-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lenatroc

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2012
Записей: 1025
Комментариев: 46
Написано: 1076





Муляж воротника женского жакета.

Четверг, 31 Мая 2012 г. 15:54 + в цитатник
Муляж воротника женского жакета.
http://www.season.ru/sovety/modeling/muliazh/index.html

Серия сообщений "МОДЕЛИРОВАНИЕ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - МЕТОД НАКОЛКИ
Часть 3 - Муляж воротника женского жакета.
Часть 4 - Вячеслав Зайцев о муляжном методе
Часть 5 - История костюма
...
Часть 12 - Иллюзия восприятия в одежде
Часть 13 - Объемно-пространственная форма одежды. Понятие внешней формы одежды
Часть 14 - Цвет в одежде




Процитировано 1 раз

Объемная вышивка.

Четверг, 31 Мая 2012 г. 15:37 + в цитатник
Рубрики:  ДЕКОРИРОВАНИЕ

Книга: Моделирование одежды

Четверг, 31 Мая 2012 г. 15:32 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Технология пошива свадебного платья

Четверг, 31 Мая 2012 г. 15:27 + в цитатник



Процитировано 6 раз

Цветы из атласа

Четверг, 31 Мая 2012 г. 15:17 + в цитатник



Процитировано 3 раз

Книги

Четверг, 31 Мая 2012 г. 15:01 + в цитатник



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Розы из ткани

Четверг, 31 Мая 2012 г. 14:15 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Как сшить прямую юбку на себя МК видео

Четверг, 31 Мая 2012 г. 13:43 + в цитатник
Здесь: http://sewingschool.ru/minikurs_ubka/
sewingschool_ubka_1_s (150x113, 14Kb)


Юбка-полусолнце. Нарядная!МК:

http://shjem-krasivo.ru/kroy/yubka-polusolntse-naryadnaya.html


a 048 (450x640, 122Kb)

Серия сообщений "ЮБКИ":
Часть 1 - Как сшить прямую юбку на себя МК видео
Часть 2 - Крой и пошив классической юбки (видео)
Часть 3 - юбка-американка PETTISKIRT. Мастер-класс
...
Часть 47 - МК. Жилет и юбка на покладе
Часть 48 - юбка в пол
Часть 49 - ШЬЕМ ВОСХИТИТЕЛЬНУЮ ЮБКУ СИЛУЭТА РУСАЛКА




Процитировано 6 раз

Драпировки вечерних и свадебных платьев.

Четверг, 31 Мая 2012 г. 11:39 + в цитатник
Драпировки вечерних и свадебных платьев. http://www.liveinternet.ru/users/nelyager/post169052597/#BlCom614887258
Драпировки свадебных и вечерних платьев требуют необычайной скульптурности силуэта, тщательности в процессе наколки и аккуратности при закреплении драпировки.
Драпировку делают на готовой корсетной основе.
Обязательно продумайте фасон: драпировать лишь часть лифа, или весь лиф целиком и даже спинку.
В зависимости от выбранной вами ткани для драпировки, её складки будут различными по глубине и частоте. Чем тоньше и пластичнее ткань, тем гуще должна быть драпировка, и раствор складочек меньше.
Важно! Драпировка создаётся на манекене, а затем проверяется правильность заложения складочек на фигуре, только после этого лишняя ткань срезается, и складки прикрепляются ручными стежками к корсетной основе.
74876311_3726295_ASL803pic1 (346x555, 40Kb)
74876066_large_3726295_06222956 (525x700, 284Kb)
фото с сайта:http://soloamore.ru

Как задрапировать весь лиф.
Работа с такой тканью требует особой тщательности - шифоновые и шёлковые ткани драпируются легче. Для первого опыта создания драпировки выбирайте более лёгкие ткани.
Драпировка сделана по всему лифу и по переду и по спинке.
Расход ткани для 52 размера около 2.30 м при ширине 1.5 м. На меньший размер ткани потребуется меньше.
Если у вас есть отрез на всё платье, сначала скроите юбку, затем - корсетную основу, и в последнюю очередь остатками ткани от цельного отреза драпируйте лиф. Как правило, на длинное платье с задрапированным полностью верхом расходуется от 5 до 6 метров ткани.
Важно! Каждая, заложенная складка, крепится булавками к манекену. На фото видны места крепления складок булавками

http://www.season.ru/tech/handmade/drapirovki/svobod_drapirovki/

74876067_3726295_20110601_230619 (697x209, 43Kb)
Рубрики:  ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ/драпировка



Процитировано 6 раз

Драпировки вечерних и свадебных платьев.Мастер-классы

Четверг, 31 Мая 2012 г. 11:32 + в цитатник

СНИМАЕМ МЕРКИ

Четверг, 31 Мая 2012 г. 11:18 + в цитатник
Как правильно снимать мерки для шитья видеоурок: http://shei-sama.ru/stuff/shitjo_i_rukodelie/kak_p...imat_merki_dlja_shitja/1-1-0-6
bg_fon+cif (413x387, 38Kb)
Еще здесь тоже видео: http://www.youtube.com/watch?v=52MWL1GdRMo
Рубрики:  КОНСТРУИРОВАНИЕ, ТЕХНИКА КРОЯ



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Видеоуроки

Четверг, 31 Мая 2012 г. 11:11 + в цитатник



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Книги

Четверг, 31 Мая 2012 г. 10:32 + в цитатник
Делаем выкройки на любую фигуру
Школа шитья
Конструирование лёгкого платья и белья
Шьём без примерки на нестандартную фигуру
Конструирование одежды
Шейте сами
Кройка и шитьё для самых маленьких
Технология швейных изделий по индивидуальным заказам
Основы художественного проектирования одежды
Комплекты детской одежды
Изготовление специальной и спортивной одежды
Детская верхняя одежда
Все книги здесь: http://shei-sama.ru/load
Читальный зал: http://shei-sama.ru/photo

Серия сообщений "КНИГИ ":
Часть 1 - Книги
Часть 2 - Книги
Часть 3 - Книга: Моделирование одежды
...
Часть 26 - Как выбрать методику конструирования одежды
Часть 27 - Мюллер и сын.Конструирование.ЮБКИ И БРЮКИ(ссылка обновлена)
Часть 28 - Книга: Конструирование одежды. Часть 3




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

топы

Четверг, 31 Мая 2012 г. 10:06 + в цитатник
Дополнительные вытачки
Американская пройма
Дополнительная вытачка по линии талии
Здесь:
http://www.season.ru/sovety/modeling/princ_model/dopol_vitach.html


ri172_173 (700x515, 112Kb)
174___ (475x700, 158Kb)
Рубрики:  ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ



Процитировано 2 раз

Техника раскроя изделий по лекалам базовых конструкций

Четверг, 31 Мая 2012 г. 00:42 + в цитатник
Перед тем как приступить к намелке деталей кроя по лекалам выбранной базовой конструкции, их раскладывают на ткани, начиная с размещения крупных деталей, меняя их расположение до тех пор, пока не будет найдена наиболее рациональная раскладка с наименьшим расходом ткани.

При намелке деталей кроя по лекалам необходимо строго следить, чтобы долевые нити, указанные на лекалах, совпадали с долевой нитью на ткани. Намелку производят на изнаночной стороне ткани, сложенной вдвое лицом внутрь, с совмещением кромок.

При намелке конструктивных участков измерения заказчика с соответствующими прибавками откладывают в направлениях, указанных на лекалах, и ставят меловые отметки в вертикальном или горизонтальном направлении в зависимости от расположения участка (длина линии отметки 3—4 см). Контуры деталей и конструктивные линии обводят по лекалам.

Вносить изменения в те или иные конструктивные участки следует только в том случае, если разница между измерениями индивидуальной и типовой фигур составляет более 0,5—1,0 см. В целях сохранения силуэтной формы изделия не следует изменять контуры деталей, конфигурацию и направление линий, определяющих силуэтную форму, т.е. боковые срезы, рельефы, пройму, плечо, а для поясных изделий — боковые и шаговые срезы.

После намелки контурных линий детали на ткани ко всем срезам следует дать припуски на швы, уточнение и подгибку низа в соответствии с требованиями нормативно-технической документации [14, 25, 26].

Намелку деталей изделия осуществляют последовательно по участкам конструкции. Перед намелкой каждого участка конструкции уточняют его размеры с учетом измерений фигуры. Те участки, которые остаются неизменными по величине, обводят точно по лекалу
Намелка спинки

По лекалу намечают линию нижнего среза и нижнюю часть среднего среза спинки. Параллельно линии нижнего среза, отступив на величину подгибки, проводят линию подгибки низа изделия. Определяют длину изделия.

В базовой конструкции длина изделия дана в соответствии с ростом типовой фигуры, но поскольку длина изделия является одной из основных характеристик моды, очень важно правильно ее определить для каждой конкретной фигуры. Для этого сравнивают измерения роста данной фигуры и типовой и соответственно изменяют длину конкретного изделия. При изменении роста конкретной фигуры по сравнению с типовой на каждые 2 см изменение длины пальто составляет ± 1,0 см; жакета, куртки, пиджака ± 0,7 см.

Длина изделия может быть определена и измерением Д, в соответствии с желанием заказчика. При этом учитывается припуск на уработку по длине П.

От линии подгибки вверх откладывают установленную длину изделия и ставят отметку мелом. Лекало перемещают так, чтобы срез горловины спинки касался меловой отметки. По лекалу отмечают мелом верхнюю часть середины спинки, линию горловины и уровень узкого места спинки (рис. 5.1, а).

На отмеченном уровне откладывают ширину спинки (Шс+ Лшс) и ставят вертикальную меловую отметку длиной 3-5 см.

При нанесении вертикальной меловой отметки лекало спинки может быть смещено в зависимости от измерений заказчика. В дальнейшем лекало вновь перемещают в то положение, при котором отмечали мелом верхнюю часть спинки.

От уровня высшей точки горловины откладывают длину спинки до талии (Д.с2 + /7цТС) и глубину проймы (Впрз2 + /7спр) и ставят отметку мелом у линии середины спинки и со стороны бокового среза.

По лекалу отмечают мелом среднюю часть середины спинки. При этом лекало перемещают так, чтобы горизонтальные отметки уровня талии на ткани совпадали с линией талии на лекале.

Со стороны середины спинки и бокового среза отмечают уровень линии бедер (см. рис. 5.1, а). Для определения положения плечевого среза сопоставляют мерки Дтс2 и Впк2 отдельно для типовой и отдельно для конкретной фигуры:

/ D ТИП ТТ ТИП t D KOHKD ТТ КОНКР

(■°пк2 Дтс2 ) (Аж2 Агс2 )■

Если полученная разность не превышает 0,5 — 1,0 см, линию плечевого среза отмечают мелом по лекалу, располагая его так, чтобы высшая точка горловины лекала касалась меловой отметки, определяющей высшую точку горловины спинки на ткани, а долевые (нити основы) на лекалах и ткани совпадали.

Если разность превышает 1 см, это значит, что конкретная фигура имеет высокие или низкие плечи, поэтому используют второй способ корректировки лекал.

Перед тем, как наметить мелом линию проймы, необходимо уточнить ее глубину.

Глубину проймы изменяют, если рост заказчика больше или меньше роста типовой фигуры. Изменение глубины проймы относительно базовой конструкции составляет 0,5 см на каждый рост (на каждые 6 см длины тела).

Сначала намечают мелом верхнюю часть линии проймы, располагая базовое лекало так, чтобы конец плечевого среза детали совпадал с концом плечевого среза лекала и край лекала касался меловой отметки, определяющей ширину изделия в узком месте.

Затем перемещают лекало согласно указанию направления долевой нити и обводят по нему нижнюю часть проймы и верхнюю часть линии бокового среза. После этого приступают к намелке полочки (переда).
Намелка полочки

Определив припуск на ширину борта, по лекалу отмечают мелом линию среза борта и линию нижнего среза. Отступив на величину подгибки, параллельно ей проводят линию низа; от нее по линии полузаноса отмечают удлинение низа полочки, величина которого берется по лекалу. От этой отметки по линии полузаноса отмечают уровни линии бедер, талии, глубины проймы, измеренные от низа посередине намеленной детали кроя спинки .

Если в базовой конструкции предусмотрен спуск линии талии, то при намелке полочки его величину откладывают от найденного уровня линии талии. Совмещая поочередно уровни бедер, талии и глубины проймы на лекале с отметками, нанесенными на линии полузаноса, делают аналогичные отметки со стороны бокового среза, соблюдая при этом направление долевых нитей.

Указав мелом линию глубины проймы, отмечают уровень узкого места полочки меловыми отметками по линии полузаноса и проймы и проводят линии талии и бедер. На отмеченном уровне откладывают ширину полочки (Шт2+П) и ставят вертикальную меловую отметку.

Затем определяют высшую точку горловины полочки, откладывая вверх от линии талии длину переда до талии (ДТП2+Дцтп)-Лекало перемещают так, чтобы линия полузаноса на нем совпала с линией полузаноса на ткани, а высшая точка горловины лекала касалась горизонтальной меловой отметки, и отмечают мелом начало линии горловины длиной 3 — 5 см, а затем по лекалу отмечают линию плечевого среза, если при намелке спинки его наклон не изменился. Если наклон изменился, то на такую же величину (А) изменяют наклон плечевого среза полочки .

Конец плечевого среза определяют с учетом измерения Ша по формуле, указанной на лекале. По лекалу отмечают мелом нижнюю часть проймы от вершины бокового среза до контрольной надсечки, при этом линия глубины проймы и вертикальная линия, определяющая ширину полочки на лекале, должны совпадать с аналогичными линиями на ткани.

Затем проводят верхнюю часть проймы, совмещая концы плечевого среза на лекале и ткани.

Намелку верхней вытачки на полочке женской одежды производят по лекалу, если раствор вытачки для конкретной фигуры совпадает с раствором вытачки на базовом лекале .

Если раствор вытачки для конкретной фигуры отличается от указанного раствора на базовом лекале, то сначала намечают мелом по лекалу правую сторону вытачки, уточняют положение конца нагрудной вытачки (по меркам Вг2 и Цт) и откладывают раствор уточненной вытачки (2(Шг2—Ш!:) + 2,0), ставя меловую отметку. Используя базовое лекало, проводят левую сторону вытачки, после чего намечают мелом плечевой срез, используя мерки Шп и Вакп2 .

Перед намелкой боковых линий полочки и спинки проверяют получившуюся ширину изделия по линии бедер, вычисляют прибавку на свободное облегание и сравнивают ее с прибавкой, заложенной в лекалах. Разницу распределяют между спинкой и полочкой. Для сохранения силуэта изделия нельзя допускать больших изменений в форме боковых линий. Необходимо стремиться приблизить форму и направление боковых линий к лекалам путем изменения фактической прибавки Яб в допускаемых пределах.

Боковые линии спинки и полочки проводят по лекалам через их вершины у проймы и отметки на линии бедер, после чего проверяют их длину от линии низа до вершины.

Линии карманов и вытачек отмечают мелом по лекалу, совместив при этом линии талии на лекале и на ткани. Затем по базовым лекалам мелких деталей намеляют в соответствии с выбранным фасоном горловину, лацкан, борт.
Намелка рукава

Рукав при намелке обводят точно по лекалам, если ширину и глубину проймы спинки и полочки оставили без изменений. В этом случае уточняют лишь длину рукава по измерению и уровень линии локтя. При изменении длины рукава линию локтя перемещают на половину разности между длиной рукава в лекалах и по измерению. При изменении глубины проймы соответственно изменяют высоту оката рукава. Для намелки изделий для заказчика с полными руками используют лекала рукавов смежных размеров.

По лекалу наносят линию нижнего среза, затем, отступив на величину подгибки, параллельно ей проводят линию подгибки низа и отмечают ширину верхней части рукава внизу.

От линии подгибки вверх откладывают длину рукава и ставят горизонтальную меловую отметку.

Если в изделии уточнялись ширина и глубина проймы, то при намелке рукава необходимо уточнить высоту оката в соответствии с углублением проймы, а также ширину рукава в соответствии с меркой Оп.

Вниз от отметки длины рукава откладывают нужную высоту оката и ставят меловую отметку. По лекалу, совместив линию ширины рукава под проймой на лекале с аналогичной меловой отметкой на ткани и соблюдая требования к направлению долевых нитей, отмечают вершины переднего и локтевого срезов, намечают мелом передний и, если не изменилась ширина рукава, локтевой срез и нижнюю часть оката рукава до передней надсечки.

Затем лекала перемещают вверх или вниз до отметки высоты оката и намечают мелом по лекалу верхнюю часть оката рукава .

Намелку нижней части рукава начинают с линии нижнего среза и линии подгибки низа. Находят уровни линий локтя и вершин переднего и локтевого срезов рукава, откладывая от линии подгибки низа соответствующие отрезки, измеренные по переднему срезу верхней части рукава, и взятые без учета оттяжки по переднему срезу, и отрезки, измеренные по локтевому срезу и взятые без учета посадки на этом участке. Затем намечают мелом линию переднего среза.

Отмечают мелом нижнюю часть оката рукава до точки касания ее с линией ширины рукава под проймой.

В изделиях для фигур с отклонениями в осанке корректируют форму оката рукава. Для сутулых фигур вершину оката, а следовательно, и верхнюю надсечку, перемещают в сторону переднего переката , для перегибистых — в сторону локтевого переката .

В случае сутулой фигуры вершина проймы спинки находится выше, чем в лекале, а полочки — ниже, в случае перегибистой фигуры — наоборот. Перемещение вершины оката определяют следующим образом: отрезки от вершины проймы на ткани до соответствующей точки лекала на спинке и полочке складывают и сумму делят пополам. Центром поворота лекала является точка пересечения линии высоты оката с указанной мелом линией ширины рукава под проймой.
Намелка воротника

Если длина горловины в результате намелки спинки и полочки не изменилась, то воротник при намелке обводят точно по лекалу. При изменении длины горловины на такую же величину изменяют длину воротника, перемещая его середину.
Намелка изделий с фасонными элементами

Фасонные элементы (рельефы, кокетки, подрезы и т.п.) разбивают основную деталь на части, поэтому намелку детали производят по ее составным частям.

Прежде чем приступить к намелке каждой из частей, необходимо определить изменение детали в целом относительно базовой конструкции. Для этого деталь собирают, прикладывая лекала ее частей друг к другу по линиям соединения, проводят анализ целой детали. Число и характер дополнительных приемов при намелке деталей зависят от фасона, однако принципиальная схема едина.

Рассмотрим для примера намелку деталей изделия, внешний вид

Намелка спинки. Деталь спинки состоит из четырех лекал-частей: кокетки, средней части, боковой части и нижней части.

При анализе конструкции необходимо обратить внимание на ширину кокетки, положение рельефа и учесть ширину спинки изделия.

При изменении длины спинки до талии по сравнению с базовой конструкцией должна быть изменена и ширина кокетки. При изменении ширины спинки относительно базовой конструкции соответственно должно быть изменено и положение рельефа.

Начинают намелку со средней части спинки в такой последовательности: линия нижнего среза, линия середины, линия верхнего среза, линия притачивания боковой части.

Последовательно намечают мелом боковую часть: линию нижнего среза, линию притачивания средней части, линию верхнего среза, линию проймы, линию бокового среза. Затем намечают мелом кокетку: линию нижнего среза, отметку вершины горловины, линию середины спинки, линию горловины, линию плечевого среза, линию проймы.

Намечают мелом нижнюю часть спинки: линию низа, линию середины спинки, линию верхнего среза, линию бокового среза.

Уровень линии верхнего среза определяют как разность между длиной изделия (Д, + /7ДТС + Др) и суммой длин отрезков середины спинки на кокетке и средней части спинки.

Намелка полочки с отрезной боковой частью и рельефом, идущим от плечевого шва до линии кармана. Детали полочки состоят из трех частей: центральной, верхней боковой и бочка.

Центральную часть полочки намечают мелом аналогично полочке, не разрезной на части .

Если возникла необходимость в изменении ширины полочки в узком месте, то при нанесении мелом линии рельефа и бокового среза полочки необходимо изменить положение рельефа. Перемещение рельефа зависит как от степени изменения ширины полочки, так и от расположения рельефов в базовой конструкции.

Далее последовательно намечают мелом вторую деталь полочки: линию нижнего среза, линию переднего среза, линию плечевого среза, линию проймы, линию бокового среза. После намел-ки линии плечевого среза уточняют его длину. Длина отрезка плечевого среза на верхней боковой части равна (Шп+Пупл) минус длина отрезка плечевого среза на центральной части.

Перед нанесением мелом линии проймы и бокового среза уточняют ширину верхней боковой части полочки в узком месте на уровне, отмеченном на лекале, по следующему расчету: (ШТ+ПШП) минус ширина центральной части полочки на этом же уровне.

Намелку бочка осуществляют последовательно: линию нижнего среза, линию подгибки низа, линию переднего среза, линию бокового среза, линию проймы. Длину и конфигурацию бокового и переднего срезов бочка уточняют в соответствии с длиной и конфигурацией боковых срезов спинки и полочки, проверяя при этом ширину изделия по линии талии и бедер:

(Ст + Пх) минус ширина второй и первой частей полочки минус ширина спинки по линии талии = ширина бочка по линии талии;

(Q + П5) минус ширина спинки по линии бедер минус ширина полочки по линии бедер = ширина бочка по линии бедер.

Подобным образом намечают мелом детали изделий, имеющих другие варианты членения. При этом надо помнить о необходимости сборки всех частей детали в единое целое и анализе их перед раскроем.
.http://www.po6iv.ru/art/tehnika_raskroy_izdelii
29 (640x480, 91Kb)
Рубрики:  КОНСТРУИРОВАНИЕ, ТЕХНИКА КРОЯ



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

МЕТОД НАКОЛКИ

Четверг, 31 Мая 2012 г. 00:39 + в цитатник
Моделирование одежды методом наколки
НАКОЛКА ОСНОВЫ ОДНОШОВНОЙ ЮБКИ
Наколка двухшовной юбки, расширенной или зауженной к низу
Наколка основы лифа
Наколка спинки прилегающего лифа
НАКОЛКА РУКАВА
http://www.po6iv.ru/art/nakolka_rukava



24376799 (700x530, 53Kb)
70151644 (700x528, 41Kb)
88733959 (700x603, 65Kb)
75176560 (700x567, 58Kb)
http://elis132.ucoz.ru/_pu/0/24376799.jpg

Серия сообщений "МОДЕЛИРОВАНИЕ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - МЕТОД НАКОЛКИ
Часть 3 - Муляж воротника женского жакета.
Часть 4 - Вячеслав Зайцев о муляжном методе
...
Часть 12 - Иллюзия восприятия в одежде
Часть 13 - Объемно-пространственная форма одежды. Понятие внешней формы одежды
Часть 14 - Цвет в одежде




Процитировано 2 раз

Без заголовка

Четверг, 31 Мая 2012 г. 00:31 + в цитатник
Моделирование одежды возрастных групп
Деление одежды по сезонам
Деление одежды по ассортиментам в зависимости от назначения
Ассортимент верхней одежды
Одежда группы "платье-костюм"
Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента
Одежда, костюм и их функции
Одежда как объект дизайна
Проектирование и моделирование в дизайне
Стиль
Структура и функции моды
Мода как социальный и психологический феномен
Закономерности и развития моды
Прогнозирование моды
История костюма
Композиционное формирование
Метод модульного проектирования
Метод деконструкции
Особенности творческого процесса
Создание художественного образа
ЦВЕТ В КОСТЮМЕ
http://www.po6iv.ru/art/zvet_v_kostyme

