-Цитатник

1 интересных фактов о бегемотах - (0)

11 интересных фактов о бегемотах Любимый объект документальных фильмов о природе, бегемот пре...

Единое человечество – будущее цивилизации - (0)

Единое человечество – будущее цивилизации Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло ...

ак правильно добавлять вино при приготовлении блюда и какое лучше выбрать - (0)

Как правильно добавлять вино при приготовлении блюда и какое лучше выбрать Очень часто по...

Как приготовить ореховый соус популярный в японских ресторанах - (0)

Как приготовить ореховый соус популярный в японских ресторанах Когда я бываю в японских рестор...

ореховый соус - (0)

Как приготовить ореховый соус популярный в японских ресторанах Когда я бываю в японских рестор...

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.07.2008
Записей: 876
Комментариев: 213
Написано: 4631


СМЫСЛЫ "ЧЕРНОГО КВАДРАТА"

Пятница, 06 Декабря 2013 г. 15:25 + в цитатник
Цитата сообщения Vsiaco Смыслы «Черного квадрата»

фыв1

«Черный квадрат» Казимира Малевича – самая загадочная картина прошлого столетия. Вокруг нее до сих пор не умолкают споры. Высказываются самые противоположные мнения, судя по которым картина вызывает у зрителей весь спектр чувств – от экзальтированного восторга до полного неприятия. Чем же так будоражит любителей живописи «Черный квадрат»?

С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются. Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат», 1915

Несмотря на крайнюю простоту исполнения, картина стала результатом титанической внутренней работы Малевича. Как вспоминал сам художник, идея «Квадрата» появилась у него в ходе работы над оформлением оперы Матюшина «Победа над Солнцем» в 1913 году.

Действительно, на сохранившихся эскизах видно, что в основе композиции занавеса Малевич использовал квадрат, но этот квадрат еще не был черным. Его заполняли характерные для кубизма формы. Похожие формы проглядывают через трещинки верхнего красочного слоя «Черного квадрата». Это доказательство того, что Малевич изначально писал очередную композицию в стиле кубизма, но в какой-то момент все закрасил, изобразив черный квадрат на плоском белом фоне.

106302826_4497432_3kv

«Я неделю не мог спать, я хотел понять то, что я сделал», – впоследствии рассказывал Малевич своим ученикам. Художник пережил шоковое состояние, вызванное открывшимся в ходе творческого акта прозрением.

Написав по наитию «Черный квадрат», Малевич много времени и сил потратил на объяснение картины. «Занят вглядыванием в его («Квадрата») загадочное черное пространство», – писал Малевич и утверждал, что видит в нем «то, что когда-то видели люди в лице Бога».

«Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 г. вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах согласно православным традициям вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы.

123

Выставка «0,10». Петербург. Декабрь 1915

Многие восприняла картину, как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».

Так «Черный квадрат» начал свою очень сложную жизнь в мировой культуре.

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!». После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искуствоведы посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

000_В галерее

Тайный смысл, вложенный в «Чёрный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых по их словам инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложней многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение.

Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

0_45d4a_cac339f1_L

«Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест»

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет.

А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Альфонс Алле, "Философы ловят черную кошку в темной комнате", 1893

Впоследствии Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и преумножить успех картины.

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстроился под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные черные квадраты, нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году квадрат Малевича приобрел совершенно новый актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.

«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО НАРКОМПРОСА.

Casimir_Malevich_photo

Впоследствии, в отличие от Марка Шагала или Василия Кандинского, уехавших в Европу, познавших еще при жизни славу и материальное благополучие, Казимир Малевич прожил полную лишений и трудностей жизнь в России, а имя его на многие годы было забыто.

«Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение». То, что признал Малевич и не признали его современники, является де-факто для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Малевича называют чуть ли не гуру современно искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью.

Искусство изжило себя и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

«Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия.

self-portrait-1910
Автопортрет - Казимир Малевич.

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины…

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем…

tschornykvadrat0410_10

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ylot   обратиться по имени Воскресенье, 26 Января 2014 г. 13:23 (ссылка)
[QUOTE]Исходное сообщение ЛАДЫ_ТА

Смыслы «Черного квадрата»

[QUOTE]«Черный квадрат» Казимира Малевича – самая загадочная картина прошлого столетия. Вокруг нее до сих пор не умолкают споры. Высказываются самые противоположные мнения, судя по которым картина вызывает у зрителей весь спектр чувств – от экзальтированного восторга до полного неприятия. Чем же так будоражит любителей живописи «Черный квадрат»?[/QУОТЕ][/QУОТЕ]

Комментирий от Малевича
Малевич писал: - « На выходе ещё одна тема о супрематическом четырёхугольнике (лучше квадрате), на котором нужно было бы остановиться, кто он и что в нём есть; никто над этим не думал, и поэтому я, занятый вглядыванием в тайну его черного пространства, которое стало какой-то формой нового лика супрематического мира, сам возведу его, в дух творящий,… вижу в этом то, что когда-то видели люди в лице Бога, и вся природа запечатлела образ его Бога в облике, подобном человеческому, но если бы кто из седой древности проник в таинственное лицо черного квадрата, может быть, увидел бы то, что я в нём вижу».

[QUOTE] Исходное сообщение ЛАДЫ_ТА

[QUOTE]...С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет![/QУОТЕ][/QУОТЕ]

Комментирий от Ylot:
Чтобы написать "Черный квадрат", нужно обладать мастерством Великих художников! Кто этого не понимает - тот , дилетант в искусстве!
Многие пытались повторить ЧК - но у них ничего не вышло!

[QUOTE] Исходное сообщение ЛАДЫ_ТА

[QUOTE]...Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются. Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?[/QУОТЕ][/QУОТЕ]

Комментирий от Ylot:
Как Вам ещё объяснять?
Понимание «ЧК» - это тест на проф. пригодность.
Для Вас лично довожу:
- «ЧК» - это икона для художника!
- "ЧК" - это предмет;
- геометрическая фигура;
- идеально изображённая живописными средствами на плоскости;
- в "ЧК"- нет и не может быть чёрного цвета;
- изображение не квадратное с позиции инженера и не может быть;
- идеально по восприятию;
- отвечает Закону красоты;
- минимизировано по отношению возможностей ;
- идеальный образец живописи!
- в "ЧК" нет направленного освещения;
- не является «первофигурой» («первофигура»- белое в белом),
кстати - почему-то об этом молчат - не понимают!;
- "ЧК" - это картина, в которой законы творчества наиболее полно учтены и применены, чем в других картинах;
- "ЧК" - это Чудо!;
- "ЧК"- это Чудотворная икона!;
- "ЧК"- это идеальное произведение живописи!;
- "ЧК"- это "О"-если вам это без ехидства, что-то говорит;
- "ЧК"- это не пустота! Это занавес, где действие происходит по обе стороны!
- "ЧК"- это произведение в 2-х измерениях(а человек видит в 3-х);
- "ЧК"- это будущее искусства!;
- "ЧК"- это "национальная идея";
- "ЧК"- это материализованная Красота, которая спасёт мир!;
- Вы "ЧК" - не видели!...
Если Вы этого не видите - это Ваша беда!

Если бы всё было так просто, давно бы уже разобрались с этим квадратом. При чём здесь голый король? При чём здесь тщеславие? Не хотим, или лень думать. Понимание "ЧК" рассчитано на знания процесса и технологии создания картины.
Эти параметры включены в "ЧК". Художнику остаётся добавит творческое содержание, но не повторяться с теми представлениями, которые уже кто-то ранее передал, иначе это - плагиат мысли. Если еще и соответствующее академическое мастерство - это плагиат картины.
До ХХ века все темы и технологии освоили. Нужно искать пути двигаться дальше. Я тоже люблю ходить по музеям и храмам, но это всё равно что по антикварным лавкам и местам связанными с историческим прошлым. Это не путь развития искусства. "ЧК" - для художника указывает этот путь, а обыватель может пытаться постичь или нет.

[QUOTE] Исходное сообщение ЛАДЫ_ТА

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник

[QUOTE]...Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.[/QУОТЕ][/QУОТЕ]

Комментирий от Ylot:
Именно потому, что ЧК написан правильно (относительно изобразительной грамоты и визуального восприятия), можно уверено утверждать: - у ЧК, горизонтальные стороны - параллельны!
На восприятие боковых сторон, влияет "Закон перспективного сокращения", то-есть, параллельные стороны стремятся сойтись в одной точке и чтобы убрать этот эффект, требуется применить знания и мастерство.
У ЧК - есть и Верх, и Низ!

[QUOTE] Исходное сообщение ЛАДЫ_ТА
[QUOTE]...Несмотря на крайнюю простоту исполнения, картина стала результатом титанической внутренней работы Малевича. Как вспоминал сам художник, идея «Квадрата» появилась у него в ходе работы над оформлением оперы Матюшина «Победа над Солнцем» в 1913 году.[/QУОТЕ][/QУОТЕ]

Комментирий от Ylot:
Для решения поставленной задачи необходимо учесть все, что художники наработали со временем, научным и практическим путем. В ЧК, мастерства - больше, чем во многих других картинах.

[QUOTE] Исходное сообщение ЛАДЫ_ТА
[QUOTE]...Действительно, на сохранившихся эскизах видно, что в основе композиции занавеса Малевич использовал квадрат, но этот квадрат еще не был черным. Его заполняли характерные для кубизма формы. Похожие формы проглядывают через трещинки верхнего красочного слоя «Черного квадрата». Это доказательство того, что Малевич изначально писал очередную композицию в стиле кубизма, но в какой-то момент все закрасил, изобразив черный квадрат на плоском белом фоне.[/QУОТЕ][/QУОТЕ]

Комментирий от Ylot:
Ничего Малевич не доказывал!



[QUOTE] Исходное сообщение ЛАДЫ_ТА
[QUOTE]...«Я неделю не мог спать, я хотел понять то, что я сделал», – впоследствии рассказывал Малевич своим ученикам. Художник пережил шоковое состояние, вызванное открывшимся в ходе творческого акта прозрением.[/QУОТЕ][/QУОТЕ]



Комментирий от Ylot:
Написав по наитию «Черный квадрат», Малевич много времени и сил потратил на объяснение картины. «Занят вглядыванием в его («Квадрата») загадочное черное пространство», – писал Малевич и утверждал, что видит в нем «то, что когда-то видели люди в лице Бога».[/QУОТЕ][/QУОТЕ]
be4a88eda683 (539x540, 119Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 20:02ссылка
ЭТО ПРОСТО ЦИТАТА, КОТОРАЯ МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ
Ylot   обратиться по имени Понедельник, 27 Января 2014 г. 00:44 (ссылка)
Исходное сообщение LADY_TA
ЭТО ПРОСТО ЦИТАТА, КОТОРАЯ МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ


Извините, я всё понял, но этот бред распространён по многим сайтам о "Чёрном квадрате" и мне вдруг захотелось в Вашем дневнике объяснить в чём он состоит.
Ответить С цитатой В цитатник
Ylot   обратиться по имени Четверг, 30 Января 2014 г. 20:19 (ссылка)
..., ну не "бред" - сказка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 15:46ссылка
Ха-ха )))
Ylot   обратиться по имени Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 22:50 (ссылка)
Нет времени ..., но я прокомментирую всю "сказку". Ждите!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 12:52ссылка
Ждем!!!
Ylot   обратиться по имени Вторник, 11 Февраля 2014 г. 00:17 (ссылка)
Картина Казимира Малевича «Черный квадрат» -
глубокий смысл или его полное отсутствие?

Смысл 1. Не «Черный квадрат», а темный прямоугольник

Исходный комментарий от © delGrafico:
Квадрат, изображенный на картине Малевича, оказывается, вовсе и не квадрат. К тому же, он совсем не черный. Это четырехугольник, у которого ни одна из сторон не параллельна другим сторонам и рамкам полотна.
Для создания картины автор принципиально не использовал черную краску. Темный цвет получился в результате смешивания различных цветовых оттенков. Благодаря этому картина приобрела удивительную динамику.

Смысл 1(с комментариями от ©Ylot):

Не «Черный квадрат», а темный прямоугольник

Исходный комментарий:
«Квадрат, изображенный на картине Малевича, оказывается, вовсе и не квадрат».

Ylot комментирует:
Вопрос восприятия «Чёрного квадрата» – это основная цель, которую решал художник, при написании картины. C точки зрения «инженера-математика», в картине К.Малевича «Чёрный квадрат» - «квадрат» не квадратный! В геометрически правильном квадрате, человек видит горизонтально вытянутый прямоугольник. Используя основные Законы живописи, Малевич создал иллюзию плоского, чёрного квадрата. Поэтому, все кто видел эту картину, в один голос говорят, что они ничего, кроме простого чёрного квадрата – не видели.

Исходный комментарий:
К тому же, он совсем не черный.

Ylot комментирует:
Известно, что на границе двух контрастных цветов существует эффект при котором светлый цвет, визуально воспринимается ещё светлее, а темный - темнее. Чтобы убрать этот эффект, художник должен воспользоваться мастерством художника-живописца. Путем смешения различных красок списать границы контрастных цветов таким образом, чтобы у зрителя не было сомнения в однородности цвета - белого и черного.

Исходный комментарий:
Это четырехугольник, у которого ни одна из сторон не параллельна другим сторонам и рамкам полотна.


Черный прямоугольный квадрат Малевича

Ylot комментирует:
Именно потому, что «Чёрный квадрат» написан правильно (относительно изобразительной грамоты и визуального восприятия), можно уверено утверждать:
- у «Чёрного квадрата» (Казимира Малевича), горизонтальные стороны - параллельны!

На восприятие боковых сторон, влияет "Закон перспективного сокращения", то есть, параллельные стороны стремятся сойтись в одной точке и чтобы убрать этот эффект, требуется применить знания и мастерство. Для восприятия квадрата, боковые стороны должны быть вогнуты, а картина должна висеть так, чтобы взгляд зрителя был перпендикулярен центру картины (квадрата), то есть - центр картины, должен располагаться на уровне зрения или под наклоном к зрителю.
В противном случае, человек увидит не квадрат, а - «бочку»!

- «Чёрный квадрат» (К. Малевича) – не имеет рамок!
Сам Малевич называл его: «Голая, без рамы – картина». Поместить картину в раму –
это значит уничтожить весь эффект восприятия КРАСОТЫ; гармонии чёрного и белого цветов. Рама (рамки), это самодеятельность музейщиков. Рамы являются дополнительным изобразительным элементом и не позволяют воспринимать рафинированную гармонию пропорций чёрного и белого. Хранители «Чёрных квадратов» не понимают достоинств картины, заложенных Малевичем!

Исходный комментарий:
Для создания картины автор принципиально не использовал черную краску.

Ylot комментирует:
Вопрос использования или не использования чёрной краски – вообще перед Малевичем не стоял. Важно то, что при создании иллюзии «чёрного и плоского», художник должен был использовать смесь красок, неуловимых визуальному восприятию оттенков чёрного.
Этого можно добиться, только владея живописным мастерством.

Исходный комментарий:
Темный цвет получился в результате смешивания различных цветовых оттенков.

Ylot комментирует:
По этой фразе можно судить о «профессионализме» автора исходных «СМЫСЛОВ»

Исходный комментарий:
Благодаря этому картина приобрела удивительную динамику.

Ylot комментирует:
В «Чёрном квадрате» Малевича, нет никакой динамики. «Квадрат» статичен и является пограничным состоянием, между статикой и динамикой.

PS. Ну…, не понимаю! Как же можно серьёзно относиться к этой «лапше» и убирая мои разъяснения, размещать эти исходные «смыслы», как основу понимания «Чёрного квадрата», на профессиональных форумах?
Остальные девять «смыслов» не менее абсурдные, чем первый и если Вы желаете узнать моё мнение (в виде комментария) – пишите!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку