У.Г. Кришнамурти. Выдержки из книги "Ум-это миф" |
В.: Значит, вы воспринимаете чужие страдания, но сами свободны от них, так?
У. Г.: Страдание — это переживание, а здесь нет переживаний. Жизнь устроена не так, что она отдельно, а вы отдельно. Жизнь — это единое движение, и все, что я могу о ней сказать, может только запутать, дезориентировать вас. Вы не есть «кто-то» или «что-то», вы не какой-то отдельный предмет, окруженный другими предметами. Единое движение — не нечто, что ты можешь пережить.
В.: Но мысль о том, что можно жить, не переживая, звучит иррационально для ума.
У. Г.: То, что я говорю, вступает в противоречие с вашей логикой. Вы используете логику, чтобы поддерживать эту разделяющую структуру, вот и все. Ваши вопросы — это опять мысли, они являются реакциями. Все мысли — это реакции. Вы отчаянно защищаете эту броню, этот щит из мыслей, и боитесь, что движение жизни вдребезги разобьет ваши границы. Жизнь подобна реке в половодье, затопляющей берега, стремящейся вырваться из своих пределов. Ваша мыслительная структура и физиология ограниченны, но сама жизнь не ограничена ничем. Поэтому свобода причиняет боль телу; мощнейший выброс энергии, который происходит при этом, причиняет боль телу, взрывая каждую клетку. Вы даже представить себе не можете, что это такое. Поэтому мои слова могут только дезориентировать вас, независимо от того, как я это скажу.
В.: Мы не можем перестать надеяться, что у наших проблем есть какое-то решение.
У. Г.: Ваши проблемы продолжаются из-за того, что вы наизобретали ложных решений. Если нет ответов, то не может быть и вопросов. Они взаимозависимы — ваши проблемы и решения всегда идут рука об руку. И, поскольку вы хотите воспользоваться какими-то ответами, чтобы положить конец своим проблемам, эти проблемы продолжаются. Все эти решения, которые предлагают вам всевозможные святые, психологи и политики, — никакие не решения. Это очевидно. Если бы существовали настоящие ответы, проблем бы не было. Они могут только вдохновлять вас на еще большие потуги, чтобы вы еще больше медитировали, культивировали смирение, стояли на голове и все такое прочее. Это все, что они могут. Учитель, гуру или лидер, который предлагает решения, тоже фальшивка, вместе со своими так называемыми ответами. Он не выполняет честную работу, а торгует всякой дешевкой на рынке. Если вы отбросите свои надежды, страхи и наивность и посмотрите на этих людей глазами бизнесмена, вы увидите, что у них нет ничего стоящего, да и не будет никогда. Но вы все равно продолжаете покупать эти фальшивки, потому что вам их предлагают «знающие люди».
В.: Так зачем же вы тогда вообще говорите?
У. Г.: Я не вижу ничего привлекательного в том, чтобы быть асоциальным. Я просто не даю людям то, чего они хотят. Когда они понимают, что не получат того, чего хотят, они, конечно же, уходят. И когда они уходят в последний раз, я с удовольствием добавляю: «Вы нигде этого не получите». Когда люди приходят, чтобы поговорить, они вдруг сталкиваются с самим безмолвием. Поэтому каждый, кто приходит, потом становится безмолвным. Если он не может выносить безмолвие и настаивает на том, чтобы разговаривать и обсуждать что-то, ему придется уйти. Но если вы остаетесь надолго, вы замолчите, и не потому, что безмолвие более убедительно или более рационально, чем вы, а потому, что само безмолвие заставляет замолкать такие импульсы. Это безмолвие сжигает все. Сжигает весь опыт. Поэтому беседы с людьми не утомляют меня. Это энергия, благодаря которой я могу говорить целый день, не ощущая ни малейшей усталости. В течение стольких лет я говорил с таким огромным количеством людей, и это никак не отразилось на мне. Все, что говорили они и я, сгорело без следа. К сожалению, у вас все по-другому.
В.: Нам не нужны незначительные переживания, мы хотим свободы…
У. Г.: Какая разница, найдете ли вы эту свободу, это просветление, или нет. «Вас» уже не будет, так что «вы» не сможете насладиться результатом. Что хорошего может принести вам это состояние? Оно заберет все, что у вас есть. Потому-то его и называют дживанмукти, прижизненное освобождение. При жизни существа тело умирает, но, каким-то образом пережив смерть, остается живым. Это не счастье и не несчастье. Там нет счастья. Вы этого не хотите, не можете хотеть. Вы хотите обладать всем, но там вы все потеряете. Вы хотите обладать всем, а это невозможно. Религии обещают вам сады и розы, но вам достаются только шипы.
В.: Мы функционируем неестественным образом?
У. Г.: Забудьте об идеальном обществе и идеальном человеке. Просто взгляните на то, как вы функционируете. Это важно. Именно культура помешала организму полностью реализовать свою уникальность. Она навязала людям эту неправильную вещь — идеального человека. Все проблемы порождаются разделяющим человеческим сознанием. Оно не принесет в этот мир ничего, кроме жестокости. Поэтому два гуру или спасителя никогда не соглашаются между собой. Каждый стремится проповедовать что-то свое.
В.: Что же заставляет нас прислушиваться к вам? Зачем нам знать то, что вы можете поведать?
