-Метки

19-й век 70-е darkwave post mortem анатомия аниме арт-хаус безумие безумные стихи ведьмы война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испания история история японии италия китай китайская живопись китайские художники китайцы китаянки кладбище клиника кодзики на японском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с японского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земля ойран оккультизм песня ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религия синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны китая средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такемия кейко театр тексты песен тэндзё тэнге тэраяма учим японский фотографы франция хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика якудза яой япония японки японские костюмы японские фотографы японские художники японский фольклор японцы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karinalin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40668


Кодзики, свиток 2, часть 2

Пятница, 02 Августа 2013 г. 21:16 + в цитатник

第2章 日本列島の誕生(1) 国生み «Нихон рэттоу но тандзёу»  - «Рождение японского архипелага», «Кокууми» - «Рождение страны».

ある時、天の神様たちは、イザナギノミコトとイザナミノミコトに「この海の中にふわふわと漂っている国をしっかりと固めて完成させてほしい。」とおっしゃって、天にあるりっぱな矛(ほこ)をお授けになられました。
(Арутоки, тэн-но-камитати ва, Идзанаги-но-микото то Идзанами но микото ни «коно уми но нака ни фува-фува то тадаёттэ иру куни о шиккари то катамэтэ кансэй-сасэтэ хоший» - то оссяттэ, тэн ни ару риппана хоко о садзукэ ни нарарэмащта.)
Однажды, небесные боги сказали Идзанаги-но микото  и Идзанами-но микото:
«В этом волнистом море дрейфуют участки земли, мы хотим, чтоб вы подняли и собрали их в одну страну», с неба в помощь им было послано большое копье.
そこで、イザナギノミコトとイザナミノミコトは、天 からつながっている浮桟橋(うきさんばし)までやって来て、矛を降ろして、下界の海水をゴロゴロと掻き回してから、引き上げてみました。その時に、矛の先 からしたたる海水が重なってできたのがオノゴロ島(大阪湾内の島?)です。
(Соко дэ, Идзанаги-но-микото то Идзанами-но-микото ва, тэн кара цунагаттэ иру укисанбаши мадэ яттэ китэ, хоко о орошитэ, гэйкай но кайсуй о горогоро то какимаващтэ кара, хикиагэтэ мимащта. Соно токи ни, хоко но саки кара шитатару кайсуй га касанаттэ дэкита но га Оногородзима дэс.)
Потому оба бога, ступив на Небесный Плавучий Мост, то драгоценное копье погрузили, и, вращая его, хлюп-хлюп — месили морскую воду, и когда вытащили его, вода, капавшая с кончика копья, сгустившись, стала островом. Это Оногородзима — Сам Собой Сгустившийся остров.
イザナギノミコトとイザナミノミコトは、その島に天から降り立って、天の神聖な大きな柱をお立てになり、その柱を中心として大きな御殿を作られました。そして、イザナギノミコトは、妻のイザナミノミコトにお尋ねになりました。
「あなたの身体はどのようになっていますか?」
「私の身体は、すっかり美しく出来上がっていますが、一カ所だけ出来きれていないところがあります。」 とイザナミノミコトがお答えになられると、
「ほう、私の身体もよく出来上がっているが、一カ所だけ出来き過ぎたところがあります。では、私のからだの出来すぎたところをあなたの身体の出来きれないところに刺して、塞いで、この国を生みたいと思うのだが、どうだろうか?」
「それがよろしいでしょう。」とイザナミノミコトもおっしゃいましたので、
(Идзанаги-но-микото то Идзанами-но-микото, соно шима ни тэн кара оритаттэ, тэн но шинсэйна оокина хашира о о-татэ ни нари, сонно хашира о тюушин тощтэ оокина готэн о цукурарэмащта. Сощтэ, Идзанаги-но-микото ва,  цума но Идзанами-но-микото ни о-тадзунэ ни наримащта.
- «Аната но карада ва доно ёу ни наттэ имас ка?»
- «Ваташи но карада ва, суккари уцукушику дэкиагаттэ имас га, итикасё дакэ дэкикирэтэ инай токоро га аримас» - то Идзанами-но-микото га о-котаэ ни нарарэру то.,
- «Хоу, ваташи но карада мо ёку дэкиагаттэ иру га, итикасё дакэ дэкики сугита токоро га аримасу. Дэ ва, ваташи но карада но дэкисугита токоро о аната но карада но дэкикирэнай токоро ни сашитэ, фусай дэ, коно куни о умитай то омоу но дага, доу дароу ка?»
- «Сорэ га ёроший дэсёу» - то Идзанами-но-микото мо о-ссяимащта но дэ…)
На этот остров они спустились с небес, воздвигли небесный столб, возвели просторные покои. Тут спросил Идзанаги богиню Идзанами-но микото, свою жену:
-"Как устроено твое тело?";
-"Мое тело росло-росло, а есть одно место, что так и не выросло", — ответила Идзанами.
-"Хе, мое тело росло-росло, а есть одно место, что слишком выросло. Потому, думаю я, то место, что у меня на теле слишком выросло, вставить в то место, что у тебя на теле не выросло, и родить страну. Ну как, родим?".
"Это будет хорошо!" — ответила Идзанами.
イザナギノミコトは、「では、私とあなたはこの天の御柱(あめのみはしら)を回って出会い、男女の交わりをいたしましょう。私は、右から回るので、あなたは、左から回ってみてください。」
と約束されてから、お回りになったときに、妻が先に
「まあ、本当にすてきな男性ですね。」とおしゃって、
その次に夫が、「やあ、本当に美しい女性ですね。」とおっしゃいました。
それぞれが言い終わった後に、イザナギノミコトは、
「どうも女が先に言うのはしっくりとこない。」とおっしゃいましたが、ともかく暗い場所で子をお生みになりました。しかし、この子はとても醜くい子であったので、葦の船に乗せて流してしまわれました。 次に淡島(あわしま。四国の阿波地方=現在の徳島県を指す)をお生みになりましたが、これも子どもとはみなされませんでした。
(Идзанаги-но-микото ва, «Дэ ва ваташи то аната ва коно тэн но амэномихашира о маваттэ дэай, дандзё но мадзивари о иташимасёу. Ваташи ва, миги кара мавару но дэ, аната ва, хидари кара маваттэ митэ кудасай.»
То якусоку сарэтэ кара, о-мавари ни натта токи ни, цума га саки ни:
«маа, хонтоу ни сутэкина дансэй дэс нэ» - то осяттэ;
Соно цуги ни отто га, «яа, хонтоу ни уцукуший дзёсэй дэс нэ» - то оссяимащта.
Сорэдзорэ га ии оватта ато ни, Идзанаги-но-микото ва, «доумо онна га саки ни йу но ва шиккури конай» - то оссятмащта, га, томокаку курай басё дэ ко о уми ни наримащта. Шикаши, коно ко ва тотэмо миникуй ко дэ атта но дэ, ёши но фунэ ни носэтэ нагашитэ маварэмащта. Цуги ни Авашима (шикоку но аватихоу=гэндзай но токушимакэн о сасу) о о-уми ни наримащта га, корэмо кодомо то ва минасарэмасэн дэщта.)
Тут бог Идзанаги-но микото произнес: "Если так, я и ты, обойдя вокруг этого небесного столба, супружески соединимся", — так произнес. Так условившись, тут же: "Ты справа навстречу обходи, я слева навстречу обойду", — произнес, и когда, условившись, стали обходить, богиня Идэанами-но микото, первой: "Поистине, замечательный юноша!" — сказала, а после нее бог Идзанаги-но микото: "Поистине, прекрасная девушка!" — сказал, и после того, как каждый сказал, бог Идзанаги возвестил: "Нехорошо женщине говорить первой".
И все же начали они брачное дело, и первое дитя, что родили они, было страшным, - дитя-пиявка. Это дитя посадили в тростниковую лодку и пустили плыть. За ним Авашима — Пенный остров родили. И его тоже за дитя не сочли.
 

Серия сообщений "Кодзики":
Часть 1 - Кодзики, свиток 1
Часть 2 - Кодзики, свиток 1, часть 2
Часть 3 - Кодзики, свиток 2, часть 1
Часть 4 - Кодзики, свиток 2, часть 2
Часть 5 - Кодзики, свиток 2, часть 3
Часть 6 - Кодзики, свиток 2, часть 4
...
Часть 27 - Кодзики, свиток 2, часть 25
Часть 28 - Кодзики, свиток 2, часть 26
Часть 29 - Кодзики, свиток 2, часть 27


Понравилось: 1 пользователю

Екатерина_Гниденко   обратиться по имени Пятница, 02 Августа 2013 г. 23:10 (ссылка)
ух, ты "родим страну?" - "это хорошо"
Ответить С цитатой В цитатник
Rahzel   обратиться по имени Суббота, 03 Августа 2013 г. 02:15 (ссылка)
И отчего же это женщине негоже говорить первой!
Вот и всегда так...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Августа 2013 г. 07:29ссылка
Это и есть корень зла х)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку