Цитата сообщения Fler-d-orang
Шапочки "Кися Марыся"
Описание к шапкам-кошкам "Цветочная прическа" и "Кися Марыся"
Вообще на основу можно брать любую вам понравившуюся пряжу и вязать любыми столбиками. Отделка и уши к этому никак не привязаны. Размер уха по схеме можно скорректировать: расширить добавлением столбиков в ряду, удлинить количеством рядов. Главное, чтобы по нижней части был изгиб, повторяющий форму головы в месте пришивания.
Я еще не встречала полушерсть белоснежного цвета, все с молочным оттенком. Поэтому взяла чистый акрил для основы (можно акрил с хлопком - он тоже чисто белый) - китайский Kartopu Crystal 450/900 в две нити (точнее в четыре, т.к. в самом клубке пряжа и так в две нити), крючок 3,5. Отделка Yarnart Summer (просто у меня его много цветов, да и лепестки на цветах лучше держат форму) в две нити, крючок 3. Раньше боялась смешивать отделку из хлопка и теплую пряжу в изделии, но как оказалось - очень даже неплохо смотрится.
Шапки связаны из колечка поворотными рядами столбиками с накидом. Соединительный столбик в конце ряда в верхнюю петлю подъемной цепочки из трех петель. Принцип вязания шапки на первых страницах темы. Ушки/завязки (по 1/5 окружности головы) - 1-й ряд ровно, дальше убавления по одному столбику по краям в каждом ряду. Обвязала низ шапки рачьим шагом. Заплела косички (как - см. выше в теме).
Связала внутренние цветные из хлопка и внешние белые из акрила части ушек. Вложила цветную часть в белую (у нее загибаются края за счет обвязки без прибавок). Сшила их между собой мононитью. Приколола на шапку (вот тут внимательно! даже полсантиметра расстояния между ними меняют образ персонажа) и пришила к шапке, захватывая внешнюю полупетлю нижнего ряда ушка и петли на поверхности полотна шапки (по задней стороне ушка белой нитью акрила, по цветному - мононитью). Оставляла для этого концы нити нужной длины при окончании вязания деталей.
Приколола детали мордашки (нос, глаза, пятно), пришила мононитью, прокладывая шов по дырочкам последнего ряда, не захватывая край. На глаза в процессе пришивания по кругу той же нитью пришила по бисеринке. Пришила цветы оставлеными на них концами пряжи (с белой серединкой - оставляла белую нить) - по краю серединки, не захватывая лепестков. Вышила крючком рот (можно иголкой). Сделала усы из натянутых нитей.
Вот все схемы, необходимые для отделки этих шапочек. Картинка 2 Мб. Рассмотреть при увеличении можно все. Стрелками указано направление вязания, чтоб вам было понятней. Розочки и маргаритки вяжутся полоской и плотно скручиваются до идеальной формы, потом накрепко сшиваются по нижней части спирали, захватывая и фиксируя серединку. Если изменить длину полоски для маргаритки (примерно на треть больше), можно скрутить, оставляя открытой серединку и пришить пуговку - очень интересно смотрится, как ромашечка.
Совет. Если делаете глаз на пятне (да и просто пришиваете уши) - не полагайтесь на визуальное восприятие!!! Не раз уже встречала, что в результате этого глаза находятся на разном расстоянии от носа, т.к. пятно сбивает с четкого соотношения. И если присматриваться - киска косоглазая какая-то выходит. Берете сантиметр - и вперед!!! Я по несколько раз перемеряю расположение ушей и глаз (и по см, и по столбикам) - тут нужна идеальная симметрия, а на вязанном полотне этого сложновато добиться.
И еще одно лично мое мнение... Не делайте на темном пятне белый глаз, а с другой стороны черный. Да, так лучше его видно, как и усы. Но меня это "бельмо" на глазу немного раздражает. Все-таки зрачки у нас одинакового цвета... в основном ))))
Шарфик.
Этот узор, изменения внесла в схему (убрала первый ряд - не удивляйтесь пустоте и все рельефные столбики вязала с двумя накидами). Но! При вязании узор смотрится по-другому, более плотно и неровно. Шарф потом с изнанки нужно очень хорошо отпарить и вытянуть в длину - появятся дырочки и он станет мягче и нааамного длиннее (у меня было связано чуть меньше метра, добавил в длину около 15 см). По ширине вышел немного больше 15 см.
С изнанки рельефных столбиков нет, но смотрится довольно прилично.
Fler-d-orang
БОЛЬШОЕ СПАСИБО АВТОРУ!
ИСТОЧНИК