Голова и её маски (типажи) - 01
Актёры, их головы и личины
Собирал материал к большой статье о скульптуре головы в театральных куклах, о различных типажах, о гротеске и реальности. Мне хотелось показать, как найденный в жизни образ трансформируется в куклу. Упор делался на кадрах из фильмов, настриг столько голов, что теперь напрочь запутался в их систематизации, совсем забыв о куклах.
Конечно, мне трудно не смотреть на актёров, как на кукол театра. Иногда просто руки чешутся от страстного желания подвесить их на нити ваги, и дёргать, дёргать потом в своё удовольствие.
Больше всего сводит с ума желание найти идеал красоты женского образа. Это какое-то сумасшествие. Нарезаешь кадры с красотками, сравниваешь из лица, сопоставляешь носы и губы, выражения лиц, и хватаешься за голову. Нет рецепта, хоть ты тресни. Обязательно, рано или поздно, выскочит такая страхолюдина в изящных формах, что все каноны рассыпаются в прах. Есть головки, как свежее яичко, есть костлявые, есть широкие, как тыква, а есть узкие, как баклажан. Глупое стремление найти рецепт красоты для человеческого лица не покидает меня, красивых людей много, и все они разные. Некоторые лица актёров я так полюбил, что с интересом наблюдаю даже за их возрастными изменениями.
Надежда на подготовку умной статьи не оправдались, и самое умное, что можно сделать, так это разложить всё по кучками. Многое вам пригодится в работе над поиском образа куклы или маски.
Красотка
Я не буду вам называть актёров и фильмы, поверьте, я это не сам придумал. У Джулии и головка маленькая, но пасть она способна раскрыть лучше любой гротесковой куклы. Конструкторам можно по этим кадрам изучать механику работы челюсти.
Один вопрос меня мучает, не помог ли партнёр актрисы войти ей в такой неподдельный раж.
Для работы всегда полезно иметь профильный вид головки. Голова без улыбки дана для понимания исходной позиции челюсти.
Читать далее...