Поиск сообщений в lj_chertenka_13

Греция: неделя 5, 15 – 21 ноября 2021: Мистра(с) и снова Леонидио

Понедельник, 22 Ноября 2021 г. 16:25 + в цитатник
Понедельник, 15 ноября
Обнаружив в предыдущий вечер в меню разные варианты завтраков, мы решили разнообразить нашу утреннюю кухню и пошли в ресторан. Тем более в центре у нас были другие дела, которые мы не могли сделать в выходные (всё закрыто). Покончив с делами и едой (еда нас, правда, победила, доесть всё мы не смогли, хотя тут это становится скорее традицией, иногда даже один салат на двоих бывает слишком велик, мы поехали в старый город Мистра(с), что километрах в 5 от Спарты. Строить город-крепость на холме начали в XIII веке, в ХV был его рассвет, тогда там жило 40 000 человек, а к XIX веку всё пришло в упадок и народ начал переселяться с холма в небольшую на тот момент деревеньку Спарта. Сейчас это музей под открытым небом с большой территорией (и перепадом высот в 200 м). Из действующего – одна церковь/монастырь. А в одном из замков ведутся реставрационные работы, может быть что-то будет внутри. Остальное всё довольно живописные развалины, очень рекомендую. Вход с 1 ноября по 31 марта 6 евро, в остальное время – 12 евро. Время работы в разное время года можно проверить здесь.

В развалинах живет много красивых котиков.

Сколько котиков на фото?:)

Поели в современной части деревни и поехали обратно в Спарту, точнее на ее окраину. Думали глянуть просто из-за забора, что там за развалины старого театра и акрополя. Забор был закрыт, но вдоль старой стены шла тропа, решили пройтись вдоль нее, а через 100 метров кончилась стена и открыла беспрепятственный доступ. Среди оливковых деревьев всё еще местами ведутся раскопки, но на большинство объектов есть доступ. Здесь сохранились только очертания и небольшие фрагменты стен. Пишут, что театр использовался вплоть до IV века.

Вид на античный театр, точнее то, что от него осталось и современную Спарту. Жаль горы скрыты облаками

Вечером сходили в ресторан, поужинали при свете фонарей телефонов (писала об этом на прошлой неделе в заметках):)

К сожалению, утром следующего дня нам надо было уезжать раньше, чем планировали, поэтому еще один красивый восход мы не посмотрели. Пара часов серпантина, забрали отдыхающих на море и поехали в нашу стандартную рутину.

В пятницу весь день шел дождь, давненько я столько на диване не сидела:)

Оба выходных (20-21 ноября) лазали. Выходили позже, чем обычно, в субботу – из-за пятничного дождя, хотели дать время скалам подсохнуть, в воскресенье не понятно почему – отлучилась вечером на пару часов поболтать на пляже и вот результат, уже договорились снова начинать в 11 и спать залегли. Зато я утром успела искупаться:) Ночи стали холоднее, и вода в море немного остыла, но плавать всё еще можно, так что я не бросаю это дело.

Сектор Марс всё также красив. Правда, кто-то то ли поздно крикнул, то ли вообще не крикнул, когда сдергивал веревку и она приземлилась на голову проходящего мимо скалолаза, очки рассекли бровь, и, видимо, веревка еще ударила в глаз. В общем, понадобилось немного первой помощи, потом ребята сразу ушли. Но вечером пострадавший выглядел довольно бодро (мы снимали с трассы их оттяжки и вечером их отдавали).

Птички, которые встречаются часто у скал и довольно близко подлетают, посмотреть, что тут происходит.

А это уже воскресенье, сектор Sabaton, спасает нас, когда днем нужен теневой сектор. Он большой и на нем достаточно трасс нужной категории, поэтому на него можно ездить часто.