Настроение сейчас - норм!Исторические фильмы, премьеры, драматические фильмы
Режиссер: Андрей Кравчук
В ролях: Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков, Анна Ковальчук, Владислав Ветров, Егор Бероев, Ришар Боренже, Николай Бурляев, Виктор Вержбицкий, Федор Бондарчук
Россия, 2008, 135 мин.
www.admiralfilm.ru
Произведенный киноподразделением «Первого канала» (но почему-то не имеющий фамилии Эрнст в титрах) ЖЗЛ-блокбастер про адмирала Колчака (Хабенский) и его борьбу с большевиками.
Станислав Зельвенский
Первая мировая, корабль под командованием Александра Колчака (Константин Хабенский) встречает более мощное немецкое судно (которое, правда, как герой Вуди Аллена в одном фильме, все время в расфокусе). Россияне уже на грани гибели, когда контуженный Колчак, пошатываясь, встает, самолично наводит орудие, и немедленно попадает во вражескую рубку. Далее нашим нужно отойти назад по собственным минам – для этого команда в экстренном порядке возносит молитву, и небесный лоцман уверенно проводит корабль среди смертоносных устройств.
После этого Колчак отправляется на бал, где ему выпадает фант поцеловать супругу собственного помощника Сергея Тимирева (Владислав Ветров), Анну (Елизавета Боярская). Колчак молниеносно влюбляется, та – тоже. Законная жена Колчака (Анна Ковальчук) сразу все видит, но не ропщет.
Николай II (многозначительное камео Николая Бурляева) назначает Колчака командующим Черноморским флотом, дарит ему иконку и тайком осеняет крестным знамением. Матросы бунтуют. Заранее похожий на женщину Керенский (Виктор Вержбицкий) предлагает Колчаку эмигрировать. Над Россией сгущаются тучи большевизма.
Гори, гори, моя звезда. С нами бог и Андреевский флаг. «Имя Россия»: Эрнст за Колчака. Флагманский проект Первого канала на 2008-й год, фактически монополизировавший на две недели кинотеатры страны, похож не столько на голливудский эпос (как мнилось), сколько на главку из иллюстрированной детской энциклопедии. Доходчивость. Простой язык. Яркие картинки. Жирно расставленные акценты. Исторические (более или менее) примечания на полях.
При этом «Адмирал» поразительным образом лишен всего, чего ожидаешь от кинофильма.
В нем нет сюжета. Какие-то события, разумеется, случаются, но поскольку внутри рассказа они никак толком не выстроены – завязка, кульминация и т.д. – то сводятся к простому нанизыванию фактов. «Адмирал» невозможно пересказать: если попытаться вспомнить, что же в нем, собственно, происходит на протяжении двух часов, неизбежно уткнешься все в ту же биографическую справку: командовал… уехал… возглавил… был расстрелян.
Ничего похожего на характер у Колчака за это время не вырисовывается: играющий, или, точнее, изображающий его Хабенский словно демонстрирует коллекцию морских кителей. За весь фильм он ни разу не повышает голос. Ни разу не проявляет эмоций. Это можно было бы счесть концептом, но ужасная правда состоит в том, что Александр Васильевич Колчак в «Адмирале» вообще не производит никаких действий, за исключением наведения пушки в самом начале – он просто перемещается, под влиянием внешних сил, из одной декорации в другую, пока не оказывается наконец в проруби в виде креста.
Роман с Тимиревой, который позволяет называть фильм мелодрамой, тоже, в сущности, лишь подразумевается. Все их отношения, если посмотреть внимательно, состоят из прощаний. Буквально минуте на пятнадцатой, едва познакомившись с девушкой, адмирал уже начинает прощаться навсегда. Затем они прощаются в каком-то парке. Затем – едва встретившись – в Петербурге. Затем в Сибири. То, что благодаря большевикам им не удается попрощаться перед самым расстрелом Колчака, выглядит, пожалуй, некоторой компенсацией за эти бесконечные «нам больше не следует встречаться».
Впрочем, любовь русских аристократов сценаристы представляют себе столь невыносимо скучным занятием, что желание разлучить влюбленных вполне объяснимо. Вот стоит восковой мужчина с потухшим взглядом и игрушечная женщина, не умеющая моргать (со шрамиком, мистически переходящим с правой щеки на левую). Она ему что-нибудь вроде: «Ну будет вам, Александр Васильич, полноте». А он, в сторону, равнодушным голосом: «Как же нам с вами хорошо, Анна Васильна…»
Ах да – Безрукова, указанного на афишах третьим, в фильме тоже нет. Его персонаж, генерал Каппель, появляется в дюжине сцен, за это время он пару раз размашисто крестится, пару раз гарцует на коне, произносит несколько реплик («С Богом!», «Коня!») и, наконец, ему отрезают обмороженные ноги, давая пищу самым разнузданным каламбурам.
Что же в фильме есть? Есть Федор Бондарчук в роли Сергея Бондарчука – в кое-откуда позаимствованном эпилоге, там еще играют глаза Лизы Боярской. Федор Сергеевич, удивительное дело, как раз запоминается. Но это тоже известная история: русское кино по-прежнему в жопе, только Федя Бондарчук крутой.
Сергей Ларионов
Фильм про Россию-империю, и про то во что её превратили большевики.
Фильм понравился очень, понравился Россией начала 20 века, понравился красивой историей любви, понравился наконец эмоциями, которые он заставляет переживать на протяжении всего показа, а встаешь с кресла ты в глубоком раздумье о том что же это все таки было: история любви или история о войне, войне ужасной и тупой, как и любая другая война, война разнесшая великое государство в пух и прах... Как мне кажется, великолепное кино, заставляющее задуматься над тем, что происходит вокруг сейчас, как люди любили раньше и какой же великой была в то время Россия. Побольше бы таких фильмов, которые хочется пересматривать еще...!!!!!
grnsnw
Честно говоря, не ожидала, что сие творение окажется хорошим. Но и что настоль ужасным - тоже не ожидала! К своему великому позору заснула на 15 минут в процессе просмотра и поглядывала каждые 10 минут на часы в надежде найти ответ - когда же фильм закончится? Ужасно наиграно, вытянуто за уши и идеализированно до абсурда.
Если фильм исторический, то где же история?
Если фильм - мелодрама, то где же любовь?
Если фильм - драма, то где же эмоции?
Из увиденного мною сложилась следующая картина: собрали актеров, нарядили их в одежду "той эпохи" и выпустили в декорации. А дальше как-нибудь сами. Играть убедительно не обязательно, за Вас это сделает трейлер. В любом случае бабки будут срублены, ребят, не переживайте. И ребята не переживают. Хабенский с перманентно каменным лицом, выражающим вселенское безразличие. Боярская (ну не актриса она, не актриса!) с невероятно мужественным голосом, весь фильм вещающая в одной тональности. Ну и разумеется Безруков, которого нужно было обязательно показать героем, чтобы просто не портить имидж.
Помимо того, что переврали все, что можно, так еще и растянули на 2 с лишним часа.
Но больше всего позабавили отдельные моменты, которые до боли напомнили "Титаник". Зачем же так открыто заниматься плагиатом, а?
Подводить итоги даже не хочется. Просто грустно.
chrisia
Господа, это ужасно. 135 минут показались вечностью. Искренне хотелось уйти, но вроде как премьера, неудобно, да и сидели на балконе - не прыгать же...
2х часовая серия занудного русского сериала ни о чем ( в то, что это полный метр - верится с трудом) с претензией на патриотичность... Хабенский прекрасен, но это не его роль. Он не Колчак. Любовная линия никакая: от Лизы Боярской коробит, вы уж простите: столько ее наблюдать не экране под силу не каждому. Обороты "Дорогая моя Анна Васильевна" навевают воспоминания о Екатерине Матвеевне из "Белого солнца пустыни", а голубые трупы в воде - как ни странно о ДиКаприо в "Титанике". Отдельного внимания заслуживают костюмы: когда ты смотришь исторический фильм, сюжет имеет право быть не динамичным, но тогда - ты следишь за игрой актеров, изучаешь детали интерьера, наряды в конце концов. Тут эпохой и "не пахнет". Сидишь ты и понимаешь, что группу актеров нарядили, и они пытаются сыграть в историю. Новые серые валеночки и шинельки в армии Колчака заслуживают отдельного упоминания. Вообще, такое ощущение, что центром всех событий становится шуба Боярской и портсигар Хабенского.
Мой любимый эпизод- поезд, мчащийся в Иркутск. "До Иркутска 400 км", проходит 25 минут фильма, видим этот же поезд- "до Иркутска 385 км" ...В общем, течение времени максимально приближено к реальному... Знаете, даже смерть Колчака не вызывает эмоций, даже ее Кравчук умудрился показать как-то скомкано, вдалеке и совсем без нужной здесь(!) патетики...
yashin.livejournal.com
На протяжении долгих лет отечественное кино освещало гражданскую войну исключительно с большевистских позиций: рисовало героями красноармейцев и чекистов, клеймило царский режим, белые офицеров на экране были сплошь мразями и пьяницами.
Теперь наметился крен в другую сторону: кинопропаганда героизирует белогвардейцев и вообще царскую империю. Начало этой традиции положил еще Михалков со своим «Цирюльником», потом были «Господа офицеры», теперь вот «Адмирал».
Тошнит от пропаганды, если честно. Тошнило от «неуловимых мстителей» в кожанках без страха и упрека, от Чапаева с его усами и тачанкой. Также теперь тошнит от Колчака, которому в фильме разве что нимб не пририсовали.
Колчак здесь и брутальный мачо, от взгляда которого по стойке смирно вытягиваются распоясавшиеся революционные матросы. И идеальный джентльмен, который к любовнице иначе как по имени-отчеству не обращается. И добрый христианин, который молится в течение фильма раз пять, если не больше. И даже эпизод, когда Колчак приказывает освободить вагон от беженцев из осаждаемого Омска, чтобы ехать там с любовницей в комфорте, преподносится как прекрасный романтический порыв.
Про массовые расстрелы, например, которые белые устраивали на контролируемых Колчаком территориях, в фильме, конечно, ни слова.
Ну и тема причин революции авторами не поднимается в принципе. Все было замечательно: Россия крепла, помазанник божий мудро руководил, били немцев на всех фронтах… И тут ни с того ни с сего такая напасть: революция, массовое помешательство и неблагодарная чернь винтовки похватала. Поверхностное отношение к истории превращает фильм, по сути, в длинный рекламный ролик.
жанна кузнецова
фильм -отстой, бездарный режисер, скомканый сюжет, Боярская - как актриса полный ноль. Сцена расстрела- просто оборжаться. Последняя фраза Колчака "Передаите моей жене в Париже...." Кто передаст - большевики, давно не видела такого бездарного фильма.
Melon Melancholy
Фильм зрелищный, красивый.
Назвать его пустым..мне кажется может только очень черствый человек. Я скорее под впечатлением от мыслей на которые натолкнул меня фильм, чем, наверное, от самого фильма. Столько людей гибнет на Ваших глазах в этом фильме, столько зла, что становится тяжело. Наверное линия любви не так уж и нужна была этому фильму - потому что эта любовь кажется мелкой на фоне происходящего, разве мы больше не способны смотреть фильмы без романов? Спасибо что хотя бы обошлось без постельных сцен.
Про то, что он заказной, может быть да. Но сколько нас заставляют смотреть заказных американских фильмов? Мы совсем не знаем свою историю, и я не знаю, не знаю насклько этот фильм достоверен с исторической точки зрения, но все-таки он трогает, а патриотизм, может быть это и не модно, теперь считается что страну свою можно любить только если она тебе много дает, а просто так нельзя... а патриотизм это наверное не так уж и плохо.
Рысь Мартовский
После просмотра фильма "Адмиралъ" (или "Адмирал Костя") наиболее выраженные эмоции помещаются всего в одной фразе:
В жизни всегда есть место подвигу и надо держаться от этого места подальше!
А если серьезно - мы опять занимаемся переписыванием истории и все у нас белые и пушистые, нет не так - "Все белые - пушистые!", а станцию "Красногвардейская" надо непременнно переименовать в станцию "Белогвардейская"
Про колчаковскую контрразведку, которая точно младшая сестренка 4-го главного управления РСХА и зверства каппелевцев мы навсегда забываем и тогда фраза "Я Вас познакомлю с генералом Капелем, он удивительно светлый человек!" звучит почти не фальшиво...
От себя:
Даже не знаю, с чего начать. Во-первых, сложно сказать, понравился мне фильм или нет. Это с какой стороны посмотреть. Первыми, как назло, бросаются в глаза недостатки. Начало и конец не впечатлили: как-то натянуто, такое ощущение, что у кого-то стибрено. Местами напоминает «Титаник», местами – «Господа офицеры: Спасти императора» (так вроде этот фильм назывался). И если с первым сравнение пойдёт, конечно, не на пользу, то со вторым – наоборот. И если рассматривать «Адмирала» как следующий фильм про белых после «Господ офицеров», то это, конечно, шаг вперёд! :)
Насчёт актёров: Хабенского не то чтобы особо люблю, но играет он хорошо, что в очередной раз и подтвердил. Тут нет надрыва, но есть сдержанность, под которой скрываются сильные эмоции. Передаёт все оттенки чувств одними глазами великолепно. Безруков очень понравился – более чем оправдал ожидания, образ Каппеля даже немного перебивает линию Колчака, и если говорить о героическом, то главный герой в этом фильме для меня скорее Каппель, несмотря на то, что в фильме его совсем немного. Насчёт Боярской не могу сказать ничего плохого, но и ничего особенно хорошего. Роль у неё тут второплановая, к тому же героиня – спонтанная девица, которая думает явно не головой. Мне кажется, это не её роль. Игра Ковальчук и Бероева понравилась, как всегда, тут без комментариев!
Насчёт того, как снят фильм: не люблю, когда спецэффекты пихают где надо и где не надо, это меня очень раздражает… не люблю, когда некоторые кадры похожи на «Ночной дозор» )), а здесь это было. К чему конец, не очень ясно, и при чём тут «Титаник», тоже непонятно. Весь эпилог бы выкинула, закончив 1920-ми. Историческая справка была в тему, это да. Но остальное – в топку! Мне бы этот фильм на редакцию – я бы кой-чего вырезала, а пару линий бы расширила и дополнила - может, получился бы шикарный фильм… Хотя, конечно, всё субъективно.
И, несмотря на все недостатки, фильм тронул. Картина массовых смертей в братоубийственной войне, какой бы старой и традиционной ни была эта тема, заставила загрустить и вновь задуматься. К тому же знакомые фамилии наполнились человеческим содержанием, появился новый интерес к изучению истории революций и гражданской войны. И не только у меня: на следующий день на «Адмирала» ходили родители, и весь следующий вечер был посвящён чтению биографий Колчака, Каппеля и многих других. Так что польза от фильма всё-таки вышла немалая!