Поиск сообщений в leonkiller123

Создан: 02.02.2006

Фотокор

Пятница, 27 Октября 2006 г. 16:59 + в цитатник
Накопилось несколько фото, на которых я занят одним из своих любимых дел:)

Архыз

Склеп Верзилиных

По пути на перевал ВЦСПС

Адыл-Су, Приэльбрусье

Пятница, 06 Октября 2006 г. 19:06 + в цитатник
Пока только пара фоток, будет настроение - расскажу что-нибудь.

Три вершины

Понедельник, 25 Сентября 2006 г. 01:03 + в цитатник
Скалистая вершина горы Бык. Недавно узнал, что в районе этой горы в середине 19-го века раскопано большое курганное захоронение скифов. На самом деле курганов у нас было очень много, до сих пор находят.

Неприступный с этой стороны зуб Медовой горы был покорён мной в компании трёх замечательных альпинистов (с другой стороны подъём более "вменяемый", но сам бы я туда не полез).

А это гора Кабанка, которая жестоко кружила меня и сдалась только с третьего захода. Даже оказавшись на её плоской вершине я ощущал её негостеприимность. Какая-то неведомая опасность ходила за мной. Хотелось скорее спуститься. Под горой весь лес изрыт кабанами.На вершине когда-то было древнее поселение. Следов его не видно.

Впечатления и события.

Вторник, 19 Сентября 2006 г. 07:33 + в цитатник
Я редко выставляю новые записи в дневнике не потому, что не о чем рассказать, а потому, что нет времени и сил фиксировать новые впечатления и события. Постараюсь описать хоть несколько из них.
Вчера у меня был выходной, и я, как обычно, отправился на горки. Забрался на две – Золотой курган и Юцу, сократив тем самым список непокорённых мной кавминводских лакколитов до 1,5. Половина –это гора Кинжал, от которой осталось только место(её полностью спилили в 70-х), а целая гора –это Лысая, самая лёгкая из всех, похожая на холм. Высадился из автобуса недалеко от озера Тамбукан и направился к кургану. В километре западнее моего маршрута заметил несколько странных построек. Подумал, что, возможно, это пасека. Когда я был уже на половине пути к вершине, к «пасеке» подъехали два старых ПАЗика. Я прошёл небольшую возвышенность на склоне, явно копанную искателями, и увидел железную табличку, гласившую : «СТОЙ! Стреляют! Проход и проезд запрещён!» Запрещалось идти в том направлении, откуда я поднялся. Тут до меня дошло, что под горой, как и под Змейкой, находится стрельбище. Продолжил подъём, вот я на вершине. Погода ясная, хорошо виден Эльбрус и Кавказский хребет. Я склоняюсь к мнению, что курган не насыпной, а настоящая горка. На вершине «нерестятся» божьи коровки, их тут сотни. Минут через 10 после того, как я ушёл с вершины, у меня за спиной началась пальба. Я сел не камень и, любуясь видом, приступил к походному обедику. И тут я чётко услышал, как справа от вершины просвистела пуля. Потом ещё и ещё. Стало самую малость не по себе. Видно не все там меткие собрались, и не зря табличка стоит. Так случайно и завалить могут. Послушал я эти «звуки войны» и пошёл вниз вдоль канавки – следа геологической разведки.
Путь мой лежал через поля в сторону горы Юца. Вокруг никого. Я во весь голос пел новую песню, которую накануне вечером репетировал с друзьями. Гора Юца знаменита тем, что является популярным местом для парапланеристов. Под горой у них даже постоянный лагерь. Когда я поднялся на вершину, то увидел там небольшое кладбище жертв этого замечательного вида спорта. Насчитал пять памятных табличек, возможно, есть и другие. Интересно, как новенькие переносят это предостережение? С альпинистскими кладбищами всё немного по-другому. Там каждый выбирает себе маршрут сам, и можно не лезть, если есть опасность сорваться или замёрзнуть. А тут выбора на верху уже нет. Не все со мной согласятся, и я сам нахожу кучу аргументов против того, что написал, но это моё мнение и только.
На неделе произошло ещё одно очень существенное событие. Я стал Продолжателем дела В.И.Былинкина по сохранению и изучению истории города Пятигорска. Этот пожилой человек на протяжении всей жизни собирал фото, документы и публикации по истории города, и вот настал момент, когда он решил, что нашёл достойного последователя. В мои руки перешла часть его драгоценного архива. Я обозначил для себя это событие как неожиданно свалившийся на меня смысл жизни.
Из старых книг и фотографий я узнал, что около горы Юца в начале 20-го века существовала достопримечательность – Юцкий водопад. Раньше о нём я ничего не слышал. С горы я пытался представить, где он мог находиться. Возникло одно предположение, и я стал спускаться, чтобы его проверить. Не тут то было! Уже в самом низу спуска я понял, что нахожусь на территории чьего-то домовладения. Поднялся чуть повыше и попытался обойти участок стороной. Рядом оказался другой двор, потом следующий. Полчаса я искал место, где можно выйти на дорогу. Потом уже не осталось времени искать замеченное мной место. Придётся делать ещё один заход.

Летние фото

Четверг, 14 Сентября 2006 г. 01:25 + в цитатник
Решил выставить здесь несколько фото Дамхурца. В фотоальбом, наверное, не все заглядывают.

Вот я с моста прыгаю.

А это лагерь Дамхурц, вид с высоты 2500.

Отрывок

Среда, 23 Августа 2006 г. 00:52 + в цитатник
Вверх я шёл всего три часа, но 40 градусов жары навалились на меня покрепче спиртных градусов. От водопада я поднялся на скалу, продрался через небольшой малинник, прошёл по свежей лесовозной дороге до верхней границы леса, потом, минуя борщевичные поляны, взобрался по паре крутеньких склонов, где меня нещадно преследовали разнообразные насекомые. Силы на пределе, но я вышел на плато. Высота 2500. Передо мной во всей красе открылась скалистая двуглавая вершина Загедан. Справа вдалеке виден Уруп. Далеко внизу – крошечный лагерь Дамхурц. Двигаюсь медленно, как пьяный, в поисках спасительной тени. Вокруг ни кустика, ни камешка. Но вот я слышу журчание воды и спускаюсь к тоненькому ручейку, спрятавшемуся в траве. Вода здесь холоднее, чем в реке. Я нахожусь под защитой прохлады ручья, отдыхаю. Мой обед – банка сгущёнки, запиваемая водой. Вода в горах – это особое блюдо, она вкусна, ей насыщаешься.
Дальше мне предстоит тяжёлый выбор: в часе ходьбы (даже учитывая сильную усталость) за вершиной находятся горные озёра. Я рассчитываю время и силы. Участь одиночных походов. Мне нужно вернуться вовремя, иначе сестра в лагере поднимет тревогу. Я решаю не рисковать, ведь обратный путь будет не из лёгких.
Грибов из-за жары было мало, зато сверху я принёс приличный пакет рададендрона – горного чая, как зовут его местные.

Вторник, 11 Июля 2006 г. 18:31 + в цитатник
На самом деле жизнь не стоит на месте, и после Колдуна уже было две горки - Острая и Медовая.

Колдун.

Вторник, 11 Июля 2006 г. 18:29 + в цитатник
Пока мне не стало лениво рассказывать, поведаю кА я историю своего последнего (на данный момент) восхождения. Малая земля, посёлок Мысхако рядом с Новороссийском, гора Колдун. Кто не был в Новороссийске, плохо сможет представить себе Норд-Ост. Ветер, при котором на ногах устоять тяжело. Дует дня три, потом стихает, оставляя на улицах упавшие деревья, рекламные щиты и светофоры. Здесь это обычное дело. Повезло мне приехать на летний отдых на второй день Норд-Оста. Как только ветер стал терять силу, я, конечно, залез в море, но вода довольно прохладная. Решил зря время не терять и залезть на гору. Ветер уже по местным меркам вменяемый. Полез я по тропке со стороны моря. Склон здесь крутой и растительность минимальная – трава да кустики маленькие. Тропа пошла в сторону посёлка, а мне на вершину нужно. Полез напрямик. В который уже раз попал в ловушку «отца Фёдора». Спускаться обратно уже просто невозможно. Склон такой, что, если сорвёшься, ухватиться не за что. А тут ещё этот ветер. Короче, пришлось заниматься аутотренингом: «Нельзя висеть, надо двигаться вперёд». Ближе к вершине поймал тропку и вместе с ней зашёл в лес. Тропка заросшая привела меня на самую макушку, только она вся лесом покрыта. Понятно, что на вершине стоишь, но ничего не видно. И тропы дальше нет. Меня это удивило тогда – гора совсем близко от города, а тропы нехоженые. Пришлось продираться через заросли в направлении посёлка. Кое-где в лесу попадались воронки от взрывов старые. Были даже копанные. Минут через 20 обнаружил конкретную тропу, ведущую от посёлка куда-то вправо от вершины. Наверное, на гребешок и дальше в сторону белых шаров. Шары эти – некие ПВОшные сооружения пограничников. Хотел, конечно, посмотреть на них поближе, но ни сил, ни времени уже не было. Довольно быстро спустился в посёлок и попал в лабиринт строящихся дачных дворцов. Причины нехоженности обнаружились следующие: близость поста пограничников и боязнь местных подорваться( такое очень часто случалось до 80-х, когда провели тотальное разминирование, но никто не знает, на сколько оно тотальное). Уже в Пятигорске услышал, что про Колдуна истории ходят, будто народ туда забирается, а спуститься не может. Это, конечно, преувеличение, может, в лесу люди заблуждаются, но это только если у них проблемы с ориентированием.
Вот такое приключение.

Сказка.

Четверг, 22 Июня 2006 г. 00:28 + в цитатник
Темнело… Шёл мелкий дождь. На трамвайной остановке под одним зонтом стояли две девушки. Они о чём-то тихо разговаривали. Вдруг…

…дождь прекратился, как будто его выключили. Но вместе с дождём выключили и звук. Весь звук.
Девушки стояли, смотрели друг на друга, открывали рты, но произнести ничего не могли.
Первая удивилась – вторая задумалась.
Первая испугалась – вторая вспомнила.
Она вспомнила сказку про дождь, которую рассказывала ей мама. Мама говорила, что однажды закончится последний дождь, и вслед за ним будет заканчиваться всё остальное.
Первая убежала – вторая поднялась высоко-высоко в небо и заплакала.

Светало… Шёл солёный дождь. На трамвайной остановке одиноко лежал зонт. Крупные капли ударялись о его поверхность. Шум, создаваемый ими, был слышен издалека. Казалось, зонт окликает кого-то. Кого-то невидимого…

Спасение.

Среда, 21 Июня 2006 г. 00:16 + в цитатник
В понедельник у меня был День Полного Облома. Выходной. К 11-ти часам меня просто трясло от всего, к чему я так долго готовился, и что пошло наперекосяк. Но я не стал отклоняться от запланированного и отправился … конечно на гору! В этот раз на Шелудивую. Мне казалось, что мою досаду уже ничто не сможет смягчить, и собирался уже биться головой о какую-нибудь стену, но вдруг с каждым шагом всё сильнее стал физически ощущать то целебное для моего душевного равновесия воздействие, которое на меня оказывают горки. Я поднимаюсь по склону, и моя досада не успевает за мной. Она типичный городской житель – привыкла по ровному ходить.
Красивая горка, великолепный вид на все наши восхитительные горки. Только Лысую не видно (кстати, там я ещё не был). За Шелудивой обнаруживаю озерцо, о котором раньше не знал. Спускаюсь к нему и в воду. Похоже на мечту! Озеро тихое, только несколько рыбаков на другом берегу пытаются что-то выловить. Ни одной машины, даже странно.
Такое вот чудесное спасение.

Как я первый раз попал на операцию.

Воскресенье, 28 Мая 2006 г. 17:15 + в цитатник
Когда шёл работать санитаром, не думал, что придётся так активно «участвовать» в операциях. Мне было тогда 14 лет. В первый же день оперировали здоровенного мужика с переломом челюсти. Нас с товарищем позвали постоять в уголке, адаптироваться. Или тогда время неблагополучное было, или у нас в больницах и сейчас такое положение, только больных к операционному столу положено пристёгивать кожаными ремнями, а ремней в помине не было (толи растащили их, толи износились, а купить не на что). Из марли вили верёвки и вязали руки, ноги. Тогда я ещё не знал, что на пьяных людей наркоз действует слабо. Мужику, видно, по пьянке челюсть сломали. Хирург сделал надрез, открыл челюсть, залез туда рукой, кость вправляет. И тут алкоголь одерживает верх над наркозом, и мужик начинает освобождаться от пут. Марля трещит и рвётся, сестра операционная кричит нам: «Держите его!» , и мы вдвоем наваливаемся на его свободную уже правую руку. Остаток операции я наблюдаю с расстояния вытянутой руки трепыхающегося пациента. Дальше воспоминания очень отрывочные. Помню, как шёл через соседнюю большую операционную, не обращая внимания на белую линию, отделявшую «стерильную» часть от «нестерильной». Помню, как сидел на скамейке под окном весь зелёный и думал, что больше в операционную ни ногой.
На следующий день я уже спокойно присутствовал на нескольких операциях, а вскоре уже сам напрашивался на сложные операции вроде трепанации.

Если кому-то интересно.

Понедельник, 15 Мая 2006 г. 23:54 + в цитатник
Я добавил в фотоальбом карту с маршрутом похода. Красным отмечены ночёвки, крестиком - древнее кладбище.

Кяфар-Агур.

Понедельник, 15 Мая 2006 г. 00:39 + в цитатник
Поход получился просто замечательный. Изначальная цель похода была довольно простая: древнеаланское городище километрах в четырёх от посёлка Лесо-Кяфарь. Слишком просто для 11-ти искателей приключений. Решили «прогуляться». Начали поход из соседнего ущелья от посёлка Буково. Промахнулись балкой, в итоге сложный подъём на простой перевал. Зато впечатлений масса. Серьёзный крюк, еле успели к реке спуститься, лагерь уже в темноте разбивали. Следующий день – день переправ. Две реки в семь приёмов. К вечеру мы понимаем, что карта грешит неточностями и найти городище с нашей стороны очень непросто. В 17-00 мы разделяемся на две группы. Часть остаётся внизу ставить лагерь, часть предпринимает последнюю попытку. Рывок наудачу.

Находка.

Крутой подъём, под ногами и руками «живой» камень – смотри, не раздави! Вверху замаячило что-то похожее на рукотворное строение. Направляемся туда. Нет, скала. Впечатляемся, идём вдоль по склону, находим место, где скалу можно одолеть. Одолеваем с помощью Розовой верёвки. Выхожу на поляну, ровное место, ложусь на пласт прошлогодних листьев, приподнятых весенней травой. Лежу на спине, систематизирую сердцебиение. Одно из ненадоедающих зрелищ – сходящиеся в небе кроны деревьев. Шипит рация, сеанс связи с лагерем внизу. Времени у нас немного, скоро стемнеет, а темнеет здесь быстро. Находим старую дорогу. Среди леса ровная полоса обнажённого камня, скоро и она теряется среди деревьев. Наш индеец всё говорит об энергии древнего города, которая призывает его к себе. Город где-то рядом, но где? Ещё дорога, видавший виды бульдозер, ни души – праздничные дни. Слышно ручей. За ручьём следующая горка, но времени у нас уже нет. Дискуссия о постановке и достижении (или недостижении) целей. Нужно искать более пологое место для спуска. Берём метров 200 левее места подъёма, выходим к скалам в том месте, где их разделяет ручей. И тут под ногами оказывается ручная кладка.

Нам становится ясно – мы посреди древнего кладбища. Весь склон усеян полуразрушенными могилами. Мы не нашли город, но обнаружили то, чего нет ни на одной карте. С другой стороны ручья на скале остатки смотровой башни. Отсюда просматривается всё ущелье. Связываемся с лагерем. Мы нашли! Мигаем фонариками. Они видят нас снизу с дороги. Мы просто пьяны нашим неожиданным успехом, но света всё меньше, пора вниз. Начинаем спуск, но склон здесь ещё круче, чем тот, по которому мы поднимались. От дерева к дереву, тяжело, оступиться нельзя. Ну, вот мы и внизу. Палатки, костёр, наши товарищи. Вкуснейший ужин ждёт нас, но шестеро искателей, побросав вещи, бегут к реке. Одежда прочь, и Кяфарь остужает нас своей ледяной водой.

Правило Леона – Киллера

Суббота, 22 Апреля 2006 г. 23:10 + в цитатник
Если не хочется жить, ложись спать.

Поход на Змейку.

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 00:27 + в цитатник
Сегодня я совершил одиночное восхождение на гору Змейка. Одиночное, потому что компании не нашлось, хоть и потратил на её (компании) поиски целых две недели. Никто не подорвался даже на Машук забраться, так что поход на Змейку – это уже почти межгалактическое путешествие. Горка, действительно, далась мне не просто. Во-первых, идти из Мин-Вод до неё далековато, да и тропа, мягко говоря, нехоженая там. За время похода я отснял кадров 10. Аппарат у меня замечательный, но есть один недостаток у плёнки по отношению к цифре: не могу сразу фотки выставить – плёнку доснять ещё нужно. Шёл через луга-леса, дачи заброшенные, забрался на первый холм и обнаружил старую полуразобранную железнодорожную колею. Это уже было немного глючно. И тут я услышал выстрелы. Доносились они с горы. Первая мысль была – охотник, но когда выстрелы повторились, стало ясно, что это не охота. Ну, думаю, кто-то в глушь пострелять выехал. Но ведь не такая уж и глушь! Дальше думаю: есть, конечно, шанс на психов нарваться, но вероятность не очень большая, а когда ещё я сюда выберусь? Короче, дальше пошёл. Гора вся изрезана каменоломщиками. Забрался я на первый виток дороги их производства, прошёл немного (в это время тихо было), вижу, в стороне у скалы лежит железный ящик вроде сейфа весь в дырочку от пуль. Иду дальше. Метров сто прошёл, увидел на самом краю дороги табличка как на могиле – ф.и.о. дата рождения, дата смерти. Не могила, конечно, но понятно, что место гибели отмечено. Или несчастный случай или убийство. Парню 20 лет было. Стою – размышляю, тут за спиной совсем недалеко снова раздаются выстрелы. Ничего себе! – думаю, пока я мимо ящика проходил, стрелок, выходит, в кустах где-то пересидел, а теперь опять лупит! Пошёл тогда вверх по дороге, может обратно другим путём спуститься получится. Вокруг скалы восхитительнейшие, вид на горы окрестные с непривычной точки. То и дело попадаются следы давних работ разрушительных. Дорога – серпантин, кое-где камнями завалена. На одном витке выглянул я за боковую насыпь и вижу внизу на дороге Урал армейский и ПАЗик ментовский. Оттуда и пальба. Стало тут мне понятно, что у них там стрельбище, и находилось оно чуть ниже того места, где я на дорогу забрался и ящик увидел. Пошёл дальше уже спокойный, но лучше, всё же, не светиться – станут ещё проверять, кто такой, чего хожу где не надо? Дошёл я в итоге до самого конца дороги, дальше круто, и тропу искать надо, а времени уже нет, нужно возвращаться. Зрительно до вершины примерно одна четвёртая общей высоты оставалась. Нужно будет добить гору, но уже, надеюсь, с компанией. Спускался стремительно, стрельбище обошёл опять. Последний склон весь из огромных камней, многие больше человеческого роста. Внизу обнаруживаю, что потерял куртку – отвязалась от рюкзака. В куртке паспорт. Весело, дальше некуда. Пришлось снова по валунам подниматься. Нашёл, конечно, но не сразу. От горы решил другой дорогой пойти. Сверху видел более короткий путь. Прошёл мимо разрушенных заводских строений 1976-го года. Впечатляет. Озерцо там небольшое, а дорога старая, мощеная.
В общем, впечатлений море, устал очень, горка суровая по настроению. Будут фотки – добавлю.

Праздник.

Вторник, 14 Февраля 2006 г. 17:10 + в цитатник
По-настоящему искренне можно праздновать, например победу. Победу в борьбе за материальные или территориальные интересы, за идею, за обладание, за свободу, победу над собственными комплексами. В назначенных праздниках немного смысла. Что мы празднуем в день рождения или в новый год? Смысл есть только в получении подарков. В то же время дарение подарков на эти назначенные праздники часто становится обременительной необходимостью. Во всём этом проглядывает фальшь. В сегодняшнем дне «святого Ромео» польза есть только для тех, кому необходим повод (толчок) для объявления своих чувств или продвижения интересов.

Это высказывание может сделать меня циником в глазах многих. Однако я часто склонен совершать безрассудные поступки, руководствуясь исключительно зовом сердца, что свойственно романтикам.

Фото

Среда, 08 Февраля 2006 г. 00:42 + в цитатник
В фотоальбоме я выставляю только свои фотографии.

Белые лица

Среда, 08 Февраля 2006 г. 00:06 + в цитатник
Мне было лет 19. Я тогда вместе с друзьями
активно искал новые ощущения. В Дамхурце мы ночью ходили в лес довольно
далеко от лагеря за страхами. Был у нас такой прикол. Без фонарей ходили.
Ночь в горах это масса очень своеобразных впечатлений. Звёздное небо
потрясает своим великолепием. В городе такого неба не увидишь. Если же
светит Луна, то в лесу полно призраков. Когда ночью подходишь к реке,
множество голосов начинают довольно громкую беседу. Можно расслышать
конкретные слова. В лесу голоса слышатся реже, но зато часто среди деревьев
мелькают «белые лица». Иногда они довольно долго держатся на одном месте
прежде чем раствориться в темноте. Почему-то обычно они появляются ближе к
корням деревьев. Одно из таких впечатлений я и изобразил на рисунке.
Белое лицо 1.jpg (405x257, 52Kb)

Дамхурц

Суббота, 04 Февраля 2006 г. 00:10 + в цитатник
Этот лагерь, а лучше назвать его поселением... Так вот, это поселение находится в той самой точке горного ущелья, куда приносят энергию ледников две бурные реки.
Когда стоишь на вершине, эта энергия врывается в тебя бешеным потоком, способным разорвать на мелкие частицы, и ты боишься, что сознание не выдержит такого напора. Красота вокруг ослепительна.
Вот эта самая анергия, стекающая по капле вниз, и наполняет тишину горной долины особым значением.
Добраться до поселения довольно трудно, и это уменьшает приток «чужих» людей. Среди тех, кто проделал Путь, в скором времени выделяются «Свои». «Своим» ты становишься, когда под влиянием описанной выше магической силы этого места понимаешь, что приехал сюда не отдыхать, а жить. Это не значит, что «свои» остаются там навсегда, просто время, которое они проводят в ущелье, похоже на особенную, красивую, полнокровную жизнь. Это отнюдь не рай земной. Здесь существуют страсть, страдание, ревность и даже предательство, но значение всё это имеет только в данном месте и только среди «своих».
Из пяти лет студенчества я провёл в ущелье пол-года.

Лагерь Дамхурц.jpg (462x698, 186Kb)

Дневник leonkiller123

Четверг, 02 Февраля 2006 г. 00:51 + в цитатник
Меня всегда интересовала история, но интерес этот немного своеобразный.
К книжной истории я отношусь, как к литературному произведению. Это
произведение постоянно переписывается. Та история, которую преподавали мне
в школе очень сильно отличается от той, которую преподают сейчас. Если
никто не может толком описать август 93-го, то как можно судить о том ,
что происходило 100 или 1000 лет назад. Вся эта информация прошла через
сотни субъективных оценок, исторических фальсификаций и политических
цензур. Для меня важна «материальная» история с одной стороны и память мест
с другой стороны. В Питере можно прикоснуться к стенам, которые были
свидетелями настоящей истории. И когда ты прислушиваешься к своим
ощущениям, то чувствуешь присутствие этой истории. Это особое чувство один
из моих наркотиков. Из тех городов, где я был, память мест сильнее всего
ощущается в Питере, Париже, Киеве, Праге и ... Пятигорске.