БИБЛИЯ. ПЕРВАЯ КНИГА МОИСЕЕВА. БЫТИЕ. ГЛАВА 6.
Глава 12 И воззрел Бог на землю, - и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
Глава 13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли.
Глава 14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
* * *
ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕТ ТО, ЧТО ЕСТЬ НАКАЗАНИЕ И ЕСТЬ ШАНС...
ВОТ И РЕШИЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКОЕ ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО, КАК INTERNET, ОТКУДА ПЕРЕНЕСЕМ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В НАШ КОВЧЕГ И СПАСЕМ ИХ ОТ ВСЕМИРНОГО INTERNET-ПОТОПА:)
Предлагайте на ваш взгляд интересные интернет-публикации для сохранения их в нашем ковчеге.
АВТОР ПРОЕКТА: БЛОГЕР EDI (ЭДНАР МГЕЛАДЗЕ)
Афродита богиня любви и красоты |
![]() |
|
Язык цветов |
Все знают, что значат розы. А знаете ли Вы то, что цвет роз тоже очень важен и может либо сделать сюрприз, либо наоборот, испортить отношения? Да и другие цветы сказать могут очень многое.
Обычай дарить цветы - это всегда галантно и романтично. Для застенчивых или неуверенных в себе, подарить букет - это самый простой способ сказать о своих чувствах.
Древние мифы, библейские истории и сказания - во всех них можно найти слова о значении цветов. В начале XVIII века король Швеции Карл II ввел в Европу новый язык, побывав в Персии и познав восточный "язык цветов". Цветочные словари публиковались в течение всего XVIII-го столетия, рассказывая о секретах лилии и сирени, и отдельные его главы были посвящены составлению букетов. Чем более популярен цветок, тем больше значений он имеет. Наибольший груз приходится, конечно, на розы.
Кто-то скажет, что мы уже давно ушли от викторианских дней - электронная почта позволяет ухаживать за любимым, находящимся через тридевядь земель, с такой же простотой, как если бы он находился в одной комнате. Но с другой стороны - похоже, что мы потеряли связь с землей. Единственный цветок, значение которого всегда понятно и в наши дни, это роза. Да, связь со всем миром расширилась глобально, но зато выбор цветов, которые дарят на день святого Валентина, сократился практически до одного цветка.
Итак, если Вы хотите рассказать другому о своих чувствах, расширьте свободу выбора из большого количества значащих букетов. Ведь цветы - это гораздо больше, чем просто письмо по электронной почте, да и на столике они смотрятся гораздо красивее.
Розы заслуживают звание старейших среди выращиваемых человеком цветов, они росли еще 5000 лет назад в садах на Востоке. Дикая же роза гораздо древнее - остатки роз датированы появлением 35 миллионов лет назад. Сейчас розы продаются миллионами, а это говорит о том, что этот прекрасный цветок действительно выдержал испытание временем.
Древние объясняют красоту розы тем, что она была создана богами. Греческая богиня Клорис случайно наткнулась на мертвую нимфу и превратила ее в цветок, Афродита добавила красоту, яркость, радость и обаяние. Дионис наполнил ее ароматным нектаром, а западный ветер Зефир раздул облака, чтобы Аполлон мог оросить розу под солнечным светом. Затем цветок назвали "Королевой Цветов" и отдали богу любви Эросу.
Римляне имеют свои собственные идеи насчет происхождения розы. Согласно их легенде, на свете жила красивая девушка по имени Роданта. У нее было множество поклонников, но ей они не нравились. Эти молодые люди были настолько полны любви и желания, что однажды это дошло до того, что они сломали двери ее дома и ворвались вовнутрь. Эта история очень разгневала богиню Диану, которая обратила девушку в цветок, а ее поклонников - в колючие шипы, чтобы преподать им урок.
Каким бы ни был источник происхождения розы, этот цветок несомненно является самым известным символом красоты и любви. Все знают, что красные розы значат "Я люблю тебя". В день святого Валентина считается, что чем больше дарить роз, тем лучше - такова уж традиция. Обратите внимание: за границей дарят 12 роз, но у нас дарить четное количество цветов непринято!
Менее известно о значении расцветок и видов роз. Прочитайте дальнейший текст, чтобы знать, как выразить то, что Вы хотите. Красные и белые в одном букете значат единство, розовые значат грациозность и элегантность, а желтые - удовольствие или радость общения. Если Вы хотите выразить чувства 14 февраля (день всех влюбленных), то оранжевые или коралловые розы скажут о Вашем желании. Темнокрасные или бордовые скажут Вашей любимой о том, что она безумно красива (кстати, это отличное дополнение к бокалу красного вина). Розовые розы значат "любимая - любимый, дорогая - дорогой, милая - милый", поэтому хорошо подходят, чтобы сказать об этом и мужчине, и женщине. Одиночная роза значит скромность, и хороша для подарка, когда у Вас мало денег. И не дарите букет из роз и бутонов: первые значат, что Вы на небесах любви, а вторые - что Вы слишком юны для любви.
Если же Вы хотите немного отступить от традиции, или "Я люблю тебя" не то, что приходит на ум, когда Вы думаете о своем возлюбленном, возможно Вам нужно что-то другое нежели роза.
Очень много приятных вещей можно сказать и о других цветах, поскольку их так же приятно получать. Несколько цветов играют ту же роль, что и роза: красные хризантемы, тюльпаны или гвоздики тоже говорят "Я люблю тебя". Маргаритки сделают комплимент красоте Вашей возлюбленной, а элегантные цветки лилии о том, что красота эта просто неотразима. А вот сирень можно дарить только один раз, потому что считается, что она принадлежит первой любви. Гардения - для робких и несмелых, поскольку она выражает скрытую любовь, о которой не сказано. Фиалки выражают привязанность.
Для выражения отрицательных эмоций незаменимы собачки. Подшутить над тщеславием помогут нарциссы, цветы себялюбия. Дарите их с петунией, которая выражает собой раздражение и негодование. Когда Ваш возлюбленный заигрывает с кем-то другим кроме Вас, подарите ему одуванчик, сорванный во время прогулки. Крупные цветки ноготков (бархатцев) скажут о Вашей ревности, тогда как небольшие - о Вашей поддержке любимого, чтобы он не отчаивался. А подсолнух, такой красивый, - как он может быть таким низким? Возможно потому, что слишком много красоты порождает высокомерие и создает фальшивое представление. Полосатые гвоздики выражают однозначный отказ, хотя в этом случае непонятно, зачем вообще дарить цветы?
Если Вам не подошло ничего из предыдущего, то есть и другие цветы на не столь обычные случаи. Для людей, жестких снаружи, мягких внутри, кактус говорит о выразительности и колючей поверхности, но в глубине его - тепло. Подарить глицинию человеку, который с Вами обходителен, - значит сказать "Добро пожаловать, дорогой друг".
Вот Вы и узнали кое-что из словаря цветов. Однако помните, что эти знания могут сыграть двоякую роль, если Вы знаете о том, что значит цветок, а Ваш партнер - нет. Так что не обижайтесь и не пугайтесь, если вдруг по незнанию Вам подарят василек, который по словарю цветов является самым жестоким цветком и обозначает ненависть. Раз уж язык цветов ныне мало кому известен, не стоит придавать ему слишком большого значения, когда любимый дарит Вам цветы.
|
BEATLES |
The Beatles («Битлз»; отдельно участников ансамбля называют «битлами», также «битлзами») — британская рок-группа, внёсшая монументальный вклад в развитие популярной музыки, при этом ансамбль не только коренным образом изменил её, но и достиг беспрецедентной популярности, благодаря чему The Beatles стали одним из самых ярких феноменов мировой культуры 60-х гг. XX века. Группа образована в 1959 году в Ливерпуле, Великобритания.
ИсторияБудущие "The Beatles" родились и выросли в Ливерпуле, - месте, где в конце пятидесятых годов влияние американской популярной музыки было едва ли не сильнее, чем в столице Великобритании. Джон Леннон уже выступал в любительской скиффл-группе "The Quarrymen", когда на пикнике, устроенном 6 июля 1957 года, познакомился с Полом Маккартни - формально, этот день следовало бы считать датой рождения "The Beatles". Пол был приглашен в группу, и уже с первых же дней пара начала писать собственные вещи (именно в тот период они сочинили "The One After 909", вошедшую в последний студийный альбом "Let It Be"), что было явлением нехарактерным для тех лет: обычно исполнители пользовались либо готовым материалом, либо композиторы писали им музыку на заказ.К концу 1957 года Маккартни уговорил Леннона принять в группу - название которой к тому времени изменилось на Johnny And The Moondogs - Джорджа Харрисона. На следующий год Джон пригласил Стью Сэтклиффа, своего соученика по художественному колледжу, занять место бас-гитариста. Сэтклифф вообще не умел играть ни на одном музыкальном инструменте, но незадолго до приглашения Джона удачно продал одну из своих картин, и вырученные деньги пошли на приобретение аппаратуры для The Silver Beatles (через пару месяцев слово "silver" выбросили из названия). И только в августе 1960 года на сцене появляется Пит Бест, который сменяет за ударными Томми Мура. В таком составе "The Beatles" совершают первые четыре поездки в Гамбург. В декабре 1960 года Харрисона депортируют из Германии: во-первых, как несовершеннолетнего, во-вторых, у него отсутствует разрешение на право работы. Но все это происходит уже после того, как группа провела более тридцати выступлений в гамбургских пивных (их репертуар состоял тогда главным образом из вещей Чака Берри, Литтл Ричарда, Карла Перкинса и Бадди Холли). В январе 1961 года "The Beatles" дебютируют в клубе "Каверна" на Мэтью-стрит, Ливерпуль, и за два года дают там более 300 концертов. В апреле 1961 года группа снова выступает в Гамбурге - новые прически четверых музыкантов (первым ее начал носить Сэтклифф) с тех пор известны как "классические битловские". По завершении гамбургских концертов Сэтклифф покидает "The Beatles" и находит работу в местной художественной галерее. Группа возвращается на родину, а спустя год от кровоизлияния в мозг умирает Стью Сэтклифф (10.04.1962, Гамбург). В конце 1961 года на один из концертов "The Beatles" в "Каверне" случайно забрел Брайан Эпстайн. Комиссованный по состоянию здоровья из армии, Брайан Эпстайн, также уроженец Ливерпуля, год учился в Королевской Академии драматического искусства (Лондон), а вернувшись домой, стал управляющим отцовского магазина грампластинок. Незадолго до посещения "Каверны" Эпстайн получил запрос на выпущенный в Германии сингл "My Bonnie" (который "The Beatles" записали в Гамбурге как аккомпанирующая группа певца Тони Шеридана - для этого студийного проекта они взяли себе название The Beat Boys). Эпстайн решил лично удостовериться в качестве группы, и был весьма удивлен, узнав, что "The Beatles" - не только не немцы, но и самая популярная группа в Ливерпуле. Спустя месяц он стал менеджером "The Beatles". Первым делом Эпстайн изменил имидж музыкантов: вместо черных кожаных курток "The Beatles" облачились в пиджаки без воротников от Пьера Кардена (получившие во всем мире название "битловки"); а взбитые "коки" а-ля Элвис Пресли сменили длинные челки. Когда практически все европейские фирмы грамзаписи отвергли музыку "The Beatles", Брайан Эпстайн сумел добиться контракта с Parlophone, входившей тогда в состав EMI. В июне 1962 году группу прослушал продюсер Джордж Мартин (03.01.1926) и подписал с "The Beatles" контракт на месяц. 17 августа 1962 года Леннон, Маккартни и Харрисон пришли к выводу, что Пит Бест не справляется с обязанностями барабанщика, и Бест - в ту пору единственный и неоспоримый секс-символ группы - добровольно (то есть, без скандала) покинул группу. Буквально через несколько дней после первого прослушивания в студии фирмы Parlophone на место барабанщика был приглашен Ринго Старр, игравший во второй по популярности ливерпульской группе Rory Storme And The Hurricanes. 11 сентября 1962 года "The Beatles" записали свою первую "сорокапятку" в которую вошли "Love Me Do" и "P.S. I Love You", в октябре того же года попавшие в национальный Top 20. В начале 1963 года композиция "Please Please Me" заняла в хит-параде Великобритании 2-е место, а 11 февраля 1963 года, всего за 13 часов был записан дебютный альбом "The Beatles". Когда третий сингл группы "From Me To You" занял в чартсах первое место, рекорд-индустрия Великобритании обогатилась новым термином: Merseybeat, то есть "ритмы с берегов реки Мерси". Дело в том, что большинство групп, работавших в стилистике, аналогичной "The Beatles", - Gerry And The Pacemakers, Billy J. Kramer And The Dakotas и The Searchers - были выходцами из Ливерпуля, расположенного на реке Мерси. Летом 1963 года "The Beatles", которые должны были открывать британские концерты Роя Орбисона, оказались по рейтингу на порядок выше американца - именно тогда появились первые признаки явления, получившего термин "битломания". По окончании первых европейских гастролей (октябрь 1963 года) "The Beatles" и их менеджер Эпстайн перебрались в Лондон. Преследуемые толпами поклонников, "The Beatles" появляются на публике только под охраной полиции. В конце октября того же года сингл "She Loves You" становится самой тиражируемой пластинкой в истории граммофонной промышленности Великобритании, а в ноябре 1963 года "The Beatles" выступают перед Королевой-матерью. Capitol Records, американская ветвь фирмы EMI, отнеслась к успеху группы настороженно, и на всякий случай не выпустила ни одной пластинки, датированной 1963 годом (Джордж Мартин вел переговоры с независимыми фирмами Vee Jay и Swans, но успеха не добился). В конце концов руководство Capitol Records рискнуло перепечатать четвертый сингл "The Beatles" "I Want To Hold Your Hand", а также выпустить "лонгплей". Так американские слушатели получили диск "Meet The Beatles" (идентичный второму британскому альбому "With The Beatles"), это произошло в январе 1964 года. В американские гастроли "The Beatles" фирма Capitol вложила всего 50000 $, и 7 февраля 1964 года в нью-йоркском аэропорту Кеннеди группу встречали несколько тысяч их американских фэнов, а 9 и 16 февраля более 70 миллионов телезрителей смотрели выступление "The Beatles" в программе Эда Салливэна. В апреле 1964 года композиция "Can't Buy Me Love" одновременно возглавила хит-парады Англии и США - в том же месяце "The Beatles" заняли все верхние пять строчек в хит-параде журнала Billboard (с композициями: "Can't Buy Me Love", "Twist And Shout", "She Loves You", "I Want To Hold Your Hand" и "Please Please Me"). Премьера первого фильма с участием "The Beatles" ("Hard Day's Night" - "Вечер трудного дня", режиссер Ричард Лестер) состоялась в США в августе 1964 года - первая неделя проката принесла доход 1.3 миллиона $. На группе делали деньги все, кто только мог - выпускались парики "под битлз", шилась одежда а-ля "битлз", штамповались куклы-битлз - короче, все к чему можно было прилепить волшебное слово "битлз", превращалось в рог изобилия. Однако "благодаря" финансовой неопытности Эпстайна, музыканты практически ничего не имели с бешенной эксплуатации их имиджа. "The Beatles" встали во главе "британского вторжения", проложив на американский рынок дорогу для таких групп, как Dave Clark Five, Rolling Stones и Kinks. К 1965 году Леннон и Маккартни уже не писали песни вместе, хотя по условиям контракта - и по взаимной договоренности - песня одного из них считалась совместным творчеством. В 1965 году "The Beatles" побывали с концертами в Европе, Северной Америке, Австралии и на Ближнем Востоке. Второй фильм с их участием "Help!" ("На помощь!", режиссер Ричард Лестер) снимался в Англии, Австрии и на Багамских островах весной 1965 года; премьера картины состоялась в США в августе того же года. 15 августа 1965 года "The Beatles" выступали перед 55000 зрителей на нью-йоркском стадионе "Ши", установив рекорд посещаемости рок-концертов. Написанная в тот период композиция Пола Маккартни "Yesterday" (1-е место, 1965 год) до сих пор является самой популярной в репертуаре более чем 500 исполнителей. В июне 1965 года "за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании" Королева наградила музыкантов орденом Британской империи - событие было воспринято неоднозначно, некоторые кавалеры ордена вернули свои регалии, однако 26 октября церемония награждения состоялась в Букингемском дворце (в 1969 году Джон Леннон вернул свой орден). Выход альбома "Rubber Soul" ознаменовал новый этап в творчестве "The Beatles" и выход за рамки поп-формулы, тогда сводившейся к простейшему уравнению: красивая мелодия + любовная лирика = успех. "The Beatles" и Боб Дилан привлекли к рок-музыке взрослую аудиторию, которая до того считала ниже своего достоинства внимать незамысловатым песням "про любовь" - и "The Beatles", и Дилан стали своего рода рупором послевоенного поколения, тексты группы становились все более поэтически зрелыми и, часто, более политическими. Летом 1966 года Джон Леннон стал причиной скандала, заявив: "Христианство рано или поздно изживет себя. Оно съежится и исчезнет. Спорить по этому поводу бессмысленно - я прав, и будущее покажет, что я прав. Мы уже сейчас популярнее Иисуса Христа.". Последняя фраза привела к массовым сожжениям пластинок группы, и спустя некоторое время Леннон был вынужден принести свои извинения всем, чьи чувства он оскорбил. 29 августа 1966 года в Кэндлстик-парк, Сан-Франциско, "The Beatles" дали свой последний концерт и сосредоточились на экспериментах в студии (точкой отсчета, видимо, следует считать композицию "Norwegian Wood", 1965 год, где впервые прозвучал "экзотический" инструмент ситар), первым результатом которых стала "Rain" с пущенными задом наперед трэками. А такие вещи как "Taxman" и "Love You To", вошедшие в альбом "Revolver" свидетельствовали о композиторском росте Джорджа Харрисона. Для записи диска "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" потребовалось 75000 $ и четыре месяца кропотливой работы в студии с использованием таких новинок того времени, как четырехканальные магнитофоны и устройства для наложения звука. Выпущенный в июне 1967 года, альбом стал мощным аргументом в пользу того, что рок - очень серьезное концептуальное искусство, а сама пластинка - ее гармоническая гамма, тексты, наложенные шумы - стала предметом исследования серьезных ученых; некоторые, правда, искали зашифрованные послания, и находили их, например, в таких вещах как "Lucy In The Sky With Diamonds" или "A Day In The Life". 25 июня 1967 года "The Beatles" появились в телемосте, за трансляцией которого наблюдали более 200 миллионов телезрителей. Да и собственно запись "Сержанта" заслуживает отдельного повествования. Это было двадцать лет назад сегодня А вам не кажется, что "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера" вовсе не был лучшим диском "The Beatles"? И уж во всяком случае это не лучший альбом 1967 года - то был год ошеломляющего дебюта Джими Хендрикса, тогда же о себе заявили Velvet Underground, записали пластинку Between The Buttons знаменитые Rolling Stones. Как тематический альбом "Сержант" вряд ли выдерживает сравнение с "Выставкой" The Who или с двумя дисками запповской Mothers Of Invention - "Абсолютная свобода" и "Мы делаем это лишь ради денег", а по сравнению с альбомом "Волынщик у врат рассвета" Pink Floyd психоделический заряд пластинки "The Beatles" кажется довольно неубедительным. И тем не менее, когда сегодня, двадцать семь лет спустя, слушаешь "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера", кажется, будто именно эта пластинка сохранила в себе ту славную эпоху: добро, зло, иллюзии, самообман - в чем еще все это нашло более четкое и осязаемое воплощение?! Поставьте пластинку на проигрыватель (или пленку на магнитофон), и ваша комната наполнится милыми призраками, полузабытыми сновидениями; откроется потайной чуланчик вашей памяти, и из него выйдут Рита и Люси, очередной тур вальса, а вам еще не шестьдесят четыре, и ваша сорочка безукоризненно бела и хрустит как мартовский снег... Но мы отвлеклись. Так в чем же ценность "Сержанта"? По-моему, эта пластинка - Красная книга исчезнувшей добродетели - добродетели, с которой начинала поп-музыка: любовь, дружба и обязательно музыкальная прогрессивность. Именно этим "The Beatles" притягивают к себе и сегодняшнюю молодежь, появившуюся на свет уже после распада группы: дефицит души в обществе компенсируется в волшебной стране по имени "The Beatles". К 1967 году "The Beatles" уже окончательно сформировались музыкально и морально, чтобы сделать Главное Заявление. Даже самые первые их вещи принесли в рок новые аккорды и гармонии, по этой части они были такими богачами, что к 1965 году их стала привлекать, так сказать, крупная форма, то есть тематический альбом. Альбом "Help" был еще, по сути, просто набором песен - правда, отличных песен, но Rubber Soul уже предлагала слушателю настроение, объединившее все композиции пластинки, изящество же воплощения говорило о переходе к подлинному мастерству. Пластинка также свидетельствовала об усложнении техники звукозаписи, впоследствии этот симбиоз - талант исполнителей и технические достижения сотрудников студии - стал отличительным признаком "The Beatles". Диск "Revolver" с гитарными партиями, пущенными задом наперед, и другими студийными экстравагантностями стал предвестником эры технических чудес в поп-музыке, а сами "The Beatles" очутились в роли отцов-основателей. Но, как оказалось, усложненная студийная запись имела и свои отрицательные стороны: готовясь к очередному американскому турне, музыканты выяснили, что адекватно воспроизвести новые песни в концертном исполнении невозможно, и, когда гастроли закончились, "The Beatles" решили больше не выступать. Решив вопрос с концертами, "The Beatles" полностью сосредоточились на студийной работе. 27 августа 1967 года музыканты уединяются в Уэльсе, где начинается их шестимесячный эксперимент с трансцендентальной медитацией, курс которой им преподавал Махариши Махеш Йоги (в начале 1968 года он на два месяца увез четверку в Индию). В это время в своей лондонской квартире от передозировки снотворного скончался Брайан Эпстайн (коронер признал его смерть случайной). Потрясенные смертью менеджера и друга, "The Beatles" вновь сближаются и под руководством Пола Маккартни снимают телевизионный фильм "Magical Mystery Tour" ("Волшебное таинственное путешествие"). Впервые лента демонстрировалась программой BBC 26 декабря 1967 года. Несмотря на недовольство критиков, поклонников группы и самой Королевы фильмом, одноименный альбом имел феноменальный успех - в него вошли две самых загадочных композиции группы: "Strawberry Fields Forever" и "I Am The Walrus" (автор обеих Джон Леннон), смысл которых пытается разгадать уже третье поколение поклонников творчества "The Beatles". В конце 1967 года сингл "Hello Goodbye" занял первые места в хит-парадах Великобритании и США - тогда же в Лондоне открылся первый бутик фирмы Apple Records, торгующий "фирменной" одеждой а-ля "The Beatles". Сеть подобных магазинов Пол Маккартни хотел назвать "моделью еврокоммунизма", однако предприятие довольно быстро прогорело и в июле 1968 года лавочку пришлось закрыть. Следующим деловым предприятием "The Beatles" было учреждение фирмы-конгломерата Apple Corps Ltd (январь 1968 года), в которую вошла и звукозаписывающая компания Apple Records - Apple Corps Ltd. подписала контракты с Джеймсом Тейлором, Мэри Хопкинс и Badfinger, однако слабый менеджмент привел к краху этой организации. Концом "битломании", вероятно, следует считать июль 1968 года, - именно тогда поклонники группы устроили массовые шествия в последний раз. Это произошло сразу же после премьеры мультипликационного фильма "Yellow Submarine" ("Желтая подводная лодка") - немецкого художника Хайнца Эдельманна, в котором были представлены четыре новые песни "The Beatles". В августе 1968 года был выпущен сингл "Hey Jude" (автор Пол Маккартни), на второй стороне которого была ленноновская "Revolution" - до конца 1968 года сингл был реализован тиражом более шести миллионов и до сих пор считается одной из "наиболее коммерческих" пластинок в мире. Все это время музыканты интенсивно работали над очередным студийным альбомом - он назывался просто "The Beatles", однако во всем мире этот двойной диск известен как "Белый" или "Рождественский альбом": по цвету конверта и дате выхода в свет. Эта работа как никакая другая показала полное расхождение творческих направлений музыкантов - Джон Леннон пошел по пути жестких гитарных риффов, на которых строились его песни-исповеди (до сих пор не исследовано влияние Леннона на формирование риффовых структур хард-рока, хотя роль его здесь более чем очевидна), Пол Маккартни заявил о себе как неподражаемый мелодист, Джордж Харрисон исповедывал восточную музыкальную эстетику и один лишь Ринго Старр оставался тем самым "битлом", каким и был с самого начала пребывания в группе, хотя именно его творческий рост в этот период оказался наиболее заметным. Джон Леннон все более "срастался" с Йоко Оно, удаляясь от проблем группы (их первый совместный альбом "Two Virgins" вышел в том же месяце, что и двойной "The Beatles", следовательно, обвинения в адрес Маккартни, выпустившего свой первый сольник на несколько дней раньше диска "Let It Be", что якобы стало причиной распада "The Beatles", представляются по меньшей мере неаргументированными). Музыканты попытались мирным путем решить свои творческие разногласия и в начале 1969 года провели многочасовые кино- и фотосъемки в студии, которые позже предполагалось смонтировать в виде документального фильма. Аудиоматариал был передан продюсеру Филу Спектору, однако "по горячим следам" вышел только один сингл "Get Back", занявший в том же 1969 году первое место в чартсах Европы и Америки. Выпущенная весной 1970 года лента "Let It Be" оказалась, по сути, хроникой распада "The Beatles" - в ленте представлен концерт-импровизация на крыше офиса Apple Corps Ltd., фактически самое последнее выступление группы перед публикой. К весне 1969 года Apple Records теряла тысячи фунтов стерлингов еженедельно. Несмотря на возражения Маккартни, трое других музыкантов пригласили менеджером фирмы американского юриста Аллена Клейна - его первым деловым шагом было решение издать отдельным диском синглы, до того не входившие ни в один альбом группы. Так появилась пластинка "The Beatles Again" (второе название "Hey Jude"). Немного поправив финансовое положение, "The Beatles" за два месяца - июль-август 1969 года - записали альбом "Abbey Road", в который вошла одна из самых тиражируемых вещей нашего времени "Something" (автор Джордж Харрисон). После выхода альбома вновь поползли слухи "Пол Маккартни мертв" (впервые они начали распространяться после выпуска "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band", на задней обложке которого Маккартни изображен спиной к зрителю): Пол пересекает Эбби-роуд босиком, тогда как остальные музыканты обуты - этого оказалось достаточным, чтобы старая сплетня обрела второе дыхание. Но несмотря на все слухи и нелепые домыслы, "Abbey Road" оказался самым успешным диском "The Beatles". Противоречия в группе приобрели необратимый характер, и в сентябре 1969 года Джон Леннон заявил: "Я ухожу из группы, с меня довольно. Дайте мне развод.", однако его уговорили не делать публичного заявления до решения всех совместных вопросов. 17 апреля 1970 года вышел первый сольный альбом Пола Маккартни и в тот же день музыканты официально заявили о распаде "The Beatles". Прошло четверть века после распада этой великой группы - в течение всех семидесятых периодически проносились слухи о воссоединении "The Beatles" и всякий раз кто-то из "великолепной четверки" решительно опровергал их. 8 декабря 1980 года стало ясно, что "The Beatles" навсегда стали частью истории музыки и культуры и ни о каком возрождении не может быть и речи. Альбомы группы переиздаются миллионными тиражами. |
ID: 15
Состав
|
|
Атлантида |
Все сведения об Атлантиде содержатся у Платона в двух диалогах: «Тимей» (кратко) и «Критий» (более развёрнуто).
Диалог «Тимей» начинается рассуждениями Сократа и пифагорейца Тимея о наилучшем государственном устройстве. Вкратце описав идеальное государство, Сократ жалуется на абстрактность и схематичность полученной картины и выражает желание «послушать описание того, как это государство ведет себя в борьбе с другими государствами, как оно достойным его образом вступает в войну, как в ходе войны его граждане совершают то, что им подобает, сообразно своему обучению и воспитанию, будь то на поле брани или в переговорах с каждым из других государств». Откликаясь на это пожелание, третий участник диалога, афинский политический деятель Критий излагает рассказ о войне Афин с Атлантидой, якобы со слов своего деда Крития-старшего, который, в свою очередь, пересказал ему рассказ Солона, услышанный последним от жрецов в Египте. Смысл рассказа таков: некогда, 9 тысяч лет назад, Афины были наиболее славным, могущественным и добродетельным государством. Главным их соперником была упомянутая Атлантида. «Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые». На нем возникло «удивительное по величине и могуществу царство», владевшее всей Ливией до Египта и Европой до Тиррении (запад Италии). Все силы этого царства были брошены на порабощение Афин. Афиняне встали на защиту своей свободы во главе эллинов; и хотя все союзники им изменили, они одни благодаря своей доблести и добродетели отразили нашествие, сокрушили атлантов и освободили порабощенные ими народы. Вслед за тем, однако, произошла грандиозная природная катастрофа, в результате которой за одни сутки погибло все войско афинян, а Атлантида погрузилась на дно морское.
Диалог «Критий», с теми же участниками, служит непосредственным продолжением «Тимея» и целиком посвящён рассказу Крития о древних Афинах и Атлантиде. Афины тогда (до землетрясения и наводнения) были центром большой и необычайно плодородной страны; они были населены добродетельным народом, пользовавшимся идеальным (с точки зрения Платона) государственным устройством. А именно, всем распоряжались правители и воины, жившие отдельно от основной земледельческо-ремесленной массы на Акрополе коммунистической общиной. Скромным и добродетельным Афинам противопоставляется надменная и могущественная Атлантида. Родоначальником атлантов, по Платону, был бог Посейдон, сошедшийся со смертной девушкой Клейно и родивший от нее десять божественных сыновей во главе со старшим, Атлантом, между которыми он и разделил остров и которые стали родоначальниками его царских родов. Центром острова являлся холм, расположенный в 50 стадиях (8-9 километрах) от моря. Посейдон для защиты обнес его тремя водными и двумя сухопутными кольцами; атланты же перекинули через эти кольца мосты и прорыли каналы, так что корабли могли по ним подплывать к самому городу или, точнее, к центральному острову, имевшему 5 стадиев (несколько менее километра) в диаметре. На острове возвышались храмы, выложенные серебром и золотом и окруженные золотыми статуями, роскошный царский дворец, а также были заполненные кораблями верфи и т. д., и т. п. «Остров, на котором стоял дворец, (…) а также земляные кольца и мост шириной в плетр (30 м.) цари обвели круговыми каменными стенами и на мостах у проходов к морю всюду поставили башни и ворота. Камень белого, черного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец, а в каменоломнях, где с двух сторон оставались углубления, перекрытые сверху тем же камнем, они устраивали стоянки для кораблей. Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они забавы ради искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть; также и стены вокруг наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя — орихалком, испускавшим огнистое блистание».
Вообще, Платон уделяет очень много места описанию неслыханного богатства и плодородия острова, его густонаселенности, богатого природного мира (там, по Платону, обитали даже слоны) и т. д.
До тех пор, пока в атлантах сохранялась божественная природа, они пренебрегали богатством, ставя превыше его добродетель; но когда божественная природа выродилась, смешавшись с человеческой, они погрязли в роскоши, алчности и гордыне. Возмущенный этим зрелищем, Зевс задумал погубить атлантов и созвал совещание богов… На этом диалог — во всяком случае, дошедший до нас текст — обрывается.
В этом описании нетрудно разглядеть платоновские идеалы и окружающую Платона действительность. В «Тимее» моделируется ситуация греко-персидских войн, но в идеализированном виде; афиняне, победившие надменных атлантов — не реальные афиняне V в. со всеми их недостатками, а идеальные добродетельные мудрецы, отчасти напоминающие спартанцев, но нравственно гораздо выше их; свой подвиг они совершают в одночку, ни с кем не деля славы, и при этом не пользуются победой для создания собственной империи (как поступили реальные афиняне V в.), а великодушно предоставляют свободу всем народам. Зато в описании Атлантиды присутствуют черты ненавистной Платону Афинской морской державы с её неутомимым стремлением к богатству и могуществу, постоянной экспансией, предпринимательским торгово-ремесленным духом и т. д.
Как полагают, первоначальной целью Платона было обличить атлантов, изобразив их целиком отрицательным примером алчности и гордыни, порождаемых богатством и погоней за могуществом — в своём роде антиутопию, противопоставляемую утопическим Афинам; но, начав описывать Атлантиду, Платон увлекся и по чисто художественным причинам создал притягательный образ роскошной и могучей державы, так что Атлантида, в качестве утопии, совершенно затмила бледный очерк бедных и добродетельных Афин. Не исключено, что именно это несоответствие замысла и результата и явилось причиной того, что диалог не был закончен.
Современные атлантологи склонны соотносить к упоминаниям об Атлантиде рассказы об атлантах — африканском (очевидно берберском) племени в горах Атласа, о котором говорят Геродот, Диодор Сицилийский и Плиний Старший; эти атланты по их рассказам не имели собственных имен, не видели снов и в конце концов были истреблены своими соседями троглодитами; Диодор Сицилийский сообщает ещё, что они воевали с амазонками. Что же до собственно Атлантиды, то ходячее мнение сводилось к фразе (приписываемой Аристотелю), что «(сам же) создатель и заставил её исчезнуть». Против этого мнения выступал Посидоний, который, интересуясь фактами оседания суши, на этом основании нашёл рассказ правдоподобным (Страбон, География, II, 3.6). Во II в. Элиан, бывший, собственно, лишь безответственным собирателем анекдотов, среди прочего сообщает, как одевались цари атлантов, чтобы подчеркнуть своё происхождение от Посейдона; скорее всего этот рассказ — плод чьей-то необузданной фантазии. В V в. неоплатоник Прокл, в своих комментариях к «Тимею», рассказывает о последователе Платона Кранторе, который около 260 г. до н. э. специально посетил Египет с целью узнать об Атлантиде и якобы видел в храме богини Нейт в Саисе колонны с надписями, рассказывающими её историю. Кроме того он пишет: "То, что остров такого характера и размеров некогда существовал, явствует из рассказов некоторых писателей, которые исследовали окрестности Внешнего моря. Ибо, по их словам, в том море в их время было семь островов, посвященных Персефоне, и также три других острова огромных размеров, один из которых был посвящен Плутону, другой Аммону, а затем Посейдону, размеры которого составляли тысячу стадиев (180 км.); и жители их — добавляет он — сохранили предания, идущие от их предков, о неизмеримо большем острове Атлантиде, которая действительно существовала там и которая в течение многих поколений правила всеми островами и точно так же была посвящена Посейдону. Ныне Марцелл описал это в «Эфиопике»". Этот Марцелл из других источников неизвестен; полагают, что его «Эфиопика» — попросту роман.
Наиболее распространенное среди историков и особенно филологов мнение: повествование об Атлантиде — типичный философский миф, образцами которых пестрят диалоги Платона. Действительно, Платон, в отличие от Аристотеля и тем более историков, вообще никогда не ставил своей целью сообщение читателю каких-то реальных фактов, но только идей, иллюстрируемых философскими мифами. В той мере, в которой рассказ проверяем, он опровергается всем имеющимся археологическим материалом. Действительно, нет никаких следов какой-либо развитой цивилизации в Греции или на западе Европы и Африки, ни в конце ледникового и послеледникового периодов, ни в последующие тысячелетия. Показательно при этом, что сторонники историчности Атлантиды игнорируют в диалогах всю проверяемую часть (включая играющую важнейшую роль тему афинской цивилизации) и сосредотачивают свои исследования исключительно на непроверяемой. Далее, источником сведений объявляются египетские жрецы (слывшие в Греции хранителями таинственной древней мудрости); однако среди множества древнеегипетских текстов не обнаружено ничего, хоть отдаленно напоминающего рассказ Платона. Все имена и названия в тексте Платона — греческие, что также свидетельствует скорее в пользу сочинения их Платоном, нежели воспроизведения им каких-либо древних преданий. Правда, Платон объясняет это тем, что Солон-де переводил «варварские» имена на греческий язык; но подобное обращение с именами в Греции никогда не практиковалось.
Что касается гибели Атлантиды, то очевидно, что, сочинив эту страну, Платон должен был уничтожить её просто для внешнего правдоподобия (чтобы объяснить отсутствие следов такой цивилизации в современную эпоху). То есть картина гибели Атлантиды диктуется целиком внутренними задачами текста. Поэтому распространённая гипотеза, что в основу мифа лег факт извержения на Санторине и гибели критской цивилизации, хотя теоретически и не содержит ничего неправдоподобного, тем не менее совершенно излишня: нет ни одного обстоятельства, которое вполне удовлетворительно не объяснялось бы без неё.
Наиболее правдоподобная гипотеза об источниках рассказа называет два события, произошедшие при жизни Платона: поражение и гибель афинской армии и флота при попытке завоевания Сицилии в 413 г. до н. э., и гибель городка Гелика на Пелопоннесе в 373 г. до н. э. (Гелика была затоплена в одну ночь в результате землетрясения, сопровождавшегося наводнением; в течение нескольких веков ее остатки хорошо просматривались под водой).
Геракловыми столпами (калька финикийского «столбы Мелькарта») в античности всегда назывался Гибралтарский пролив (а непосредственно — скалы Гибралтар и Сеута). Таким образом, Платон помещает Атлантиду непосредственно за Гибралтарским проливом, недалеко от побережья Испании и нынешнего Марокко. Марокко у греков, как страна на крайнем Западе — местопребывание титана Атлантa (Атласа), к имени которого восходят название океана и хребта Атлас; несомненно, к нему же восходит и название Атлантиды -"страны Атланта" (в более позднем диалоге «Критий» Платон называет Атлантом первого царя страны и от него выводит имя; но первоначально, видимо, название подразумевало просто «страну, лежащую на крайнем Западе»).
К этим же соображениям апеллировали наиболее последовательные из сторонников реального существования Атлантиды, указывая, что согласно Платону она могла находиться только в Атлантическом океане и нигде иначе. В частности, они отмечали, что только в Атлантическом океане может поместиться земля размеров, описанных Платоном — центральный остров 3000×2000 стадиев (530×350 км.), и несколько крупных сопутствующих островов.
Одной из наиболее достоверных представляется гипотеза, в которой указанные Платоном 9 тысяч лет интерпретируются как 9 тысяч сезонов по 121-122 дня, что являлось одной из характерных форм летоисчисления в древности. В этом случае события, связанные с Атлантидой могут быть отнесены к концу IV тысячелетия до нашей эры и привязаны к таким достаточно достоверным и хорошо датированным событиям как распад индоевропейской общности и начало широкомасштабной индоевропейской экспансии. Географически все эти события привязаны к регионам, прилегающим к Черному морю, уровень которого в этот период катастрофически повысился почти на 100 метров в связи с прорывом Босфора средиземноморскими водами. Наиболее очевидными следами этой катастрофы являются как само название моря, так и его уникальная двухслойная структура (см. монографию Аноприенко А.Я. "Атлантида и индоевропейская цивилизация").
Одна из гипотез утвеждает, что Антарктида и есть погибшая Атлантида. Эта гипотеза подробно описана в книге известного писателя Грэма Хэнкока "Следы богов". По мнению автора Антарктида была сдвинута в область южного полюса в результате литосферного сдвига. А до этого находилась ближе к экватору и не была покрыта льдом.
- Данная теория выдвинута сторонниками Фоменко и утверждает, что проблема Атлантиды имеет непосредственное отношение к проблеме научности исторической хронологии. - Эта теория подробно описана в книге писателя под псевдонимом Игорь Кузьмин "Открытая Атлантида?". - Согласно предположению автора «Критий» Платона и утопические произведения Мора, Кампанеллы и Бэкона в конспиративном виде описывают Русско-Ордынскую Империю — государство, существование которого академическая наука не признаёт. При этом Платон отождествляется с Плотиным и Плетоном.
Атлатида — плато Альтиплано в Южной Америке. Теория была представленна в книге "Atlantis: The Andes Solution" Джимом Алленом (Jim Allen). Теория строится на нескольких доводах.
Метки: Атлантида |
ЦИЦЕРОН |
ЦИЦЕРОН, МАРК ТУЛЛИЙ (Marcus Tullius Cicero) (106–43 до н.э.) – римский государственный деятель, сторонник идеалов Республики, выдающийся оратор и литератор, популяризатор греческой философии. Пик политической карьеры Цицерон – 63 до н.э., это был год его консульства и разоблачения заговора КатилиныКатилины, за которое он был с триумфом провозглашен «отцом отечества». Но вследствие отказа поддержать триумвират Цезарь – ПомпейПомпей – КрассКрасс, Цицерон постепенно все более теряет влияние и отходит от активной политики, в результате в апреле 58 до н.э. Цицерон был вынужден отправиться в изгнание в Македонию. Он возвращается в сентябре 57 до н.э., примыкает к партии Помпея, а после поражения последнего в Фарсальской битве (48 до н.э.) сдается на милость Цезаря, фактически ставшего единоличным диктатором. Одобрив убийство Цезаря, он оказывается в оппозиции к Марку АнтониюМарку Антонию, которого считает продолжателем дела узурпации власти. Серия знаменитых речей против Антония («филиппики») обозначает черту, которая подвела итог и политической карьеры, и самой жизни Цицерона.
Литературное наследие Цицерона состоит из его публичных речей, сочинений по ораторскому искусству, философских трактатов, поэтических произведений и приватных писем. Он впервые сделал латинский язык полноправным средством выражения философских идей, стремясь дать римской просвещенной публике материал для серьезного чтения и самообразования. Обзор своих сочинений по философии Цицерон приводит в трактате О дивинации (Искусстве гадания), книга 2, гл. 1. Этот обзор начинается словами: «Не раз я спрашивал себя, чем я могу быть наиболее полезным для республики, не оставляя моих забот о ней, после многих и долгих размышлений, пришел я к такому заключению: лучше всего будет, если я открою моим согражданам путь к благородным наукам». В 19–20 вв. наследие Цицерона интересовало историков философии в основном как источник сведений о платонической философии периода эллинизма (наиболее ценны материал о Филоне из Ларисы и Антиохе Аскалонском); Цицерон отражал в своих произведениях и современные ему идеи стоиков и эпикурейцев (ПанетийПанетий, Посидоний), сознательно подражал диалогам Аристотеля.
Цицерон затрагивал вопросы соотношения риторики и философии, государственного устройства и, в частности, «наилучшего государства и наилучшего гражданина». Следуя за греческим историком ПолибиемПолибием и стоиком ПанетиемПанетием, он видит в Римской республике времен ее расцвета ту «смешанную политию», в которой демократия (свободное волеизъявление народа и его подлинное участие в государственных делах) оптимально сочетается с элементами аристократии (руководством со стороны разумнейших и достойнейших). Из теоретических гносеологических вопросов занимался вопросом о природе и статусе знания: есть ли критерии истинности познания? может ли знание о чем бы то ни было быть окончательным? В соответствии с учением Новой Академии, и в противоположность стоикам он отвечает на этот вопрос отрицательно. В работе О пределах добра и зла Цицерон последовательно опровергает учения о высшем благе эпикурейцев и стоиков, оставаясь при скептическом воззрении о невозможности теоретического обоснования высшего блага. В области же практической морали такое окончательное определяющее понятие Цицерон находит – это понятие природы: «кто следует природе, тот не ошибается», что сближает его позицию со стоической. Стоицизм был духовно близок Цицерону лишь отчасти: согласие в вопросах морали сопровождается резкой критикой веры в традиционных богов, стоического фатализма и связанной с этим веры в гадательное искусство (см. О природе богов, О ведовстве и О судьбе). Одно из самых значительных произведений Цицерона – Тускуланские беседы в 5 книгах, в котором затрагивается широкий спектр философских вопросов. В нем он называет философию «наукой об исцелении души», «изыскательницей добродетели, гонительницей пороков», силой, объединившей «в общество рассеянных по земле людей».
Цицерон считал, что истинная философия как стремление к мудрости и нравственному совершенствованию обогащает основу повседневного существования – дружбу, и смягчает и наполняет смыслом неизбежные тяготы всякой жизни: старость, боль, смерть близких и ожидание собственной (О старости, О дружбе). Для всех последующих эпох Цицерон так или иначе оставался философом-просветителем, представителем гуманизма – само это слово восходит к его излюбленному понятию humanitas.
Сочинения: Избранные сочинения. М, 1975 (Тускуланские беседы и др.); Философские трактаты. М., 1995 (О природе богов, О дивинации, О судьбе). Диалоги. М., 1994 (О государстве, О законах); О старости, О дружбе, Об обязанностях. М., 1993; Три трактата об ораторском искусстве. М., 1994; О пределах блага и зла. Парадоксы стоиков. М., 2000.
|
Живая и мертвая вода |
Недавно по каналу «Россия» показали фильм «Великая тайна воды». В нем ученые рассказывали о поистине волшебных свойствах самой распространенной на Земле жидкости. Насколько можно верить представленным в картине фактам?
О фильме сейчас спорят - и в Интернете, и в печати. Одних сильно впечатлили профессора из разных стран мира, которые с экрана уверяли: воду можно «программировать» и лечить ею сложнейшие заболевания. А «живой» - вообще омолодиться. Других же фильм возмутил. По их мнению, за якобы новейшие научные открытия исследователи выдавали всего лишь собственные непроверенные и зачастую ничем не подтвержденные гипотезы. Мифы о воде взялся развенчать научный эксперт «КП», основатель Клуба скептиков (http://www.skeptik.net/) Михаил ЛЕЙТУС.
СЮЖЕТ ИЗ ФИЛЬМА
Она бывает живой и мертвой
Настоящую живую воду нашли в Венесуэле российские ученые Санкт-Петербургского технического университета - привезли образцы из ручьев, текущих в районе горы Прорайма (на языке индейцев - «мать всех вод»). Исследовали их в лаборатории с помощью прибора, работающего на основе известного эффекта Кирлиан: объекты, помещенные в сильное электромагнитное поле, начинают испускать свет - ауру. Ее интенсивность якобы свидетельствует о силе энергетики.
Оказалось, что энергетика «девственной» воды в 40 тысяч раз (!) больше той, что течет из водопроводного крана.
- Живая и мертвая вода - это две разные субстанции. Первозданная жидкость способна оздоравливать и омолаживать, - заключает доктор технических наук, профессор Константин КОРОТКОВ. - А та, что течет из наших кранов, медленно разрушает организм.
НА САМОМ ДЕЛЕ
Омолаживать не может
Для биологов вопрос «Может ли вода быть живой или мертвой?» - бессмысленный. Равно как и «Может ли быть живым газ или камень?»
Живое - то, что имеет обмен веществ, растет и размножается. У воды таких свойств нет. Если бы, как в сказках, вещество, от которого моментально заживают раны или омолаживается организм, существовало, это был бы сложный полимер, созданный с помощью высоких технологий.
Понятно, почему море между Израилем и Иорданией назвали Мертвым: оно настолько соленое, что в нем не могут жить ни рыбы, ни бактерии. А поскольку без воды нет жизни на Земле, ее можно условно назвать живой. Но это только поэтические метафоры. Кстати, кипячение ничего живого в воде не убивает, кроме бактерий, поэтому она не становится от этого мертвой, как многие считают.
А то, что водопроводная вода из-под крана не «светится» в электромагнитном поле, как венесуэльская, - околонаучная обманка. Нобелевские лауреаты Жорес АЛФЕРОВ и Виталий ГИНЗБУРГ считают, что ни биополя, ни ауры не существует - по крайней мере серьезной науке их обнаружить не удалось. А эффект Кирлиан - обычное газоразрядное свечение, примерно так же светится неоновая реклама. «Приборы», созданные на основе этого эффекта, просто игрушки. Был случай, когда светилась отрезанная половина листа растения - просто потому, что сфотографировали целый лист, а потом забыли промыть предметное стекло.
ВОПРОС - РЕБРОМ
Полезна ли талая вода?
Если верить целителям, то «польза талой воды заключается в том, что в ней в отличие от водопроводной нет дейтерия - тяжелого элемента, который наносит серьезный вред организму» .
У скептиков иное мнение: во-первых, тяжелая вода, то есть вода D2O, в которой вместо водорода находится изотоп дейтерий, нестабильна и требует специальных условий для сохранения устойчивости. Для природной же воды эти условия несущественны. Человек НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ дейтерия из воды. Это первый обман.
Во-вторых, к биологически активным веществам относятся ферменты, витамины и гормоны. У воды никакой биологической активности нет, и при нагревании она, словно яичный белок, не сворачивается. Это второй обман. На самом деле, если воду заморозить, а потом опять разморозить, некоторые соединения остаются в том куске льда, который еще не растаял. Например, молекулы солей хлора при замерзании фиксируются, «вплетаются» в кристаллическую решетку льда. При растаивании они постепенно осаждаются, не успевая достигнуть концентрации, необходимой для устойчивой взвеси. В итоге получается просто дехлорированная вода. Кроме того, в талой воде меньше солей железа, которые в питьевую привнесены трубами. Все это улучшает вкус. Но тот же эффект дают и современные бытовые фильтры.
А о фильтрах для воды читайте ЗДЕСЬ.
СЮЖЕТ ИЗ ФИЛЬМА
«Структурированная» вода лечит все
Доктор медицины, иммунолог из университета Невады (США), а заодно и специалист по лечению энергией медитации (!) Перл Лаперла продемонстрировала опыт, показывающий, как «структурированная» вода воздействует на кровь человека.
- Вот эти красные кровяные тельца слиплись вместе, как стопка монеток, потому что они утратили свой электрический заряд, что может привести к серьезным заболеваниям сердца, - говорит доктор Лаперла. И предлагает выпить пациентке немного «структурированной» воды. Через 12 минут снова берет у нее кровь.
- Теперь вы видите, что клетки оживились, потому что восстановили свой электрический заряд, стали отталкиваться друг от друга и переносить кислород, - поясняет доктор. - Такая вода творит настоящие чудеса.
НА САМОМ ДЕЛЕ
Магниты особого назначения
«Структурированная» вода - это термин нетрадиционной медицины. Ее получают целители, пропустив обычную воду через магнитное поле. И предлагают эту жидкость в качестве «суперлекарства», способного лечить даже рак. Но современная медицина и биология отрицают приписываемые «структурированной» воде поразительные целебные свойства.
- Конечно, вода реагирует на внешние воздействия, - объясняет академик РАН Эдуард КРУГЛЯКОВ. - К примеру, если на воду наложить электрическое поле, ее молекулы упорядочиваются. Но у воды очень короткая память. Уберите это поле, и через миллиардные доли секунды вода окажется в исходном состоянии.
|
ВОПРОС - РЕБРОМ
Чумак ее заговаривал?
Один из видов «водяной» магии пропагандировал в 1980-х годах Алан Чумак - заряжать воду прямо через телевизор. Он предлагал поставить желающим банки перед экраном и через несколько минут начинал делать загадочные пассы руками. Естественно, из миллиона зрителей по закону больших чисел у пары десятков тысяч в этот же день обязательно проходила какая-нибудь болезнь. А согласно магическому мышлению, «после» непременно означает «вследствие». Так рождаются пустые сенсации.
СПРАВКА «КП»
Клуб скептиков
Клуб был создан в августе 1999 года как библиотека для сбора и систематизации естественно-научных причин аномальных и мистических явлений и дискуссионный форум. Сегодня на сайте уже несколько сотен статей и книг об астрологии, магии, НЛО, чудесах. Постепенно на базе сайта и форума возник клуб, в котором сейчас около тридцати человек - от студентов до докторов наук, от психологов до физиков. Их цели - поиск и научные исследования загадочных явлений, а также естественно-научное просвещение, помогающие отличить настоящие загадки от заблуждений и обмана.
(http://www.skeptik.net/)
СЮЖЕТ ИЗ ФИЛЬМА
Серебряный антибиотик убивает микробы
Результаты экспериментов, проведенных во многих странах мира, показали - воде достаточно соприкоснуться с веществом, чтобы узнать о его свойствах и сохранить эту информацию в памяти.
Догадывались ли об этом наши предки, когда превращали обычную воду в целебную, используя для этого сосуды из серебра? На сегодняшний день это лучший антибиотик.
НА САМОМ ДЕЛЕ
Опасен, как свинец!
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) давно подтвердила бактерицидные свойства ионов серебра. Но специалисты ВОЗ при этом подчеркивают, что физиологическая роль серебра в организме человека пока изучена недостаточно. Известно одно: обычно серебро поступает в организм с водой и пищей в ничтожно малых количествах - всего 7 микрограммов в сутки. И при этом такое явление, как дефицит серебра, пока нигде не описано.
Ни один из серьезных научных источников не относит серебро к жизненно важным биоэлементам. И, помимо его полезных свойств, есть и вредные. Особенно если серебра избыток. По классу опасности его можно сравнить со свинцом.
Совсем уж неправильно проводить параллель между посеребренной водой и святой. Спросите у любого священнослужителя - крест, используемый при таинстве освящения воды, может быть любой - хоть железный, хоть деревянный, а освящают воду и в больших проточных водоемах. Доказано, что кратковременное опускание в воду серебряных предметов не может изменить свойств воды и обезвредить ее. С точки зрения применения серебра для дезинфекции питьевой воды в системах водоподготовки этот метод ничем не отличается от использования в тех же целях хлорирования, йодирования, бромирования и других химических методов обеззараживания.
СЮЖЕТ ИЗ ФИЛЬМА
Молитва лечит
В ритуалах индуизма, иудаизма, христианства, ислама важное значение имеет вода. И многие верующие читают перед едой молитвы. Часто ли мы задумываемся, зачем и откуда в таких не похожих религиях появилась уверенность в том, что так нужно поступать? Оказывается, частота колебаний молитв любой конфессии, звучащая на любом языке, равна 8 герцам, что соответствует частоте колебаний электромагнитного поля Земли. Поэтому молитва формирует в любой воде, в том числе и той, что входит в состав нашего организма, гармоничную структуру. А значит, защищает и лечит.
НА САМОМ ДЕЛЕ
Святая вода портится
Американские ученые из медицинского центра при Университете Дьюка в штате Северная Каролина недавно официально обнародовали результаты своего исследования, в ходе которого несколько групп людей специально молились за больных, страдавших сердечными заболеваниями.
Оказалось, что те пациенты, за которых воздавались молитвы, поправлялись после хирургической операции не лучше и не хуже, чем те, за кого никто не молился. Исследование длилось три года, в нем участвовали 750 больных из девяти различных клиник, а также 12 групп молящихся, начиная от христиан в Англии и кончая буддистами в Непале. Возможно, молитва исцеляет, только если сам сильно веришь в ее силу? Но тут срабатывает уже совсем другой механизм...
Кстати, не факт, что святая вода никогда не портится - некоторые утверждают, что все дело в том, в какой посуде она хранится. Вот несколько отзывов с одного из православных сайтов.
Игорь Д.: «В воде, хранимой моей матушкой, взятой из церкви в Крещение, наблюдается явный осадок».
Е.: «Из своего личного опыта, к сожалению, могу сказать только то, что святая вода в пластиковых бутылях портится сразу».
Метки: здоровье вода |
По ту сторону Марса... |
Сомнений в том, что Марс некогда был обитаемой планетой становится все меньше и меньше. Многие современные ученые склонны излагать именно эту точку зрения. В фото архиве NASA имеется очень большое количество снимков поверхности Марса, которые были обработаны многими учеными и энтузиастами. На некоторых снимках были обнаружены очень интересные аномалии, происхождению которых можно приписать к деятельности живших на Марсе разумных существ.
На фотографии 1 изображена область поверхности Марса похожая на развалины древнего города некогда существовавшего на Марсе. Если внимательно приглядеться на этот снимок то можно обнаружить останки строений и интенсивной сельскохозяйственной деятельности разумных существ обитавших на этой планете.
Похожее изображение фотография 2 - руины города с развитым интенсивным методом сельского хозяйства в горах Перу.
На увеличенном изображении фотографии 3 можно обнаружить террасы, на которых возможно, возделывались сельскохозяйственные культуры марсиан. фотография 3.
Похожее изображение в горах перу фотографии 4 и 5.
![]() |
![]() |
3 |
4 |
Увеличенное изображение | |
![]() |
|
5 |
Это изображение фотография 6, имеет необычную особенность, которая более походит на древние стены или возможно на оставшиеся стены древних строений. Вызвано ли это ошибкой природы или другими естественными геологическими процессами? Правая часть изображения, кажется, наклоненной вверх к вершине изображения (приблизительно северной), а левая часть изображения кажется сначала идет по ровной поверхности, а потом постепенно утопает в песке. Это могло быть естественно встречающаяся особенность, по которой стены, возможно, были занесены песком.
Некоторое подобие строений можно увидеть в горах Перу, изображённое на фотографии 7.
Возможно, весь выше изложенный материал Вам покажется нереальным, но поверьте, неужели вам не хочется в это поверить. Ведь такова сущность человеческого разума - "Докопаться до истины".
Дата публикации 10.12.2003гг.
http://ntpo.com/secrets_space/secrets_space/5.shtml
Марсианский сфинкс" отнюдь не является центром области, получившей название Цидония (Cydonia). Он расположен примерно на 15 км. севернее математического центра Цидонии и наклонен приблизительно на 300 по отношению к марсианскому меридиану.
http://ntpo.com/secrets_space/secrets_space/6.shtml
Метки: марс тайна секреты |
Оскар. Все церемонии |
год | лучший фильм |
2008 Kodak Theatre, Hollywood & Highland, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 24 февраля |
Старикам тут не место No Country for Old Men |
2007 Kodak Theatre, Hollywood & Highland, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 25 февраля |
Отступники Departed, The |
2006 Kodak Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 5 марта |
Столкновение Crash |
2005 Kodak Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 27 февраля |
Малышка на миллион Million Dollar Baby |
2004 Kodak Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 29 февраля |
Властелин колец 3: Возвращение Короля Lord of the Rings: The Return of the King, The |
2003 Kodak Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 23 марта |
Чикаго Chicago |
2002 Kodak Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 24 марта |
Игры разума A Beautiful Mind |
2001 Shrine Auditorium, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 25 марта |
Гладиатор Gladiator |
2000 Shrine Auditorium, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 26 марта |
Красота по-американски American Beauty |
1999 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 21 марта |
Влюбленный Шекспир Shakespeare in Love |
1998 Shrine Auditorium, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 23 марта |
Титаник Titanic |
1997 Shrine Auditorium, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 24 марта |
Английский пациент English Patient, The |
1996 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 25 марта |
Храброе сердце Braveheart |
1995 Shrine Auditorium, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 27 марта |
Форрест Гамп Forrest Gump |
1994 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 21 марта |
Список Шиндлера Schindler's List |
1993 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 29 марта |
Непрощенный Unforgiven |
1992 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 30 марта |
Молчание ягнят Silence of the Lambs, The |
1991 Shrine Civic Auditorium, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 25 марта |
Танцующий с волками Dances with Wolves |
1990 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 26 марта |
Шофер Мисс Дэйзи Driving Miss Daisy |
1989 Shrine Civic Auditorium, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 29 марта |
Человек дождя Rain Man |
1988 Shrine Civic Auditorium, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 11 апреля |
Последний император Last Emperor, The |
1987 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 30 марта |
Взвод Platoon |
1986 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 24 марта |
Из Африки Out of Africa |
1985 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 25 марта |
Амадей Amadeus |
1984 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 9 апреля |
Язык нежности Terms of Endearment |
1983 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 11 апреля |
Ганди Gandhi |
1982 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 29 марта |
Огненные колесницы Chariots of Fire |
1981 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 31 марта |
Обыкновенные люди Ordinary People |
1980 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 14 апреля |
Крамер против Крамера Kramer vs. Kramer |
1979 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 9 апреля |
Охотник на оленей Deer Hunter, The |
1978 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 3 апреля |
Энни Холл Annie Hall |
1977 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 28 марта |
Рокки Rocky |
1976 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 29 марта |
Пролетая над гнездом кукушки One Flew Over the Cuckoo's Nest |
1975 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 8 апреля |
Крестный отец 2 Godfather: Part II, The |
1974 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 2 апреля |
Афера Sting, The |
1973 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 27 марта |
Крестный отец Godfather, The |
1972 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 10 апреля |
Французский связной French Connection, The |
1971 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 15 апреля |
Паттон Patton |
1970 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 7 апреля |
Полуночный ковбой Midnight Cowboy |
1969 Dorothy Chandler Pavilion, L.A. County Music Center, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 14 апреля |
Оливер! Oliver! |
1968 Santa Monica Civic Auditorium, Санта-Моника, Калифорния, США — 10 апреля |
Полуночная жара In the Heat of the Night |
1967 Santa Monica Civic Auditorium, Санта-Моника, Калифорния, США — 10 апреля |
Человек на все времена A Man for All Seasons |
1966 Santa Monica Civic Auditorium, Санта-Моника, Калифорния, США — 18 апреля |
Звуки музыки Sound of Music, The |
1965 Santa Monica Civic Auditorium, Санта-Моника, Калифорния, США — 5 апреля |
Моя прекрасная леди My Fair Lady |
1964 Santa Monica Civic Auditorium, Санта-Моника, Калифорния, США — 13 апреля |
Ловелас Tom Jones |
1963 Santa Monica Civic Auditorium, Санта-Моника, Калифорния, США — 8 апреля |
Лоуренс Аравийский Lawrence of Arabia |
1962 Santa Monica Civic Auditorium, Санта-Моника, Калифорния, США — 9 апреля |
Вестсайдская история West Side Story |
1961 Santa Monica Civic Auditorium, Санта-Моника, Калифорния, США — 17 апреля |
Квартира Apartment, The |
1960 RKO Pantages Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 4 апреля |
Бен-Гур Ben-Hur |
1959 RKO Pantages Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 6 апреля |
Жижи Gigi |
1958 RKO Pantages Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 26 марта |
Мост через реку Квай Bridge on the River Kwai, The |
1957 RKO Pantages Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США NBC International Theatre, Нью Йорк, США — 27 марта |
Вокруг Света за 80 дней Around the World in Eighty Days |
1956 RKO Pantages Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США NBC International Theatre, Нью Йорк, США — 21 марта |
Марти Marty |
1955 RKO Pantages Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США NBC International Theatre, Нью Йорк, США — 30 марта |
В порту On the Waterfront |
1954 RKO Pantages Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США NBC Century Theatre, Нью Йорк, США — 25 марта |
Отныне и во веки веков From Here to Eternity |
1953 RKO Pantages Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США NBC International Theatre, Нью Йорк, США — 19 марта |
Величайшее шоу мира Greatest Show on Earth, The |
1952 RKO Pantages Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 20 марта |
Американец в Париже An American in Paris |
1951 RKO Pantages Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 29 марта |
Всё о Еве All About Eve |
1950 RKO Pantages Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 23 марта |
Вся королевская рать All the King's Men |
1949 AMPAS Theater, Melrose Avenue, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 24 марта |
Гамлет Hamlet |
1948 Shrine Civic Auditorium, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 20 марта |
Джентльменское соглашение Gentleman's Agreement |
1947 Shrine Civic Auditorium, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 13 марта |
Лучшие годы нашей жизни Best Years of Our Lives, The |
1946 Grauman's Chinese Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, USA — 7 марта |
Потерянный уикэнд Lost Weekend, The |
1945 Grauman's Chinese Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, USA — 15 марта |
Идти своим путем Going My Way |
1944 Grauman's Chinese Theatre, Лос-Анджелес, Калифорния, USA — 2 марта |
Касабланка Casablanca |
1943 Cocoanut Grove, Ambassador Hotel, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 4 марта |
Миссис Минивер Mrs. Miniver |
1942 Biltmore Bowl, отель «Biltmore», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 26 февраля |
Как зелена была моя долина How Green Was My Valley |
1941 Biltmore Bowl, отель «Biltmore», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 27 февраля |
Ребекка Rebecca |
1940 Cocoanut Grove, Ambassador Hotel, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 29 февраля |
Унесенные ветром Gone with the Wind |
1939 Biltmore Bowl, отель «Biltmore», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 23 февраля |
С собой не унесешь You Can't Take It with You |
1938 Biltmore Bowl, отель «Biltmore», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 10 марта |
Жизнь Эмиля Золя Life of Emile Zola, The |
1937 Biltmore Bowl, отель «Biltmore», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 4 марта |
Великий Зигфилд Great Ziegfeld, The |
1936 Biltmore Bowl, отель «Biltmore», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 5 марта |
Мятеж на Баунти Mutiny on the Bounty |
1935 Biltmore Bowl, отель «Biltmore», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 27 февраля |
Это случилось однажды ночью It Happened One Night |
1934 Fiesta Room, отель «Ambassador», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 16 марта |
Кавалькада Cavalcade |
1932 Fiesta Room, отель «Ambassador», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 18 ноября |
Гранд Отель Grand Hotel |
1931 Sala D'Oro, отель «Biltmore», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 10 ноября |
Симаррон Cimarron |
1930-2 Fiesta Room, отель «Ambassador», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 5 ноября |
На западном фронте без перемен All Quiet on the Western Front |
1930-1 Cocoanut Grove, Ambassador Hotel, Лос-Анджелес, Калифорния, США — 3 апреля |
Бродвейская мелодия 1929-го года Broadway Melody, The |
1929 Blossom Room, отель «Hollywood Roosevelt», Лос-Анджелес, Калифорния, США — 16 мая |
Крылья Wings |
|
Награда Оскар |
|
|
Метки: фильм конкурс актер приз оскар фестиваль |
Национальный парк Боржоми-Харагаули (Грузия) |
БОРЖОМИ-ХАРАГАУЛИ
|
![]() |
![]() БОРЖОМИ-ХАРАГАУЛИ ![]() Грозный житель леса - бурый медведь ![]() Куница выслеживает добычу ![]() Золотой орел в дозоре ![]() Прыткая саламандра |
|