-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Liasteniel

 -Метки

Призрак оперы Раздумья астрономия видео властелин колец волки вопрос вспомнилось гадания генеалогия гороскоп дождь домашнее дракон дурдом жестокость живность животные жизненное здоровье игра интересно интересное интересности истина история итоги календарь камни картинки кельты клип книги костюм кошки литература маразмы жизни меровинги мифы и легенды море музыка мульт мульты не важно не важно. не знаю не кулинарные рецепты новости объявление объявления оружие отпуск песни песня подарки поделки поиск истины полезности праздник праздники приветствие прикольно про готов про жисть про жисть раздумья про футбол прогулка прожисть промысел просто так путешествие путешествия рабочее раздумья. раздумья... разное рецепт рецепты рукоделие семья симпы сказка созвучие моим мыслям. сон сперто средние века ссылка ссылки стихи странности счастье тесты толкин трэш тьма фильм фотки чтение чужие стихи чужое перо эльфы юмор

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 14789


Нашла в сети...

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Эльдис   обратиться по имени Вторник, 04 Марта 2008 г. 21:07 (ссылка)
Люди любят играть словами. Много фэнтези прочитал товариСч.
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Вторник, 04 Марта 2008 г. 21:33 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, а я в своё время нечто подобное испытала)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 04 Марта 2008 г. 21:43 (ссылка)
Подобное - не значит те же утверждения. Потому что когда действительно что-то понимаешь, осознаёшь, имеешь опыт - многие вещи, которые здесь сообщаются уже не будут иметь место быть. Из чего мой вывод: оно не настоящее. А подобное многие испытывают, это нормально. Можно хотя бы обратиться к нескольким вариантам Песни Талиесина.
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Вторник, 04 Марта 2008 г. 21:52 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, но ведь здорово написано))) А я и не утверждаю...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 04 Марта 2008 г. 22:18 (ссылка)
Здорово - не сказать, но по форме приемлемо. По содержанию - не вполне. Я не спорю с мистической стороной, но поспорила бы с моральной. Тот, у кого есть свой реальный мистический опыт, подобный изложенному - сделает на мой взгляд, иной вывод их увиденного. Это же результат прочтения нескольких книг, и Песни Талиесина. ИМХО. Прошу прощения, если написала лишнее.
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 10:14 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, вот песни Талиесина, к сожалению своему ни разу не слышала((( Где можно взять? А по поводу выводов.. Я из этого и не делала своих выводов, свои выводы я сделала для себя давно. А по поводу написаного вообще, просто мне показалось интересным этот взгляд, та девушка, которая выложила это в сообществе на рамблере сама не помнит, откуда это взяла, тоже из какого-то сообщества, а здесь что-то вроде смеси истории и домыслов о будущем... Мне просто нравятся некоторые моменты Что-то из этого отражает мои убеждения, но только что-то, а остальное - так просто бред. А сама такая тема, меня лично очень волнует. И я не утверждаю, что именно это видела, я сказала нечто подобное. Хотя я наверное неправильно выразилась. Ну в общем это долгая история и не думаю, что стоит её обсуждать. Вот собственно и всё)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 10:38 (ссылка)
Песня Талиесина - образец древней поэзии, есть варианты. Одна из самых известных есть у меня в дневнике, кажется на первой же странице. Мы с ЭвК очень её любим. Есть и другие, у меня где-то можно найти. Даже я сама писала нечто подобное, подражание, но по-своему. Оно есть у меня в дневнике, только не смогу страницу сейчас указать. Можно поискать в разделе Стихи. Или на первой странице чуть другой вариант... забыла уже. Надо будет - найдём. Одну - свою самую любимую, я проиллюстрировала. Тоже в дневе где-то есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 11:45 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, Спасибо, посмотрю)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 12:33 (ссылка)
Если что - я могу прислать, только печатать не мало...)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени http://www.alexander6.ru/alexander6/11282 Среда, 05 Марта 2008 г. 13:03 (ссылка)
КРИЗИС САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

или ПУСТОЕ МЕСТО

(доклад Е.Ливановой)

Нынче у нас очень модно говорить о кризисе сообщества. И при этом едва ли не каждый говорящий разумеет под кризисом свое. Из воплей о кризисе растут призывы к самоорганизации. Но при этом за кадром остается весьма немаловажный момент.

Вопрос самоорганизации сообщества напрямую зависит от его самоопределения. Но внутри сообщества имеется множество различных групп, которые пытаются самоопределяться по-разному. Ярчайшим свидетельством тому - весьма далекие друг от друга проекты организации сообщества, выдвигаемые, тем не менее, с целью облагодетельствовать всех оптом.

До сих пор, однако же, до самоорганизации дело так и не дошло, сколько бы об этом ни говорили большевики. Полагаю, что причина в том, что проблема самоопределения до сих пор вставала не всерьез, а как бы «по игре». Пока сообщество молодо и держится на восторженном энтузиазме, все хорошо и так, и любая организация только мешает жить. А когда заводятся семьи-дети, которых надо кормить, когда социум и возраст начинают требовать своего, вот тут и возникают вопросы типа «нужны ли мы нам», а если да, то в каком виде.

С кризисом самоопределения тесно связан кризис развития (о котором тоже очень много говорилось). Я осмелюсь предположить, что кризис развития напрямую вытекает из проблемы самоопределения. Чтобы развиваться, нужно сначала понять - куда и зачем? А пока нет ответа на эти вопросы, о развитии можно только абстрактно мечтать.

Однако я полагаю, что призывать сообщество к «единому самоопределению» наивно и бесперспективно. Отношение к ролевым играм в своей жизни у многих из нас уже слишком сильно разное. Для кого-то это хобби, для кого-то средство, применяемое в основной профессии, для кого-то - почти профессия. Почти - потому что нет у нас такой профессии, как «мастер ролевой игры» или «игротехник». Данному ремеслу не обучают, для него не существует сферы профессиональной востребованности и применения, за него не платят бабки. Но, тем не менее, речь у нас пойдет в особенности о профессии. Об одном из вариантов решения проблемы самоопределения. И о бабках, разумеется, тоже.

(На этом месте доклада возвышенно ориентированная часть аудитории может начинать готовить свои тухлые яйца и гнилые помидоры.)

Так вот: если кто-то захочет возразить мне - мол, не опошляйте благородное искусство гнусными меркантильными соображениями, то я скажу: ни профессионализация, ни социализация не повредили ни театру, ни музыке, ни изобразительному искусству. Много ли стоят все бла-ародные вопли против возможности зарабатывать на жизнь любимой работой, а не урывать время-деньги на «хобби», зачастую скрывая от начальства и цивильных сограждан свое постыдное увлечение? Постыдное - потому что даже тот бледный образ ролевых игр, что имеется в массовом сознании, в основном таков, что лучше и не смотреть. В немалой степени потому, что в свое время игровое сообщество предпочло отгородиться от презренных «цивилов». (Вспомним 1994-95 год и дискуссии о том, что следует делать с журналистами).

Вот и остается маскироваться под педагогов, артистов или туристов, в то время когда мы - мастера ролевой игры. Игротехники.

Вообще-то, признаться, с этого места я поначалу планировала говорить не о том и не так. Собиралась спеть очередной дифирамб нашей уникальности и эксклюзивности - а потом меня разобрала здоровая злость. Особенно после того, как я с недетской силой осознала, что мы ничего не значим, нас не видят в упор, нас попросту нет. Что для социума мы, по большому счету - пустое место. И гордиться нам особо нечем.

Но я исхожу в своих размышлениях и действиях все-таки из того, что ролевые игры - это интересная и важная вещь, которая ценна для культуры и, по моему нескромному мнению, должна в ней быть. «Эльфы по жизни», проповедники и прочие радетели маргинальности и ни к чему не обязывающей возвышенности могут, при желании, идти Лориэном. Я обращаюсь к тем, для кого слова «культура» и «цивилизация» (а, следовательно, и социум) не являются пустым звуком. А культура не ограничивается рамками нашего драгоценного и эксклюзивного сообщества.

Для дальнейшего развития ролевых игр необходим выход за пределы сообщества. А зачем нам это надо вообще - затем, чтобы предъявиться в социуме.

Замкнутой системе некуда развиваться. Налаживание горизонтальных связей, самоорганизация - это тоже красиво, но имеет мало отношения к развитию. Квартира не превратится в коттедж и, тем более, поселок, даже если в ней как следует прибраться.

Однако для того, чтобы предъявить свои культурные ценности и свое ремесло социуму, необходима хотя бы минимальная заинтересованность оного социума.

И тут сразу же возникает невосторженный материальный вопрос.

Ни для кого не секрет, что люди придают очень мало значения тому, что дается им на халяву. И напротив, то, за что они платят, приобретает для них значение. То, что чего-то стоит. Само выражение «ничего не стоит» означает незначащую ерунду. Так вот, в том мире, где вещи чего-то стоят, есть такие противные слова, как работа, продукт и заказчик.

Работа, кроме цели и затраченных на достижение этой цели усилий, предполагает еще и ответственность. А вот этого мы не любим...То же, что мы делаем для собственного удовольствия и задаром - работой, по большей части, не является, и отношение к этому занятию соответственное.

Продукт - это некий вполне запланированный конечный результат, который возможно воспроизводить. Путем совершения работы.

Заказчик - это тот, кто заинтересован в продукте и имеет право потребовать, чтобы продукт соответствовал заказу.

Итак, чтобы найти заказчика вне игрового сообщества, нужно представлять себе продукт, который мы могли бы предложить. Что умеют ролевые игры?

Ролевые игры представляют собой полигон для приобретения нового личного оснащения - здесь игра выступает как своего рода тренинг. Ролевые игры способны нести довольно высокую культурно-просветительную нагрузку, а при желании - и образовательную. Ролевые игры выполняют определенную социальную функцию хотя бы в плане заполнения ниши молодежного досуга. Ролевые игры обеспечивают интересное развлечение.

Но: ниша игры как тренинга уже занята той же психодрамой и прочими модными импортными методиками. В то время как разработок по применению ролевых игр в данной области я лично покуда не видела. Так что на этом, уже существующем, рынке мы, увы, неконкурентоспособны.

Система образования на данный момент заказчиком являться не может. Не в состоянии. Бабок нет. А ведь немногие из нас согласны делать РАБОТУ за просто так. И это лично мне очень понятно. Кроме того, наша образовательная система клинически инертна, консервативна и отчаянно сопротивляется любым новациям и изменениям. Те, кто начинал плясать от этой печки, уже поимели возможность прочувствовать это на собственной шкуре.

Для понимающих людей не является секретом, что игры формируют вполне определенный тип человека: с одной стороны, достаточно пассионарный, с другой - более гибкий, уверенный, свободный от стереотипов, более оснащенный. Не говоря уже о формировании гуманитарных ценностей. Некоторое время лично я пребывала в многообещающем мифе о том, что заказчиком на игровые проекты могут выступать молодые, но борзые российские политики типа того же Кириенки. Ведь ни для кого не секрет, что ролевая игра, в частности, может являться мощным культурно-просветительным и воспитательным инструментом. Соответственно, в развитии ролевых игр, на мой взгляд, мог бы быть заинтересован именно тот, кто заинтересован в человеке - в его развитии, формировании взглядов, самоопределении. Разве не имеет смысла формировать электорат заранее, а не тогда, когда до президентских выборов останется месяц?

Но даже весьма поверхностное исследование предполагаемого рынка, проделанное мною, показало, как глубоко я заблуждалась. Для совершения тех незамысловатых популистских ходов, которыми ограничиваются наши политические структуры и власти, нет нужды вкладывать инвестиции в такие глупые вещи, как культура или воспитание.

Итак, поскольку на вышеозначенные вещи серьезного заказчика нет (а значит, они в должной мере не реализуются - работа то не делается), то что представляют собой ролевые игры, в массе своей, сейчас? Возвышенное, можно сказать, культурное, но никого (в первую очередь нас, мастеров) ни к чему не обязывающее развлечение.

На игры в таком виде нет и не будет иного заказчика, кроме собственно игрового сообщества. Однако самоудовлетворение бесплодно по принципу, а значит, бесперспективно.

И все-таки - что есть развлечение? Это удовлетворение потребности в переживаниях. Желательно, в безопасных для жизни и здоровья ситуациях.

Приключение. Путешествие в другую реальность. Эмоциональное напряжение в непривычных ситуациях. Это то, что мы действительно умеем делать. Тогда - почему бы не поискать заказчика в другой сфере - рекреационной? Почему бы в качестве средства налаживания продуктивного взаимодействия с социумом не поработать там, где потенциальный рынок есть, и место это еще не занято? Почему бы, не побоюсь этого слова, не развлечь кого-то за деньги?

Хотя и здесь уже есть организации, более или менее успешно использующие технологии, близкие к ролевой игре, например, в сфере развлекательных мероприятий в историческом антураже. Но их очень немного, и игровой элемент в их мероприятиях почти условен - по сравнению с тем, что умеем делать мы.

Правда, работа в этой области потребует создания нового типа ролевых игр - рассчитанных на людей, не принадлежащих к игровому сообществу, к нашей драгоценной субкультуре. Если кто-то спросит - а чем, собственно, данный потенциальный заказчик принципиально отличается от любого прочего игрового неофита? - я отвечу: как минимум тем, что он потребует за свои бабки реальной, профессионально сделанной работы с гарантированным результатом. Здесь речь пойдет уже не об игре, сделанной «для себя и друзей», не о коллективном кайфе, а об ответственной работе для дяди, на заказ которого и будут пахать игротехники. То есть, на этой игре игроком будет только клиент. Даже если он всего один. Все остальные - техмастера, работающие по установке. Разумеется, подобные игры требуют серьезного организационного и финансового обеспечения. Но и потенциальный заказчик на эти игры водится в весьма и весьма обеспеченных кругах. Богатые люди очень ценят необычные переживания - даже больше, чем мы с вами, поскольку у нас этого завались в каждый игровой сезон.

Успешная работа в рекреационной сфере способна помочь обществу увидеть ролевые игры. После этого возможно будет предпринимать следующие шаги по расширению роли и места ролевых игр в общественном мнении, в социуме и культуре.

Еще один шаг, необходимый для построения моста между ролевым сообществом и социумом - это создание в общественном мнении положительной репутации ролевых игр, чтобы ролевика не путали с толкинистом, а толкиниста - с сатанистом. Об этом уже на одном из прошлых Зилантов говорил многоуважаемый Виктор Осипов, но я бы хотела еще раз заострить внимание на этом вопросе. Если о нашем ремесле никто не знает, а если и знают, то только дурное - нам никогда не удастся получить от этого общества инвестиций, а от своей работы - дивидендов.

Нам нужны грамотные статьи и передачи, представляющие ролевые игры, как явление в культуре, освещающие деятельность клубов, проведение мероприятий и конвентов. Такие публикации есть, но, главным образом, в региональных малотиражных изданиях. Разве среди нас нет тех, кто вполне способен создавать материалы, пригодные к публикации в солидных газетах и журналах?

Я хочу предложить лицам, располагающим возможностями в сфере СМИ, а в особенности, тем, кто уже имеет опыт публикаций на данную тему - если среди них имеются заинтересованные в решении данной проблемы - подумать о конкретных действиях по созданию положительной репутации ролевых игр и обсудить конкретные шаги по решению данного вопроса здесь же, на Зиланте, выбрав подходящее время и место.
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 13:20 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, прочитала там оно одно, очень понравилось, но это не совсем моё вИдение того....А в целом понравилось. Там ещё очень хорошая иллюстрация к нему. Я рисовать почти не умею, поэтому всегда, как бы выразиться, не завидую, т.к. зависть это некрасивое чувство... А скорее восхищаюсь людьми умеющими рисовать))) Моё вИдение этого представлено некоторыми стихами в начале моего дневника. Если есть желание можно прочитать.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 13:33 (ссылка)
Конечно, это именно Талиесин. Посмотрю, спасибо.)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 13:37 (ссылка)
Правильно ли я поняла, что для тебя (ВАС?) Добро и Зло едины, неразделимы и не имеют между собой борьбы, что борьба эта создана теми, у кого недостаточно мудрости принять Зло как нечто равное Добру и как нечто необходимое и имеющее право на место в этом имре? Что Зло появилось одновременно с Добром и является одним из звеньев в естественной цепи развития?
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 13:54 (ссылка)
Наверное правильно... Каждый выносит что-то своё из прочитаного Я никому ничего не навязываю. Это были мои переживания в тот период, они сами излились в стихи, до этого я особо не слагала такие, да и вообще любые вирши, а если и пыталась это сделать, то с огромным трудом и получалось этакое слюнтяво-сопливое про любоФ. Эти же написались на одном дыхании и если честно, то проснувшись утром я сама была от них немного в шоке. Подсознание видимо))) Вот и всё...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 14:01 (ссылка)
Поняла.)
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 14:26 (ссылка)
Герда_ищет_Кая, дорогая, сколько раз тебе повторять, не надо изобретать велосипед. Всё уже изобретено. Это во-первых. Во-вторых это всё, что здесь тобой написано, нам давно известно, ибо посещали этот сайт не раз, так что можно было не утруждаться. И в третих не потеме моего поста, хочешь обсудить? Обсуждай пост. Я понимаю, что тебя коробит, что Дионэль тебя поставила в игнор, так не надо было хамить, особенно в вопросах, в которых ты не разбираешься. ИМХО.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 14:54 (ссылка)
Liasteniel, у меня есть в дневнике материал о Талиесине, там же висит иллюстрация Эльдис, посмотри: http://www.liveinternet.ru/users/1583508/post38055019/
Может, поможет в понимании его стихов. :)
Вот здесь - одна из поэм Талиесина, восхитительная "Битва деревьев". Каждый эльф должен ее знать. :)))
http://www.liveinternet.ru/users/1583508/post36156933/
Очень рекомендую, это прекрасное произведение. Ну и еще где-то есть переводы древних поэм и саг, в рубриках "Переводы", "Тезаурус", "Эльфы" - это в моем дневнике, ну и ссылки должны быть тоже...
Думаю, ты прочитаешь, вдохновишься, и напишешь не хуже, чем цитируемый тобой автор. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 15:00 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, спасибо, уже в пути:))
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 15:01 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, ой, а вторая запись закрыта для всех, кроме хозяина дневника(((
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 15:20 (ссылка)
Liasteniel, блин. Прости. Тогда http://vyaalii.narod.ru/Cad_Goddeu.doc - тут текст на языке оригинала и переводы на английский Роберта Вильямса и Роберта Грейвза.
Здесь русские переводы: http://mastera7.narod.ru/stihi_celt.html - Володарская, Платов, Эрлихман (последнего особенно рекомендую, хоть перевод и не дословный, но изумительно передан дух оигинала)
http://boojum07.pochta.ru/The%20Battle%20of%20the%20 Trees_text.htm - здесь ещё один русский перевод, правда, не знаю, чей.

А здесь можно посмотреть "Белую Богиню" Роберта Грейвза, книгу, наполовину посвящённую анализу "Битвы Деревьев" (а заодно и "Утерянные книги Мерлина" Дугласа Монро ): http://lib.hsgm.ru/?page=cat&cat=132

С другими работами Талиесина и его биографией можно ознакомиться здесь: http://www.ancienttexts.org/library/celtic/ctexts/tindex.html"
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 15:22 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, спасиииииииибо оооооооогромное!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 16:13 (ссылка)
Liasteniel, не за что.
Великолепный перевод Эрлихмана начинается так:
ножество форм я сменил, пока не обрел свободу
Я был острием меча - поистине это было;
Я был дождевою каплей, и был я звездным лучом;
Я был книгой и буквой заглавною в этой книге;
Платов:
Огненный бард! Обычай велик; я спеть могу все, что язык изречет.
Я был на рассвете, я спал в багрянце;
Я был в обороне с Диланом Мором;
В мантии среди королей;
В двух крепких копьях, что вышли с небес;
В Аннуне будут точить их, в битве, для коей грянут они;
Гребенщиков (но у него это еще и мотивы "Сокровищ Аннуина"):
Я был сияющим ветром,
Я был полетом стрелы,
Я шел по следу оленя
Среди высоких деревьев,
Помня, что кроме семи
Никто не вышел из дома
Той, что приносит дождь.
Вариант Грейвза в переводе Володарской:
Побеги на буках воспрянули вновь
Пора настает увяданья дубов
Дубы еще дремлют в сетях волхованья,
Но зелены буки - живут упованья!

У Толкина на схожие мотивы есть "Колокол моря", да и энты, пожалуй...

А "Белую Богиню" рекомендую прочитать всякому поэту. Многое в голове становится на место, очень хорошая помощь.
Прости, что так много всего не по теме, просто это мои любимые и родные темы. :)

Напиши потом, понравилось или нет. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Среда, 05 Марта 2008 г. 18:47 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, обязательно напишу)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку