Аноним обратиться по имени
Среда, 23 Марта 2011 г. 22:46 (ссылка)
Вообще можно сказать, что "ту Москву напрочь состоящую из развалов у метро, где академики, превращались в барыг и толкали все от сигарет до электроприборов? А Москву, где спортивные комплексы превращались в рынки? Те времена, когда дольче и габана стоило 300 рублей оптом?"
ты помнишь довольно плохо, так как и вряд ли их можешь вообще помнить :)
Но суть не в этом. На самом деле в позднем совке движуха была, причем ну немного уступая настоящего времени. Была неплохая для своего времени и главное самобытная музыкальная сцена, был неплохой набор субкультур, часть из которых тоже были относительно самобытными, именно благодаря информационному вакууму. Еще очень важным моментом является серьезная политическая активность радикально левого и правого толка в самом конце 80-х. Самое главное, что все это концентрировалось не только в Москве, но равномерно распределялось по более-менее крупным городам страны.
Конечно все это формировало и моду. Не было таких православных брендов, да и шоу румы были не нужны, так как каждый собирал свой внешний вид от себя и для себя. В СССР нельзя было купить Lacoste или Stone Island, но можно было пойти в ателье и пошить себе там нужную штуку. Каждый мог быть модельером и дизайнером, а показывать себя на светских раутах - в ДК и кружках.
Вот шоковая терапия 90-х все это откинула и убила. Доступность, например, одежды (в плане бабок нет, но можно пойти на рынок и купить) точно в такой же мере убила самобытный, только зарождающийся "DIY фэшн" подход молодежи в той же мере, как свободная пресса убила самиздат.
В этом есть свои плюсы и минусы, но на процессы нужно смотреть объективно.
Те же самые шоу-румы, типа Sunday Up Market является довольно приторным богемным явлением, побледневшей ксерокопией западного образца, чья история и культура намного выше и понятнее, так как обладает своей культурой и историей.