиной:

IMG_2703.JPG

IMG_2712.JPG

А под занавес на нежнейшей вазе эпохи модерна:

IMG_2715.JPG

Предыдущие посты:
http://cicerone2007.livejournal.com/95351.html
http://cicerone2007.livejournal.com/95720.html

https://cicerone2007.livejournal.com/96252.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_cicerone2007
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь