Список интересных и полезных книг по эйдетике для детей и взрослых
Современные темпы жизни заставляют нас двигаться быстрее, действовать оперативно и, в следствии огромного потока информации, ловко соображать. К примеру, всего 100 лет назад человек прочитывал за жизнь то количество книг, которое мы прочитываем за 1 год. Сегодня, помимо книг, мы воспринимаем невероятное количество данных и фактов: номера телефонов, имена и новые лица, важные даты и встречи, текст для презентации или отчёта, любимые стихи и слова песен.
Книги по эйдетике
Для того, чтобы преуспевать во всех сферах жизни, надо уметь пользоваться собственной памятью – главным механизмом для развития интеллекта и мышления. Как не забывать важную информацию и воспринимать материал более эффективно? С помощью науки эйдетики, человек способен значительно расширить собственные возможности. Предлагаем список самых известных интересных и развивающих книг по эйдетике и мнемотехнике!
1. Книга Е. Антощука «Знакомьтесь, Ваша память».
Автор: Е. Антощук
Год: 2013
Основатель Украинской школы эйдетики Евгений Антощук презентовал книгу на русском языке «Знакомьтесь, Ваша память» в 2013 году.
Здесь Вы найдёте 10 занимательных уроков для развития памяти, внимания и творческого мышления по методикам доктора педагогических наук И. Ю. Матюгина и автора книги – Евгения Антощука. Книга насыщена невероятными фактами о практиках лучших инструкторов по эйдетике и описывает многолетний опыт развития эйдетики как науки; учит не только воспринимать, но и правильно излагать информацию.
2. Книга Е. Антощука «Вчимося запам’ятовувати».
Автор: Е. Антощук
Год: 2001
Ещё одна книга автора на украинском языке включает в себя 7 уроков эффективного запоминания и состоит всего из 48 страниц. Книга предназначена для современных учителей, желающих видеть перед собой талантливых и жизнерадостных учеников; а также для родителей, желающих помочь ребёнку в обучении. Семь весёлых уроков подходят для читателей, которые стремятся к самостоятельному усовершенствованию и развитию.
3. Книга И. Матюгина «Школа эйдетики» 1 и 2 части.
Автор: И. Матюгин
Игорь Матюгин – доктор педагогических наук, профессор Российской Академии Энциклопедий, основатель “Школы эйдетики” в Москве. Это знаменитая личность в истории развития эйдетики. Книги по развитию памяти и мышления Игоря Матюгина изданы в России, Польше, Германии общим тиражом более 1,5 млн. экземпляров. За время профессиональной практики Игорь Матюгин подготовил около 5000 тренеров по эйдетике.
«Школа эйдетики» – это введение, основные принципы и методики науки эйдетики в двух частях.
4. Книга И. Матюгина «Как развить внимание и память вашего ребёнка».
Автор: И. Матюгин
Год: 2010
Книга учит, как правильно заниматься со своим ребёнком, повышая его концентрацию внимания. С советами от Игоря Матюгина Вы справитесь лучше любых педагогов и психологов. Здесь содержатся интересные способы и приемы восстановления и развития внимания, к примеру, запоминание слов, рисование двумя руками, мысленное передвижение шашки по доске и др. Читатель научится ярко представлять образ изучаемого предмета и чувствовать вкус, запах, звук, который с ним связан. Данная методика увеличивает концентрацию внимания и повышает запоминаемость.
5. Книга И. Матюгина «Как запоминать английские слова».
Автор: И. Матюгин
Год: 2009
Книга 2009 г. объёмом в 319 страниц предлагает наиболее эффективные методы запоминания иностранных слов. Если Вы давно мечтаете изучить английский язык, перед Вами секреты, которые были доступны только узкому кругу специалистов. Также в книге содержится оригинальный словарь в 2500 английских слов вместе с подобранными ассоциациями, которые помогают запомнить материал качественно и быстро.
6. Книга И. Матюгина «Как запоминать числа».
Автор: И. Матюгин
Год: 2001
Как без проблем запоминать сложную цифровую информацию? Книга известного автора Игоря Матюгина рассказывает, как с помощью образного мышления и воображения возобновлять цифровую информацию точно за минимальное время.
Книга основывается на играх, поэтому будьте внимательны и честны! Переходите к следующей игре только по окончанию предыдущей. Записывайте баллы, которые Вы получаете: в сумме они определят оценку Вашей запоминаемости чисел.
7. Книга И. Матюгина, И. Рыбниковой «Умножайка: пособие по запоминанию таблицы умножения в игровой форме».
Автор: И. Матюгин, И. Рыбникова
Год: 2011
Книга вышла в 2011 г. в соавторстве с И. Рыбниковой и предназначена для совместных игр с дидактической целью. Игры подходят для детей и их учителей, родителей, бабушек, дедушек, репетиторов и помогают выучить таблицу умножения без лишнего зазубривания. С «Умножайка» учебный процесс превращается в увлекательную и продуктивную игру.
8. Книга М. Зденек «Развитие правого полушария».
Автор: М. Зденек
Год: 2004
Описание активной работы головного мозга человека, а именно – правого полушария, которое отвечает за творческое мышление, удивляет каждого читателя. В книге прописана авторская программа из 67 упражнений для Вашего развития, описываются интересные интервью с одарёнными людьми. Вы почувствуете изменения в своём мышлении после прочтения книги.
9. Книга Т. Никитиной «Самоучитель по развитию памяти».
Автор: Т. Никитина
Год: 2001
Книга основывается на экспериментальном практическом курсе, который автор разработала на факультете психологии МГУ. Курс был успешно опробован на массовых и учебных аудиториях. В книге «Самоучитель по развитию памяти» читатель имеет возможность, с помощью самостоятельно выбранной методики, развить в себе феноменальные возможности! Быстро запомнить иностранные слова, сдать экзамены, выучить текст наизусть – теперь не проблема.
10. Книга Е. Васильевой «Супер-память для всех».
Автор: Е. Васильева
Год: 2006
Книга об искусстве запоминания точной информации. «Супер-память для всех» является учебником по мнемотехнике – удивительной методике развития памяти, с помощью которой запоминать любые таблицы, энциклопедические сведения, сложные тексты и определения, списки и прайс-листы будет проще простого! Книга открывает невероятные возможности человека.
11. Книга Т. Никитиной «Как развивать память у детей».
Автор: Т. Никитиной
Год: 2008
Оригинальные приемы и техники эффективного запоминания от психолога Татьяны Никитиной помогут Вам сделать учебный процесс увлекательным, а усвоение информации качественным и эффективным. Ваши дети легко смогут выучить большое стихотворение, запомнить цифровую информацию, иностранные слова или исторические факты. Развивайте память у детей с раннего возраста и это принесёт в будущем хорошие плоды.
12. Книга Г. Чепурного «Як навчитися легко вчитися» 1 та 2 частини
Автор: Г. Чепурной
Год: 2006
Книга педагога и психолога, которая учит запоминать информацию через ассоциации. Научное пособие по эйдетике, помогающее закреплять новые знания в любом возрасте на долгие сроки. Книга будет полезна для учителей, воспитателей, школьников, студентов и взрослых, желающих развить свою память и мышление.
13. Книга Т. Бьюзен «Супер-память».
Автор: Т. Бьюзен
Год: 2011
Книга для широкого круга читателей, в которой Тони Бьюзен даёт конкретные полезные советы по развитию памяти. Память выражается в трёх процессах – запоминании, сохранении и воспроизведении. Как в кратчайшие сроки добиться желаемого результата с помощью сложнейшего инструмента человеческого мозга – памяти? Автор книги доступно и увлекательно введёт Вас в курс эйдетики.
14. Книга В. Козаренко «Мнемотехника».
Автор: В. Козаренко
Год: 2007
В книге описываются механизмы памяти человека и базовые понятия мнемотехники, излагается технический арсенал современной мнемотехники. Учебник по мнемотехнике предлагает решение проблем с плохой запоминаемостью! В учебнике Вы найдёте подробную информацию о составлении образов и ассоциаций для эффективного запоминания.
15. Книга А. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти».
Автор: А. Лурия
Год: 1979
Усиленное внимание увеличивает шансы запомнить обычную информацию. Когда Вы достаточно заинтересованы в определенной теме, Вы автоматически начинаете фокусироваться на ней. Чем сильней интерес, тем быстрее человек учится; и чем больше он узнает, тем интереснее ему становится. Замкнутый круг.
16. Книга Д. Лапп «Искусство помнить и забывать».
Автор: Д. Лапп
Год: 1994
Известный американский психолог Даниэль Лапп в рамках специальной программы Стэнфордского университета разработала курс улучшения памяти. Книга «Улучшаем память в любом возрасте», которая стала в России бестселлером, породила продолжение разговора о возможности памяти и мышления. Автор в оригинальной форме показывает шаг за шагом, как запомнить то, что мы хотим запомнить: имена, слова, числа, лица, звуки, цвета, сны. Но как быть с информацией, которая тебе не нужна и тем более – вредна? Книга учит забывать то, чего не хочешь помнить.
17. Книга Д. Лапп «Улучшаем память в любом возрасте».
Автор: Д. Лапп
Год: 1993
Простые и доступные рекомендации по развитию памяти и активизации мозга! Автор учит самым эффективным способам запоминания. Данная книга полезна как руководство для каждодневного пользования в практической жизни, популярна за рубежом. Рекомендуется психологам, а также предназначена для широкого круга читателей.
Книги всегда считались лучшим подарком, потому что знания – это самое ценное. Научитесь эффективно запоминать любую услышанную или визуальную информацию. Читайте все книги из списка на одном дыхании благодаря нашему курсу по скорочтению! Станьте настоящим спортсменом в запоминании на экспресс-тренинге по спортивному запоминанию!
Эйдетика: развитие памяти и внимания у детей и взрослых
Сейчас очень часто используется слово «эйдетика». Эйдетика в развитии ребёнка младшего возраста. Эйдетика в обучении у школьников. Эйдетика у студентов. Эйдетика у преуспевающих людей. Эйдетика у таксистов. Эйдетика у юристов. Эйдетика у бизнесменов. Эйдетика у прогрессивных учителей… Очень модное слово. Что же оно означает?
Эйдетика (от греческого «эйдос» – образ) – это уникальная игровая методика развития образного мышления, которая позволяет воспринимать большие объёмы информации с эффективным запоминанием.
Дело в том, что наша память зависит от образного и ассоциативного мышления. С запоминанием мы справляемся на интуитивном уровне, а что происходит с нашим образным мышлением? С помощью образного мышления мы способны воспринимать информацию в виде картинок. Когда мы читаем интересную книгу, образы в нашей голове появляются автоматически, и мы легко воспроизводим и припоминаем прочитанное.
Как заставить нашу память запоминать то, что необходимо? Да и вообще, что значит «запомнить»? Этот термин мы слышим с самого детства: в садике, в школе, дома: «Вы должны запомнить…» или «Когда ты наконец запомнишь?» и т. д. А как это запомнить – никто не говорит.
А вот здесь говорят и даже можно пройти тест: https://www.shaleny-ravlyk.com/%D1%8D%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/