У. Г.: Вы пришли сюда за тем же, зачем ходите и ко всем остальным, — за ответами. Вы верите в то, что, если вы будете знать мою историю, вы сможете повторить то, что произошло со мной. Вам всю жизнь промывали мозги, и теперь вы можете хотеть только имитации чужого опыта. Вы думаете, что сможете повторить то, что произошло со мной, вот и все. Это и было мотивом для вашего прихода сюда. Это не может повториться путем активизации чего-то там или передачи. Это не новый подход к этой религиозной чепухе. Это нечто абсолютно другое. Оно не имеет отношения ко всей этой романтической, духовной, религиозной бредятине. Когда вы переводите то, что я говорю, на язык религии, вы упускаете суть. Религия, Бог, Душа, Блаженство, мокша — всего лишь слова, идеи, которые позволяют сохранять в неприкосновенности вашу психологическую структуру. Когда этих мыслей нет, остается простое, гармоничное физиологическое функционирование организма. Я могу описать, как функционирует этот организм, потому что вы своим вопросом поставили такую задачу. Ваши вопросы создали условия для того, чтобы этот ответ прозвучал. Итак, он описывает себя, но это не то, как он функционирует. Он функционирует в состоянии незнания. Я никогда не задаю себе вопрос, как я функционирую. Я никогда не сомневаюсь в своих действиях ни до, ни во время, ни после того, как они произошли. Разве компьютер задает вопросы о том, как он функционирует?
В.: Но у компьютера нет чувств, нет души, нет духовного измерения. Как вы можете сравнивать?..
Серия сообщений "КРИШНАМУРТИ УППАЛУРИ ГОПАЛА":
Часть 1 - Кришнамурти. Цитата
Часть 2 - "АНТИ-ГУРУ" ГОПАЛА КРИШНАМУРТИ, или КАТАСТРОФА УМА
...
Часть 7 - Читая У.Г. Кришнамурти "Ошибка просветления"
Часть 8 - У. Г. Кришнамурти. "Ошибка просветления". Фрагмент.
Часть 9 - У.Г. Кришнамурти. Выдержки из книги "Ум-это миф"
Часть 10 - Настроение....
Часть 11 - Реинкарнация, убеждения, вопросы и ответы. Интервью с У.Г. Кришнамурти в программе «Лицом к лицу». Лондон, 1993-ий год.
Часть 12 - У.Г. Кришнамурти. Первое и последнее выступление на публике после "катастрофы". Бангалор, 1972
Метки: уv-это миф у.г. кришнамурти |
Елена Ваенга "Белая птица". Песня для глухих... |
Наверно все слышали песни Елены Ваенги. "Снова курю, мама, снова" или "Она не женщина - она зараза".)
И я только сейчас узнала, что Елена - моя землячка.Конечно, Ваенга - это псевдоним. Настоящая фамилия Елены -Хрулева.
Север и его просторы стали одним из лейтмотивов её творчества. Первую песню она написала в 9 лет, стала победителем Всесоюзного конкурса молодых композиторов на Кольском полуострове. Елена получила классическое музыкальное образование. После окончания школы приехала в Санкт-Петербург, поступила и окончила музыкальное училище им. Римского-Корсакова по классу фортепиано, получив диплом педагога-концертмейстера.
Концертирует Елена Ваенга с 19 лет. Она — Лауреат Санкт-Петербургского «Шлягер года 1998» с песней «Цыган», лауреат «Достойная песня 2002». Участник концертов-фестивалей «Весна романса» в БКЗ «Октябрьский», «Вольная песня над вольной Невой», «Невский Бриз». Давала сольные концерты в ДК Горького, провела презентацию альбома «Портрет». Много гастролирует по стране. Ежегодно в конце января дает концерт в День рождения в БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург).
12 ноября 2010 года Елена Ваенга даст первый за всю свою концертную деятельность сольный концерт в Государственном Кремлевском Дворце.
Написала около 800 песен. В ее репертуаре собственные песни, старинные русские романсы, современные романсы, баллады, народные песни.
Метки: ваенга елена |
Леонард Инграм (Leonard Ingram (Bhagwan Ra Afrika)). Перевод сатсанга "Entering the Blackness" Вхождение в абсолютную Черноту |
Здесь будет использоваться слово «Темнота» в несколько отличном от привычного нам значения. Под «Темнотой» (или «Чернотой») здесь будет иметься ввиду - абсолютная неизвестность, включая неизвестность о своём существовании. Это - «Темнота Вселенской Матки», а не просто остсутствие внешнего освещения и звука. Таким образом, «Темнота» («Blackness» или «Darkness») здесь означает абсолютную неизвестность.
смысловой перевод:
Сегодня ночью мы попробуем предпринять попытку увидеть то, что можно назвать духовной природой Темноты, истиной Темноты, «Вселенской Матки», из которой появляются все и всё.
Это должно быть понято, потому-что это наиболее важно.
Мы начнём сегодня вечером практиковать вхождение в Темноту. Я хочу помочь вам увидеть то, о чем я говорю, помочь понять как это можно сделать.
Многие из вас обычно практикуют при свете, кто - с включённой лампочкой, кто - со свечёй. Это неверная практика.
Вы делаете так потому-что боитесь этой абсолютной Темноты.
Прекратите это!
Вам страшно, что вы не увидите что-то рядом с собой (или на себе), что вы потеряете чувство безопасности.
Это доисторические рефлексы, и вам нужно пройти сквозь них.
Если вы высидите в этой Темноте, вы окончательно избавитесь от страхов.
Именно через вхождение в эту Темноту достигается окончательное бесстрашие.
Вы должны получить несколько иное понимание о Темноте, о Черноте, подготовить себя к вхождению на другой, базисный уровень бытия.
Поэтому сейчас я прочту небольшой отрывок сутры, который дал Шива своей возлюбленной Маха-Дэве, тысячелетия назад:
- «Когда Луна не светит в ночи – это ещё не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту, которая есть до тебя.
Темнота дождливой безлунной ночи – это не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту, которая - до тебя.»
Сейчас мы попытаемся увидеть о чем говорится в этой сутре.
Вхождение в эту Темноту является вхождением в «Я»-Центр.
Эта Темнота и есть «Я»-Центр.
Шива говорит в сутре, что эта Темнота/Чернота и есть этот Центр, где находится Я.
Войти в эту Темноту/Черноту - вот что вы должны сделать!
Вы не можете найти этой Черноты снаружи. Когда вы закрываете глаза и видите свет за веками, то это ложная темнота, это энергии тела. Вы должны попробовать создать, как-можно, абсолютную Темноту, вы должны действительно стать абсолютно чёрными (смеётся: - как я).
«Безлунная дождливая ночь – это не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту до тебя». – в этих словах величайший мистический смысл!
-Воссоздать бытиё плода в матке. Это самое отдалённое прошлое, которое ты имел.
Вхождение в Темноту это воссоздание опыта своего пребывания в матке матери, в Темноте.
Об этом великолепии нашей внутренней сущности говорил Шива своей возлюбленной Шакти, что-бы войдя в неё, она смогла обрести просветление.
Когда вы совершаете этот поворот к своему начальному прошлому, вы воссоздаете тот покой, гармонию, которые вы переживали в матке своей матери.
Вхождение в эту Темноту, в эту Черноту является наиболее трудным моментом практики. Поэтому требуется обучение, требуется понимание, как это сделать.
Сегодня ночью мы с вами начнём эту практику, а сейчас я вернусь к сутре, нам нужно сделать ещё один шаг. Вы помните, что Темнота – это Матка всех форм.
«Темнота дождливой безлунной ночи – это не Присутствие Темноты. Закрой глаза и найди Темноту, которая до тебя».- Это был первый шаг.
Следующий шаг: -«Открой глаза внутри этой Черноты, увидь Черноту, тогда все заблуждения исчезнут навсегда».
Как прекрасно!
Темнота – внутри тебя. Открой глаза и смотри на эту Черноту, тогда все сомнения отпадут навсегда.
Потому-что в этой Черноте - такая тишина, такая гармония, в ней нет даже свидетеля; и если ты можешь поддерживать этот опыт бытия в Темноте, то она доставит тебя в самый твой Центр.
Это - твоё "внутреннее место", место нерушимого покоя.
Ты спускаешься на самый начальный уровень бытия, где эта Чернота отпадает, где уже нет цвета, где ум не поддерживает цвет. Ты выходишь за пределы ума, и с этих пор ты получаешь Великий Контроль.
Вы можете испытывать беспокойство при вхождении в эту Черноту, но когда вы вошли в неё полностью, она больше не угрожает вам.
В ней вы транцедируете (превосходите) состояние фазы глубокого сна.
Внутри этой глубочайшей Черноты есть чертвертое состояние – турия.
Есть четыре состояния сознания: бодрствующее, сновидения, глубокий сон и турия.
Турия не имеет названия, это просто - «четвёртое».
Это есть Свет за пределами трех состояний, который есть Пробуждение.
В этом состоянии невозможны эмоции, в нем ничего не возникает.
Глаза открыты в эту Темноту, и все сомнения отпадают. Свет - который Темнота, Темнота - которая Свет. Нет дифференциации.
Конечно сразу невозможно достичь этой Глубины, но мы сегодня начнем пробовать это.
Выключите полностью весь свет и не бойтесь войти в Черноту, в ней нет разрушения!
Без внешнего освещения будет легче успокоится мышлению, ум постепенно успокоится.
Имеете ли вы в вашем доме такое место, где была-бы абсолютная темнота, где не было-бы окон? Это может быть ванная комната, тогда вы закроете дверь, подоткнете щели полотенцем и сможете там устроиться на полу. Для меня этот способ был самым легким для вхождения в Темноту. Я сам прошёл это прежде чем говорить об этом.
В этом есть нечто совершенно прекрасное, некая Сила.
Поначалу возможно некоторое раздражение в глазах, это - нормально, ведь вы не привыкли к этому.
Конечно не нужно вытаращивать в темноту глаза, просто расслабьтесь и можете даже полу-прикрыть их. И просто смотрите в темноту. Вы входите в Темноту, а Темнота входит в вас.
Эта Темнота – не Пустота, это - Энергия, это есть абсолютное состояние энергии, непроявленной энергии.
Это Наполненная Матка, это – не пусто, из этого всё возникает.
Как это может быть пусто? Это - беременно, это наполнено до отказа Энергией. И вы почувствуете это.
Следующее: вы должны замереть, не крутиться, не ерзать на месте, не двигать глазами, 30- 35 минут вы должны сидеть в полном покое.
Затем это переходит в наслаждение....
Серия сообщений "ДРУГИЕ АВТОРЫ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 36 - "Осознанные сновидения". Сборник "Пути за пределы эго". Фрагмент
Часть 37 - "Разнообразие представлений об отсутствии индивидуального "я" Марк Эпштейн. Сборник "Пути за пределы эго".
Часть 38 - Леонард Инграм (Leonard Ingram (Bhagwan Ra Afrika)). Перевод сатсанга "Entering the Blackness" Вхождение в абсолютную Черноту
Часть 39 - Духовное эго. Шри Ауробиндо
Часть 40 - ТИТРЫ
Серия сообщений "LAKSHMI":
Часть 1 - Из форума
Часть 2 - Техника "атма-вичары" Раманы Махарши в изложении Lakshmi
...
Часть 7 - Тут гуляют и играют одни концепции
Часть 8 - цит
Часть 9 - Леонард Инграм (Leonard Ingram (Bhagwan Ra Afrika)). Перевод сатсанга "Entering the Blackness" Вхождение в абсолютную Черноту
Часть 10 - Лакшми
Часть 11 - Лакшми о том, как надо самоисследовать
...
Часть 14 - Кто освобождается
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Действующих лиц нет
Метки: леонард инграм сатсанг перевод сатсанга лакшми темнота практика вхождение в темноту |
"Дуальность мыслителя и мысли" Фрагмент из книги Джидду Кришнамурти "Книга Жизни" |
Серия сообщений "КРИШНАМУРТИ ДЖИДДУ":
Часть 1 - Дж. Кришнамурти "Медитации" Подборка высказываний, сделанная Эвелиной Бло (Evelyne Blau)
Часть 2 - Фильм: Джидду Кришнамурти и Дэвид Бом. "О будущем Человечества"
Часть 3 - Страх и тотальный страх. Джидду Кришнамурти. "Свобода от известного" Фрагмент.
Часть 4 - Джидду Кришнамурти: "...наблюдающий есть наблюдаемое." Фрагмент из книги "Свобода от известного"
Часть 5 - "Дуальность мыслителя и мысли" Фрагмент из книги Джидду Кришнамурти "Книга Жизни"
Метки: мысль наблюдатель наблюдаемое дж. кришнамурти |
Японский Новый год. Обои для рабочего стола. |
Метки: обои для рабочего стола |
Квазипросветление |
Большинство людей, стремящихся к просветлению, считают, что просветление должно произойти с "ними". Но они не понимают одной важной детали. Тот, за кого они себя принимают - это квазисубъект. И с квазисубъектом может произойти только квазипросветление. Да, оно может быть чрезвычайно интенсивным и даровать квазисубъекту уверенность в том, что "он" наконец-то познал истину. "Квазиистину"
Когда одного Мастера спросили, что с чем сложнее всего расстаться, он ответил - с духовным эго.
Да, духовное эго - вещь мощная. Она синициирует для квазисубъекта любые переживания и любые опыты, лишь бы не быть разоблаченным. Оно очень боится быть разоблаченным и поэтому согласно предоставить квазисубъекту всевозможные опыты, лишь бы квазисубъект думал, что он стремится к "просветлению". Что он "развивается духовно", что он "движется к просветлению".
Какой наив.
Просветление вообще неверный термин, он подразумевает субъекта, с которым это просветление должно произойти. Но буквально все субъекты - квази.
Просветление происходит ни с кем. Оно просто происходит. И тогда обнажается вся правда о квазисубъектах и его квазижизнях и квазиразвитиях.
И как тут не вспомнить легендарную буддистскую присказку - Всё херня, кроме пчёл, да и пчёлы - херня.
Метки: квазипросветление |
О войне и войнах |
|
Кнн Уилбер. "Око духа". Фрагмент |
Мы начинаем с постижения того, что чистая Самость или надличностный Свидетель — это непреходящее сознание, даже когда мы сомневаемся в его существовании. К примеру, прямо сейчас вы осознаете эту книгу, комнату, окно, небо, облака... Вы можете расслабиться и просто отметить, что вы осознаете, как все эти объекты проплывают мимо. Облака проплывают по небу, мысли проплывают в голове, и когда вы их замечаете, вы без усилий их осознаете. Происходит простое, непринужденное, спонтанное свидетельствование всего, что бы ни присутствовало.
В состоянии этого простого свидетельствующего осознания вы, возможно, заметите: я осознаю свое тело и, следовательно, я — не просто мое тело. Я осознаю свой ум и, значит, я — не просто мой ум. Я осознаю свою самость и, значит, я — не просто эта самость. Скорее я неким образом оказываюсь Свидетелем своего тела, своего ума, своей самости.
Это воистину очаровательно.
Я могу видеть свои мысли и, потому, я не являюсь этими мыслями. Я осознаю телесные ощущения и, потому, я не являюсь этими ощущениями. Я осознаю свои эмоции и, потому я не являюсь просто этими эмоциями. Каким-то образом я являюсь Свидетелем всего этого!Кто или Что выступает очевидцем этих объектов, наблюдает, как проплывают облака, мысли и объекты? Кто или Что является этим подлинным Видящим, чистым Свидетелем, который находится в самой сердцевине того, что я есть?
Традиции утверждают, что
это свидетельствующее осознание и есть сам Дух, сам просветленный ум, сама природа Будды, сам Бог в своей полноте.Таким образом, согласно традициям,
соприкосновение с Духом, Богом или просветленным умом — это не что-то труднодостижимое. Это ваше простое свидетельствующее осознание здесь и сейчас.Если вы видите эту книгу, у вас уже есть ее осознание — полное осознание — прямо сейчас.
Взяла у
spysik
Серия сообщений "КЕН УИЛБЕР":
Часть 1 - Кен Уилбер. "Никаких границ". Отрывок из книги.
Часть 2 - ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Сборник статей под редакцией Джона Уайта
...
Часть 12 - "От Тебя до Вечности за 3 страницы". Кен Уилбер
Часть 13 - Кен Уилбер: ...не было никакого «я», которое могло бы меняться. Фрагмент из книги "Один вкус"
Часть 14 - Кнн Уилбер. "Око духа". Фрагмент
Метки: кен уилбер око духа осознание природа будды |
Нашествие анонимов.. |
Что-то последнее время участились комментарии в моём дневнике от анонимных пользователей.
Интересно, что побуждает людей писать свои мысли анонимно? Я понимаю - написать какую-нибудь гадость и при этом не быть распознанным. А так ведь вполне адекватные комментарии, которые побуждают продолжить беседу.
Вообще-то не принципиально, я рада любым мнениям и рада, что есть люди, которым интересна моя писанина. Но как-то хочется знать, с кем общаешься. Хотя-бы приблизительно. Хотя-бы знать какого пола собеседник.
Если тенденция будет продолжаться, переименую дневник в "Общество анонимных...." Кого?)))
Метки: анонимы общение |
"Ты" Беседы с Раманой Махарши |
1. Кто ты? Это тело – ты? Допустим, это тело – ты, но ты почему-то не чувствуешь, как во время глубокого сна на него вдруг заползёт змея.
Если так, разве ты являешься этим телом?
Нет, конечно, нет. Ты – некто отличный от этого тела.
2. Когда спишь, ты иногда видишь сны. Там ты можешь увидеть себя кем-то другим. Этот другой – ты? Нет.
Если б он был тобой, то куда бы делся при твоем пробуждении? Ты сам устыдишься, что думал о себе как о том, кто тобой не является. Ведь он – не ты. Ты отличен от него.
3. Когда ты утомлен, ты спишь без сновидений. Каково тогда твоё состояние? Может ли оно быть твоей истинной природой? Безусловно, ты никогда не согласишься поверить в это.
Почему? Ведь ты не настолько глуп, чтобы считать собою некую тьму неведения, что препятствует тебе постичь состояние, в котором находишься.
Как же ты, обладающий способностью познания, согласишься признать себя тем же, что и неведение, или пустота? И как на самом деле оно может быть твоей истинной природой?
Никак не может. Если ты умом понимаешь, что это состояние есть состояние тьмы, не осознающей себя, то ты, осознающий и презирающий его, не будешь отождествлять себя с ним.
Поэтому и это тёмное неведение глубокого сна – не ты. Ты отличен от него.
4. Если твое физическое тело не есть ты, то ведь и то, что окружает его, не будет тобою. Значит, подобно тому, как это тело не является тобой, и другие внешние предметы не суть ты.
И другое тело, видимое тобой в сновидении, не ты. И глубокий сон, в котором не происходит никакого восприятия, не ты. Ты отличен и от этих трех форм и от этого мира.
5. Эти три формы проявляются двояко. В одном случае происходит сознательное восприятие объектов. В другом случае – нет восприятия даже самого себя.
Серия сообщений "ШРИ РАМАНА МАХАРШИ":
Часть 1 - Адвайта. Шри Рамана Махарши. Архивные фильмы с 1935 по 1950. /
Часть 2 - Цитата Шри Рамана Махарши
...
Часть 12 - Атма-вичара Рамана Махарши в контексте адвайта-веданты
Часть 13 - Мир – только сновидение. Беседы с Шри Раманой Махарши
Часть 14 - "Ты" Беседы с Раманой Махарши
Часть 15 - Рамана Махарши об ахам-вритти. «Евангелие от Махарши»
Метки: рамана махарши сон сон без сновидения предельная реальность |
"Атомная бомба в духовной области.." Из книги Чогъям Ринпоче Трунгпа " Миф Свободы и путь медитации" |
"Атомная бомба в духовной области.."
Из книги Чогъям Ринпоче Трунгпа
" Миф Свободы и путь медитации"
Шесть сфер, шесть различных видов сансарической деятельности называют «обителями» в том смысле, что каждая из них представляет отдельную версию реальности, в которой мы пребываем. Мы радуемся устойчивому, знакомому окружению, знакомым в желаниям и стремлениям – мы не допускаем состояния пустоты ума. Мы цепляемся за свои устоявшиеся стереотипы, потому что их мешанина обеспечивает нам такую знакомую, родную почву – в нее можно погрузиться, ею можно занять себя. Мы боимся лишиться этой безопасности и привычных развлечений, мы боимся выйти в открытое пространство, боимся вступить в медитативное состояние ума. Перспектива состояния пробужденности оказывается слишком беспокойной – мы не знаем, как себя в таком состоянии вести, и поэтому свободе предпочитаем бегство обратно в родную тюрьму. Сумятица и страдания становятся нашим обычным занятием, нередко вполне безопасным и приятным.
Вот эти шесть сфер, или обителей: сфера богов, сфера ревнивых богов, сфера людей, сфера животных, сфера голодных призраков и сфера ада. Эти сферы выражают наши установки, преимущественно эмоциональные, по отношению к самому себе и своему окружению, окрашенные и подкрепленные концептуальными объяснениями и другими операциями рассудка. Как человеческие существа, мы в течение дня можем пережить эмоции всех сфер – от в гордости, свойственной сфере богов, до ненависти и паранойи сферы ада. Впрочем, психология отдельной личности обычно прочно укореняется в одной обители.
Эта обитель обеспечивает нам все условия для особого рода заблуждения: она дает возможность занять и развлечь себя – чем угодно, лишь бы не оказаться лицом к лицу со своей фундаментальной неуверенностью, с глубочайшим страхом возможности собственного несуществования.
Основное занятие в сфере богов – неподвижность психики, всевозможные виды медитативной поглощенности, основанной на эго, на представлениях духовного материализма. В такой медитационной практике медитирующий утверждает самого себя посредством остановки на каком‑то объекте. Частный предмет медитации, каким бы глубоким он ни казался, переживается в виде плотного образования, не обладающего прозрачностью. Эта практика медитации начинается с колоссального объема подготовки, так называемого «саморазвития». Фактически цель такой практики даже не в том, чтобы создать некоторое прочное место пребывания, а скорее чтобы достичь самоосознания. Так можно развить огромное самоосознание, и, безусловно, оно укрепляет уверенность в существовании медитирующего.
Серия сообщений "ЧОГЪЯМ ТРУНГПА":
Часть 1 - "СОСТОЯНИЕ БЕЗ ЭГО". Чогъям Трунгпа Ринпоче.
Часть 2 - "Разочарование". Из книги Чогъям Ринпоче Трунгпа "Миф Свободы и путь медитации"
Часть 3 - "Атомная бомба в духовной области.." Из книги Чогъям Ринпоче Трунгпа " Миф Свободы и путь медитации"
Часть 4 - "Слова о том, что не существует смерти и рождения - дешевый эскапизм." Из книги Чогъям Ринпоче Трунгпа " Миф Свободы и путь медитации"
Метки: медитация практика заблуждение сфера богов духовное эго ловушки эго чогъям ринпоче трунгпа |
"Создать в себе осознание или понимание нельзя, но оно может случиться" Евгений Багаев |
Евгений Багаев
31 декабря, 2008
Санчило писал(а):
Пробовал применить одну штуку. Смотрю внутрь себя в состоянии рассеянного внимания, ощущаю пустоту так, насколько хватает понимания. Внутри пространства физического тела обнаруживаю области более плотные, чем пустота. Ощущаются они неприятно, наверное, это и есть блоки, места, где движение искривлено и замкнуто на самого себя по какой-то сложной траектории. Я пробую само СВОЙСТВО ПУСТОТЫ, т.е. отсутствие какой-либо плотности, погрузить в эти найденные плотности.Ну, чтобы их типа растворить. В этих местах возникает состояние некоторого недоумения, словно это пространство не понимает, что происходит. Возникает некоторое облегчение, но полностью плотность не исчезает. Потом некоторое время хожу в ясном состоянии сознания, а потом возникает откат. 2 дня прожил в какой-то глобальной обиде на весь мир, локализация в районе всей груди и горловой впадине. И хотя я эту плотность тоже наблюдал как-бы со стороны, она продолжала работать в своем режиме обиды, и никакое смотрение не помогало. А сегодня она выключилась, и пришло более спокойное состояние, и какие-то очень хорошие воспоминания из детства, о которых я давно забыл.
Вопрос: что это за процесс, полезно ли для дальнейшего осознания продолжить такие эксперименты и почему возникает откат от позитивных ощущений к негативным? Не игры ли это ума, и что с этим делать-то ?
Конечно, это все игры ума, ничего больше! И потому относись к этому только как к игре! К игре сознания в самого себя и с самим собой. В поиск себя, знакомство с собой, узнавание себя и осознание себя. В действительности, себя узнать и познать нельзя, потому что я итак я. Познать себя можно только тогда, когда ты не являешься собой. Но разве ты не есть ты? А раз ты уже есть ты, то кто и кого пытается понять, познать и осознать, а тем более найти?
Я – есть и это все, что есть. А потому некого и некому искать, изучать, познавать и осознавать. Но, тем не менее, осознание может случиться. Это осознание – есть освобождение от непонимания, возникшего в результате увлеченности игрой собственного воображения. Поэтому все практики направленные на осознание, являются практиками, ведущими к пониманию того, что есть иллюзия, а что реальность. Создать в себе осознание или понимание нельзя, но оно может случиться. Оно может случиться вовсе не от практики.
Представь, что ты спишь и видишь сон. В этом сне, один из персонажей этого сна, которого ты ощущаешь собой, узнал о том, что все это лишь сон. И теперь пробует всякие практики для того, чтобы проснуться. Но разве он, этот персонаж сна, может проснуться? Разве он спит? А тот, кто спит и видит сон, какую должен делать практику чтобы проснуться? И разве он может проснуться посредством выполнения какой-либо практики снящегося персонажа?
Все в точности так и есть. Ты не являешься и никогда не был этим снящимся персонажем, и поэтому не можешь проснуться ни от каких выполняемых им действий. Более того, ТЫ вообще не спишь и не можешь спать! Ты, а вернее Я – есть абсолютная ясность и осознание, и с этим ничего не происходит и не может происходить. Все происходит только в нем, в чистом восприятии. И потому, все происходящее – есть большая игра воображения подобная сну. Осознание этой игры и того, кто ее видит, может произойти в любой момент. И поскольку ТО, что видит эту игру, вечно, то никакого значения не имеет когда произойдет это осознание. А потому, расслабься и играй в эту великую мега игру! Кому она мешает?!
Хочешь экспериментировать - экспериментируй! Хочешь что-то пробовать – пробуй! Но ясно осознавай, что это всего лишь эксперимент, это часть игры, и какой результат будет у этого эксперимента, ты не знаешь. А раз так, то не нужно настраиваться на какой-то конкретный результат. Просто пробуй, просто экспериментируй, просто играй. Это все, что нужно.
Серия сообщений "ЕВГЕНИЙ БАГАЕВ":
Часть 1 - Евгений Багаев. Дорожка судьбы. Старец Саша
Часть 2 - Евгений Багаев
...
Часть 11 - "Мужчина и женщина, страдание и боль - взгляд просветлённого". Евгений Багаев
Часть 12 - "Покой и ощущение покоя - не одно и то же". Евгений Багаев
Часть 13 - "Создать в себе осознание или понимание нельзя, но оно может случиться" Евгений Багаев
Метки: сознание осознание понимание евгений багаев форум багаева |
Джидду Кришнамурти: "...наблюдающий есть наблюдаемое." Фрагмент из книги "Свобода от известного" |
Прошу вас, продолжим наши исследования дальше. Это может показаться
довольно сложным и запутанным, но все же давайте продолжим.
Итак, когда я создаю представление о вас или о чем-либо, я могу наблюдать за этим
представлением.
Так что существует представление и тот, кто наблюдает за представлением.
К примеру, я вижу кого-то в красной рубашке, и моя мгновенная реакция показывает, нравится мне это или не нравится. Нравится или не нравится - это результат моей культуры, моего воспитания, моих ассоциаций, моих наклонностей, моих приобретенных или унаследованных свойств.
Из этого центра я наблюдаю и составляю мнение; наблюдающий, таким образом, отделен от того, что он наблюдает.
Наблюдающий сознает, что у него не одно представление, а значительно больше. Он создает тысячи представлений, но является ли наблюдающий чем-то отличным от этих представлений?
Быть может, и он сам - лишь еще одно представление? Он все время что-то добавляет или отбрасывает; он - нечто живое, он все время взвешивает, сравнивает, оценивает, выносит суждения, модифицирует, изменяет под влиянием внешнего или внутреннего давления, он живет в сфере сознания, которое состоит из его собственного знания, разного рода влияний и бесчисленных соображений.
В то же время, когда вы смотрите на наблюдающего, которым являетесь вы сами, вы видите, что он состоит из воспоминаний, переживаний, событий, влияний, традиций, множества разных форм страдания и всего, что есть прошлое. Таким образом, наблюдающий есть и прошлое и настоящее. Ожидаемый завтрашний день также является его частью.
Одно представление, которым является наблюдающий, наблюдает за множеством других представлений вокруг себя и в самом себе.
Серия сообщений "КРИШНАМУРТИ ДЖИДДУ":
Часть 1 - Дж. Кришнамурти "Медитации" Подборка высказываний, сделанная Эвелиной Бло (Evelyne Blau)
Часть 2 - Фильм: Джидду Кришнамурти и Дэвид Бом. "О будущем Человечества"
Часть 3 - Страх и тотальный страх. Джидду Кришнамурти. "Свобода от известного" Фрагмент.
Часть 4 - Джидду Кришнамурти: "...наблюдающий есть наблюдаемое." Фрагмент из книги "Свобода от известного"
Часть 5 - "Дуальность мыслителя и мысли" Фрагмент из книги Джидду Кришнамурти "Книга Жизни"
Метки: джидду кришнамурти свобода от известного наблюдаемое наблюдатель |
Кен Уилбер: ...не было никакого «я», которое могло бы меняться. Фрагмент из книги "Один вкус" |
Я стал чрезвычайно серьезно относиться к медитативной практике, когда прочитал следующую строку прославленного Шри Раманы Махарши: «То, что не присутствует в глубоком сне без сновидений, не реально».
Это шокирующее заявление, поскольку в состоянии глубокого сна без сновидений, по существу, нет ничего — буквально ничего. Вот что он хотел сказать. Рамана говорил, что предельная реальность (или Дух) не может быть чем-то, что входит в сознание, а затем выходит из него. Это должно быть нечто такое, что постоянно, неизменно или с более формальной точки зрения что, будучи безвременным, полностью присутствует в любой момент времени. Следовательно, высшая реальность также должна полностью присутствовать в глубоком сне без сновидений, и все, что не присутствует в глубоком сне без сновидений — это НЕ предельная реальность.
Это меня глубоко беспокоило, поскольку у меня уже было несколько кеншо, или переживаний, сходных с сатори (проблесков Одного Вкуса), но все они, как правило, были ограничены состоянием бодрствования. Более того, большинство вещей, которые меня заботили, существовали в состоянии бодрствования. И все же состояние бодрствования явно не постоянно. Оно приходит и уходит каждые двадцать четыре часа. В то же время, по словам великих мудрецов, в нас есть нечто такое, что всегда сознательно, что буквально сознательно или осознает во все моменты и во всех состояниях — бодрствования, сновидения, сна. И такое вездесущее осознание — это Дух в нас. Этот глубинный поток постоянного сознания (или недвойственного осознания) — прямой и непрерывный луч самого чистого Духа.
Это наша связь с Богиней, наш канал прямо к Богу.
Поэтому, если мы хотим реализовать свою высшую тождественность с Духом, мы должны подключиться к этому потоку постоянного сознания и придерживаться его при всех изменениях состояния — в бодрствовании, сновидении и сне, — что (1) избавит нас от исключительного отождествления с любым из таких состояний, как тело, ум, эго или душа; и (2) позволит нам отождествляться с тем, что оказывается постоянным — или безвременным — во всех этих состояниях, а именно Сознанием, как таковым, иначе говоря, с безвременным Духом.
К тому времени, как мне встретилась эта строка из Раманы Махарши, я уже около двадцати лет довольно интенсивно занимался медитацией.
Я изучал дзен у Катагири и Мицуми; Ваджраяну у Калу и Трунгпа; дзогчен у Пема Норбу и Чакдуда; кроме того, я изучал — порой краткое порой в течение продолжительного времени — Веданту, трансцендентальную медитацию, кашмирский шиваизм, христианский мистицизм, каббалу, даосизм, суфизм... — всего не перечислишь. Когда мне попалось на глаза утверждение Махарши, я был на напряженном ритрите по дзогчену со своим первым учителем дзогчена Чакдудом Тулку Ринпоче. Ринпоче тоже подчеркивал важность распространения ума-зеркала на состояния сновидения и глубокого сна. У меня начали появляться кратковременные периоды этого постоянного недвойственного осознания во всех состояниях, и Ринпоче это подтверждал. Но лишь год спустя, во время очень интенсивного одиннадцатидневного периода — в котором отдельное «я», казалось, радикально, глубоко, полностью умирало, — все это, судя по всему, начало приносить свои плоды. В эти одиннадцать дней я совсем не спал или, точнее, оставался сознательным одиннадцать дней и ночей, даже хотя тело и ум проходили через состояния бодрствования, сновидения и сна: я оставался неизменным посреди изменений; не было никакого «я», которое могло бы меняться; было только непоколебимое пустое сознание, ясный ум-зеркало, свидетель, единый со всем свидетельствуемым. Я просто вернулся к тому, что я есть, и с тех пор это более или менее всегда было так.
Скачать книги Кена Уилбера на русском можно по ссылке
Серия сообщений "КЕН УИЛБЕР":
Часть 1 - Кен Уилбер. "Никаких границ". Отрывок из книги.
Часть 2 - ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Сборник статей под редакцией Джона Уайта
...
Часть 11 - "Предельное состояние сознания". Кен Уилбер. Фрагмент из книги "Безграничное"
Часть 12 - "От Тебя до Вечности за 3 страницы". Кен Уилбер
Часть 13 - Кен Уилбер: ...не было никакого «я», которое могло бы меняться. Фрагмент из книги "Один вкус"
Часть 14 - Кнн Уилбер. "Око духа". Фрагмент
Метки: кен уилбер один вкус сон без сновидения махарши |
"От Тебя до Вечности за 3 страницы". Кен Уилбер |
То, что я собираюсь сделать ниже, это просто «описать» недвойственное Я прямо сейчас, как оно переживается напрямую. Всё написанное ниже представляет собой поток сознания, поэтому прошу простить любые оплошности. Просто расслабьте свой разум и читайте нижележащее легко и непринуждённо (если предложение понятно сразу же — хорошо, если же нет, то просто продолжайте расслабленно читать).
______________________
Что вы искали есть именно и буквально То, что читает в настоящее мгновение эту страницу. Это Я не может быть обретено, потому что оно никогда не терялось: вы всегда знали, что вы есть вы. Сие Я ЕСТЬ — это постоянное состояние всего, что возникает; это пространство, в котором всё это возникает; нет ничего, что вне него, и, таким образом, это совершенный Мир, который во все стороны сияет своей красотой. Иван [Юля, Саша, Мария, Роман, Ирина, Пётр, Катя, Вася, Настя, Сергей, Карина…] возникает в пространстве этого Я ЕСТЬ, Иван возникает в этом безбрежном пространстве, в этой чистой открытости. Иван — это объект, подобный дереву или облаку, возникающему в пространстве Я, которое есть ты.
Я не говорю сейчас с Иваном, я говорю с тобой. То, что сознаёт Ивана, есть сие непреходящее Я. Сие Я сознаёт, что Иван возникает прямо сейчас. Сие Я есмь Бог. Бог читает эту страницу. Не Иван читает эту страницу, её читает Бог. Я сознаёт Ивана, сознаёт эту страницу. Ты не Иван. Ты есть то, что сознаёт Ивана. То, что сознаёт Ивана, есть Я ЕСМЬ, которое само по себе не может быть воспринято, но только лишь прочувствовано, прочувствовано в качестве совершенной ясности, непоколебимой таковости, в качестве Я ЕСМЬ, того Я ЕСМЬ, что пребывает вечно, вне времени, без конца. Есть лишь это Я ЕСМЬ, сияющее во все стороны. Всё, что спонтанно возникает в пространстве этого великого совершенства суть Я, которое читает эту страницу прямо сейчас.
И ты, Иван, есть это Я.
Серия сообщений "КЕН УИЛБЕР":
Часть 1 - Кен Уилбер. "Никаких границ". Отрывок из книги.
Часть 2 - ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Сборник статей под редакцией Джона Уайта
...
Часть 10 - "Осознанные сновидения". Сборник "Пути за пределы эго". Фрагмент
Часть 11 - "Предельное состояние сознания". Кен Уилбер. Фрагмент из книги "Безграничное"
Часть 12 - "От Тебя до Вечности за 3 страницы". Кен Уилбер
Часть 13 - Кен Уилбер: ...не было никакого «я», которое могло бы меняться. Фрагмент из книги "Один вкус"
Часть 14 - Кнн Уилбер. "Око духа". Фрагмент
Метки: кен уилбер вечность есть |
"Разочарование". Из книги Чогъям Ринпоче Трунгпа "Миф Свободы и путь медитации" |
Пока мы придерживаемся духовного подхода, который обещает спасение, чудеса, освобождение, мы остаемся связанными «золотой цепью духовности». Когда носишь такую цепь, она может казаться очень красивой; она инкрустирована драгоценными камнями и украшена тонкой резьбой; тем не менее эта цепь сковывает нас. Люди считают, что эту цепь можно носить просто ради украшения и не быть при этом ее узником, но это самообман. Пока наш подход к духовности основан на обогащении эго, он на самом деле представляет собой духовный материализм: это не творческий, а самоубийственный процесс.
Все слышанные нами обещания – чистый обман. Мы ожидаем от учений, что они разрешат наши проблемы, обеспечат магическими средствами, которые помогут справиться с нашей подавленностью, агрессивностью, сексуальными отклонениями. Но, к своему удивлению, мы начинаем понимать, что ничего этого не происходит. Мы испытываем сильное разочарование, когда осознаем, что необходимо работать над собой и над своими страданиями, а не зависеть от какого то спасителя или от магической силы йоги.
Мы глубоко расстроены тем, что от своих ожиданий придется отказаться, что ничего нельзя строить на основе заимствованных мнений.
Мы должны позволить себе состояние разочарования, ибо оно означает капитуляцию культа себя и своих достижений. Ах, нам так хотелось бы видеть, как мы достигаем просветления, как наши ученики празднуют это событие и осыпают нас цветами; нам хотелось бы видеть чудеса, землетрясения, богов, поющих ангелов и т. п. Но ничего подобного никогда не происходит.
Достижение просветления с точки зрения эго –полнейшая смерть, смерть личности, смерть я, меня и моего, смерть наблюдателя. Это последнее и величайшее разочарование.
Серия сообщений "ЧОГЪЯМ ТРУНГПА":
Часть 1 - "СОСТОЯНИЕ БЕЗ ЭГО". Чогъям Трунгпа Ринпоче.
Часть 2 - "Разочарование". Из книги Чогъям Ринпоче Трунгпа "Миф Свободы и путь медитации"
Часть 3 - "Атомная бомба в духовной области.." Из книги Чогъям Ринпоче Трунгпа " Миф Свободы и путь медитации"
Часть 4 - "Слова о том, что не существует смерти и рождения - дешевый эскапизм." Из книги Чогъям Ринпоче Трунгпа " Миф Свободы и путь медитации"
Метки: разочарование эго чогъям ринпоче трунгпа |