Серия сообщений "МОДЕЛИРОВАНИЕ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - МЕТОД НАКОЛКИ
Часть 3 - Муляж воротника женского жакета.
...
Часть 12 - Иллюзия восприятия в одежде
Часть 13 - Объемно-пространственная форма одежды. Понятие внешней формы одежды
Часть 14 - Цвет в одежде




Процитировано 1 раз

ТКАНИ

Четверг, 31 Мая 2012 г. 00:07 + в цитатник
АКРИЛ – бумажное синтетическое волокно с рядом доказанных высоких качеств. Формоустойчивое, защищенное от моли.

АНГОРА (ангорская шерсть) — шерсть ангорской козы и ан¬горского кролика. Очень тонка, пушиста и шелковиста. Наилучшая ангорская шерсть производится во Франции, Италии и Японии. Используется в трикотажном производстве (главным образом, свитера и детская одежда) как самостоятельно, так и в смеси с другими видами шерсти для повышения прочности. Ангора часто красится, хотя наибо¬лее популярным цветом является белый.

АЦЕТАТ – вискоза с ацетатной основой. Ткань легкая и гладкая. Легко стирается, формоустойчивая.

БОСТОН — чистошерстяная гладкокрашеная костюмная ткань саржевого переплетения, отличающаяся повышенной износо¬стойкостью.

БУКЛЕ — нити, на которых за счет использования эффектной крученой пряжи с нерегулярными петлеобразными утолщениями создается бугристая поверхность.

БЯЗЬ — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.

ВЕЛЬВЕТ-КОРД — хлопчатобумажная ткань, относящаяся к группе ворсовых тканей с разрезным ворсом. Вельвет-корд имеет широкие (3-5 мм) ворсовые полосы, выпускается гладкокрашеным или с печатным рисунком.

ВЕЛЬВЕТ-РУБЧИК — хлопчатобумажная ткань, относящаяся к группе ворсовых тканей с разрезным ворсом. Вельвет-рубчик имеет ворсовые полоски обычно шириной 1 мм, вы¬пускается гладкокрашеным или с печатным рисунком.

ВЕЛЮР (от фр. velours — бархат) — общее название мягких ворсовых материалов, имеющих бархатистую лицевую поверхность, к которым относятся как ткани (хлопчатобумажные, из искусственного шелка, шерстяные), так и фетр, кожа.

ВИСКОЗА _-создается из целлюлозы при помощи вискозного метода. Великолепные качества в носке.

ВУАЛЬ — тонкая хлопчатобумажная ткань полотняного пере¬плетения. Вес 1 м.кв. - 60- 105 г.

ГАБАРДИН — термин, применяемый для чистошерстяных и полушерстяных на поверхности,которых имеются ясно выраженные мелкие диагоналевые рубчики, расположенные под большим углом наклона (60 - 70 °). Высокая плотность и однородность поверхности габардинов обеспечивают их высокую водонепроницаемость и износостойкость. При применении специальных пропиток приобретают высокую водо¬упорность и применяются для изготовления высококачественных пла¬щей. В готовых изделиях хорошо драпируются с образованием свобод¬ных складок. Относятся к лучшим тканям для легких женских и муж¬ских пальто, костюмов.
Термин происходит от средневекового испанского слова "gabardina" — защита от стихии. Применялся для обозначения как ткани, так и вида одежды — плаща.

ДЕНИМ (от фр. de Nim — из Нима) — прочная плотная хлоп¬чатобумажная ткань саржевого или полотняного переплетения для джинсовых изделий. Известность

ДЕВОРЕ – ткань с рисунком полученным выжиганием (химической вытравкой) части волокон.
приобрела в конце XIX в. Название происходит от французского города Ним, где эта ткань была создана впервые и предназначалась для рабочей одежды, использовавшейся золотоискателями.

ДЖЕРСИ — термин, применяемый:
а) для трикотажной одежды;
б) трикотажного полотна (одинарного или двойного) машин¬
ной вязки с очень мелким петельным шагом, которое имеет высокую
растяжимость, гладкую поверхность и изготавливается из гребенной
шерсти, реже — хлопка, шелка или искусственных волокон.

ДРАП ( от фр. drap — сукно) — чистошерстяная ткань, подвергаемая сильной валке, которая полностью закрывает рисунок переплетения. Лицевая сто¬рона вырабатывается из более высококачественной пряжи, чем изна¬ночная. В зависимости от качества сырья, структуры и отделки драпы могут быть одно- и двухлицевыми (отделка только лицевой или лице¬вой и изнаночной сторон), одноцветными и многоцветными, ворсован¬ными и неворсованными. Ворсовые драпы имеют ворс, сглаженный в определенном направлении. Применяются для изготовления мужских и женских зимних и демисезонных пальто.

КРЕП — термин, применяемый:
а) для хлопчатобумажных тканей, комбинированным креповым переплетением;
б) чистошерстяных и полушерстяных костюмных тканей, вы¬работанных креповым переплетением, благодаря чему ткани имеют шероховатую поверхность — креповый эффект;
в) шелковых тканей, вырабатываемых с применением нитей, имеющих высокую (креповую) крутку — более 1 500 кручений/м и отличающихся благодаря этому шероховатой поверхностью.

КРЕПДЕШИН (фр. Crepe de Chine) — термин, применяемый:
а) для ткани из шелковых нитей, вырабатываемой из шелка-сырца в основе и шелка-крепа в утке;
б) ткани из искусственных нитей, вырабатываемой из слабо-скрученной основы и утка высокой креповой крутки (поверхностная плотность — 130 г/м2).
Для крепдешина характерна матовая поверхность.

КРЕП-САТИН — шелковая ткань, относящаяся к группе тка¬ней из искусственных нитей и представляющая собой ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой стороной и матовой с кре¬повым эффектом изнанкой (поверхностная плотность — 250 г/м2). Обе стороны могут использоваться как лицевые.

КРЕП-ШИФОН — ткань, относящаяся к креповой подгруппе группы тканей из натуральных шелковых нитей, вырабатываемая по¬лотняным переплетением из перекрученного шелка-крепа в основе и утке (поверхностная плотность — 25 г/м2). Для креп-шифона харак¬терна матовая поверхность.

КУПРО – вискоза с медноаммиачным волокнами. Изготоавливается химическим путем из натурального сырья – древесины и хлопка. Ткань обладает шелковистым блеском, красиво драпируется, хорошо впитывает влагу и пропускает воздух.

ЛАЙКРА (англ. lycra) — высокорастяжимое (до 400 %) во¬локно, применение которого в смеси с другими обеспечивает высокую растяжимость и эластичность полотна. Нашло широкое применение при выработке полотен, используемых для изделий, плотно облегаю¬щих фигуру человека — купальников, спортивной одежды, платьев, брюк и пр.

ЛАКЕ (фр. laque — лакированный) — вид отделки тканей шелкового ассортимента, в результате которой поверхность ткани ста¬новится блестящей и гладкой, как у атласа.

МЕЛАНЖ (от фр. melange — смесь) — смесь волокон разных цветов или разных тонов одного цвета в одной пряже или выработан¬ном из нее полотне. Этим достигается особый колористический «меланжевый эффект». Меланжевая пряжа — пряжа из волокон разно¬го цвета. Меланжевая ткань, трикотаж — материалы из меланжевой пряжи.

МОХЕР (англ, mohair) — шерсть ангорской козы, козья шерсть. Термин мохер используется для всех видов пряжи из этой шерсти или с применением этой шерсти в смеси с другими, а также для изделий и материалов из такой пряжи.

МОДАЛ – специальное вискозное волокно с высоким водоотталкивающим эффектом.

ОРГАНДИ (от фр. organdi — ткань жесткой выделки) — тон¬кая, прозрачная, довольно жесткая хлопчатобумажная ткань, завезен¬ная в Европу из Восточной Индии. В настоящее время термин органди используется для блузонов и жакетов, которые надеваются поверх "топов" и бюстье.

ОРГАНЗА — жесткая, прозрачная ткань, похожая на органди, но вырабатываемая из натурального шелка или химических волокон.

ПОЛИАМИД (нейлон) - синтетическое волокно с исключительным сопротивлением к растяжению и высокой стойкостью к износу.

ПОЛИЭСТР – синтетический материал нового поколения. Хорошо пропускает воздух, отличается повышенной мягкостью и простотой в уходе.

РАМИ _- высококачественная, похожая на льняную, натуральная нить, получаемая из китайской крапивы. Нить очень равномерная и гладкая с чюдесным матовым эффектом.

ТВИД (англ, tweed) -- шерстяная ткань обычно саржевого переплетения, напоминающая домотканую. Используется для костюмов и пальто. Термин происходит от названия реки Tweed в Шотландии, на берегах которой располагались текстильные предпри¬ятия, поставлявшие шерстяные ткани, получившие такое же название.

ТАКТЕЛ – синтетический материал в сочетании с натуральными нитями, дает ощущение комфорта.Нить состоит из множества сверхтонких волокон, и, чем больше их в пряже, тем легче на ощупь. Материал гигиеничен как хлопок, легок как шелк, пластичен как полиэстер.

ХЛОПОК — натуральное волокно, изготавливается из растения хлоп¬чатник.

ШЕЛК — нити желез гусениц тутового шелкопряда.



Трикотаж (франц. tricotage, от tricoter - вязать) – текстильный материал, который создается за счет переплетения петель. При производстве трикотажа используются хлопчатобумажные, синтетические, шелковые и шерстяные волокна.

Первые вязаные изделия были найдены при раскопках в Древнем Египте. Это детские чулки с отдельно вывязанным большим пальцем.

Вязание кружев и чулок было широко распространено в Европе времен Средневековья. А первый вязальный станок изобрел англичанин Вильям Ли в 1589 году. Вскоре машинное производство трикотажа распространились по всей Европе.

В XX веке трикотаж стал очень популярен благодаря Коко Шанель. Она вывела свитера и водолазки из разряда рабочей одежды и сделала их модным фетишем. С тех пор вязаное полотно не сдает своих позиций.

Сегодня с трикотажем работают как начинающие модельеры, так и модные дома с мировой известностью — Chloe, Celine, Maxmara, Burberry. Трикотажное полотно предоставляет самый широкий простор для фантазии дизайнера. Неудивительно, что способов вязки трикотажа, а значит, и его видов, становится все больше. На самых популярных стоит остановиться подробнее.

Велюр – полотно из шерстяных нитей. Его отличительный признак — равномерный короткий ворс (от 3 до 7 мм). Мягкий, бархатистый на ощупь, к тому же немнущийся, велюр в первую очередь подходит для домашних и спортивных костюмов, детской одежды.

Гипюр — кружевное полотно. Составлено из вязаных фрагментов, сплетенных между собой. Изготовляется из тонких хлобчатобумажных или шелковых ниток. Гипюровые вставки используют для отделки нарядной одежды, пеньюаров, нижнего белья.

Джерси — плотный трикотаж, мало тянется в длину. Из джерси шьют платья и костюмы.

Интерлок – мягкое трикотажное полотно из 100% хлопка. Вяжется «в резинку». Хорошо пропускает воздух. Очень устойчив в носке, изделия из интерлока хорошо держат форму. Используется в производстве маек и футболок.

Капитон — утепленное трехслойное полотно с эффектом стежки в виде ромба. Очень теплый, подходит для детской одежды.

Кашкорсе — плотный трикотаж с поперечным переплетением. Используется для шитья верхних изделий.

Кулир — самое тонкое и нежное трикотажное полотно. На его лицевой стороне, присмотревшись, можно увидеть плоские вертикальные столбики-косички. Применяется для пошива белья, летней одежды – сарафанов, туник. Производится обычно из хлопка, иногда с добавлением лайкры.

Плюш (махра). Поверхность плюша с одной или двух сторон покрыта петлями из нитей, которые создают эффект повышенной «пушистости». Ее отличительная особенность – способность очень хорошо впитывать воду. Из такого трикотажа шьют мягкие игрушки, свитера, халаты, полотенца, простыни, он используется также при производстве теплых носков.

Рибана (ластик) — полотно, на поверхности которого виден узор из полосок. Отлично держит форму, долго не растягивается за счет вплетения резиновой нити. Используется для пошива водолазок, платьев, верхней одежды. Иногда – для воротников и манжет в изделиях, пошитых из других видов трикотажа.

Футер — плотное полотно, гладкое с лицевой стороны и пушистое с изнанки. Идеален для шитья толстовок, спортивных костюмов, утепленной одежды и белья на зиму.

Флис (полар) — объемный мягкий полиэстеровый материал с начесом с обеих сторон. Быстро сохнет, хорошо сохраняет тепло. Из него шьют комплекты для детей, шапки, одеяла, халаты, спортивные куртки и ветровки. Вещи из флиса получаются очень теплыми и одновременно легкими.

Серия сообщений "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ":
Часть 1 - ТКАНИ
Часть 2 - Как рассчитать коэффициент растяжимости ткани.
Часть 3 - какие ткани относят к сложным, почему, и что с этим делать.
...
Часть 8 - Виды тканей и их свойства
Часть 9 - О тканях
Часть 10 - Предварительная обработка ткани перед раскроем.Советы практикующих портних.




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 30 Мая 2012 г. 23:58 + в цитатник
Приветствуем всех читателей!
Цель этого дневника- объединить в одном месте все самые полезные статьи, мастер-классы, ссылки, маленькие и большие секреты швейного дела. Надеемся, что читать его будет интересно, как любителям шитья, так и мастерам!

Дневник lenatroc

Среда, 30 Мая 2012 г. 22:23 + в цитатник
Моделирование, конструирование, крой,технология швейных изделий, декорирование, ремонт одежды, материаловедение, мастер-классы


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в lenatroc
Страницы: 51 ..
.. 3 2 [1] Календарь