Несколько лет назад я влюбилась в стиль Модерн (art nouveau, jugendstil, sezession, liberty style - называйте как хотите!), этот дневник создан для того, чтобы иметь возможность любоваться самой и радовать вас накопившейся коллекцией графических изображений, фотографий, текстов на эту тему. Если вам тоже интересен этот стиль и вы готовы поделиться информацией о нем - буду очень рада!
Найденные в раскопках палеолита гребни свидетельствуют о первых шагах парикмахерского искусства. Его история поражает смелыми экспериментами над женской головой. Смена стилей дамских причесок прослеживается в культурном контексте разных эпох. Читатель найдет в книге документальные сведения, фрагменты литературных произведений, легенды, исторические анекдоты.
Издание щедро иллюстрировано и рассчитано на самый широкий круг читателей, интересующихся историей культуры и моды.
Понедельник, 28 Октября 2013 г. 13:42
+ в цитатник
Графиня Элизабет Греффюль (полное имя Мари Жозефина Анатоль Луиза Элизабет де Караман-Шиме, графиня Греффюль, фр. Joséphine Anatole Louise Élisabeth de Riquet de Caraman-Chimay, 11 июля 1860, Париж — 21 августа 1952, Лозанна) — знаменитая французская и бельгийская аристократка, известна как меценат многих деятелей искусства, в том числе Габриэля Форе, Дягилевского Русского балета в Париже и т.д.
Графиня Греффюль была близкой подругой великой княгини Марии Павловны. В своем особняке в доме № 8-10 по улице д’Асторг в Париже она содержала салон, где собирала французских и европейских деятелей культуры и известных политиков. Среди ее гостей часто бывал великий князь Павел Александрович.
Известно, что ее красотой и остроумием восхищался Марсель Пруст, и именно она является прообразом герцогини де Германт в его романе «В поисках утраченного времени» (A la recherche du temps perdu).
Кузеном графини был французский литератор Робер де Монтескью, с которым они были дружны с детства и на всю жизнь сохранили теплые взаимоотношения.
Муж — граф Анри Греффюль, их дочь Элен (Elaine) (1882—1958) вышла замуж за Армана де Грамона, герцога де Гиша (1878—1962).
Vienna 1900: Klimt, Schiele, and Their TimesAt the beginning of the twentieth century, Vienna was one of the six largest cities in the world, recently transformed by rapid industrialization, and by successive waves of immigration from various corners of the Austro-Hungarian Empire. Its lively cabaret and coffeehouse culture was abuzz with creative zeal and played host to the most exciting developments in European culture, from psychoanalysis to the earliest incarnations of Austrian modernism, above all the Viennese Secession and the Wiener Werkst?tte. Hatje Cantz's opulent publication on turn-of-the-century Vienna examines the years 1890-1918, placing at the center of those maelstrom decades the openly sexual portraits and landscapes of Gustav Klimt and the erotically contorted figurations of his protege, Egon Schiele. Also profiled are the portraits of the young Oskar Kokoschka, self-portraits by Richard Gerstl, paintings by composer and painter Arnold Schonberg and works by many other artists, architects, furniture designers and craftspeople from the Secession, the Werkst?tte and beyond: Adolf Loos, Otto Wagner, Koloman Moser, Joseph Maria Olbrich and Josef Hoffmann. Essays by Christian Meyer, Franz Smola, Barbara Sternthal and Beate Susanne Wehr set this motley assembly of artists and craftsmen in historical and theoretical context, showing how they paved ways for the Bauhaus and De Stijl movements to come.
Очень люблю модерн в архитектуре. И во всех городах, где бываю, стараюсь найти образцы именно этого стиля. Есть замечательные его примеры и в Харькове.
Ул.Сумская 6. Первоначально здание, построенное в 1887 г. архит. Гинзбургом А.М. имело три этажа и принадлежало купцу Лысикову, затем оно было надстроено по проекту архитектора Б.С.Покровского в стиле неоренессанса, а в 1912 г. оно было превращено в большой доходный дом, хозяином которого был И.И. Фрейман. Автор проекта этого великолепного здания в стиле модерн с богатой архитектурной пластикой фасада, лоджиями, эркерами, широким майоликовым фризом архитектор Б.Н.Корнеенко.
Вы всегда легко узнаете здания в этом стиле. Орнамент — вот что, как правило, сразу обращает на себя внимание. Он самый яркий элемент модерна! Орнамент, сплетающийся из растений, побегов и даже животных. Извивающиеся, шевелящиеся, танцующие ветки, цветки, листья, стебли.
Ул.Гоголя
Визитная карточка модерна — изображения женских голов (масок) с длинными волосами и застывшими лицами. Их взгляд устремлён в никуда. Их волосы, струясь, спадают вниз, превращаясь в волнообразные спирали или цветочные гроздья. Стихия, а не человек!
Ул. Каразина угол ул. Мироносицкой, бывший особняк шведского консула Адольфа Мюнха, архитектор А.М.Гинзбург. Сейсас — Дом чая "Камелия"
Эту книгу Жан Филипп Ворт посвятил своему отцу - Чарльзу Фредерику Ворту, первому всемирно известному дизайнеру, создателю моды Haute Couture, который одевал самых богатых и влиятельных женщин своего времени: представительниц королевских династий и жен американских миллионеров. Ч.Ф.Ворту принадлежит немало изобретений в сфере модного бизнеса. Его первым стали считать не обычным производителем одежды, а настоящим художником.
Жан Филипп увлекательно рассказывает об этом золотом веке моды, о работе и успехах их Дома, основанного в 1857-м и просуществовавшего почти сто лет - до 1956 года.
Коллективная монография "Дух символизма" посвящена раскрытию трех основных проблем конца XIX - начала XX века, или эпохи символизма, - ее духовного мира, художественного языка и феномена художника - на материале философии, русского и западноевропейского искусства. Особое внимание обращено на образное начало в работах литераторов, художников и музыкантов, наиболее ярко воплотивших в своем творчестве "дух символизма".
Многие затронутые проблемы искусства этого исторического периода рассматриваются впервые. Дополняет идейно-смысловую концепцию книги, ориентированную на создание по возможности полного и разностороннего представления об исследуемом времени, богатый иллюстративный ряд, включивший немало ранее не публиковавшихся произведений А.Бенуа, Ф.Боткина, В.Милиоти, Н.Феофилактова, Э.Понтремоли и других незаурядных творцов эпохи.
Издание будет интересным и актуальным как в научной среде, так и в более широкой аудитории, стремящейся к интеллектуальному постижению притягательного "духа символизма", актуального и в наши дни.
Понедельник, 21 Октября 2013 г. 17:30
+ в цитатник
Belle Bilton (1867-1906)
Music hall entertainer; wife of 5th Earl of Clancarty; daughter of John George Bilton.
Isabel Maude Penrice ('Belle') Le-Poer-Trench (née Bilton), Countess of Clancarty.