-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в leonkiller123

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2006
Записей: 92
Комментариев: 60
Написано: 427





the House of the Rising Sun

Воскресенье, 21 Июня 2009 г. 14:15 + в цитатник
Хотел найти в нэте перевод знаменитой песни на русский язык и столкнулся с такой проблемой: те переводы, которые выполнены близко к тексту по смыслу, невозможно петь, а те, что ложатся на музыку, не имеют почти ничего общего с содержанием оригинала. Есть пара переводов, где старались добиться и того и другого, но они, на мой взгляд, получились совсем уж убогими в литературном плане. Один перевод даже включает мат. Вот я и решил попробовать удовлетворить свой же запрос, перевёл сам.

There is a house in New Orleans
They call the Rising Sun
And it's been the ruin of many a poor boy
And God, I know I'm one.

My mother was a tailor,
Sewed my new blue jeans,
My father was a gambling man
Down in New Orleans.

Now the only thing a gambler needs
Is a suitcase and a trunk
And the only time he's satisfied
Is when he's on a drunk.

Oh mothers tell your children
Not to do what I have done,
Spend your life in sin and misery
In the House of the Rising Sun.

Well, I've got one foot on the platform,
The other foot on the train
And I'm going back to New Orleans
To wear that ball and chain.

Well, there is a house in New Orleans
They call the Rising Sun
And it's been the ruin of many a poor boy
And God, I know I'm one


На въезде в Новый Орлеан
Есть дом, где ждут восход.
Но для таких как я бродяг
Здесь солнце не встаёт.

С тоскою вспоминаю я,
Как шила джинсы мать,
А в это время мой отец
Шёл пить или играть.

Игрок всегда от горя пьян,
Пока ни повезёт,
А если вдруг сорвёт он куш,
На радостях пропьёт.

О, мама, не усвоил я
Урок отцовский тот,
И вот несу последний грош
Я в дом, где ждут восход.

Постой, постой мой паровоз,
Мне не найти стоп-кран.
Я твой бессменный арестант,
О, Новый Орлеан!

На въезде в Новый Орлеан
Есть дом, где ждут восход.
Но для таких как я бродяг
Здесь солнце не встаёт.

Интересная могила (продолжение)

Среда, 18 Марта 2009 г. 13:39 + в цитатник
Через год, подойдя к загадочной могиле, на том самом кресте я увидел настоящий плод граната.
 (525x700, 173Kb)
Ещё раз прочитав обращения покойного к живущим, начертанные на надгробном памятнике,обращаюсь к всезнающему Интернету для прояснения вопроса: кто же такой этот Георгиевский мещанин Член сотрудник Палестинского общества Пётр Даниилович Лордугин?
 (524x699, 117Kb)
И вот что я обнаружил.

Хлысты (привожу статью полностью, к сожалению, не указано имя автора)

— мистическая секта. По преданиям X., хлыстовство образовалось в половине XVII столетия, одновременно с появлением старообрядческого раскола. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон в легендах сектантов являются первыми преследователями их. Из православных писателей в первый раз упоминает о X. св. Димитрий Ростовский в своем "Розыске".

Происхождение секты X. Вопрос о том, на какой почве и под каким влиянием возникло у нас впервые хлыстовство, решается исследователями сектантства различно. Несомненно, что элементы хлыстовского учения были высказаны впервые не нашими X.: они проявлялись и гораздо раньше (напр., в учении о воплощениях Вишну), в религиях древних народов, в верованиях различных христианских сект (напр., в дуалистическом взгляде манихеев, евхитов и богомилов на мир и на человека). Больше всего сходных черт с хлыстовством замечается в мистических сектах средневековой, а особенно, современной Западной Европы и Америки: в сектах бичующихся, пляшущих, братьев и сестер свободного духа, разумных людей, адамитов, квакеров, ирвингиан и т. д. Ввиду этого, некоторые исследователи хлыстовства полагают, что оно есть явление заносное с Запада или Востока; по мнению одних, оно проникло в Россию через юго-западные страны, от западных мистиков; по мнению других, оно есть не что иное, как богомильство, пересаженное на русскую почву еще при св. Владимире. Другие исследователи признают хлыстовщину самобытным произведением русского духа, возникшим из тех общих условий, каким обязаны своим происхождением подобные секты на Западе и на Востоке, вне всякой прямой с ними связи. Более основательным можно признать среднее мнение, по которому дуалистическое воззрение X. могло образоваться под влиянием языческих верований наших предков, не расставшихся еще с ними в момент появления у нас этой секты, а отчасти под влиянием богомильских идей, распространявшихся у нас через апокрифическую письменность. Хлыстовское учение о предсуществовании душ и о душепереселении могло быть заимствовано из языческих верований наших предков, учение о перевоплощениях Божества в человека — из мистико-пантеистического взгляда на Бога. Свойственное всем мистикам учение о непосредственном общении с Божеством может вести к мысли, что человек не только входит в это общение, но и принимает в себя Божество, обожествляется, становится сам Богом или Христом; а так как, по взгляду пантеистов, Божество разлито всюду, то с мистико-пантеистической точки зрения естественно появление одновременно многих христов. Что касается, наконец, хлыстовских радений, то они могли возникнуть у Χ. как под влиянием мистического экстаза, так и под влиянием таких языческих обрядов, как пляска и плескание руками. И языческие верования, и богомильские воззрения не целиком были пересажены в хлыстовство, а значительно переработаны. Еще более самобытность хлыстовства выразилась в учении о перевоплощениях Божества. В эпоху появления хлыстовства явились лица мистического направления. Будучи недовольны существующим церковным строем, они, отдалившись от представителей Церкви, заговорили, что можно обходиться без таинств, без руководства архиереев и попов, что нас может спасать непосредственно Сам Бог, что Христос может входить с нами в общение, может даже вселяться в нас. Так могло зародиться учение о воплощении Христа. В эти же первые моменты зарождения хлыстовства выступило и многое, привившееся к народному духу под влиянием языческих верований и богомильских воззрений. Причинами появления хлыстовства были крайне обрядовая религиозность и соединяющееся с нею формальное отношение к богослужению, а затем общественные и бытовые условия жизни русского народа. На распространение хлыстовства влияли также воздержание сектантов от спиртных напитков, равенство всех сектантов между собой по общественному положению, возможность для каждого получить звание пророка и даже христа, широкое развитие среди хлыстов взаимопомощи и широкая, вообще, благотворительность сектантов, направляемая прежде всего на своих единоверцев и потом уже на православных соседей, с исключительной целью привлечения последних в свою общину, и наконец, особенно пленительные для простецов хлыстовские собрания с радениями и пением роспевцев. Иногда даже особые взгляды X. на отношения между полами способствуют распространению секты среди таких лиц, которые не хотят связывать себя постоянными спутниками или спутницами жизни или желают избавиться от немилых супругов и супруг.

Первоначальная история и распространение секты X. Название "хлысты" или произошло от одного из религиозных обрядов этих сектантов, при совершении которого они хлещут, бьют себя по телу жгутами, прутьями и т. п., или же есть искаженное произношение "христовщина"; а христовщиной эта секта называлась потому, что она управляется христами. X. никогда сами не называют себя хлыстами и не любят, когда их называют этим именем другие, считая его для себя позорным и обидным. Сами себя X. называют людьми Божиими, в которых за их богоугодную жизнь обитает Бог [Своему обществу хлысты дают также различные мистические и символические названия. Оно называется у них "садом зеленым", "большим, царским", который насадил "сам батюшка" и для которого избрал "кипарисовые древа", "большим деревом", в ветвях которого скрываются они — хлысты, "божьи птички", "девственной девой", "духовным царством", в котором обитает вся Троица, и др.]. Под этим названием секта хлыстов известна и в литературе. Кроме того, X. известны еще под названиями богомолов (в Воронежской и Симбирской губ.), лядов (в Костромской губ.), кантовщиков и сладкоедцев (в Казанской губ.), монтанов (в Самарской губ.), шалопутов (в Ставропольской, Екатеринославской и Херсонской губ.), духовных христиан, самообожателей, ханжей, купидонов, братьев корабельщиков, вертунов, баклушников и др. Появление этой секты большинство ученых относит к 1645 г. (другие — к 1631 г.) и основателем ее называют костромского уроженца Данила Филиппова (см. соотв. статью), первого хлыстовского "Саваофа". Теперешние русские X. не знают истории своей секты, ни ее основателя; двенадцать пунктов учения им известны и пользуются у них значением "заповедей", или "закона Божия". Последняя заповедь ("Святому духу верьте") у X. есть самая главная. Через несколько лет после начала своей проповеди Данила Филиппов одного из своих последователей, крестьянина Владимирской губернии Ивана Тимофеевича Суслова (см. соотв. статью), назвал своим сыном, т. е. сыном Божиим, Христом. Лжехристос Суслов завел себе богородицу и 12 апостолов и в сопровождении них распространял свое учение во Владимирской, Костромской и Нижегородской губ. После Суслова христом объявил себя стрелец Прокопий Лупкин, проживавший в Нижнем Новгороде. Жену свою Акулину Ивановну он назвал богородицей. Свое учение Лупкин распространял сначала в Нижегородской и Ярославской губ., а потом в Москве. Лупкин пользовался таким же почитанием, как и Суслов. Ему навстречу кричали: "Царь, царь!", крестились на него, кланялись ему в ноги и целовали руку. Хлыстовщина продолжала распространяться в московских монастырях. Жена Лупкина утверждала хлыстовство в женском Ивановском монастыре, где после нее явилась новая богородица, инокиня Анастасия. Лупкин умер в 1732 г. В 1733 г. возникло в Москве первое следственное дело о хлыстах, к которому было привлечено 78 человек. Из них трое — инокиня Ивановского м-ря Анастасия, иеромонахи Тихон и Филарет — были казнены отсечением голов, а другие разосланы в отдаленные монастыри. В 1739 г. памятники над могилами Суслова и Лупкина были разрушены, трупы их вырыты из земли, сожжены, и пепел развеян по воздуху. В 1740 г. в Москве явился новый христос, крестьянин Андрей Петров. В его доме, находившемся у Сухаревой башни, происходили многолюдные собрания хлыстов. Андрей Петров принял на себя маску юродства, сделался молчальником и что-то прозревал в будущем. Скоро о нем заговорили в Москве, как о "блаженном юроде", "без слов предсказывающем будущее". К дому у Сухаревой башни стали стекаться не только простые, но и знатные люди, чтобы увидеть блаженного и получить от него предсказание. Сам Андрей Петров посещал дома графа Шереметева, княгини Черкасской и других. Под его влиянием хлыстовство распространилось в нескольких монастырях и в среде белого духовенства. Бежавшие из Москвы во время следствия 1733—34 гг. X. распространяли секту в Нижегородской, Ярославской, Владимирской, Костромской, Рязанской, Тверской, Симбирской, Пензенской и Вологодской губ. и в Петербурге. В 1745 г. возникло второе следственное дело о X., продолжавшееся до 1752 г. К следствию было привлечено 416 человек, в том числе священники, монахи, монахини. Из них многие были сосланы на разные тяжкие работы, другие отправлены в дальние монастыри или препровождены на прежнее местожительство. Вследствие появления скопчества во второй половине XVIII стол. хлыстовщина как бы сузилась в своем объеме и стала менее заметной, но не заглохла. Особенно успешно распространялась секта в царствование императора Александра I, благоприятное для процветания мистических идей [В начале XIX стол. мистическое направление, близкое к хлыстовству, нашло себе последователей, в высшем обществе (см. Татаринова), но без основного догмата хлыстовства — человекообожания.]. Из проповедников хлыстовства в XIX ст. наиболее известны были: в Тамбовской губ. лжехристос Аввакум Копылов, живший в начале столетия, и его преемники — сын его Филипп и работник Перфил (Порфирий) Катасонов; в Нижегородской губ. лжепророк В. Радаев, проповедовавший в Арзамасском у. в 40-х годах. Во второй половине того же столетия хлыстовство с особенной силой стало распространяться на юге России, преимущественно на Кавказе, куда секта X. занесена была из Тамбовской губ. в 40-х годах XIX в. О процветании хлыстовства на Кавказе более всех позаботился Катасонов, присылавший туда ревностных пропагандистов секты. По приговору саратовского окружного суда Катасонов сослан был в Закавказский край (ум. на Кавказе в 70-х годах). Личным своим присутствием он еще более содействовал успешному распространению хлыстовства на Кавказе и в Закавказье. Оттуда секта быстро стала распространяться в смежных местностях. До самого последнего времени во главе хлыстовских общин всего Черноморья (Кубань, часть Ставропольской губ., Донской обл. и др.) и Екатеринославской губ. стоял мещанин Роман Лихачев,

(!!!) а во главе общин Терской обл. и Закавказья — мещанин Петр Лордугин (ум. в 1890 г.).(!!!)

Недавно Тарусское хлыстовское дело (1893—1895 гг.) открыло много X. в Калужской губ. В позднейшее время значительно усилилось хлыстовство в Оренбургской и Самарской губ. В Оренбурге в самом конце ΧIΧ в. главарями хлыстовства были лжепророк Осип Дурманов, в 1892 г. сосланный на Кавказ, а после него два брата, Иван и Семен Утицкие, из которых каждый называл себя христом. Хлыстовство существует в настоящее время в губерниях: Московской, Рязанской, Тульской, Калужской, Ярославской, Владимирской, Орловской, Тамбовской, Пензенской, Нижегородской, Казанской, Симбирской, Самарской, Саратовской, Астраханской, Вятской, Оренбургской, Воронежской, Бессарабской, Екатеринославской, Ставропольской, Таврической, Херсонской, Киевской, Подольской, Полтавской и Харьковской, в областях Донской и Терской и в Закавказье.

Учение хлыстов. X. учат, что существуют небо и земля, мир духовный и мир материальный. Небес семь. На седьмом небе обитают Святая Троица, Богородица, архангелы, ангелы и святые угодники. Что такое Троица, архангелы и ангелы, X. не разъясняют. Можно думать, что под этими названиями они разумеют не лица, а только нравственные свойства, различные проявления одного и того же божественного существа. С этим пантеистическим взглядом у X. соединяется учение о воплощениях Божества в человека, раскрываемое у них с особенной подробностью. По учению X., Бог может воплощаться в людей неопределенное количество раз, смотря по надобности и нравственному достоинству людей. В Даниле Филиппове воплотился Бог Отец "Саваоф", в Суслове, Лупкине и других — Сын Божий, Христос; на многих "накатывает" Дух, Бог. Воплощения Божества в человека идут непрерывно: за одним христом является другой. Воплощение христа может совершаться путем естественной передачи христом своего духа сыну своему по плоти; но чаще воплощение христа достигается хлыстом через продолжительный пост, молитву и добрые дела в хлыстовском смысле. История этих христов похожа одна на другую. В то время, когда она оканчивается в одном человеке, в том же порядке и в таких же обнаружениях она начинается и продолжается в другом. В одном хлыстовском стихе читаем:

Он (т. е. Христос) пречистой своей плоти подвиг земной кончил;

А в других плотях избранных он еще кончает,

А в иных плотях избранных он еще начинает.

Бог тогда христа рождает,

Когда все в нем умирает.

Таким образом, одновременно может быть несколько христов, между которыми иногда происходит спор о том, кто больше. Один говорит: "Я бог велик"; "А я больше тебя", — утверждает другой. Чтобы решить спор, один другому дает пощечину; кто равнодушно вынесет ее, подставив и другую ланиту, тому и приписывается большее божество: смиренным-де дается благодать. Также и богородиц, по учению X., может быть и бывает много. Отсюда вытекает взгляд на Иисуса Христа и возвещенное Им откровение. Иисус Христос не есть Ипостасный Сын Божий, единственный Искупитель мира: это — один из христов, в котором пребывало божество, как пребывает и в последующих христах [И. Христа X. называют не иначе, как "старым Христом", в противоположность христам "изобретенным" или открывшимся вновь.]. Поэтому и в православных церквах поется: "Христос рождается", а не родился. Иисус Христос, следовательно, был обыкновенный человек, родившийся естественным порядком от Марии Девы. Чудеса Его, описанные в Евангелии, по мнению X., нужно понимать духовно. Если И. Христос исцелял больных, воскрешал мертвых, то это значит, что Он научал людей добродетельной жизни. Лазарь был мертв, т. е. он жил греховно, не по учению Христа; воскрешение его Христом состояло в научении жить добродетельно. Умер И. Христос обычной смертью, как умирают и хлыстовские христы; тело его схоронено в Иерусалиме и доднесь лежит в земле. Евангельское сказание о воскресении И. Христа сектанты разумеют так, что Христос воскрес от греховной жизни, или так, что Христос духом не умер, не покинул навсегда землю, а вселяется в другие плоти. Настоящее воскресение И. Христа, по мнению X., случилось после сорокадневного Его поста. Когда Иисус постился 40 дней, то Он взалкал, т. е., как говорят Х., изнемог, ослабел, казался мертвым, но духом Своим победил эту смерть и ожил, после чего к Нему приступили ангелы (т. е. его избранные) и стали служить Ему, как воскресшему из мертвых. Так же воскресают и хлыстовские христы. Свящ. Писание Ветхого и Нового Завета не считается у X. за неизменное божественное откровение, однажды навсегда данное от Бога людям. Откровение, возвещенное Иисусом Христом и заключенное в Свящ. Писании, имело обязательное значение только для того времени, когда Он жил. Теперь имеет значение учение христов и пророков, получаемое ими по непосредственному внушению и озарению от Св. Духа. Источником вероучения и нравоучения X. считают это учение своих христов и пророков. Однако, X. не прямо отвергают Библию. На радениях они иногда читают ее и в некоторых местах ее стараются находить оправдание своему учению. Это объясняется, с одной стороны, тем, что Библия, по мнению X., как источник вероучения церкви ветхозаветной (т. е. православной), имеет преобразовательное значение для новозаветной церкви (т. е. для хлыстовского общества), а с другой — тем, что на радениях их иногда присутствуют лица, не вполне посвященные в тайны хлыстовского учения, которых можно было бы оттолкнуть прямым отрицанием Библии. Признавая православную церковь ветхозаветной, внешней, плотской, X. считают свое общество церковью истинной, внутренней, духовной. Таинства православной церкви преобразуют хлыстовские радения. Уставы и обряды православной церкви имеют значение только для несовершенных, не постигших истины. По мнению X., в их обществе постоянно присутствует Дух Святый, сообщающий им особенные, чрезвычайные дарования: иному дается дар пророчества, иному дар языков. Считая посещение православных храмов и участие в таинствах православной церкви делом безразличным, X., однако, не только не воспрещают, но даже советуют наружно принадлежать к православной церкви и оказывать усердие к храмам. X. почти всегда первыми являются на церковные богослужения и вечерние собеседования в церквах; когда на этих собеседованиях священник заводит речь о мерзостях хлыстовства, X. первые начинают вздыхать и возмущаться этими мерзостями. Все это делается только для избежания подозрения в принадлежности к секте. На самом деле X. относятся к православной церкви не только холодно, но и враждебно. Иногда X. заповедуют почитать иереев и весь причт церковный любить, потому что они — служители Бога Вышнего (последнее говорится тем, которые еще не вполне посвящены в тайны хлыстовства); но в душе они питают к ним совсем другие чувства. По мнению X., православные — неверный народ, злые люди, хищники; духовные лица — это черные враны, кровожадные звери, волки злые, безбожные иудеи, злые фарисеи и даже "сопатые ослы". X. учат о предсуществовании душ, говоря, что последние сотворены отдельно от тел и гораздо ранее их, но когда и как — этого X. не объясняют. На вопрос следователя одной хлыстовской богородице: кто она и сколько ей лет? — хлыстовка ответила: "Прежде, пока я не родилась, не знаю, какое было мое имя; об этом мне не открыто свыше; мне 64 года, но только по плоти; духовных же лет я не знаю, может тысяча, а может и больше". С учением о предсуществовании душ у X. связывается учение о душепереселении. Душа человека после его смерти становится ангелом, если жила в хлысте, исполнявшем хлыстовские заповеди. При неисполнении хлыстом заповедей она переходит в животных, соответствующих ее настроению и наклонностям, или в младенца, существо нечистое, пока он не сделается хлыстом. Души людей, живущих в браке, переходят в свиней. Путем переходов душа постепенно очищается, пока наконец не попадет в тело хлыста, в котором совершенно очистится и по смерти которого перейдет в общество ангелов. Если после неоднократных переселений в тела животного и людей душа не очищается и не попадает в хлыста, то она переходит в число диаволов и идет на вечную муку. В основе нравственного учения X. лежит дуалистическое воззрение, по которому дух есть начало доброе, а тело — начало злое. Естественные потребности телесной природы должны быть умерщвляемы, чтобы душа могла беспрепятственно достигнуть своего назначения. Первый человек Адам согрешил именно угождением плоти: он впал в грех супружества. С женой следует жить, как с сестрой; не должно почитать плотских родителей. Детей, рожденных от церковного брака, X. называют утехой сатаны, щенятами, грешками и пр. Отвергая церковный брак, X. имеют духовных жен, которые даются им христами или пророками на радениях, якобы для забот о хранении целомудрия этими женами. Плотские связи между духовным мужем и женой, по учению X., не составляют греха, ибо здесь проявляется уже не плоть, а духовная "Христова" любовь. Иметь связи с чужими женами, значит "любовь иметь, что голубь с голубкою". Поэтому X., не терпя брака, оправдывают внебрачные сношения. X. стараются не иметь детей. В случае беременности хлыстовки принимают напиток из ртути, селитры, пороха и купороса, и этим вытравляют плод. Поэтому у многих X. или совсем нет детей, или же последние родятся чрезвычайно редко. Вступающий в секту X., если он женат, должен прекратить супружеские отношения, но без гласного расторжения брака. В настоящее время X. допускают некоторое отступление от своих правил о браке; в Самарской губ., напр., есть новый тип X., которые женятся, но жена у них играет только роль прислуги. Из понятия о необходимости умерщвлять плоть вытекает также хлыстовское учение о неупотреблении в пищу мяса и о воздержании от хмельного. То же значение имеют и радения, соединенные с самоистязаниями. Цель X. — достижение полного бесстрастия и святости, когда человек умирает плотью и воскресает духом. Есть, говорят X., смерть о Адаме и смерть о Христе. Первая есть смерть видимая, следствие греха; вторая есть смерть таинственная, состоящая в отвлечении мысли от всего внешнего, углублении в самого себя, постоянной духовной молитве, самоотверженной преданности воле Божией. Кто таинственно умрет, тот делается храмом Божьим, и Дух Божий живет в нем; ему, как праведнику, закон не лежит; он может творить чудеса и предсказывать будущее. Такой человек делается Сыном Божиим, новым Христом. X. осуждают божбу, по большей части не курят, запрещают игру в карты, танцы, музыку и прочие увеселения. Будущая жизнь, по верованию X., начнется страшным судом. Прежде всех явится Иван Тимофеевич Суслов. За его явлением раздастся "труба божия господа Саваофа Данилы Филипповича". Небеса, теперь видимые нами, распадутся, и явится новое небо. Жившие в дольних небесах люди таинственно воскреснут и направятся от востока к западу. X., оставшиеся на земле, полетят по воздуху на облаках вслед за воскресшими. Первый сборный пункт назначается в Москве. Когда зазвонят в московский Царь-колокол, то по этому гласу все люди земного шара отправятся в Петербург, где произойдет страшный суд. Явится новое небо, а на этом небе пресветлый град Сион. Там праведные (т. е. сектанты) будут гулять в роскошных садах, хрустальных дворцах, одеваться в золотые ризы, есть сладкие яства, постоянно веселиться, спать на божественных постелях и т. п. В таком же чувственном виде представляются и мучения грешников (т. е. не сектантов), которые будут ужасны.

Уnpaвлeние и богослужебный культ хлыстов. X., по степени их посвящения в тайны секты, делятся на три разряда: одни посещают только простые беседы X., другие допускаются на обыкновенные радения, третьи производят годовые и чрезвычайные радения. Отдельные общины X. называются "кораблями". Эти корабли совершенно независимы друг от друга. Во главе каждого стоит "кормщик", называемый также богом, христом, пророком, апостолом и т. п. Каждый кормщик в своем корабле пользуется неограниченной властью и громадным уважением. Бывает еще "кормщица", которая называется также "восприемницей, пророчицей, богородицей, матушкой" и т. п. Кормщица, преимущественно, руководит радениями. С кормщиком она разделяет труды управления общиной, а в случае его смерти остается единственной управительницей корабля. Кормщица воспитывает нескольких молодых девушек, которые в собраниях могли бы вдохновляться и пророчествовать, а в случае ее смерти занять ее место. Кормщик корабля иногда имеет помощника, а кормщица — помощницу. Каждый корабль имеет своих ангелов, архангелов, апостолов, евангелистов, проповедников, пророков и пророчиц. Местом собраний X., которое называется "Сионскою горницей", "Иерусалимом", "домом Давидовым", служат или подземелья, или здания, выстроенные где-нибудь во дворе, на огороде, в саду, а иногда и обыкновенные жилые помещения. Во время молений ставни закрыты; к окнам внутри прикладываются иногда тюфяки, чтобы заглушить звуки радений, а у дверей, обыкновенно, стоит караул. На стенах комнаты, где совершаются моления, висят иногда картины аллегорического характера, например распятие плоти, в виде распятого монаха. Встречаются и иконы — по большей части Иисуса Христа в белой одежде на суде у Каиафы, Спасителя в кругу ангелов, Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца. Православное почитание св. икон хлысты считают, однако, идолопоклонством. Временем собраний бывает большей частью ночь под праздники православной церкви, а иногда особые дни. К последним относится так называемое "годовое радение", которое происходит в один из длиннейших июньских дней. Сюда же относятся дни, в которые случилось что-нибудь важное в жизни Данилы Филипповича и Ивана Суслова. Собрания сектантов происходят также во дни избрания кормщика и кормщицы, принятия нового члена в общество, приезда каких-либо известных сектантов. Явившись на собрания, мужчины надевают белую коленкоровую или холщовую рубашку с широкими рукавами, простирающуюся до крайних оконечностей ног. Рубашка эта носит специальное название "радельной"; называется она еще "мантией", "парусом", "белою ризою". Женщины сверх рубашки надевают белый сарафан или белую юбку, а голову повязывают белым платком с красными или иного цвета крапинками. В правую руку мужчины и женщины берут зажженную восковую свечу, а в левую — белый с крапинками платок, называемый "покровом", "крылом архангела". Обыкновенно, сектанты во время молений остаются босыми. Богослужение X. бывает различно, смотря по тому, присутствуют ли на собрании посторонние лица или только одни сектанты. В первом случае происходит простая беседа; читают Св. Писание, творения св. отцов, жития святых и разные богослужебные книги. Чтение это сопровождается толкованием. Поют, обыкновенно, церковные песни или псалмы, а иногда и народные стихи; говорят поучения, проникнутые мыслями о самоотвержении, воздержании, целомудрии, суетности мирских удовольствий и т. д. Когда на собрании присутствуют одни сектанты, то в состав богослужения входят кружение или беганье, называемое "радением", пророчества и пение духовных роспевцев. Радение бывает одиночное, в схватку (мужчина с женщиной), стенкой (составляется круг, каждый член которого прыгает в такт, махая руками), в расходку, иначе называемое крестное, или Петров крест (четыре, шесть, восемь или более человек становятся крестообразно и перебегают в противоположные стороны), корабельное, или Давидово (беганье одного за другим), круговое, или хороводное (беганье друг за другом от передней к задней стене), радение на кругу в собств. смысле. При последнем иные трясутся, ломаются, как бесноватые, бьют себя в грудь, рвут волосы на голове, приседают к земле и снова вспрыгивают. Все кричат: "Ой, дух! Ой, бог! Царь бог! Царь дух!" Продолжается это радение до тех пор, пока силы радеющих окончательно не истощатся; обессиленные, они падают на землю. Кружение и беганье X. основывают на примере пророка Давида, который скакал и играл пред св. ковчегом. В радениях, по учению X., умерщвляются плотские страсти, и душа радельщика возвышается к миру горнему; он всей душой желает "в небо улететь" и оттуда "птицу райскую сманить", т. е. привлечь к себе благодать Святого Духа. Пророчества произносятся во время радений, в состоянии совершенного умоисступления. Они относятся или ко всем членам корабля, или отдельно к кому-либо. В них или раскрывается сектантское учение и порицается православная церковь, или дается утешение и ободрение сектантам, или обличается отступление от сектантского учения, или предсказывается будущее. Они имеют большей частью самый неопределенный характер и могут быть толкуемы на разные лады, сообразно с обстоятельствами. Тарусское дело о X. показало, что в некоторых кораблях пророчество теперь произносится после общего радения стенкой, в более или менее нормальном состоянии, обдуманно и с известной целью. Роспевцы — большей частью произведения самих хлыстовских пророков. Пением роспевцев у хлыстов радение начинается, сопровождается и нередко оканчивается. Во время годового радения в некоторых кораблях посреди комнаты ставится чан с водой, освещенный восковыми свечами. Когда вода в чане заколеблется, то все, став на колени, видят над чаном туман, а в тумане младенца (Иисуса), которому и поклоняются. Во время радения по случаю несчастья или желания узнать будущее каждый радельщик ударяет стоящего перед ним, приговаривая:

"Хлыщу, хлыщу, Христа ищу.

Сниде к нам, Христе, со седьмого небесе,

Походи с нами, Христе, во святом кругу,

Сокати с небесе, сударь Дух Святый!"

Когда заметят колыхание воды в чане, все сектанты моментально падают на пол и слышат, будто бы, из-под чана какой-то глухой голос. Этот голос и толкуют впоследствии пророки и пророчицы. Иногда во время радений X. причащаются кусками хлеба и водой или квасом, а в новейшее время — также изюмом и другими способами. Иногда при богослужении X. совершается обряд принятия в секту, называемый "приводом": поступающий в секту клянется хранить тайну хлыстовского учения, не объявлять ее ни отцу, ни матери, ни отцу духовному, ни другу мирскому, хотя бы пришлось за это принять кнут, огонь и топор. Существует мнение, что между X. распространен так называемый свальный грех, т. е. общий разврат всего корабля.

Деление хлыстовства на толки. Вследствие разнообразия во взглядах различных общин, происшедшего, главным образом, от различия в учении лжепророков, а также вследствие влияния рационалистических сект (молоканства и, особенно, штундизма), в некоторых губерниях в среде X. замечается в последнее время дробление на отдельные толки. Между X. Тарусского уезда одни едят мясо, другие не едят; одни курят табак, другие — нет; у одних бывают "настоятели-батюшки", у других — "девки-учительницы". В губ. Оренбургской и Самарской, кроме старохлыстовства, существует особый толк хлыстовства, известный под именем дурмановщины. Главная особенность в учении Дурманова состояла в том, что, по его мнению, каждый хлыст непременно должен иметь духовную жену. В Кубанской области существует новохлыстовщина, последователи которой отвергают основной хлыстовский догмат о перевоплощении Христа. Особенно заметно деление хлыстовства на толки в Самарской губ., где существуют в настоящее время следующие хлыстовские толки: старое и новое хлыстовство, мормоны, беседники, паниашковцы и телеши. Новое хлыстовство, появившееся в 30-х годах XIX столетия, отличается от старого тем, что последователи его вступают в браки, имеют детей, но жен своих держат в крайне приниженном положении, как прислугу. Сами себя эти сектанты именуют "познанниками Божиими", или "серыми голубями". Секта мормонов, появившаяся в конце 40-х годов, имеет два вида — собственно мормоны (в Николаевском и Бузулукском уездах) и методисты (в Новоузенском уезде). Приняв, в главных чертах, учение X., мормоны допускают многоженство, освящая его именем духовного брака. Х.-беседники, появившиеся в 30-х годах прошлого столетия, имеют монастырское устройство, носят темное платье, живут, обыкновенно, большими общинами, причем над женщинами настоятельствует мужчина, а над мужчинами — женщина. К церкви православной эти X. стараются быть усердными. Радения у них совершаются редко; обычные моления называются беседками. Паниашковцы и телеши представляют разновидность беседничества, с той особенностью, что паниашковцы в числе способов к удалению из плоти злого начала (диавола, беса) практикуют громкое испускание газов, а телеши, уподобляя себя Адаму и Еве в раю, во время радений ходят нагими. В появившейся в 45—50-х годах XIX столетия в Таврической губ. "марьяновщине", или марьяновской секте, видят смесь воззрений молоканства и хлыстовства. В Херсонской губернии, кроме чистых X., есть, так называемые, штундо-X., совратившиеся из хлыстовщины в штундизм или обратно. Из штундизма штундо-Х. удерживают все отрицательное, а из хлыстовства — главным образом культ радений и пророчеств. Свое вероучение они исповедуют открыто, чем отличаются от обыкновенных X.

Литература. До 60-х гг. XIX ст. в русской литературе встречаются только скудные сведения о хлыстовской секте. В первый раз имя "христовщины" или "хлыстовщины" упоминается в "Розыске" св. Дмитрия Ростовского. Записка священника села Забельни, Калужской губ., Сергеева: "Изъяснение раскола, именуемого хлыстовщина, или христовщина" представленная в 1809 г. в св. синод, а также "Открытие тайностей, или обличение ереси скопцов" архим. Досифея и "Краткое обозрение существующих в России расколов, сект и ересей" Липранди появились в печати лишь в позднейшее время. Имя "хлыстовщина" встречается в соч. Надеждина: "О скопческой ереси", изд. в 1845 .г. Упоминая о X., Надеждин ограничивается кратким указанием на сущность догматического учения X. Статьи И. Добротворского ("Православный Собеседник" за 1858 г., ч. 1 и 2 и за 1860 г., ч. 3) были первым опытом исследования хлыстовщины. Мельников, в своем романе "На горах", сообщает очень много сведений о внутренней жизни X. Захер-Мазох заимствует сюжет своей повести "Пророчица" из быта тарговицких X. и сообщает много данных о том важном значении, какое имеют пророчицы и богородицы в хлыстовских кораблях ("Нива", 1880, №№ 3, 4, 5 и сл.). Полная русская литература о X. до 1882 г. приведена в исследовании К. Кутепова, "Секты X. и скопцов" (Казань, 1882; 2 изд. Ставрополь, 1900). Затем следуют: свящ. А. Рождественский, "Хлыстовщина и скопчество в России" (М., 1882), А. Дородницын, "Секта шалопутов" (М., 1889); его же, "Шалопутская община" (М., 1891); Η. Кутепов, "Из современной жизни X., или шалопутов" ("Православный Собеседник", 1883, т. 2); Г. Панов, "О X. и скопцах и их лжеучении" ("Душеполезное Чтение", 1889, № 7); "X. и хлыстовские радения" ("Странник", 1894, № 4); свящ. Д. Сперанский, "Хлыстовщина — одна из мистических русских сект" ("Странник", 1895, тт. 1 и 2); И. Корнеенко, "К вопросу о происхождении секты людей Божиих" ("Вера и Разум", 1896, т. 2, ч. 2); П. Добромыслов, "Несколько слов о современной хлыстовщине" (по поводу тарусского дела о X. — в "Миссионерском Сборнике", 1895, №№ 2, 3, 4 и 6); свящ. Ε. Капралов, "Очерки вероучения северно-кавказских шалопутов" ("Миссионерское Обозрение", 1896, ноябрь, кн. 1; декабрь; 1898, октябрь); В. М. Скворцов, "Деяния 3-го всероссийского миссионерского съезда в Казани" (Киев, 1897); М. Макаровский и П. Добромыслов, "Третий всероссийский миссионерский съезд в г. Казани" (Рязань, 1898); Н. Ивановский, "Секта X. в ее истории и современном состоянии" (Киев. 1898); его же, "Тамбовские X." ("Миссионерское Обозр.", 1900, янв); свящ. В. Ремеров, "Веро-нравоучение и характер радений X. центральной России" (ib., 1900, апрель, июнь, июль — авг.); свящ. К. Попов, "Похождения Алеши Щетинина, хлыстовского лжехриста" (ib., 1898, февраль, апрель и июнь); прот. Т. Буткевич, "Секта X." (ib., 1901, ноябрь и в журн. "Вера и Разум" за 1901 г., № 19, отд. церк.); М. Кальнев, "Православный миссионер на радении у X." ("Миссион. Обозрение", 1899, сентябрь — ноябрь); В. Поликарпов, "О секте "богомолов", (ib., 1897, июнь, кн. 1; о той же секте в "Миссионерском Сборнике", 1898, № 2); "Способы опознания в приходе X. и скопцов" ("Миссион. Обозрение", 1900, февраль); В. Скворцов, "Кассационное решение правит. сената по делу о тарусских хлыстах и новое направление в мистическом сектантстве" (ib., март — апрель, кн. 3); М. Кальнев, "X. Херсонской губ." (ib., 1901, июнь; ср. май, стр. 603 — 605); "Оренбургские Х" (ib., 1897, июль, кн. 1); Н. Ивановский, "Судебная экспертиза по делу об оренбургских X." (ib., 1898, сентябрь); И. Смолин, "Современная поволжская хлыстовщина" (ib., 1899, май); И. Айвазов, "Тамбовские постники" (ib., 1901, февраль). Η. Ивановский, "Новые обычаи X." ("Церк. Вед.", 1897, № 28); его же, "Чиноприем в секту у современных X. и некоторые бытовые их черты" ("Миссион. Обозр.", 1896, ноябрь, кн. 1). О современном состоянии хлыстовщины см. "Миссионерское Обозрение" (1897, июль, кн. 1; 1898, май, ноябрь; 1899, март; 1900, апрель, май, июль — август; 1901, апрель); "Хлыстовство и шалопутство" (ib., 1897, сентябрь — октябрь, кн.1); М. Кальнев, "Новохлысты Кубанской области" (ib., 1896, февраль, кн. 1; апрель, кн. 1); H. Ивановский, "Зарождение новой секты ("мормоны")" в "Церковн. Ведомостях" (1895, № 37); свящ. А. Матюшинский, "Секта мормонов в Самарской губ." ("Миссион. Обозрение", 1898, январь); П. Добромыслов, "Секта "паниашковцев" ("Миссион. Сборник", 1896, № 1; о той же секте см. "Миссион. Обозр.", 1897, май, кн. 1); Пономарев, "Дурмановцы и Балабановцы" ("Северный Вестник", 1886, № 3, отд. 2); свящ. М. Тифлов, "К характеристике современной хлыстовщины" ("Миссионерское Обозрение", 1902, январь, февраль); прот. Н. Кутепов, "Разбор хлыстовских возражений против православного учения об Иисусе Христе" (ib., 1902, февраль, март); свящ. В. Барбарин, "Хлыстовщина. Разбор двенадцати заповедей основателя хлыстовщины Данилы Филипповича" (Рязань, 1899); свящ. А. Перевозовский, "О браке" (против X., Ставрополь-Кавказский, 1895); свящ. Е. Кесарев, "Обличение хлыстовского лжемудрования о неядении мяса и неупотреблении вина" (Самара, 1901); Н. Ивановский, "Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола с присоединением сведений о сектах рационалистических и мистических" (изд. 6, Казань, 1901); С. Маргаритов, "Руководство по истории и обличению русских рационалистических и мистических сект" (Кишинев, 1894); его же, "История русских рационалистических и мистических сект" (Кишинев, 1902); Геринг, "Die Sekten der russischen Kirche, 1003—1897" (Лпц., 1898); А. Порицмайер, "Die Gottesmenschen und die Skopzen in Russland" (B., 1883); его же, "Die neuere Lehre der russischen Gottesmenschen" (B., 1885); его же, "Die Gefühlsdichtungen der Chlysten" (B., 1885).

Интересная могила.

Суббота, 14 Марта 2009 г. 13:27 + в цитатник
Меня давно интересовала одна необычная могила в Пятигорском Некрополе. Дата захоронения - 1890 год, а за ней до сих пор присматривают, красят ограду почти каждый год, в вазе частенько стоят цветы.
 (525x700, 190Kb)

Когда я первый раз пришёл сюда с фотоаппаратом, в 5 метрах от этой могилы мне на глаза попался крест вросший в дерево. Этот снимок я уже выставлял ранее под названием "Жизнь и Смерть". Тогда на кресте висел амулет в виде маленького плода граната.

продолжение следует...

Бермамыт.

Пятница, 14 Ноября 2008 г. 09:59 + в цитатник
Этим летом, наконец, мне удалось осуществить давнишнюю мечту и побывать на горе Бермамыт. На работе выкроил два выходных дня, и мы группой из 4-х человек (один из которых – девочка 2,5 лет:) на велосипедах отправились в путь. На одном из велосипедов было установлено дополнительное сидение для ребёнка. Выехали из Пятигорска в 17-30, до Кисловодска добрались на электричке. Дальше нас ожидал затяжной подъем. В первый день нам хватило сил отъехать километра 3 от пригородного посёлка Индустрия и расположиться на ночёвку в лесополосе недалеко от реки Кабардинка. На следующий день ещё не мало времени ушло на дорогу до границы Карачаево-Черкессии. В этом месте заканчивается подъём, а вместе с ним и асфальт. Очень скоро мы въехали в селение Кичи-Балык. Около дороги есть замечательный родник, на центральной площади магазин. Наша дорога лежала в сторону селения Хасаут. Несколько часов тяжёлого подъёма, и мы выбираемся на одно из многочисленных в этом районе плато. На перевале Божьих коровок, как мы назвали место, откуда открывается прекрасный вид по обе стороны этого хребта, мы устраиваем обед. Под каждым камнем здесь обязательно обнаруживается группа божьих коровок. Остаток дня мы едем по просёлочной дороге, которая уходит от накатанной дороги в Хасаут вправо и то и дело превращается в тропу. Мы движемся вперёд до наступления темноты и только в сумерках различаем силуэт одного из двух Бермамытов. До него ещё остаётся 6-7 километров. Вторую ночь мы проводим на огромном плече хребта, вокруг необъятный простор, до горизонта выстроилась череда разноцветных горных хребтов. На траве роса, значит дождя можно не опасаться, я вытаскиваю из палатки каримат и спальник и ночую под открытым небом. Облака расступаются, и восходит полная Луна.
В тот раз мы вынуждены были вернуться, не доехав до Бермамыта, но та попытка помогла нам достигнуть цели уже через две недели.
На этот раз мы выбрали другую дорогу. До границы нас довезла нанятая Газель, и мы свернули на запад не доезжая Кичи-Балыка. Таким образом мы избежали резких подъёмов, но немного ошиблись дорогой и остановились на ночёвку около кургана Объедков недалеко от Гришкиной балки. Следует отметить, что в вечернее время и в условиях плохой видимости очень сложно сориентироваться и определить своё местоположение на плато. Утром мы выяснили у водителя единственного встреченного автомобиля, как нам не пропустить поворот в сторону Бермамыта. Источники воды в этом районе попадаются очень редко, следует иметь необходимый запас. То и дело на пути возникали отары овец, стада коров и лошадей. В каждом случае пастухи рады были побеседовать с нами. Миновав гору Алебастровая, мы увидели кош, охраняемый несколькими собаками. Собаки с лаем направились в нашу сторону, и мы пережили несколько весьма неприятных минут пока до слуха псов дошли окрики их хозяина. Псы с недовольным видом остановились и проводили нас недобрым взглядом. Очень скоро мы вошли во владения тумана, облако которого обосновалось на спине Бермамыта. Силы наши были на исходе, когда из тумана нам на встречу выплыли развалины метео-станции, а потом и знаменитый балкон над пропастью. Только пропасть нам открылась не сразу. Туман долго скрывал её от нас, но, в конце концов, отступил, и нашему взору предстал завораживающий вид огромного обрыва.
Возвращаться мы решили через Хасаут, спустились к селению мимо бывшей дачи Косыгина. В Хасауте много развалин древних строений, разрушенных в 1943-м году во время выселения карачаевцев. Примерно в пяти километрах от селения вправо от дороги в Долину Нарзанов уходит дорога в Кичи-Балык. Мы осуществили штурм крутого серпантина и снова вышли на перевал Божьих коровок. От перевала до Кисловодска дорога почти везде идёт вниз, и мы потратили на преодоление этого участка немногим больше двух часов.
 (700x525, 48Kb)
 (700x525, 58Kb)
 (700x525, 65Kb)
 (700x525, 57Kb)
 (700x525, 49Kb)
 (700x525, 55Kb)
 (700x525, 53Kb)
 (700x525, 66Kb)

Фишт

Пятница, 31 Октября 2008 г. 13:01 + в цитатник
Поход: Пятигорск - Лого-Наки – Фишт – Солох-Аул – Лазоревская – Пятигорск.
Даты: 21.09.2008 – 27.09.2008.
Состав группы: Вова, Джон, Матвей, Сетка, Леон.

 (700x525, 57Kb)

21-го числа рано утром группа «Реальных кабанов» собралась на автовокзале Минеральных Вод. Оказалось, что в расписаниях иногда забывают написать, что автобус ходит не каждый день, и нам пришлось подождать час, пока ни подошёл следующий транспорт до Майкопа. В Майкопе перебрались с одного автовокзала на другой, ещё полтора часа пути до Хаджоу(если не ошибаюсь), и дальше на такси, куда умудрились загрузиться впятером плюс походные рюкзаки. Так мы добрались уже в темноте до КПП Кавказского государственного заповедника на плато Лаго-Наки.
Сотовая связь на территории заповедника практически отсутствует, даже на возвышенных точках. Чтобы связаться с родными и друзьями нам приходится вернуться метров 500 по дороге в сторону расположенной на плато гостиницы.
Не доходя сто метров до шлагбаума, слева от дороги поставили палатки на единственном пригодном для этого месте.
Источников поблизости нет, и воду мы набрали на КПП. Утром оформили пропуски на территорию заповедника на пять суток. Пропуск на день для одного человека стоит 100 рублей.
На протяжении первого километра то и дело около дороги мы видели мусорные баки, наличие которых произвело неизгладимое впечатление на Матвея.
В голове упорно звучат слова из песни, прослушанной нами в местном такси: «Ты убил злодея с головой шакала…» Мотив явно позаимствован у «Мурки», и невольно напрашивается продолжение: «…и перо за это получай!»
Первая панорамная точка на скалистом обрыве радует глаз. Вдалеке угадываются силуэты гор, о которых мы читали по дороге в путеводителе. Матвей начинает панорамную съёмку. Начинает накрапывать мелкий дождик.
Тропа ведёт нас в сторону горы Оштен между карстовых воронок разного размера. Иногда попадаются очень крупные воронки, возбуждающие наш спелеологический интерес, во многих до сих пор лежит снег и, вероятно, дождётся зимнего пополнения. Мы не имеем возможности обследовать все провалы, но в двух всё же обнаруживаем небольшие пещеры.

Устраиваем привал около Каменного моря. Это не просто гигантская территория, покрытая хаотичным нагромождением камней,
это бывшее морское дно. Камни здесь несут на себе отпечаток давно ушедших вод. Если пересечь Каменное
море, оказываешься на краю высокого обрыва, с которого открывается вид на селение Гузерипль и череду горных хребтов.
Продолжаем путь, доходим до ручья, обедаем. Неподалёку две палатки парапланеристов. Сюда же через некоторое время прибывает ещё две группы путешественников, одни пешком, а другие на квадроциклах.
После бурного обмена впечатлениями каждая группа удаляется своей дорогой. Наша группа разделяется: Вова и Джон выходят раньше и пытаются найти короткий путь к озеру Псенодах, Матвей, Сетка и я движемся по отмеченной маркерами тропе. Гремит гром, молнии бьют в склон горы справа, мы любуемся грозовыми облаками. Минуту назад стена дождя находилась ещё очень далеко от нас, и вдруг мы уже стоим в самом центре ливня. Успели только накинуть плащи, и урываемся от свирепых атак града под кариматом Матвея. Ливень не утихает, мы постепенно извлекаем из рюкзаков резиновые сапоги, бахилы и другие средства защиты от непогоды. Минут через 40 возобновляем движение по тропе. Связь с разведывательной группой очень прерывистая, временами туман ограничивает видимость, только в глубоких сумерках мы видим мигающий фонарик Вовы, который вышел нам на встречу.
Всю ночь и первую половину следующего дня идёт дождь. В тамбурах палатки уже натекли лужи.
Я совершаю вылазку на Фишт-Оштенский перевал, Матвей проводит фото-сессию с ближайшего к озеру холма, остальные вынужденно отдыхают в палатках. По пути на перевал любуюсь суровой осенней красотой ущелья. Шапки тумана надёжно прячут от взора вершины обеих гор.
В районе перевала, увенчанного обелисками защитникам, павшим здесь в 1942, на месте отступившего за лето ледника зияют множество карстовых воронок и трещин. Глубина некоторых трещин достигает 8-10 метров. Нахожу несколько интересных камешков и возвращаюсь в лагерь.
После обеда дождь стихает, и мы выдвигаемся к месту нашей следующей стоянки. По заросшим высокой травой холмам обходим скалы горы Пшеха-Су и добираемся до перевала Майкопский.
Здесь нас ждёт крутой спуск.
Холодное дыхание ледника остаётся за спиной, мы уже на южной стороне массива.
Облака расступаются, открывая величественную панораму горных хребтов, прикрытых закатными облаками.


 (700x525, 44Kb)




Джон, как всегда, далеко впереди. Проводит разведку боем и, распугав медведей, находит великолепное место для лагеря в непосредственной близости от водопада. Снова в темноте мы ставим палатки рядом с большим камнем, который немного смягчает шум падающей воды. Проводим прекрасный вечер у костра, придаваясь чревоугодию (как, впрочем, и в другие моменты похода). Никакого фаст-фуда! Варим супы с настоящей картошкой, луком, зеленью. Матвей подогревает команду коктейлем Кровавая Мэри и сыром Формизан, я угощаю Сангрией.
Весь следующий день мы проводим в плену очарования гигантских скал, где на стыке гор Пшеха-Су и Фишт с огромной высоты несколькими потоками падает вода ледника. Как ни странно, этот величественный водопад не удостоен на картах каким-либо названием. Мы с Матвеем не упускаем возможности искупаться в водопаде, несмотря на бодрящую температуру воздуха. Погода налаживается, но лучи солнца выглядывают из-за скал только во второй половине дня.

 (525x700, 74Kb)


На следующее утро мы осуществляем подъём на перевал Джугурсан, высота 1856 метров. По пути наблюдаем активное строительство горно-лыжного комплекса «Лунная поляна», которое ведётся при участии вертолётов. Матвей в надежде закупить недостающие продукты, да и просто из любопытства, вступает на территорию комплекса, где сразу становится объектом интереса горно-лыжного милиционера. Часть шпионски снятых кадров недостроенной секретной базы приходится из памяти фотоаппарата удалить. Но у нас есть и скрытая камера.


Недалеко от комплекса обнаруживается сотовая связь сети Мегафон. Всё бросаются звонить мамам, жёнам и любимым девушкам. Получив внушительную дозу любви и внимания, вступаем в разноцветные владения осени.
Мы на перевале Черкесский. Теперь мы будем только спускаться.


 (700x525, 50Kb)

На тропе мы встречаем семерых всадников плюс двух коней, груженных мешками с провизией. Вероятно, это сотрудники заповедника. Почти у всех всадников заметная степень опьянения. Они говорят, что за 3000 рублей можно пересечь заповедник на нанятой у них лошади с проводником. Через некоторое время на тропе нам начинают попадаться банки с консервами. Скорее всего, один из мешков стал немного легче. Наши запасы продовольствия неожиданно пополняются гусиным паштетом, печенью трески, языком и т.п. Примерно 5 километров тропа идёт без особых перепадов высоты. Вокруг нас красивый буковый лес, через который пробиваются солнечные лучи.
После скалы с загадочной надписью «Керия ворота» тропа начинает терять высоту. Дело близится к вечеру. Утомлённые затяжным спуском, Джон, Сетка и я добираемся до поляны «Холодный родник». Здесь по плану в случае внезапного наступления ночи у нас предполагалась ночёвка. Вова и Матвей двигаются в своём темпе.
Место для стоянки очень удобное, однако, в центре поляны на дереве мы видим запрещающую ночлег табличку.
Дожидаемся, пока вторая группа оказывается в зоне действия рации, и сообщаем о нашем выдвижении в сторону селения Бабук-Аул. Уже в темноте выходим на грунтовую автомобильную дорогу с указателем «До Бабук-Аула 4 километра». Проходим километра полтора и видим дома. Мы уже не знаем, можно ли здесь ставить палатки. После разговора с очередными пьяными всадниками разбиваем лагерь на небольшом пятачке рядом с пчелиными ульями.
Утром на свежую голову выясняем по картам, что находимся в так называемом «нежилом» Бабук-Ауле, а дальше по дороге есть ещё приют Бабук-Аул.
Собравшись в путь, встречаем у дороги группу товарищей, которые ночью своим визгом пытались нарушить наш сон. Это Самые Реальные кабаны. Тут они не боятся людей, можно кормить их практически с руки. В семействе кабанов прослеживается былая связь с их одомашненными родственниками: несколько поросят имеют розовый окрас.

 (700x525, 73Kb)

На пути вдоль реки Шахе встречаются несколько переправ. Все они оборудованы навесными мостиками. Правда, состояние этих мостиков оставляет желать лучшего.
Дорога до КПП заповедника и дальше до Солох-Аула вызывает у нас непрекращающееся состояние восторга. Сказочный лес, будто опутанный тиной, мхи на сочащихся водой каменных склонах, самшитовые деревья, каштаны, фундук, река далеко внизу под обрывом, каскады небольших водопадов, медвежьи следы, грибы и многое-многое другое. Минуем приют Бабук-Аул, проходим КПП Кавказского заповедника, останавливаемся на привал на слиянии двух рек. Я с огромным удовольствием окунаюсь в холодные воды
Шахе.



До Солох-Аула остаётся примерно 7 километров. На этом отрезке у нас случается некоторая путаница. Мы движемся отдельно друг от друга, рассчитывая на лёгкость маршрута и связь по рации. Вова выходит первым, чтобы не задерживать потом группу темпом своего передвижения, через некоторое время выдвигаемся мы с Джоном, потом с небольшим временным интервалом выходят Сетка и Матвей. В итоге мы с Джоном первыми приходим в Солох-Аул, не встретив по дороге Вову, и долго ждём остальных на остановке, наблюдая за уходящими к морю автобусами и тщетно пытаясь наладить связь и выяснить, куда все подевались. Оказывается, в результате некоторых хитросплетений маршрута Вова и Сетка в разных местах пошли было не по тем дорогам, а когда вернулись на правильный путь, порядок нашего передвижения уже изменился.
В итоге все мы благополучно добрались до конечного пункта пешеходной части нашего маршрута и сели на не самый последний автобус до Дагомыса.
Следует отметить, что Солох-Аул и ущелье реки Шахе - успешно развивающийся туристический район. Модифицированные УАЗы привозят отдыхающих с побережья подивиться на маленькие водопады и другие красоты этого места, в самом посёлке множество очень дорогих дач, и повсюду ведётся строительство. С дороги видны большие открытые бассейны туристического комплекса.
И вот мы на морском побережье.

Прождав довольно долго, но безрезультатно, автобус из Дагомыса до Лазаревской, решаем воспользоваться стабильностью электрички. Платформа в двух шагах от пляжа, и большая часть группы купается в море, наблюдая закат.
В Лазаревскую мы прибываем около 21-го часа. Я приобретаю железнодорожный билет до Пятигорска на следующий день, остальные делают необходимые покупки в магазине. Потом направляемся на пляж. Вова указывает место рядом с забором какого-то заброшенного пром-объекта. Здесь мы не должны никому помешать. Ставим палатки и ужинаем на пустынном берегу под ясным звёздным небом.
Днём пляж наполняется людьми. Мы вкушаем все прелести морского отдыха, включая даже катание на «банане» и «таблетке». Вечером команда расформировывается: у меня и у Сетки поезда, у Матвея электричка, Джон и Вова перебазируются в более комфортные апартаменты для продолжения отпуска.
Эх, замечательная была неделя!


Автор отчёта – Леон (он же Влад). 02.10.2008
 (700x525, 53Kb)

В Провале

Суббота, 28 Июня 2008 г. 10:14 + в цитатник
Вчера во второй раз в этом месяце купались в Провале. Спускалось 10 человек:)
 (700x525, 166Kb)

Спуск с горы Медовой

Среда, 25 Июня 2008 г. 09:24 + в цитатник
В понедельник семеро альп-клубовцев и один тутист осуществили 85 метровый спуск с горы Медовой. В дополнение мной был проведён подъём на жумарах на время. 85 метров - 10 минут!
 (622x467, 412Kb)

Без заголовка

Пятница, 06 Июня 2008 г. 01:02 + в цитатник
Уничтоженная легенда.


Когда-то я задался целью покорить вершины всех гор-лакколитов («неудавшихся вулканов») района КМВ. Конечно же, эта задача не имела никакого отношения к спортивным или каким-либо другим достижениям. Я делал это для души, из любви к горам, природе, из интереса к истории родного края. Каждая гора открывала передо мной свою, не похожую ни на что красоту, силу, характер, у каждой были свои легенды, свои тайны. На теле каждой горы я встречал раны, по которым можно было изучать её тяжёлую жизнь. Древние городища, курганы, многоэтажные подземные лабиринты, памятные надписи, пещеры возникали на моём пути. И вот до завершения задуманного мне осталось покорить одну вершину – вершину горы Кинжал.
Этой горы нет ни на одной карте. Это гора-призрак.

 (673x410, 280Kb)

Геологи называют магму пятигорских лакколитов бештаунитом. Эта порода - хороший строительный и кислотоупорный материал. Из него высекали ванны для химических заводов, производящих кислоты. Бештаунит использовался для облицовочных работ при строительстве Волго-Донского канала. А большая часть добытого в Пятигорье бештаунита просто шла на щебень для бетона. Щебень можно изготовлять из других твердых горных пород, запасы которых в горах Кавказа неисчерпаемы. Но управление промышленности стройматериалов мало проявляло заботы о подыскании новых месторождений щебеночных материалов, и продолжало разрушать ценные памятники природы – лакколиты, на сколько мне известно, года до 80-го. Некоторые из них - Шелудивая, Острая, Медовая, Змейка, Развалка, Верблюд были частично разрушены, а Кинжал практически уничтожен.
Гора Кинжал была расположена на севере Пятигорья, на левом берегу р Суркуль, вблизи слияния ее с р. Кумой. В прошлом имела живописную скальную вершину высотой 506 м над уровнем моря, напоминающую лезвие кинжала. Это тот самый кинжал из легенды о горах Пятигорья, которым заколола себя прекрасная Машука, склонившись над телом убитого возлюбленного Бештау. В культуре народов Кавказа кинжал занимает особое место. Он является символом гордости, силы, отваги.
В 49–м геологоразведчики пробурили в Кинжале штольню, как и во многих других лакколитах. Промышленных запасов урана, как в Бештау и Быке, не нашли. Когда ушли геологи, появились дорожники. Вокруг скалы были огромные естественные отвалы щебня. Несколько лет почти без затрат здесь велись работы по его добыче. Отвалы выбрали, а камень требовался еще и еще. И тогда приняли решение взрывать скалу. Произошло это в конце 50-х. По словам жителя Канглов Байрамали Абсалемова, с восточной стороны пробили штольню длиной метров 40, по обе стороны от нее выдолбили рукава. И заложили туда 48 тонн(!) взрывчатки. Как рванули — в Канглах все дома полопались.
Когда мой товарищ показал мне фото взрыва Кинжала, я был шокирован. Ведь это же фотография убийства горы! Мне живо представилось, как от её предсмертного крика вылетают стёкла в домах окрестных селений. Древний вулкан, не причинивший людям никакого вреда, так как во времена его извержения никаких людей ещё не было, в считанные секунды лишился головы.
Среди местных жителей распространено мнение о том, что уничтожение горы связано с произошедшей здесь авиакатастрофой, когда заходивший на посадку самолёт задел вершину Кинжала. На сколько мне удалось выяснить, инцидент завершился аварийной посадкой на поле недалеко от горы. Этот случай послужил лишь дополнительным аргументом в пользу разрушения Кинжала. Аэродром Минеральных Вод имел стратегическое значение, поэтому у горы, теоретически являвшейся помехой на пути тяжёлых военных самолётов, не осталось шансов на помилование. Смертный приговор был приведён в исполнение.

 (658x396, 264Kb)

Сейчас на месте горы холм площадью около 1 кв. км с обширной выемкой, напоминающей стадион. Брошенный карьер представляет научно-познавательный интерес как искусственное обнажение горных пород, возникших при застывании магмы.
Собирая интересные образцы этих самых пород, проходя мимо молоденьких саженцев деревьев, призванных сгладить неприятный вид изрытого холма, мимо огороженного участка, где недавно проходили раскопки стоянки древнего человека, провожая взглядом самолёты, идущие на посадку, лису, скрывшуюся от меня в густом кустарнике, я пытался понять, чем же современные люди отличаются от людей прошлого? Почему раньше мы слагали легенды о гордых исполинах, восхищались их величием? Почему потом набросились на них и стали терзать и уничтожать беззащитных великанов? Потому что мы не помним нашего прошлого, не знаем истории родных мест, не чтим обычаев наших предков. Невозможно исправить совершённое варварство, но нельзя придавать забвению этот факт недавней истории КМВ. Пусть он заставит задуматься наших современников и потомков о сохранении ещё существующих памятников природы.


Кое-что

Среда, 09 Апреля 2008 г. 09:23 + в цитатник
Решил порадовать вас новым рассказом. Пока мне не надоело рассказывать этот сон, нужно его записать. Так научил меня Скамп:)
Начну с тренировки по скалолазанию на Спартаковских скалах. Погода была отличная. Тепло, сухо, и мухи не кусают. Кроме обычного удовольствия от прохождения трасс, в этот вечер я получил особый кайф от обнаружения пещеры. Во время тренировки мы с Димоном и Тохой плавно отделились в восточном направлении и очень быстро нашли заложенный камнями изнутри вход, о котором мне говорили ранее три человека. Один лазил туда в 40-х, другой в 60-х, а третий в 70-х. Пройдя чуть дальше по скале, мы обнаружили овальный лаз, через который и попали в пещеру. Лаз находится на высоте полутора метров над полом пещеры. Под ним специально сложена пирамида из камней, чтобы сподручнее было выбираться. Фотоаппарата у нас с собой не было. Осмотр пещеры занял примерно пол часа. Из основного зала в тело скалы ведут три хода. Один короткий, тупиковый, второй довольно длинный, имеющий ещё два ответвления, третий не пройден, т.к. ход очень узкий, желательно лезть туда без спешки с хорошим фонарём. Одно из ответвлений длинного хода ведёт к ещё одному выходу на поверхность, другое нужно освобождать от крупных камней. Сам ход имеет несколько узких мест, поворотов, и спускается на несколько метров вниз. В конце зал, образованный трещиной. Неподалёку от этой пещеры мы нашли ещё один вход, который ещё предстоит проверить. Довольные, перепачканные в каменной пыли (особенно я) мы вернулись в процесс тренировки.
В это время происходящее фиксировала на камеру съёмочная группа Петербуржского телевидения. Завязалась беседа, в ходе которой телевизионщиками овладел интерес к Бештаугорским подземностям. Тут же договорились о совместном выезде на гору. Я договорился по телефону с Сильвером и взял у его отца их супер-фонарь для съёмки. Сообщил Фаусту, ВСу, и они выразили готовность присоединиться к мероприятию. В назначенный день в результате длительных переговоров со своим руководством Питерцы вынуждены были отказаться от съёмок. Им было сказано, что, если они засветят в эфире хоть краешек нашего «объекта», то у них будут крупные неприятности с местным руководством. В качестве моральной компенсации Питерцы выделили нам красный тентованый УАЗик, который забросил нашу диггерскую команду на развилку кольцевой дороги на Бештау. По пути к нам присоединился Димон. Круто, конечно! Не только Закрывальщикам по горе на УАЗе разъезжать! В тот день я набрал с собой немало снаряги для дополнительных понтов, а Димон взял снарягу, потому что он альпинюга, и ему положено. Мы прикинули в уме наши возможности и направились в район Волчьего перевала. Решили заземлиться в верхний горизонт недавно открытого 40-метрового ствола. Нужную нам яму нашли не сразу, промахнулись немного, прошли выше. По дороге Фауст посмотрел на бетонную комнату с камнедробилкой, которую мне раньше показал ВС. У ствола состоялся диггерский показ мод. Следует сказать пару слов о том, как мы приспособились защищать свою одежду от штоленной грязи и ржавчины. У некоторых диггеров имеются прорезиненные бахилы, позволяющие бродить по любой грязи и даже передвигаться в воде по колено. Остальные (а так же первые, когда им лениво) используют для защиты обуви простые мусорные пакеты. На руки надеваем строительные перчатки. Остальная одежда, как правило, сменная. В этот раз я не рассчитывал заземляться экстримально, телевизионщиков предполагалось особо не пачкать. Все мои походные штаны не успели выйти из стирки, и я в сложившейся теперь ситуации принял волевое решение вывернуть джинсы на изнанку. Мой необычный внешний вид сильно позабавил моих компаньонов. Пришлось также приноровиться застёгивать штаны изнутри и смириться с отсутствием карманов.
Связали мою 10-метровку с 30-метровкой Димона, завесили, спустились метров семь до пробки, которая представляет собой горку мелкого камня и листвы. Всё это накрывает совой половину ширины ствола. Остальную часть частично перекрывает капитальная решётка из труб и рельс, которая стоит наискосок враспор, оставляя с двух сторон лазы для проникновения. Спустившись на ближайший горизонт, Димон видит, что он совсем небольшой – метров 15 до завала. На пробку спускается Фауст, а я присоединяюсь к Димону. Горизонтик мал, да удал. Там оказывается камнедробилка. Она занимает ровно половину ствола, и щебень, на котором сейчас стоит Фауст, как раз готов был ссыпаться в её жерло, работай бы она сейчас. В нескольких шагах от дробилки на полу опора для какого-то механизма, а дальше начинается завал, через который ближе к потолку проглядывает небо. ВС в это время исследует завал с обратной стороны и фотографирует массивные ковши, разбросанные у входа. Замер фона над пробкой показывал смешные 43 единицы, здесь же цифры бегут эстафету и останавливаются только на 460 единицах. Конечно же, нам оказывается мало достигнутого, и Димон спускается на нижний горизонт. Под камнедробилкой ствол расширяется до той же ширины, что и над пробкой. Через некоторое время сообщает по рации Фаусту, что коридор уходит в сторону Большого Тау и что на Димона напали летучие мыши. Спускаюсь вниз с фотоаппаратом и супер-фонарём. По всей длине коридора пол присыпан камнем, местами горки довольно большие, потолок «живой», стараемся не задевать его спинами. Метров через 40 коридор оказывается почти полностью перегороженным прямоугольной цистерной. Преодолеваем это препятствие ползком по крыше цистерны, толстенный метал которой со скрипом прогибается под нами. В дальнем конце этого ящика устроен люк, но весьма необычный. В крышку встроен цилиндр, нижняя часть которого опускалась в жидкость внутри цистерны, а к верхней части присоединён измерительный прибор с циферблатом и сюда же запитан электро-кабель. Спустившись с другой стороны цистерны, оказываемся на краю широкого кратера. Я определяю его, как заваленный рудосброс с осыпавшимися краями. Осторожно пробираемся около стены и продолжаем движение по коридору. Метрах в 20 мы уже упираемся в завал. По изменению температуры и состояния воздуха предполагаю, что за завалом горизонтальный или вертикальный выход на поверхность. В завал уходят трубы разного диаметра. На той, что потолще (в диаметре примерно 15см) есть вентиль и ещё один измеритель. Делаю несколько кадров, используя супер-фонарь. В рудосброс без страховки решаем не лезть. Там и со страховкой то опасно, такие валуны нависают! Проскакиваю около стены к цистерне и слышу, как за спиной обильно сыпется камень. Оборачиваюсь и вижу Димона, балансирующего на плоском камне на краю кратера. Обошлось, но было волнительно. Возвращаемся к стволу и проверяем противоположную часть коридора. Там всего 20 метров и завал. За ним тоже угадывается выход на поверхность. На верху в этом месте есть ещё один ствол, в который мы не спускались, так как в нём до сих пор лежал снег. Из дальнего уголка завала на нас вылетела пара летучих мышей. Одна из них сделала несколько заходов в направлении моего налобного фонаря. Горизонт пройден.
Начинаем подъём. Дальше немного альпинистских подробностей. У нас был только один жумар, и Димон соорудил из карабина и схватывающего подобие ещё одного жумара. Его я использовал, как верхнюю точку. Сначала этот элемент двигался жестковато, потом легче, а ближе к середине подъёма прекратил выполнять свою функцию. Не держал, а сползал, нейтрализуя каждый мой выход на стремени. Пришлось повисеть-подумать. На восьмёрку я не мог встать из-за того, что по глупости закрепил её на том же карабине, на котором сейчас была моя основная точка страховки – жумар. В итоге остаток подъёма мне пришлось выходить на руке, держась за верёвку над моей ненадёжной верхней точкой. Получилось нечто вроде схватывающего, который не особо схватывал. Слава богу, тренировки не прошли даром, и физухи на этот раз хватило на подъём, при этом я даже не особо устал. Сбросил Димону всю свободную снарягу, и он поднимался уже на настоящем схватывающем и жумаре. На поверхность мы вышли ближе к десяти вечера, ведь на гору мы выдвинулись после моей работы. ВС уже давно развлекал себя костерком, у которого мы все с большим удовольствием погрелись и уничтожили запасы провизии.
В густой темноте, рассекаемой светом наших фонарей, мы отправились в обратный путь. Когда преодолели крутой спуск по лесу и вышли на дорогу с перевала, я вдруг обнаружил отсутствие своего мобильника. Искать его нужно было сразу, пока не сел аккумулятор. Взял рацию и побежал обратно в гору. Нашёл наш тлеющий костерок, попросил по рации Фауста позвонить на мой номер. Где-то в лесу еле слышно запела «Пятница». Так я спускался метров по 30 и каждый раз просил набрать номер, слушал, шёл дальше. На четвёртый раз пение услышалось уже довольно чётко, я потушил фонарь и увидел справа по склону свет табло моего беглеца.
Вот такие приключения, испытания и открытия временами не дают мне покоя по ночам.
 (624x416, 90Kb)

Наша красавица

Среда, 09 Января 2008 г. 01:33 + в цитатник
Кто бы мог подумать, что это диггеры идут «на дело»:)? Вот она – наша Гора!
 (680x479, 201Kb)

Прошлое или будущее?

Пятница, 04 Января 2008 г. 20:02 + в цитатник
2-го числа совместно с Волжскими диггерами я экстримально заземлился в гору Бык=рудник №2. Там приходят в голову разные мысли, например: прошлое это для нас или будущее?
 (699x480, 72Kb)

Мои альп-клубные будни и праздники:)

Понедельник, 31 Декабря 2007 г. 00:21 + в цитатник
Всех поздравляю с наступающим Новым Годом!
 (594x592, 158Kb)
 (536x402, 309Kb)

Айс!

Среда, 12 Декабря 2007 г. 21:57 + в цитатник
09.12.2007 я в составе группы Пятигорского альп-клуба "Максимум" выезжал в Приэльбрусье на тренировку по ледолазанию.
 (402x598, 241Kb)

Немного о пещерах

Пятница, 30 Ноября 2007 г. 00:31 + в цитатник
Вот несколько фото из летнего похода. Входы в пещеры чаще всего бывают довольно узкие.
 (700x525, 246Kb)
Внутри открывается другой мир. Я сейчас немного под впечатлением от "Беовульфа",и всё имеет для меня немного сказочный или даже эпический характер. Там в глубине совсем другие камни, некоторые пытались меня не выпустить обратно. Следы их коготков остались на моей походной одежде. Я на них зла не держу. Видимо, это было проявление симпатии:).
 (700x525, 179Kb)
В одном необычном гроте мы обнаружили наскальную живопись. Изучив эти круги более тщательно, мы пришли к выводу, что они возникли естественным, природным путём. Всё равно странно.
 (567x425, 141Kb)

Вершина

Среда, 21 Ноября 2007 г. 23:15 + в цитатник
Решил выставить прикольное фото: вид из сторожки на вершине Бештау.
 (533x400, 200Kb)

Гора Бык.

Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 02:08 + в цитатник
Вход, который я обнаружил весной, оказался теперь единственным доступным для проникновения в лабиринт рудника №2.
 (316x493, 252Kb)
Достаю «намордники» для себя и для Толика, без них здесь некомфортно – во многих местах в воздухе стоит густая завеса пыли. После камнепада во время спуска в колодец 41-ой штольни на Бештау я стал чаще пользоваться каской. Рюкзак помещаю в целлофановый пакет. Такая вот нехитрая экипировка. Толик в штольнях до этого не бывал, много фотографирует, всё в новинку. В мой план входит спуск на горизонт 495, тот, что на 40 метров ниже основного. Идём по штрекам, проверяя выходы на поверхность. Все запечатаны. В ходе исследования попадаем во внушительный по площади зал (примерно квадратов 60-70) с низким потолком, подпёртым в нескольких местах бревенчатыми конструкциями, похожими на срубы.
 (426x320, 135Kb)
Доходим до нисходящей лестницы, по которой год назад поднимались с горизонта 495 Faust и Mr.Nos. Они писали, что там 12 пролётов. Я не считал, но мне показалось, что их было больше. Наверное, из-за напряжения. Лестница ржавая, кое-где не хватает ступеней, они просто отвалились. Мы внизу. Попадаем в паутину ходов. Не раз приходится прибегать к помощи компаса, чтобы добраться до лифтовой.
 (426x320, 160Kb)
На горизонте много интересных помещений. Особый восторг вызывает склад ВВ. Плитка на полу, штукатуреные ячейки, этикетки от упаковок аммонала, металлический потолок.
 (426x320, 171Kb)
Натыкаемся на нисходящий под уклон тоннель. Сбоку лестница, отгороженная от транспортной части сеткой-рабицей. Механизм подъёма породы своеобразный, очень широкая колея, явно не для обычных вагонеток. Уклон значительно круче, чем в наклонной 31-й на Бештау.
 (436x348, 200Kb)
Внизу попадаем на неизвестный горизонт. Довольно быстро становится ясно, что это промежуточный горизонт между горизонтами 9-ой и 10-ой штолен. На нижний горизонт ведёт лестница В17. Её состояние не вполне меня удовлетворяет, принимаю решение глубже не спускаться.
 (426x320, 175Kb)
Выходим на 495-й и направляемся в восточную часть лабиринта с целью найти лестницу, по которой сюда спускалась команда Deepdig. Все штреки в сторону этой лестницы перегорожены завалами. Уходим на север и осуществляем подъём по другой лестнице, которая тоже имеет спуск на следующий горизонт. Здесь выше пролёты и надёжнее, как мне показалось, ступени. Неприятный момент ждал нас вверху. Для того чтобы выйти в тоннель, пришлось преодолеть 5-6 метровое пространство по металлическим листам неизвестной надёжности, прикрывавшим собой 80-ти метровую (возможно, и больше) шахту, по которой мы поднимались. Дальше мы направляемся к входу 11-бис. По пути находим ту самую лестницу, к которой не смогли пробраться внизу. Вход 11-бис надёжно заварен металлическим тросом. Никаких лазов не осталось. Трос густо смазан солидолом от ржавления.
 (320x426, 204Kb)
Наш заявленный лимит времени исчерпан. У входа телефон находит сеть. Толик отправляет СМС о том, что мы в порядке. Теперь нам пора в обратный путь на другую сторону горы к нашему единственному выходу. Беглая экскурсия для Толика по основному горизонту: машинное отделение, лифтовая, потешные таблички, слесарка и т.д.
 (466x350, 249Kb)
 (403x438, 231Kb)
Благополучное возвращение на поверхность.









 (426x320, 214Kb)

Замуровали, демоны!

Вторник, 30 Октября 2007 г. 17:44 + в цитатник
*
 (540x405, 259Kb)

Кони 2

Пятница, 12 Октября 2007 г. 23:51 + в цитатник
Днём, конечно, волков не видать, а ночью засыпали под их вой.
 (507x400, 160Kb)
Осенний лес на склонах – просто сказка!
 (394x525, 240Kb)
Стою на краю вскрытого кургана. Здесь таких много. Чёрным копателям Шёлковый путь до сих пор приносит прибыль.
 (368x566, 101Kb)
Пункт назначения нашей экспедиции – Гудгора.
 (501x351, 88Kb)

Кони

Пятница, 12 Октября 2007 г. 23:28 + в цитатник
Решил выставить небольшой отчёт о поездке в район Гумбаши.
Два дня в седле.
 (501x376, 133Kb)
Общий вид конефермы.
 (441x331, 176Kb)
На второй день ремонт подковы.
 (501x376, 129Kb)
Одна лошадиная сила, зато какая!
 (525x394, 288Kb)

Шары

Пятница, 28 Сентября 2007 г. 22:24 + в цитатник
Сегодня закончился фестиваль воздухоплавания на КМВ. Вот пара самых свежих фото.
 (412x309, 84Kb)
 (389x291, 115Kb)


Поиск сообщений в leonkiller123
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь