прпрпрпрп обратиться по имени
Вторник, 05 Ноября 2013 г. 11:15 (ссылка)
ДУХОВНЫЙ РЕНТГЕН, ИЛИ ЧТО ЗНАЧАТ 10 ЗАПОВЕДЕЙ
«Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим»(Исход 20:3).
Другой бог – не обязательно медный Будда, или кукла-Кришна, или тотемный столб. Все, чему отдано исключительное внимание, может стать нашим богом. Богом может стать спорт, работа, деньги, автомобиль, здоровье, секс, путешествия, семья, человек. Но наивысший интерес мы должны иметь к Богу. Только Он достоин поклонения. Иисус говорит, что первая и наиважнейшая заповедь – любить Бога всем сердцем, всей душой, всем умом и всей крепостью своей. Если бы мы могли исполнить это, то продемонстрировали бы, что не имеем другого Бога, кроме Господа.
«Не делай себе кумира»(Исход 20:4).
Первая заповедь относилась к тому, Кто является объектом поклонения. Вторая говорит о том, как надо поклоняться: искренне, открыто, чистосердечно. «Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1Царств 16:7). Когда мы сидим в церкви с видом благочестия, но не замечаем Бога, то превращаем в идола здание церкви.
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно»(Исход 20:7).
Это относится не только к клятвам, но и к использованию имени Бога без мыслей о Самом Боге. Если мы поем слова псалма или называем себя христианами, не зная Христа лично, то употребляем имя Господа всуе. Александр Македонский встретил как-то презираемого человека, который тоже носил имя Александр, и посоветовал ему изменить или поведение, или имя.
«Помни день субботний, чтобы святить его»(Исход 20:8).
Один день из семи, предназначенный Богом для поклонения Ему и отдыха от повседневного труда, определен в Писании. Иисус говорит: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк 2:27). Это значит, человеку необходим особый день. Бог в Своей мудрости учит нас, что как тела наши нуждаются в отдыхе, так и душам нашим необходимо богослужение. Практика превращения выходных дней в период безделья и развлечений без богослужений означает, что мы потеряли пользу для душ и тел наших. Известно, что народы или отдельные личности, работающие без специального дня для богопоклонения, быстро изнашиваются и деградируют и физически, и, что намного важнее, духовно.
«Почитай отца твоего и мать твою»(Исход 20:12).
Мы должны почитать родителей не только в детстве, но и всю жизнь. Мы должны почитать родителей, если хотим подчиняться Богу. Почтение может выражаться в разных формах: в личной привязанности, в материальной помощи, в уважении и внимании. Здесь не сказано, что родители должны быть уважаемыми в обществе людьми. Не установлены и возрастные ограничения. Почтение не означает подчинения, но обязательно означает заботу и внимание.
«Не убивай»(Исход 20:13).
Убийство является результатом бурных эмоций – раздражения, зависти, ненависти (речь не идет о наемниках для совершения самого акта убийства – это тот случай, когда человек поклоняется деньгам и ради этого идола совершает преступление против Бога). Иисус сказал: «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «дурак», подлежит синедриону; а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной» (Матф.5:21-22). Может ли кто-нибудь сказать, что он никогда ни на кого не сердился? Этот закон обвиняет нас всех, даже если мы никогда и никого не лишали жизни.
«Не прелюбодействуй» (Исход 20:14).
Один ученый заметил: «Замечательно то, что в нехристианских религиях время от времени аморальность и бесстыдство процветали под защитой религии. Целомудрие было единственной совершенно новой добродетелью, привнесенной христианством в этот мир». Хотя это и так, но данная заповедь выше требования простого воздержания. Этот закон говорит о разуме, отданном в плен сексу. Он касается даже разглядывания женщин и мужчин с вожделением и распалением своей похоти. Для Бога чистота – это прежде всего чистое сердце и только потом – действие. Услышав такие слова, вы можете сказать: «Но это же смешно! Никто не может следовать этой заповеди!» На это есть ответ: без Бога действительно это невозможно.
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16).
Мы привыкли думать о свидетельствах как о части судопроизводства. А что если вы сплетничаете? Заповедь нарушается и в этом случае!
«Не желай… ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).
Если мы крадем – это действие. Желание иметь чужое – это намерение. Когда мы домогаемся заполучить что-то, принадлежащее другому, то это алчность. Сколько браков распалось оттого, что мужчина отвернул мысли от своей жены и направил их на жену ближнего своего? Нам сказано не желать ничего чужого, а сюда относятся и материальные предметы, и люди, и животные, и даже чужие таланты и способности.
Может ли кто-нибудь вдумчиво прочитать Десять заповедей и не почувствовать угрызений совести? Заповеди вскрывают секреты наших сердец. Апостол Иаков заметил, что нарушения даже одной заповеди достаточно, чтобы свести к нулю все наши усилия. Если мы висим над пропастью на цепи, состоящей из десяти звеньев, то сколько звеньев должно разрушиться, чтобы мы упали в пропасть?
«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иаков 2:10).
Библия и наша совесть говорят, что мы перестали видеть цель и что мы – грешники. Как может святой и справедливый Бог прощать нас? Что происходит с нами, если грех стал образом нашей жизни? Есть ли для нас хоть какая-нибудь надежда?
Читайте Евангелие – оно ответит вам на эти важнейшие вопросы вашей жизни. И помните: Бог дал нам заповеди для обличения нас в грехах. И Он же дает нам спасение от наших грехов через Иисуса Христа.
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанн.5:39).
Билли Грэм
ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ
Не укради.
А это значит: не обижай брата своего непочтительным отношением к его имению. Не поступай с ним так, как поступают лисицы и мыши, если почитаешь себя больше животных. Лиса крадет, не зная закона о кражах, и мышь подгрызает амбар, не зная, что кому-то причиняет вред. И лисица, и мышь знают лишь свою потребность, но не понимают чужого убытка. Им это не дано знать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что мыши и лисице прощено. Твоя выгода должна всегда стоять ниже закона, и твоя польза не должна наносить ущерба брату твоему.
Брат, только незнающие идут на кражу, иначе говоря, те, кто не знает две нижеследующие истины.
Первая истина - то, что человек не может украсть, и другая - то, что человек не может получить выгоду чрез кражу.