С музыкой тоже было не все ясно. И хотя ее приписывали БГ, сам он отношения к пронзительной и прекрасной мелодии не имел. Выяснилось, что еще в начале 70-хх годов "Мелодия" выпустила пластинку с композициями лютневой музыки, композиции которой брали в качестве фона на радио, ТВ и даже в кино. Собственно, первая композиция «Канцона», автором которой был Франческо де Милано, выдающийся лютнист при дворе Медичи, а после у Павла Третьего, и стала основой для песни, которую прославил Гребенщиков.
Однако через время историки музыки стали подозревать неладное. Ни в одном из архивов, где хранятся рукописи и ноты композитора, не были обнаружены ноты этой мелодии. Собственно, до выхода этой песни о композиции никто никогда не слышал, ни один музыкант в мире, что уже наводило на подозрение.
Авторитетные исследователи лютневой музыки утверждали, что на пластинке лишь современная подделка, красивая, но не аутентичная. Леви Шептовицкий, крупнейший в Израиле специалист по лютне, тогда сказал: "Такая музыка не могла быть написана в Италии ни в 16-м, ни в 17-м веке, тем более для лютни", и добавил, что по его мнению, это вообще похоже на русскую песню.