ВАЗЫ-ПРЕСС-ПАПЬЕ от Тиффани Студиос (Tiffany Studios) из
выдувного, переливающегося СТЕКЛА ФАВРИЛ (Favrile glass). Декоративные ВАЗЫ из художественного СТЕКЛА Луи Комфорта Тиффани (Vase Designed by Louis Comfort Tiffany. 1900-1910 гг. (American, New York City 1848–1933 New York City)) СТАРИННЫЕ, РЕДКИЕ, КОЛЛЕКЦИОННЫЕ, МУЗЕЙНЫЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ ПРЕКРАСНЫХ и РОСКОШНЫХ ВАЗ. В 1905 году в США обрело популярность СТЕКЛО Тиффани, особенно его разновидность – ФАВРИЛЬ, что в переводе со староанглийского языка обозначает "ручная работа". Это было простое стекло, обработанное перед отжигом солями металлов, благодаря чему оно получало красивые золотисто-оранжевые разводы. ************************** Стекло Favrile - это тип переливающегося художественного стекла, разработанного Louis Comfort Tiffany. Он запатентовал этот процесс в 1894 году и впервые изготовил стекло для производства в 1896 году в Квинсе, Нью-Йорк. Он отличается от большинства радужных стекол тем, что цвет укоренился в самом стекле, а также имеет характерную окраску. Тиффани выиграл главный приз на Парижской выставке 1900 года за свой бокал Favrile. Первоначальное торговое название Fabrile произошло от древнеанглийского слова fabrile, означающего «ручной работы» или ручной работы. Позже Тиффани изменила слово на Фаврил, «так как это звучало лучше». Со стеклом что интересно, даже в наш прогрессивный 21 век мало кто умеет делать высокохудожественные вещи из стекла, и даже сейчас они ручной работы. Машин и роботов для того что бы создать что-то подобное пока нет. |
|
|
|
![]() Обед султана Османской империи. Многие представляют себе его, как одиночное пиршество повелителя, которому евнухи то и дело подносят различные блюда. Сам султан восседает на горе шитых золотом подушек, одна из наложниц кормит его, несколько танцуют под звуки лютни. А сзади за всем этим молча наблюдают крупные мавры с широкими опахалами. На самом же деле обед у османского правителя проходил куда более изысканнее. Историки, проведя своеобразное исследование, рассказали, каким был султанский обед, как он «эволюционировал» с момента образования и до падения Великой Османской империи. По заветам пророкаГосударственной, а, значит, и господствующей религией Османской империи с момента ее образования в 1299 году был ислам. По мусульманским преданиям пророк Мухаммед в еде был довольно сдержанным. Он ел всего лишь 1 раз в день – либо рано утром, либо вечером. Иногда Мухаммед мог не употреблять пищу по 3 дня к ряду. Естественно, к определенной сдержанности пророк призывал и всех своих последователей. При этом никак не навязывая им собственные привычки. ![]()
Мухаммед читает проповедь перед уммой. Иллюстрация Аль-Бируни, XI век / Фото: wikipedia.org
|
|
|
Галерея замечательных акварелей современного индийского художника Прафула Саванта. Тут и городские улицы, и романтические женские образы.
Художник Прафул Савант (Prafull Sawant) родился и вырос в семье известных индийских художников, и его первыми учителями стали отец и старший брат. Впоследствии Prafull Sawant окончил знаменитую школу искусств в Мумбаи, много путешествовал по миру, участвовал в конкурсах и выставках художников-акварелистов как в Индии, так и далеко за её пределами. |
|
Цитата сообщения truskovalent
Польский Айвазовский -Марек Ружик: гиперреалистичная живопись художника-мариниста
Марек Ружик один из известнейших современных художников-маринистов. Родился в Польше в 1965 году. В своей работе он использует маслянную краску. Посвятив свои полотна морской тематике, он смог добиться потрясающей реалистичности. Его работы очень напоминают полотна Ивана Айвазовского, но нельзя сказать, что это копия, его картины уникальны и невероятно красивы. Суда, бороздящие моря и океаны, волны, разбивающиеся о прибрежные скалы, кораблекрушения, каждая картина рассказывает историю, позволяя зрителю окунуться в нее с головой. Необычайно реалистичная цветопередача, свет играющий на волнах и лучи солнца отражающиеся от поверхности океана - заставляют испытать сильнейшие эмоции. Полотна Марека Ружика посвящены эпохе великих географических открытий, когда морские путешествия были невероятно опасны, но жажда новых знаний была сильнее. Марек Ружик (Marek Rużyk) - www.ruzyk.pl
|
|
|
|
|
|
|
|
В декабре 1905 года, прежде чем отправиться на королевскую свадьбу короля Альфонсо XIII и принцессы Виктории Евгении Баттенбергской в Мадриде, махараджа Джагатжит Сингх из Капуртхала отправился в Париж, чтобы подготовиться к этому событию. Большой знаток французского искусства и культуры, махараджа был важным клиентом ювелирных домов на Вандомской площади и Рю де ля Пэ. В поисках эффектных драгоценностей, достойных королевской свадьбы, он зашел в бутик Mellerio, где и нашел идеальное украшение – великолепный эгрет (украшение головного убора) в виде павлина с бриллиантами. Павлин, почитаемый многими цивилизациями, а особенно в Индии, представлял идеальное сочетание индийской традиции с западным видением.
|
|
|
Этот исторический анекдот в 1880 году опубликовал в петербургском журнале «Исторический вестник» выдающийся писатель Николай Семёнович Лесков.
Рассказ о любопытном случае на берегах Невы автор знаменитого «Левши» написал со слов своего отца – Семёна Дмитриевича, который был следователем и некоторое время служил в Санкт-Петербурге.
Однажды друг его отца, некто Волконский (что интересно – не князь) шёл со своим товарищем по фамилии Беллавин по одной из набережных столицы. Дело было зимою, в сумерки, в гололёд и при небольшой снежной замети. Шли приятели, беседовали между собою и вдруг увидели, как у портомойни какая-то баба-прачка тащила на взвоз салазки с вымытым, мокрым бельём. Небольшое уточнение: устаревшее слово «портомойня» – это место на берегу реки, приспособленное для стирки и полоскания портов, штанов то есть, а также прочей одежды и белья. |
|
|
|
|
|
Цитата сообщения babeta-liza
Нет, я не ангел! Я другая, |
|
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts
|
|