-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леда_Аветис

 -Подписка по e-mail

 


Мертвая дорога в никуда...

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


ЛОВАсИра   обратиться по имени Пятница, 07 Февраля 2014 г. 20:07 (ссылка)
Печально.
Ответить С цитатой В цитатник
Lusiya78   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 07:38 (ссылка)
И мало кто из нас знал и знает, что участок же­лезной дороги Коротчаево - Новый Уренгой про­легает один к одному по бывшему участку железной дороги Салехард - Игарка, которую называют сейчас «мертвой дорогой».
О таинственной строй­ке - трансполярной железной дороге Салехард - Игарка, которую начали про­кладывать по распоряжению Сталина в 1949 году, не писа­ли десятилетия. Ее как бы и не было в нашей отечественной истории, хотя магистраль до 1954 года строили десятки тысяч людей, согнанных на Ямал со всего Советского Со­юза. А уже к началу 60-х она оказалась никому не нужна.известен: 29 января 1949 года.
Через неделю по приказу ми­нистра внутренних дел создает­ся Северное управление Главно­го управления лагерного железнодорожного строитель­ства (ГУЛЖДС). Строительство ведется встречно с запада и вос­тока. Западное крыло магистра­ли - 501-я стройка от Салехарда до левого крыла берега Пура, а восточное крыло - 503-я стройка от Игарки до правого берега Пура, как раз там, где стоит по­селок Уренгой. Новую одноко­лейную дорогу предполагалось строить с 28-ми станциями через каждые 40-60 километров. Для переправы через Обь и Енисей за границей заказали два парома.Далее строй­ка коммунизма должна была пойти через Ко­лыму и Чукотку, по долине рек Нижняя Тунгус­ка, Вилюй, Ал­дан, Индигирка, а там и Берингов пролив не за горой...
Одновременно начаты изыскания железной дороги Игарка Норильск и разработка вариантов строительства железнодорожной магистрали от Ермаково на Лену и Якутск.1982 год - поезд из Тюме­ни через Сургут пришел в Но­вый Уренгой. В Новый Уренгой пришла настоящая дорога. С юга. Объединению Тюменьстройпуть было поручено приводить в по­рядок линию на Надым. А по су­ществу - строить ее заново. По­скольку возможные сроки восстановления участка Сале­хард - Надым не успевали к ус­тановленному моменту начала освоения Ямбурга, Мингазпром прекратил финансирование раз­работки ТЭО, начатого в про­шлом году. Началась разработка ТЭО железной дороги Уренгой - Норильск по заданию Нориль­ского ГМК.
• 1983 год - ТЭО железной дороги Уренгой - Норильск раз­работано. Норильский ГМК по­терял интерес к железной доро­ге. Началось строительство железнодорожной линии к Ямбургу и достройка железной до­роги Надым - Ягельная до норм, позволяющих передать ее в веде­ние МПС. Институт комплексных транс­портных проблем при Госплане СССР рассмотрел вопрос целесо­образности восстановления участка Салехард - Надым в условиях отсутствия железной дороги к Норильску. Рекомендован альтернативный вариант перевозок грузов через Сургут и Тюмень, связанный со строительством вторых путей на участках Тюмень - Тобольск - Сургут. Ленгипротрансом рассмотрен предварительный вариант строительства железной дороги до пос.Гыда. Принято решение о проек­тировании и строительстве (с 1986 г.) железнодорожного мос­та через р.Пур.
• 6 ноября 1985 года в 7 часов 30 минут московского времени - точно по расписанию - в Новый Уренгой прибыл пер­вый пассажирский поезд из Тюмени. Он получил номер 123. На локомотиве был транс­парант: «Здравствуй, Новый Уренгой! Даешь Ямбург!».Как же обстояло дело с вос­становлением «мертвой дороги» дальше? В 1990 году главный специалист отдела изысканий и проектирования железных дорог института Ленгипротранс А. Хралов писал: «Однозначно можно заявить, что в ближайшие 10-15 лет строительство восточ­нее Русского месторождения ве­стись не будет, а трасса железной дороги Коротчаево - Русская - Игарка пройдет значительно се­вернее, чем стройка «503».
Что касается участка Сале­хард - Надым, там дело обстоит сложнее.
Каково его состояние? Земляное полотно частично разрушилось (особен­но на пойменных уча­стках рек Полуй, На­дым и Ярудей), верхнее строение пути и искусственные со­оружения пришли в полную негодность, столбовая линия связи и служебно-технические здания разруши­лись, часть трассы по­падает в зоны застрой­ки городов Салехарда и особенно Надыма.
До строительства магистрали Коротчаево - Норильск объем перевозок по участку Салехард - Надым в грузовом направлении (на восток) может достиг­нуть в пиковые годы шесть млн. тонн (скорее всего, эта цифра сильно завышена), а на запад - практически отсутствует. При этих условиях восстановление участка Салехард - Надым цели­ком экономически нецелесооб­разно.
После сооружения магистрали к Норильску грузопотоки по уча­стку Салехард - Надым гаранти­рованно увеличатся до девяти млн. тонн на восток и до двух млн. тонн на запад, а в случае выхода к Маймеча - Котуйской провин­ции - составят (на запад) более 15 млн. тонн. Экономическая целе­сообразность восстановления «мертвой дороги» в этих услови­ях бесспорна. Однако, как уже указывалось, выход на Норильск - перспектива не близкая...1996 год - согласно усло­виям безопасности движение пассажирских составов до стан­ции Новый Уренгой было пре­кращено.
• 15 сентября 2003 года - возобновляется движение пас­сажирских поездов на участке Коротчаево - Новый Уренгой.
Мы назвали вам лишь ос­новные даты и факты, имеющие отношение к сооруже­нию широтной заполярной маги­страли. Но уже простое хроноло­гическое перечисление этапов ее строительства вызывает массу вопросов. Почему, например, в советские времена власти не про­явили ни малейшей заинтересо­ванности в восстановлений доро­ги, в которой так нуждались газовики и нефтяники? Почему на авиацию, которая участвовала в освоении Надыма и Уренгоя, деньги были, а на железнодорож­ную трассу - нет?..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 09:55ссылка
Lusiya78, прочитала с интересом. Благодарю за дополнение
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку