В колонках играет - Bruno Pelletier
Настроение сейчас - РасслабленноеThe Chronicles of Narnia: Prince Caspian
Режиссер Эндрю Адамсон
В ролях Уильям Мозели, Джорджи Хенли, Анна Попплуэлл, Скандар Кейнс, Бен Барнс, Уорвик Дэвис, Серджио Кастеллито, Шейн Ренги, Алисия Боррачеро
Великобритания, США, 2008
Вторая часть экранизации саги Клайва С.Льюиса: год спустя после освобождения Нарнии от Белой колдуньи дети Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси возвращаются в волшебную страну. В Нарнии, где, как выясняется, за это время прошли сотни лет, правит тиран Мираз, изгнавший законного наследника принца Каспиана. Дети — вместе с гномами, лесными зверями и львом Асланом — встают на защиту Каспиана, грядет великая битва. Амбициозный и дорогостоящий проект студии «Дисней», где главная ставка сделана на экшен и спецэффекты.
Петр Фаворов cпециально для «Афиши»
Спустя год после возвращения из Нарнии семейка Певенси — Питер (Мозели), Сьюзан (Попплуэлл), Эдмунд (Кейнс) и Люси (Хенли) — вновь попадает в мир Аслана, где за это время проходит что-то около тысячелетия. Волшебная страна оккупирована совершенно неволшебными тельмаринцами, которые подавляют всякие проявления магии как опасное инакомыслие. Так продолжается до тех пор, пока законный наследник тельмаринского престола принц Каспиан (Барнс), вынужденный скрываться в лесах от своего дяди-узурпатора, не сводит дружбу с нарнийскими партизанами и не призывает на помощь древних королей и королев страны — то есть, собственно, Питера, Сьюзан, Эдмунда и Люси.
Два с половиной года назад я написал в рецензии на фильм «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», что надеюсь никогда не увидеть следующую серию диснеевской эпопеи. После «Принца Каспиана» я готов подтвердить под присягой все тогдашние показания. «Нарния» режиссера Адамсона страдает от целого букета уже, видимо, неизлечимых проблем. Экранизируя короткие морализаторские новеллы Клайва Льюиса как батальные полотна в духе его коллеги Толкиена, Адамсон приносит в жертву все хорошее, что было в Нарнии: ощущение домашнего уюта, неспешный ритм и нравственную бескомпромиссность. «Каспиану» повезло еще меньше, чем «Льву»: там хоть оставили нетронутой евангельскую аллегорию, а тут под самый корешок вырубили смысловой ствол сюжета, притчу о видениях, которые видны только тем, кто верит. От нее осталась нелепая последовательность пожиманий плечами, хмыканий и ничего не значащих гримас, по которым узнать ее, как по когтю льва, может только недюжинный знаток первоисточника. Учащимся начальных классов «Каспиан» придется по душе, но вряд ли он запомнится им больше, чем, скажем, проходной эльфятник «Спайдервик: Хроники». Вот только сделать из Клайва Льюиса «Спайдервик» — это, простите, какой же надо быть…
Я, признаюсь, часто плачу в кино, но на «Принце Каспиане» в первый раз в жизни пустил слезу не от того, что я увидел на экране, а от того, чего я там не увидел.
14 мая
Olesyrt
На «Принца Каспиана» как-то странно: и не случайно вроде, и в тоже время не сказать, что с самого начала планировала посмотреть этот фильм. Мне активно не понравилась некогда первая часть – не считая красивейшего снежного леса в начале и эффектной батальной сцены в конце, фильм был детско-диснеевским: приторное всепрощение и отсутствие смерти делали сказку о шкафе какой-то совсем уж вымышленной, полностью уничтожая возможность вовлечения и сопереживания.
На второй фильм меня, можно сказать, практически заманивали. Один из знакомых остался совершенно внезапно без спутницы и с двумя билетами на руках. Не знаю, почему он проявил такую настойчивость, уговаривая именно меня, но мне были обещаны попкорн, кока-кола, сэндвичи, трансфер работа-кинотеатр-дом и даже трейлер про шестого Гарри Поттера. Предложение было выгодным, и я согласилась…
И совершенно не пожалела. «Принц Каспиан» оказался как раз тем самым случаем, когда практически все, занятые в его создании, явно выросли.
Во-первых, очень качественно отработали сценаристы. Фильм без натянутостей, начало вообще выглядит почти как исторический роман: регент пытается убить молодого наследника принца Каспиана, являющегося по совместительству его племянником, чтобы занять трон. Каспиан успевает бежать, и в лесах среди завоеванных нарнийцев находит сторонников, которые тоже не в восторге от власти Тельмарина над некогда их землями. При помощи магического артефакта (плюс восемь к магии) призываются из Англии дети Певенси, и все вместе они возглавляют армию из кентавров, фавнов, минотавров и животных, отвоевывая Каспиану трон, а нарнийцам – их страну. Никаких душераздирающих и традиционных для фэнтези сюжетов с фермерами, к которым являются друиды, чтобы рассказать им о великой миссии, попутно просветив о знатном происхождении. Это большой плюс: простая и изящная история в основе позволила создателям фильма спокойно и логично довести ее до конца, не запутавшись и аккуратно закрыв все сюжетные линии.
Во-вторых, конечно, очень выросли актеры. Джорджи Хенли (Люси), игравшая в первой части с некоторым надрывом, и вызывавшая этим раздражение, изменилась до неузнаваемости. Образ непоколебимо верящего и любящего человека удался ей просто блестяще. Уильям Мосли в роли Питера тоже порадовал – король, вернувшийся в страну, где его давно никто не ждет, и где трон уже занят другим, в его исполнении по-настоящему цепляет. Скандар Кейнс (Эдмунд) вообще великолепно сработал – человек, переживший свое предательство и его прощение друзьями, ставший действительно мудрым, спокойным, и твердо знающим, что есть добро, а что – зло. Анна Попплевелл (Сьюзен) буквально за три минуты своего первого выхода в кадр создала невероятно яркий образ взрослой женщины в теле подростка (имхо, фраза «меня зовут Филлис» должна определенно уйти в цитаты). Новый герой фильма – тиран Мираз (Серджо Кастеллито) оказался более чем на месте – завоеватель, расчетливый и хладнокровный политик, и при этом предводитель и воин, чтущий традиции. Как ни странно, менее всего понравился пресловутый Бен Барнс – впрочем, у него и роль была не слишком оригинальная: такой вот смелый и благородный принц.
В-третьих, абсолютно безупречно все, что касается визуального ряда. Виды и панорамы – невероятной красоты (после фильм одолевает желание зайти в ближайшее туристическое агентство и взять билет до Новой Зеландии). Бесподобные декорации – начиная от развалин нарнийского замка и заканчивая крепостью Мираза. Великолепная работа над компьютерными персонажами – пластикой кентавров, грифонов, фавнов и животных можно любоваться бесконечно.
Подытоживая – я очень рада, что сходила. Настолько рада, что готова вернуть деньги за сэндвичи, кока-колу и даже забыть, что смотрела трейлер Гарри Поттера. Вторая часть «Хроник Нарнии» самоценна сама по себе.
Сегодня
Enery
Думаю, что фильм немного "подтянули" до взрослой аудитории, потому что он более военизирован, чем предыдущий. Но, нельзя не отметить - также более динамичен и интересен. Возможно и потому, что сюжет закручен лучше, чем в "Ведьме и платяном шкафу". Удивила лишь его корректировка: дополнительные линии с Каспианом, его отношениями с Сьюзен и т.д.
Возраст зала на вечернем сеансе составлял примерно от 20 до 30 лет в среднем с очень малым количеством детей, но реакция была вполне положительной с большим количеством шуток и даже аплодисментов.
Так что взрослым можно рассчитывать на хорошо проведенный вечер, а детей и подростков история эмоционально затронет все же больше. Ну, ведь сказка-то и была на них рассчитана, собственно говоря.;-)
Сегодня
c-p-h.livejournal.com
Знаете, я это видел. А еще я читал рецензию Петра Фаворова. Я хочу сказать кой-чего. Сначала о фильме. На экраны сегодня вышла экранизация книги Клайва Льюиса «Хроники Нарнии: принц Каспиан». Сразу скажу, фильм все мои ожидания оправдал полностью. Не за долго до фильма в сети озвучивались ожидания чего-то невероятного, батального, грандиозного, огромного… в общем, ждали шедевр. Как осторожный зритель, я всегда с опасением разделяю чужие восторги. Особенно это касается произведений, с которыми я не знаком. Лично я ждал от фильма, что «библейства» в ней не останется. Я против ненавязчивого протирания детям мозгов. Я ждал, что будут красивые спецэффекты и грамотно построенные схватки. Все сбылось. И даже больше.
Сначала о недостатках. Фильм оказался, действительно, чуть затянут. Пять-шесть сцен, которые длятся минуты, я бы сократил до 5-10 секунд. И лишние пол часа, на которые уже жаловались, не появились бы. Во-вторых, история с Асланом выглядит в результате действительно, как в анекдоте «Пришел лесник и всех разогнал». Только на этот раз лесник был Нарнийский. На этом минусы для меня заканчиваются.
О плюсах. Фильм получился красивым. Костюмы, оружие, сбруя лошадей, мебель в замках. Все что было заявлено – исполнено безупречно. Однако хочется сказать не совсем об этом. Есть несколько очень коротких сцен, в частности, где Каспиан прыгает на лошади через проем подъемного моста и Эдмунд летит на грифоне, исполнены на столько безупречно, что хочется пересматривать их снова и снова. Особенно последняя – поттеровский гиппогриф отдыхает. И таких сцен там ну совсем не две. Я больше скажу, если фильм может полюбиться за один кадр – этот фильм снят не зря.
Рисованные персонажи: Аслан, Барсук, кентавры, король мышей Рипичип и другие – удивляют живой и безупречной пластикой. Рипичип вообще отдельная песня: стремительный, красивый (он красивый, мыш, понимаете?), маленький и абсолютно бесстрашный – великолепен. А что он делает с хвостом – просто надо видеть. Если кто-нибудь приведет пример, где подобное реализовано лучше (второго Шрека не предлагать), я удалю свой аккаунт.
Теперь о Петре Фаворове. Прошу заранее простить, что пускаюсь в полемику, но зрители – тоже часть произведения, в некотором смысле. Поэтому мы высказываемся, защищаем свои мнения и реагируем на чужие. (…)
15 мая
От себя: читая многие комментарии, чувствую себя дилетантом, который и книгу-то не читал, а вон фильм пошёл смотреть. Да, это многое меняет, что я оцениваю фильм в отрыве от книги, возможно, по сравнению с ней он бы многое потерял, как, скажем, пресловутый четвёртый «Поттер» или всё тот же «Ночной дозор». Что могу сказать, используя личный опыт: моя сестра как-то начала читать эпопею Льюиса «Хроники Нарнии», и она у неё не пошла. А вот «Принца Каспиана» она смотрела с удовольствием. Первый фильм, кстати, нам обеим почему-то запомнился плохо, хотя был интересен: в голове остались только куски сюжета, лица главных персонажей и, конечно, начало и самый конец фильма из-за красоты видов. Интересно, что запомнится из второго
Вообще фильм на хорошую четвёрку с плюсом. Персонажи все шикарны, у каждого свой характер и своя изюминка. Зверюшки прекрасны, преданны делу и храбры. Люси не по-детски мудра и уже вызывает уважение, а не умиление, как в первом фильме, в котором лично мне она запомнилась по произношению фразы “I’m a giiirl!” ;) Питер с королевскими амбициями, твёрдым характером и при этом по-прежнему доброй душой, Эдмунд с его спокойствием и неосязаемым, но от этого не менее прочным внутренним стержнем, Сьюзен, из девочки ставшая девушкой, чувствующей своё обаяние и силу… у каждого своё неповторимое лицо. Это уже не дети, но самостоятельные сформировавшиеся личности, и мыслят они совсем как взрослые. Всем актёром пять баллов за отличную игру, ведь чтобы это сыграть, надо полностью вжиться в персонажа… Впрочем, я ничего не смыслю в актёрской профессии, и поэтому тем более ими восхищена. По моему скромному мнению, великолепная четвёрка переигрывает Бена Барнса, исполнителя роли Каспиана, хотя он, конечно, тоже создал очень интересный и красивый образ действительно обаятельного и благородного принца. Добро в его крайне возможном человеческом воплощении))
Единственно, что не понравилось, так это количество и подробность батальных сцен. Наверное, это сделано для того, чтобы привлечь в зал взрослых, но если бы я была ребёнком, мне бы это не понравилось, я считаю, некоторые моменты можно было и сократить! Хотя современным детям, которых в зале было предостаточно, насколько я поняла, фильм понравился! А это главное, ведь изначально персонажи писались прежде всего для них!