-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в священник_Александр_Князюк

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 24.03.2007
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 647




      Жизнь - это только начало...


      Простые истины нового альбома группы "ЛЮМЕН"

      Четверг, 31 Октября 2013 г. 01:35 + в цитатник

      «Век мгновений… Если сумеешь, то останови. И есть время… Есть для всего – только не для любви».
      Нет. Это не то, о чем Вы подумали… Нет, нет… Это не из новой умной книжки, не из популярного блога, прочитанной статьи. Это слова песни группы «Люмен» из нового альбома «Нет времени для любви». Ребята играют альтернативный рок. Да.
      Альтернативный… Был когда-то на их концерте – обычная тусовка неформалов, слэм* и все такое… Стоял в конце зала, слушал песни, старался вникнуть в тексты… Жаль звучание «хромало» - технические проблемы, маленький зал. В общем - концерт удался.
      А все началось с кассетки, купленной в переходе. Обложка понравилась – решил приобрести. Понравилось их творчество – песни-то серьезные - на социальные, философские темы. Слова простые, но доходчивые – простая истина, всегда лежащая «перед носом». Бунтарские песни на политические темы как-то отсеивал.
      Недавно наткнулся на новый альбом «Нет времени для любви». Необычный… Не «люменовский», я бы сказал. Акустический, легкий, воздушный… Тематика шире, тексты глубже. Те же простые истины, но в другом ракурсе. Знак актуальности поставлен ярче и бунт уже не против «государства» и «бетонной коробки», а против безнравственности, гедонизма, жизненной гонки потребительства, в которой нет времени для любви. В ней, собственно, нет места и времени для самого человека.
      Здесь и вопросы к Небу, и сомнения и упования, и вера в человека, и критика эгоистического одиночества. Вопросы и ответы альбома поражают. Это - фундаментальные истины, через которые мы перескочили, в поисках аскетических «высот», не став для начала просто хорошими людьми. Хорошими - в нашем повседневном смысле. Приветливыми, искренними, честными…
      Этот альбом будет кстати молодежи, стоящей на пороге Церкви. Не для всех, конечно! Может кому-то не по вкусу подобная музыка. На вкус и цвет, как говорится… но все же… Ведь в елейном мире видео- и аудио- продукции, находящейся в наших церковных лавках бывает сложно найти что-то для этих непослушных, дерзких, сомневающихся ребят, но все же с чистыми глазами, жаждущими увидеть Радугу. Ребят, которые немножко из «другой» планеты, о чем мы, к сожалению, забываем. ©

      1547900_NVDL (600x600, 53Kb)

      *Слэм - действие публики на музыкальных концертах, при котором люди толкаются и врезаются друг в друга.

      Рубрики:  авторские произведения


      Понравилось: 52 пользователям

      Мальчик-Прохожий

      Понедельник, 28 Октября 2013 г. 20:33 + в цитатник

      1.
      Этот маленький город никогда не остынет,
      Этот старенький дворик никогда не умрет,
      Добрый мальчик-прохожий голубку поднимет –
      До весны в свою комнату птичку возьмет.
      Фонари в этом сне никогда не погаснут,
      А дороги к весне не покинут земли,
      Добрый мальчик-прохожий поднял не напрасно
      Тот бумажный кораблик, что был на мели.
      2.
      Никогда не умолкнут немые качели,
      Поднимая до неба ладони детей.
      Добрый Мальчик-Прохожий, прикажи, чтоб успели
      Добродушные рыбы сбежать от сетей!
      Этот маленький город никогда не истлеет,
      Этот старенький дворик никогда не сгорит,
      Добрый Мальчик-Прохожий голубку лелеет,
      А она о любви и свободе молчит.
      3.
      Все дороги ведут в этот старенький дворик,
      Где все двери открыты для новых друзей,
      Детвора заполняет, смеясь, подоконник
      Под рождественский шепот небесных огней.
      Добрый Мальчик-Прохожий в компании этой
      Сокровенно сияет делами любви,
      Он объятьями крепкими, доброй приметой
      В каждый дворик приходит тропою судьбы.
      ***
      Мой бумажный кораблик свободою движим,
      Он не знает преград и не помнит обид,
      Мимо гордых домов и застенчивых хижин
      Проплывая, прохожим о чем-то твердит,
      Молча песню поет о победе над ложью,
      Воскрешает улыбки на лицах людей,
      Возвращает домой тех, кто шел бездорожьем
      В светлый город наивных и вечных идей.
      ©

      1547900_02868878 (700x563, 100Kb)

      Рубрики:  авторские произведения


      Понравилось: 2 пользователям

      Рождество в нашем храме. Дети.

      Пятница, 18 Января 2013 г. 01:32 + в цитатник




      Понравилось: 1 пользователю

      ПРАЗДНИК СМИРЕНИЯ

      Вторник, 15 Января 2013 г. 02:12 + в цитатник
      Рождество. В сознании взрослых и детей – торжество, радость, теплые встречи, подарки… Для человека, далекого от Церкви – что-то сказочное и легендарное. Для воцерковленного – реальное и сверхреальное, земное и небесное. Спросите у любого: что это за праздник такой? Получите однозначный ответ: рождение Иисуса. Совершенно верно, но на этом все рассуждения скорее всего закончатся, а если и продолжатся, то в совершенно различных направлениях, ведь, для каждого Рождество – что-то свое, и это «свое» определяется пониманием личности Иисуса Христа, о Котором говорят священники, философы, религиоведы, археологи, историки, педагоги, и простые любители посиделок за чашечкой чая, страдающие непогрешимостью собственной точки зрения. Рождество одно и рожденный Один – объективное понимание события произошедшего 2000 лет назад следовательно также одно единственное. Для христианина Рождество – не просто пришествие в мир особого человека, а пришествие Бога ради спасения каждого из нас, но пришествие не простое, без красной дорожки, а пришествие смиренное, подтверждение чего находим в послании к Филиппийцам: «…уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2, 7-8) Не по вине Бога, а по вине Его возлюбленного создания в мире появился страшный вирус грехопадения. Казалось бы, виновник должен был сам испить чашу страданий до конца, исправить ошибку, но эту ошибку исправляет Невиновный, полагая начало спасительного подвига восприятием нашей человеческой природы от Пресвятой Девы Марии в маленьком городе Вифлееме. Всю историю Господь являет миру Свое смирение ради спасения человека, и ярче всего это выражено в Боговоплощении: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» (Святитель Афанасий Великий) В фантастических голливудских фильмах спасение земли от инопланетян, освобождение заложников из захваченного террористами небоскреба или предотвращение мировой катастрофы выглядит чрезмерно напыщенно, главные герои совершат свои добродетели с горделивой самоуверенной гримасой, хотя это зачастую воспринимается нами как победа добра над злом. Воплотившийся Бог-Слово, Иисус Христос приходит в этот мир смиренными шагами, тихо, и так же смиренно совершает Свой искупительный путь – без революций и митингов. Хотя люди ждали именно революционера, в земном смысле этого слова. Первым пристанищем и жилищем для Спасителя стал вертеп, находившийся вне города, простые ясли были Его колыбелью, солома - постелью, а бедные пелены – одеждой. Господь явился на земле в бедности и уничижении. Своим рождением Он обличил основные недуги, которые преобладают над родом человеческим: «похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую» (1 Ин. 2, 16), и показал, что спасение, достоинство и счастье человека не зависят от роскоши, богатства и положения, а зависят, прежде всего, от смиренного и кроткого сердца. Кто мог подумать, что этот Царь Славы придет так скромно и незаметно, как бы избегая стандартной формы явления в мир чего-то грандиозного. Никто не ожидал такого сценария, и лишь некоторые сподобились стать причастниками великой радости Рождества. Первые, Кого Господь пригласил, были Вифлеемские пастухи. Лишь смиренные и кроткие сердца способны увидеть Бога не в лучах земной славы, а в уничиженном виде, как увидел Бога в окровавленном и всеми унижаемом человеке разбойник, висящий на кресте, и сподобился, посредством покаяния первым войти в Рай. В этом заключается подвиг нашей веры – научиться видеть Бога там, где, с чисто рациональной точки зрения, Его и быть не может. Научиться, следуя духовным ориентирам, видеть в великом грешнике образ Божий, в замерзающем на земле в холодный зимний вечер человеке - призыв совершить добродетель. Наша жизнь переполнена присутствием Божиим. Проблема только в том, что мы не всегда видим Его, не всегда умеем различать обстоятельства, ниспосланные нам для спасения. Но как Господь присутствует в нашей жизни? – Так же смиренно, Как Он лежал в яслях, когда жители Вифлеема беспечно спали в своих уютных домиках, так же смиренно, как Он омыл ноги ученикам, так же смиренно, как Он взошел на Голгофу, неся Свой Крест. Христос не врывается в нашу жизнь, насильно перестраивая наш прежний уклад, не взламывает дверь сердца, чем часто согрешаем мы, насильно, порой даже с оттенком какой-то истерики, прививая своим детям спасительную веру, основоположник которой сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк.3:20). Христос Спаситель открыл для человечества во многом отличную мораль, от той, которой жили люди до Его Рождества. Эта мораль остается и сегодня непонятной для многих, потому что не всегда вписывается в современное понятие о добре и зле, не смотрится на фоне общего потребительского энтузиазма. Жить в соответствии с этой моралью – услышать и исполнить слова Христа: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Жить в соответствии с этой моралью – отречься от себя и нести свой крест: любить врагов, благословлять проклинающих, прощать долги… Кому это надо? Зачем? Ведь можно быть счастливым, живя обычными нормами справедливости и взаимопомощи. Но это счастье не выносит евангельской критики: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21) Истинное счастье – быть со Христом. Но чтобы стать причастником Царствия Божия необходимо пройти нелегкий путь любви и смирения, по которому прошел сам Христос, испив чашу до конца. Не иным путем исцелялось человечество, не иным способом побеждалась смерть и дьявол. Именно поэтому мы так торжественно празднуем Рождество Христово – Бог стал человеком, принял на себя вид раба, смирился до смерти крестной ради каждого и ныне обитает с нами в Своей Церкви. Смирение Божие стало первопричиной триумфальной победы над грехом, и всякий, кто воспользуется дарами этой победы, сподобится вечной радости Горнего Иерусалима.  

      1547900_138629029 (700x466, 191Kb)

      Рубрики:  авторские произведения
      Размышления
      ХРИСТИАНСТВО
      Проповедь


      Понравилось: 1 пользователю

      "Чей снеговик лучше?" или все же победит дружба

      Вторник, 15 Января 2013 г. 01:12 + в цитатник

      В последнюю  субботу зимних каникул дети традиционно собрались на занятия в Воскресной школе. Уроков, в полном смысле этого слова, не было, как это обычно бывает в послепраздничные или предпраздничные дни в обычной школе. Вспомнили песни, которые готовили на праздник святителя Николая и Рождества Христова, рассказывали друг другу стихотворения, делились впечатлениями о прошедших каникулах. После теплой беседы устроили соревнования по лепке снеговика - разделились на две команды и начали катать снежные шары. Каждая команда выделилась чем-то своим -  дети дали волю своей фантазии. Через час увлекательной работы снеговики были готовы. Осталось определить победителя. Дети одной команды оценивали творчество детей другой. Но, как это обычно бывает в нашей христианской семье, победила дружба!!!


      Метки:  

      Заметки на полях повседневности

      Понедельник, 22 Октября 2012 г. 14:40 + в цитатник

      ***

      Сегодня ты снова забыл позвонить маме, исполнить то, что давно пообещал другу, на мгновение остановиться и спросить самого себя «Куда и ради чего я бегу?». Повседневная суета стирает в памяти лица, имена, праздничные даты. Всегда куда-то спешишь, и перепрыгиваешь ячейки времени, которые можно было бы заполнить добрыми делами, радостными встречами, плодотворным общением, всегда ищешь себе оправдание – «не мы такие  -  жизнь такая» или что-то в этом роде.  Другая же крайность – безделье  или  праздность. Это когда по 10 часов в день сидишь «ВКонтакте» и общаешься со своими 700 виртуальными друзьями, позабыв о том, что уже несколько лет не видел своих реальных товарищей детства. Это когда обиженный на жизнь, целыми днями лежишь на диване, «плюешь в потолок»  и обвиняешь в своих несчастьях всех,  кроме себя. Это когда живешь ради только одного удовольствия, ради праздников, позабыв,  что истинное счастье заключается не в ублажении своих страстей, а в жертвенном служении.  

      ***

      Как говорил Пифагор: «Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем». Живи сейчас, в это мгновение, и наполни этот промежуток не просто пустыми разговорами, суетой или праздностью, а молитвой, добродетелями, любовью, и тогда жизнь будет не мыльным пузырем, с переливающимися красками, а драгоценной жемчужиной. Сейчас прости обидчика, сейчас скажи любимому человеку то, что постоянно откладываешь на романтический ужин при свечах, сейчас уступи место в автобусе, сейчас накорми голодного, сейчас утешь скорбящего, сейчас, а не в очередное «завтра», начни борьбу с вредной привычкой.

      ***

      Цени время, потому что оно закончится. Многое уже не повториться никогда, неизвестное впереди. Прошлого уже нет, будущее еще не наступило. А на грани между прошлым и будущем стоишь ты, и лелеешь свою утопию о мнимом комфорте. Ты популярен? Тебя знают многие? А что это меняет? Какая тебе от этого польза? Все равно земную славу ты оставишь здесь. Ты достиг богатства? Но что из приобретенного ты хоть раз, с чувством милосердия, отдал нуждающемуся? И это тоже останется здесь. Ты так долго бежал куда-то, не задумываясь куда… Каждый из нас за порог земной жизни сможет пронести лишь только свое сердце. Это та почва, на которой нужно трудиться всю жизнь. И если этот труд будет стоять на первом месте, то вся остальная деятельность человека на земле преобразится. Преобразится семья, работа, и вообще вся жизнь. Главное правильно расставить приоритеты.

      ***

      Слово «болезнь» ты привык ассоциировать с человеческим телом. Не считаешь ли ты, что «гордость», «тщеславие», «зависть», «сребролюбие» и прочие страсти тоже являются болезнями? Господь Иисус Христос сказал: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28). Болезнь души – это грех. Именно он является причиной всех бед человечества,  не исключая и физических заболеваний.  Грех – понятие устаревшее и совершенно не актуальное для современного человека. Вся проблема в том, что жить греховно стало нормой и совесть зачастую совершенно не реагирует на неправильный поступок человека. Благотворительность может стоять на фундаменте тщеславия. Доброта, может быть лишь маской, за которой прячется заговор. Зависть может подталкивать человека на вполне положительные подвиги. Недаром древний учитель Церкви Тертуллиан говорил «Дьявол – обезьяна Бога». Враг рода человеческого расставляет свои сети не явно, а прикрываясь благими намерениями, чтобы завлечь человека и погубить его. Вспомни свои добрые дела, загляни глубоко в душу,  и можешь сразу отсеять все те, которые совершал ради похвалы и славы, потому что их не было. Есть лишь то, что совершается ради Бога и ради человека.

      ***

      Что делать, когда твое сердце окаменело?  - Порыться в ветхом чемодане и найти письма, написанные много лет назад любимому человеку, родителям, друзьям. В них совсем другие слова и другой ты. Если бы их читал кто-то другой, ты бы покраснел, но если их читаешь ты – попробуй не заплачь. В суете забыты те, кто совсем рядом, кто когда-то взял с тобой один крест и несет до сих пор, но под напором «жизни» забываются имена и теплые любящие взгляды. Вспомни каждое слово, обращенное через письма. Какие эти слова?  - Не такие как сегодня.  Колеблешься поверить в то, что давно от них отрекся. Если ты тронут, если ты понял, если вернулся, то посмотри на часы, и если время еще детское – сбегай за цветами, шампанским и коробкой конфет.
      Чаще читай эти письма, чтобы помнить, как любил и как был любимым, чтобы полюбить как в первый раз.

      ***

      Блаженный Августин говорил: «Если ты любишь человека таким, какой он есть, то ты любишь его. Если ты пытаешься его кардинально менять, то ты любишь себя». А как любишь ты? Попробуй сказать о терпении к человеческим немощам, о прощении обид – слух режет, и говорить об этом не хотят. Всё пытаются ограничить любовь сентиментальные рамками, присвоить своим чувствам непогрешимость. Когда же выходят наружу человеческие немощи, тут и любовь и дружба пропадает, и проще стереть тогда человека, чем простить его, а еще лучше заменить кем-то другим, подходящим по вкусам, по характеру и по кошельку. Не любовь это вовсе, а эгоизм. И что толку от массы красивых слов, если они не подтверждаются на деле. Вспомним гимн любви:   «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1Кор.13:4-8). Истинная любовь по природе жертвенна, и лишь жертвенная любовь приносит истинное счастье. Поистине же несчастен только эгоист. Нет у такого бедняжки ни любви, ни дружбы.

       

      ***

      Время нас обманывает -  когда мы чего-то ждем,  оно тянется, когда что-то вспоминаем, оно как вспышка фотоаппарата. Жалко, что нельзя возвратить даже секунду назад, чтобы что-то изменить, ведь за одну-две секунды можно сказать одно-два слова, кардинально меняющие будущее. За одну-две секунды можно оскорбить близкого человека в порыве гнева, и оставить рану на всю оставшуюся жизнь, а можно сказать что-то хорошее и согреть чье-то сердце. Смерть в курсе всего этого. Она беспристрастна. Не взирает на лица и говорит правду – горькую, как полынь и сладкую, как мед. Смерть учит нас жить в мире, уметь прощать и любить, ведь жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на ссоры. Если сегодня ты не сказали близкому человеку добрых слов, не спросили как дела на работе, в университете, не высказали как же он тебе дорог, не примирился с врагами, не простил обидчика, помни, что «завтра» может уже не наступить… И кому ты будешь говорить все это тогда?

       

      ***

       Поэтому остановись хотя бы на несколько минут, вырвись из жизненного водоворота, выйди из onlineсоциальной сети и позвони маме, которая так давно ждет твоего звонка…




      Процитировано 3 раз
      Понравилось: 2 пользователям

      Брак - школа добродетели

      Понедельник, 22 Октября 2012 г. 14:28 + в цитатник

      Ветхозаветные свидетельства

      Брак берет своё начало с самого творения мира. Показывая особое попечение о роде людском, Бог решает создать жену, как помощницу Адама. Когда Господь творит мир и все его компоненты, то  акт творения описывается словами «И сказал Бог… И стало так». Сотворению человека предшествует совет Святой Троицы, после чего все три Божественных Лица непосредственно и лично творят человека. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1:26). Так, первого человека сотворил не только Отец, но и Сын и Святой Дух. Говоря в другой раз в книге Бытия о сотворении человека, боговидец Моисей дает некоторые подробности, которые во многом объясняют таинственное двойство человеческого существа. Здесь он показывает, что тело человеческое - из праха земного, а душа - из дыхания Божия. Преимущество сотворения человека состоит в том, что Триипостасный Бог лично и непосредственно, так сказать, Своими собственными руками создал тело человеческое и дал ему Свое дыхание жизни, а не земля, по заповеди Божией, сама произвела его, как это было с прочими живыми существами на земле. Так как сотворение Евы – событие великой важности для судеб мира, то оно предваряется, как и сотворение Адама, советом Лиц Святой Троицы.

      Сотворение жены книга Бытия описывает так: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт.2:21-22). Сегодня приходится слышать совершенно разные, порой даже юмористические, высказывания по поводу творения Евы из ребра Адама, но все они не могут устоять перед авторитетным толкованием этого библейского текста Святыми Отцами. Ребро было взято Господом, потому что эта кость ближе всего к сердцу, поэтому и жена создана для того, чтобы знать сердечные желания мужа и быть ему советницей и ближайшим другом. «Какова сила высочайшего Художника Бога, - говорит святитель Иоанн Златоуст -  чтобы из этой малой части (ребра) произвести состав стольких членов, устроить столько органов чувств и образовать целое, совершенное и полное существо, которое могло бы и беседовать, и, по единству природы, доставлять мужу великое утешение!». Блаженный Августин говорит об этом так: «Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы - рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра».

      Далее в книге Бытия читаем: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа». (Быт. 2:23). Муж и жена – это две взаимодополняющие части одного целого. Одним из подтверждений этого факта является написание слов «муж» и «жена» в еврейском варианте текста -   «иш» и «иша». В данном стихе книги Бытия Ева называется не личным своим именем, а именем рода, подобно тому как и животные были наречены по родам своим. Как и тогда, наименование Адамом жены своей означало, что муж имеет благодатную власть над ней, отсюда следует, что принцип подчинения в семье явился еще до грехопадения и не является его результатом.

      Брак был установлен Творцом еще в раю до падения, поэтому не является  греховным. Не случайно, по правилам Гангрского собора все те, кто считает брак чем-то скверным или нечистым, подпадают под анафему.

      Брак и семья в святоотеческих творениях

      В Евангелии от Матфея есть слова: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Безусловно, здесь идет речь, как о соборной молитве, так и о браке в его идеальном христианском виде, ведь там, где члены семьи следуют к одному общему духовному идеалу, где все устремления и силы направлены на приобретение Царствия Небесного, там присутствует сам Христос. Подтверждением этого служат слова святителя Иоанна Златоуста: «Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос» Справедливо будет назвать такую семью малой церковью.

      Святитель Григорий Богослов говорит о браке: «Составляя единую плоть, (супруги) имеют и одну душу и взаимной любовью пробуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что имеет больше побуждений обращаться к Нему. Малый корабль и при слабом ветре движется вперед.., большого же корабля не сдвинет легкое дыхание ветра... Так, не обремененные житейскими заботами имеют меньше нужды в помощи великого Бога, а тот, кто обязан заботиться о милой супруге, имуществе и детях, рассекает более обширное море жизни, ему нужна большая помощь Божия, и он сам взаимно более любит Бога». Здесь семейная жизнь описывается святителем Григорием Богословом как подвиг, который побуждает человека чаще обращаться к Богу и более возлюбить Его. Действительно, чем меньше на человеке ответственности и чем меньше отягощают его заботы, тем больше ему грозит забвение о Боге.

      Брак – это крест, который возложен на всех членов семьи. Что же это за крест? Во-первых, одним из подвигов семейной жизни является принятие человека с его недостатками, принятие человека таким, каков он есть.  Справедливость в семье определяется не упреками, не скандалами, и уж тем более не применением физической силы, а именно терпением. Несправедливо укорять человека в чем либо, проявлять какую-либо агрессию, по причине того, что все мы одинаково несовершенны, просто каждый по-своему. Именно терпение, которой рождается в сердце из жертвенной любви, является в семье прекрасной школой добродетели, ведь именно тогда, когда мы начинаем принимать наших ближних такими, какие они есть, когда покрываем их немощи любовью, именно тогда мы вступаем на путь духовного делания, порой даже незаметного. Каков будет смысл в наших молитвах, послушаниях в храме, милостынях,  если мы  дома не являем своей жизнью идеал христианской любви? Каков смысл от того, что мы отвезем в какой-то отдаленный монастырь десять мешков картошки и целую неделю будем там трудиться, если дома остались обиженные нами муж или жена, недосмотренные дети, больные старики? Путь спасения всегда лежит перед ногами, но, к сожалению, нездоровый энтузиазм часто тянет нас под видом благочестия в пропасть.

      Во-вторых, семейная жизнь часто сопряжена с тяжелыми жизненными обстоятельствами: материальными трудностями, болезнями и др. И вот здесь очень важно не сломаться, не дать волю своему эгоизму, а постараться максимально проявить свою любовь, которая, как правило, и проверяется на прочность таковыми обстоятельствами.

       С трудностями семейной жизни сопряжены и радости. Семья – это тихая пристань, в которой человек может укрыться от проблем на работе, от личных духовных кризисов. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом следующее:«Брак не для того, чтобы мы наполняли дома враждою и ненавистью, чтобы имели ссоры и распри, чтобы заводили несогласия друг с другом и делали жизнь не в жизнь, но для того, чтобы нам пользоваться помощью, иметь пристань, прибежище и утешение в случающихся бедствиях, чтобы находить удовольствие в беседе с женою».  Полезно в данном случае иметь память смертную, ценить каждый день своей жизни, и благодарить Бога за то, что каждую минуту Он сподобляет нас видеть наших ближних и иметь с ними общение. Сегодня можно обидеть супруга(у), вступить в конфликт, но только проблема  вот в чем: это «сегодня» уже не вернется, чтобы его исправить, и именно в этом «сегодня» останутся чьи-то слезы и печаль. Поэтому очень важно каждому члену семьи стараться ценить своих домашних и украшать свою семью добродетелями, чтобы она действительно стала такой пристанью, о которой говорит святитель Иоанн Златоуст.

      Еще одна актуальная тема –  так называемая, «плотская любовь». Блаженный Диадох некогда сказал: «Любовь плотская, не будучи связана духовным чувством, как только представится какой даже незначительный повод, очень легко испаряется».  Если отношения в семье стоять лишь только на фундаменте плотского влечения, если во главу угла ставятся лишь внешние качества человека, то в таком случае чувства супругов друг к другу непостоянны. Естественная телесно-душевная любовь должна постепенно переходить в другое качество, когда тело другого человека перестает быть связующим брачной любви, а остается душевный вид любви. Поэтому тем, кто состоит в браке надо знать, что любовь плоти супруга(и) - это есть самая низшая животная стадия любви, которая должна перерасти в любовь к душе и духу супруга(и). Подтверждением этому служат слова святителя Луки Крымского: «Но не плотская любовь должна быть целью брака. В нем мы должны научиться высшей любви: свою жену нужно любить не за плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то, чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот. Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые свойственны только мужчине и только женщине. В браке мужчина находит великое восполнение своей сущности, сокровищ духа своего из сокровищ души своей жены. Грубость мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к духовной любви. … Мужчина и женщина должны стать в браке одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из них. Это ли не обогащение?! Это ли не благодать Божия?! Не в этом ли вся тайна брака, глубочайшее значение брачного союза?».

       

      «Что такое любовь?» или «проверка на вшивость»

      Всю свою историю человечество говорит о любви посредством высоких литературных форм. И если собрать вместе все попытки определения этого чувства, увидим информационный хаос. Где же объективный ответ на вопрос, который мы часто задаем сами себе: «Что такое любовь?». Множество художественных романов описывают это чувство действительно красиво и глубоко сентиментально. И вот человек, окунувшись в такую атмосферу мечтательности, не видит ничего, кроме этой, так называемой «любви». О каком подвиге в данном случае может идти разговор? Как было сказано выше, любовь, которая зиждиться на влечении, зависящем чисто от внешних факторов, подвержена непостоянству. Проблема в том, что часто человек приписывает своим чувствам непогрешимость, забывая о том, что любовь – это не просто слово, чувство, - это еще и труд. А теперь оторвемся от романтического романа о любви и верности и посмотрим на статистику разводов. Сколько молодых семей сегодня разбили свои чувства друг к другу о стену повседневных проблем и просто реалий жизни? По-видимому проблема заключается в той самой «любви», о которой блаженный Августин говорит в своей «Исповеди»: «Любить и быть любимым — значило для меня овладеть предметом моей любви. И я мутил источник дружбы грязью похоти, туманил ее чистое зерцало адским дыханием страстей. Как я хотел, мерзкий и бесчестный в жалкой суетности своей, казаться благородным и достойным! Я жаждал весь погрузиться в любовь. Боже милосердный, сколько горечи, в безмерной благости Твоей, добавил Ты мне в эту сладость! Я испытал и любовь, и взаимность, и прелесть наслаждения, и радостное скрепление гибельной связи, а вслед затем — и подозрения, страхи, гнев, ссоры и жгучие розги ревности. …В чем искал я наслаждений, как не во взаимности любви, в том, чтобы любить и быть любимым? Но душе в этом ее устремлении недоставало меры, и я не хотел довольствоваться доброй дружбой; напротив, поднималась во мне буря нечистых страстей и омрачала сердце мое, так что я не мог уже отличить светлой чистоты любви от мрачной грязи похоти. То и другое смешалось во мне и увлекло слабый возраст в стремнину страстей и бездну пороков. … Так я все дальше удалялся от Тебя…. О, глупые восторги! О, бессмысленные наслаждения!»

      К сожалению, часто мы под видом любви пытаемся овладеть человеком, поработить его, «слепить» из него тотидеал, в который влюбились. Всё бывает довольно безобидно -  смотришь на молодую пару, оба, казалось бы, счастливы, искренне любят друг друга,  что  часто бывает с людьми, опьяненными романтическими мечтаниями. Но когда начинают проявляться человеческие недостатки, куда-то исчезают и высокие чувства. Это своего рода «проверка на вшивость». В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» есть такие слова: «Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит». «Беленьких», как правило, не бывает, а вот «черненькие» - это каждый из нас по-своему. Если мы не принимаем человека таким, каков он есть, если не полюбили его, невзирая на его немощи, не научились прощать его, то мы вообще его не полюбили.  Будет к месту вспомнить слова того же блаженного Августина: «Если ты любишь человека таким, какой он есть, то ты любишь его. Если ты пытаешься его кардинально менять, то ты любишь себя». Этим всё сказано. Любовь не может зиждиться на эгоизме, иначе это не любовь. Её природа жертвенна, о чем прекрасно говорится в гимне любви апостола Павла:  «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;  все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор.13:4-8)

      Бывает, христианин не может определиться с подвигом, который бы хотел нести по жизни, мечется, забывая о том, что спасение можно стяжать максимально на том  месте, где он находится в данный момент. Снова вспомним слова апостола Павла: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2). Оказывается, чтобы в полноте исполнить закон Христов, нужно принять всем сердцем окружающих нас людей с их недостатками, как духовными, так и физическими, и было бы хорошо, если бы каждый из нас постарался  воплотить этот подвиг в своей семейной жизни.

      Рубрики:  авторские произведения
      статьи



      Процитировано 1 раз

      Ты пришел.

      Среда, 28 Декабря 2011 г. 12:40 + в цитатник
      Хватит свежего хлеба на всех
      В этом тесном единственном доме.
      Море радости, слезы и смех,
      Перемена имен на короне –
      Все исчезнет, останется суть,
      И объявит амнистию вечность.
      Переменчивый мир не вернуть –
      Его съела его же конечность.
      Детских смех прозвучит навсегда,
      Подтверждая победу над смертью,
      Навсегда замолчат города,
      Возводившие царство под твердью.
      Птицы, звери, деревья и травы,
      Водопады, моря, океаны,
      Все снега, все дожди, звездопады,
      Все дороги, тропинки, преграды,
      Все, кто в памяти, все, кто забыты,
      Все свободные, все кто закрыты,
      Все стихи, откровенные письма,
      И уснувшие желтые листья
      Воспоют. И откроются двери.
      Ты пришел для искавших спасенья,
      Для немых, бесноватых и скверных,
      Для живых, настоящих и верных.
      Рубрики:  стихотворения
      авторские произведения


      Понравилось: 3 пользователям

      Проблема

      Среда, 28 Декабря 2011 г. 12:32 + в цитатник
      Проблема паутиной сердце обхватила,
      Обвинять кого угодно можно в этот час,
      И вообразить что ты – могила,
      И забыть, что Кто-то не разлюбит нас.

      Унывающий и вероломный гений
      Невидимкою подкрался и стоит,
      И не разберешь кто ангел здесь, кто демон,
      И Того не вспомнишь, Кто всегда простит.

      В сером мегаполисе всего лишь точка,
      В политической программе только лишь ресурс…
      Кажется, привязан ты невидимой цепочкой,
      Кажется, живешь под знаком «минус» или «плюс»

      Это только сон… И кто дерзнул остынуть
      В теплых любящих объятиях Христа,
      Кто дерзнул в любви Воскресшего погибнуть
      Сможет ли смотреть в Его глаза?
      Рубрики:  стихотворения
      авторские произведения


      Понравилось: 1 пользователю

      Старые письма

      Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 19:25 + в цитатник
      Что делать, когда твое сердце окаменело? Есть множество вариантов. Я бы посоветовал порыться в ветхом чемодане и найти письма, написанные много лет назад любимому человеку, родителям, друзьям. В них совсем другие слова и другой ты. Если бы их читал кто-то другой, ты бы покраснел, но если их читаешь ты – попробуй не заплачь. В суете забыты те, кто совсем рядом, кто когда-то взял с тобой один крест и несет до сих пор, но под напором «жизни» забываются имена и теплые любящие взгляды. Вспомни каждое слово, обращенное через письма. Какие эти слова? Не такие как сегодня, и колеблешься поверить в то, что давно от них отрекся. Если ты тронут, если ты понял, если вернулся, то посмотри на часы, и если время еще детское – сбегай за цветами, шампанским и коробкой конфет.
      Чаще читай эти письма, чтобы помнить, как любил и как был любимым, чтобы полюбить как в первый раз.
      Рубрики:  авторские произведения



      Процитировано 1 раз
      Понравилось: 2 пользователям

      Время вечно нас обманывает...

      Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 19:11 + в цитатник
      Время вечно нас обманывает, когда мы чего-то ждем, оно тянется, когда что-то вспоминаем, оно как вспышка фотоаппарата. Вспоминаем себя с радостью или грустью, судя по нашим поступкам и отношению к окружающим. Жалко, что нельзя возвратить даже секунду назад, чтобы что-то изменить, ведь за одну-две секунды можно сказать одно-два слова, кардинально меняющие будущее. За одну-две секунды можно оскорбить близкого человека в порыве гнева, и оставить в его сердце рану на всю оставшуюся жизнь, а можно сказать «Спасибо за то, что ты есть!» и согреть чье-то сердце и таким образом погасить конфликт. Смерть вкурсе всего этого. Она беспристрастна. Не взирает на лица и говорит правду – горькую, как полынь и сладкую, как мед. Смерть учит нас жить в мире, уметь прощать и любить, ведь жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на ссоры. Если сегодня вы не сказали близкому человеку добрых слов, не спросили как дела на работе, в университете, и не высказали как же он вам дорог, помните, что завтра может уже не наступить… И кому вы будете говорить все это тогда?
      Рубрики:  авторские произведения



      Процитировано 1 раз
      Понравилось: 3 пользователям

      Две новости о нашей "молодёжке"

      Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 13:14 + в цитатник
      3 декабря в центре культуры и искусств «Златоуст» прошла православная «молодёжка». Данная встреча была посвящена рассмотрению темы «Христианство в I-II вв.». Ее ведущие, свящ. Александр Князюк и свящ. Тарасий Шаповалов, в своей беседе затронули такие темы: исторические свидетельства о личности Иисуса Христа, проповедь апостолов, гонения, феномен мученичества и др. Одна из участниц «молодёжки», Баланда Богдана, выступила с докладом о жизни первой христианской общины. Следующая встреча состоится 10 декабря в 10:00 в центре культуры и искусств «Златоуст». Тема встречи: «Раскрытие понятия «свобода» в христианском богословии и философии».

      10 декабря в центре культуры и искусств «Златоуст» прошла очередная православная «молодёжка». На данной встрече рассматривалась тема «Раскрытие понятия «свобода» в христианском богословии и философии». О философском осмыслении свободы с докладом выступила Баланда Богдана. О раскрытии понятия в христианском богословии рассказал ведущий «молодёжки», священник Александр Князюк. Особый интерес вызвал рассматриваемый на встрече этимологический разбор слова «свобода» в беседах митрополита Антония Сурожского. Говорилось и о юридическом толковании данного понятия, что берет свои корни из Римской империи и о богословском осмыслении свободы выбора и свободы от греха.
      Тема следующей встречи: «Женщина в Церкви».
      z_363fa5df (700x525, 104Kb)


      z_16bc3caf (700x525, 117Kb)


      z_332410f2 (700x525, 114Kb)


      z_5661bc24 (700x525, 86Kb)

      Птицы белоснежных островов

      Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 13:08 + в цитатник
      Птицы белоснежных островов уныло
      Смотрят на поникших и угрюмых рыбаков,
      И в тумане серых берегов
      Обретают хлеб небесный и спасенье.
      Рубрики:  стихотворения
      авторские произведения

      ****

      Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 02:54 + в цитатник
      Белой рыбе на дне океана,
      Наверное, рано о чем-то мечтать,
      Белой кошке в заброшенном доме,
      Наверное, поздно кого-то прощать,
      Пьяной пуле в кармане солдата,
      Наверное, вряд ли удастся понять,
      Что чей-то ребенок с поломанной жизнью
      На эти проблемы хотел наплевать…
      default (700x466, 169Kb)
      Рубрики:  стихотворения
      авторские произведения



      Процитировано 1 раз
      Понравилось: 1 пользователю

      Божественная Литургия в часовне в честь иконы Божией Матери "Казанская"

      Суббота, 05 Ноября 2011 г. 00:25 + в цитатник
      фографии с богослужения
      IMG_3009 (700x525, 135Kb)


      IMG_3014 (700x525, 115Kb)


      IMG_3016 (700x525, 114Kb)


      IMG_3020 (700x525, 123Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      Увидел один клип и сделал такой вывод:

      Пятница, 04 Ноября 2011 г. 02:58 + в цитатник
      Старые песни лучше чем новые. Есть, конечно исключения. Но это только исключения.

      ави

      Четверг, 03 Ноября 2011 г. 00:02 + в цитатник
      авива

      Моя новая песня "Сказки Медвежонка"

      Среда, 02 Ноября 2011 г. 23:55 + в цитатник
      Рубрики:  авторские произведения

      Уже скоро

      Среда, 02 Ноября 2011 г. 23:41 + в цитатник
      Готовлюсь к сессии. Читаю конспекты. Замечательный повод открыть книгу:)

      поход

      Четверг, 21 Июля 2011 г. 18:22 + в цитатник
      7 июля, в праздник Рождества Иоанна Предтечи, учащиеся Воскресной школы с. Новоподкряж организовали поход. Для участия в данном мероприятии были приглашены и другие дети нашего села. В этот день все желающие сходить в поход собрались возле храма и отправились в путь. Сразу по прибытии группы на место был отслужен молебен и начался турнир по игре в шашки. В это же время отдельная часть детей разожгли костер и приготовили суп. После первой части турнира прошли спортивные соревнования, которые завершились игрой в футбол. Большое впечатление произвело на детей соревнование по перетягиванию каната. Вкусно пообедав, продолжился уже упомянутый выше турнир, который увенчался победой одного из наших пономарей, Старжинского Олега. Также был проведен конкурс «Знатоки Закона Божьего», участники которого смогли поделиться знаниями по предметам, преподаваемыми в течение прошедшего года в воскресной школе. Перед возвращением домой, уже собрав сумки, все вместе спели несколько песен под гитару.
      Следующий такой поход учащиеся воскресной школы планируют провести 2 августа, в день памяти пророка Илии.
      IMG_2315 (700x525, 115Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника
      Миссия


      Понравилось: 2 пользователям

      Слово на последний звонок (27. 05. 2011)

      Суббота, 28 Мая 2011 г. 00:07 + в цитатник
      Дорогие учителя и дети, сердечно поздравляю вас с праздником последнего звонка!
      Бывает в жизни студентов такое - выучишь один билет из тридцати, а он тебе и выпадет на экзамене, и такое счастье тогда постигает сердце. Пусть так будет и в вашей жизни, дорогие выпускники. Пусть выпадет счастливый билет, осуществятся те благие идеи, которые вы храните.
      В жизни есть одна очень важная формула: то, что вы сделали для ближнего, обязательно вернется к вам. Если сделаете доброе дело, оно обязательно вернется, только уже в квадрате, а может и в кубе. Такая вот математика.
      Здесь вы жили одной дружной семьей, но в том мире, с которым столкнетесь, набирает все больших оборотов разобщенность, эгоизм. Каждый хочет счастья для себя. Но если хотите быть счастливыми, помогайте стать счастливыми всем, кто вас окружает.
      Благослови вас Господь!
      пз (700x525, 117Kb)
      Рубрики:  ХРИСТИАНСТВО


      Понравилось: 1 пользователю

      стихотворение "Мы ушли"

      Четверг, 05 Мая 2011 г. 01:47 + в цитатник
      новое
      Прослушать запись Скачать файл
      Рубрики:  стихотворения
      авторские произведения

      Песня "Солнце"

      Четверг, 05 Мая 2011 г. 01:44 + в цитатник
      новая запись
      Прослушать запись Скачать файл
      Рубрики:  авторские произведения

      стихотворение "Беги"

      Четверг, 05 Мая 2011 г. 01:13 + в цитатник
      новое
      Прослушать запись Скачать файл
      Рубрики:  авторские произведения

      Стихотворение "Девочка"

      Четверг, 05 Мая 2011 г. 01:04 + в цитатник
      новое
      Прослушать запись Скачать файл
      Рубрики:  авторские произведения

      Песня "Пир"

      Четверг, 05 Мая 2011 г. 00:55 + в цитатник
      новая запись
      Прослушать запись Скачать файл
      Рубрики:  авторские произведения

      "Только дождь" (25 лет со дня Чернобыльской катастрофы)

      Пятница, 29 Апреля 2011 г. 00:10 + в цитатник
      Пошел дождь. Только его и слышно. Никто не спешит под козырек подъезда, никто не бежит на балкон, чтобы снять белье, не слышно детского восторга. Только дождь. Больше ничего.

      Закончилась сказка. Да вот только конец печальный. Нет героя, нет победителя. Лишь тысячи могил вокруг. Бродит меж них Ангел, и плачет.
      Гордый красный орденоносец уверенной походкой мечтал обойти весь земной шар. Споткнулся о собственную ногу и лоб расшиб. Ладно, если б только себе.
      Страшная техногенная катастрофа, случившаяся 25 лет назад в Чернобыле, заставила весь мир содрогнуться, опомниться. Человечество ХХ века восхищалось своим прогрессом. В домах загорелся свет, включился телевизор, запел радиоприемник. Все вдруг назвали себя цивилизованными. Но не догадывался Михаил Петрович, водитель школьного автобуса, что сегодня придется увозить детей из этого города навсегда. Ненасытный прогресс захотел провести еще один опыт. Провел и насытился. Съеденным отравился и помер. Воздух, который обычно был для нас источником жизни, стал источником смерти. Кто бы мог подумать.
      Настоящие герои отдавали свою жизнь долгие месяцы, чтобы ликвидировать распространение радиации. Жизнь не смогла их удержать здесь надолго. Они ушли, оставив жен и детей, ради каждого из нас. А те, кто остался, страдают теперь от всевозможных заболеваний, не имея должной поддержки от народа и государства.
      «Нет больше той любви как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13) – говорит Господь Иисус Христос. И не нужны им ордена и похвальные листы. Разве есть выше награда, чем радость быть со Христом в Его Царстве? И не мечтайте отыскать таковую. Ее нет, и никогда не будет.
      Зайдите в комнату своего сына или дочери, найдите наконец-то время, и посмотрите на стены. Что Вы видите? Плакаты с Димой Биланом, Блестящими и Ёлкой. Это мир Вашего ребенка. И нет в этом мире памяти о трагедии и подвиге, которые случились в Припяти 25 лет назад. И не найдется в нем осмысления того, что кто-то умер за наше счастье. Так забылась и жертва Христова.
      Вначале Чернобыль случился в наших сердцах. Заполняя их страстями, ставя духовные эксперименты над самими собой, вначале мы уничтожили в себе «человека», потом принялись за истребление всего мира под эгидой блага. Но благодать Божья не может жить в таких сердцах, как и мы не можем жить в 30-келлометровой зоне отчуждения.
      Пусть завтрашний день начнется с благодарности Господу и всем тем, кто пожертвовал собой в тот страшный час. И проходя мимо памятника ликвидаторам катастрофы, пусть остановиться каждый ходя бы на минутку. И вспомнит.

      Дождь закончился. Вышло Солнце. Никаких звуков. Только легкий ветерок шатал форточку. Так хотелось услышать детские голоса.


      ФОТО:http://cooper.otaku.ru/misc/cher008.jpg
      cher008 (550x368, 103Kb)
      Рубрики:  авторские произведения
      статьи
      Размышления


      Понравилось: 3 пользователям

      Размышления в Великий Четверг

      Пятница, 22 Апреля 2011 г. 01:00 + в цитатник
      Богослужение Великого Четверга, когда мы читаем 12 отрывков из Евангелия о событиях, предваривших Воскресение Христово, незримо окунаемся в бездну Божественной любви, чтобы научиться любить так, как возлюбил Господь.
      Мир, творение Божие, стал противиться своему Творцу, Его заповедям, которые являются залогом счастья для каждого из нас. Но мир написал свои законы, как бы «удобные» для удовлетворения своих прихотей. Так появился свой «рай», свой «бог», своя «любовь». Поэтому и сказал Господь Иисус Христос своим ученикам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир»( Иоан.16:33). Скорбь, потому что вечные истины будут резать слух окружающим. Потому что неуместны здесь Заповеди Блаженства.
      Апостолы пришли на уже оккупированную дьяволом землю без оружия, но погибали от оружия. Погибали, не как проигравшие, а как победители. При очевидном триумфе большинства, апостолы, не впадая в отчаяние, всегда радуясь, «заквасили» всю вселенную. Сегодня видимым образом злой оккупант торжествует, но это только от того, что благодать Божия как бы играет в прятки с такими самоуверенными злодеями. Кульминация же будет самой неожиданной – Свет Божественный озарит всё. Рассеются иллюзии, завоет мечтатель, обломается триумф и откроются глаза всех тех, кто еще вчера кричал «Распни, распни Его». Но уже будет поздно восклицать «Осанна Сыну Давидову».
      Рубрики:  авторские произведения
      Размышления
      ХРИСТИАНСТВО

      О Любви

      Четверг, 21 Апреля 2011 г. 12:15 + в цитатник
      Любовь никогда не перестает (1Кор.13:8) – эти слова апостола Павла совершенно не вписываются в современное понимание любви. Эгоизм – это самая страшная эпидемия для двух любящих сердец. Когда эта эпидемия поражает одно из сердец, а может быть и два сразу – в них появляются инородные тела: идентичность характера, право на капризы, стремление к первенству. И здесь любовь уже как бы «перестает». Но не совсем.
      Остается надежда на то, что благодать Божия исцелит несчастного эгоиста от его мучительной страсти и вернет «первую любовь». Когда человек впервые приходит в Церковь – его вера ревностна, его любовь безгранична. Конечно, это - неофитство. Но что говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов в Апокалипсисе? – «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр.2:4). Первая любовь живет в сердце, не взирая ни на что. Жизнь святых мучеников – это максимальное раскрытие этой любви. Вот почему на венчании поют «Святые мученицы». – Переступая через собственное «я», закрывая глаза на недостатки любимого человека, мы делаем шаг к истинной любви. Сделать этот шаг довольно трудно, но необходимо, потому что жить так, как живут в многосерийных «санта барбарах» - значит обрекать любовь на вымирание.
      Первая юношеская любовь имеет множество нюансов, но как ее иногда не хватает этим, погрязшим в бытовых проблемах, семейным парам. Романтика, как считают многие, не практична, но как она нужна погибающим в панической реальности. И, наконец, жертвенность, термин устаревший и уже давно не публикующийся в словарях наших сердец – как ее нам не хватает, чтобы стать друг для друга самыми любимыми и самыми дорогими.
      Рубрики:  Размышления

      Метки:  


      Процитировано 19 раз
      Понравилось: 1 пользователю

      Поиск сообщений в священник_Александр_Князюк
      Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь