-Метки

19-й век 70-е darkwave post mortem анатомия аниме арт-хаус безумие безумные стихи ведьмы война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испания история история японии италия китай китайская живопись китайские художники китайцы китаянки кладбище клиника кодзики на японском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с японского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земля ойран оккультизм песня ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религия синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны китая средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такемия кейко театр тексты песен тэндзё тэнге тэраяма учим японский фотографы франция хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика якудза яой япония японки японские костюмы японские фотографы японские художники японский фольклор японцы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karinalin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40668


Разбор простых китайских предложений

Четверг, 21 Июня 2012 г. 18:06 + в цитатник

你好(吗?) - nǐhǎo (ma?) – здравствуйте (у вас все хорошо?)

Ни - у тебя

Хао - хорошо

Ма - ли?


Во мао хэнь хао х) – Мой кот чувствует себя замечательно.
我Во – я, мой
猫Мао – кот3165375_Shot_2012_5_23__12_38_30__JOHN_THOMSON__CHINA__ASX___AMERICAN_SUBURB_X___Photography__Culture__Mozilla_Firefox_firefox_exe (359x440, 66Kb)
很Хэнь – очень
好Хао - хорошо


Для того, чтобы ответить, что все в порядке  у тебя,

«кот» просто убирается и остается: «Во хэнь хао».

我有马 - Wǒ yǒu mǎ – во ю ма – у меня есть лошадь.
Переводится, как говорится, ю – есть, ма – лошадь.

我说中文 - wǒ shuō zhōng wén - Я говорю по-китайски.
Во - я
Шуо – говорю
Чжунвэнь – китайский

我喜欢学中文Wǒ xǐhuan xué zhōngwén – Мне нравится изучать китайский язык.
Во  - мне
Сихуань – нравится
Сюэ – изучать
Чжунвэнь – китайский

我看书 - wǒ kàn shū - Я читаю книгу.
Во - я
Кань – читаю, смотрю
Шу – книга

他吃肉 - tā chī ròu - Он ест мясо.
Та – он, она
Чхи – ест
Жоу – мясо

中国人吃牛肉 - zhōng guó rén chī niú ròu - Китаец ест говядину
Чжунгожэнь – китаец (3 иероглифа)
Чхи – ест
Ниу – говяжье
Жоу - мясо

昨天我吃鸡  - zuótiān wǒ chī jī -  Вчера я ел цыпленка3165375_Shot_2012_5_23__12_39_34__JOHN_THOMSON__CHINA__ASX___AMERICAN_SUBURB_X___Photography__Culture__Mozilla_Firefox_firefox_exe (373x444, 70Kb)
Цзотьянь – вчера
Во – я
Чхи – ел
Цзы - цыпленок

我不吃鸡 - wǒ bù chī jī  –  А я не ем цыплят.
Во – я
Бу – не
Чхи – ем
Цзы  - цыпленок

狗爱爬山 - gǒu ài pá shān - Собака любит лазать по горам.
Гоу – собака
Ай – любить
Па – подниматься, лазить
Шань – гора

我妈妈是大夫 - Wǒ māma shì dàifu   - Моя мама - врач.
Во - моя
Мама – мама
Ши – тот кто есть по сути
Дайфу - врач

我朋友是中国人 -  Wǒ péngyou shì Zhōnggúorén - Мой друг  -  китаец
Во – мой
Пэнъю – друг
Ши – является, -
Чжунгожэнь - китаец

我 是 俄罗斯人 - Wǒ shì éluōsīrén -  Я  -  русский
Во – я
Ши - -
Элосижэнь - русский

我 很 忙。 Wǒ hěn máng. Я очень занят
Во – я
Хэнь – очень
Ман - занятой

我爱你,就像老鼠爱大米 - wŏ ài nǐ, jìuxiàng lǎoshǔ ài dàmǐ –
Я люблю тебя, как мышь, любит рис.
Во  - я
Ай - любить
Ни – тебя
Цзюсьян – как
Лаошу - мышь
Ай - любить
Дами – рис3165375_Shot_2012_5_23__12_38_40__JOHN_THOMSON__CHINA__ASX___AMERICAN_SUBURB_X___Photography__Culture__Mozilla_Firefox_firefox_exe (384x446, 81Kb)

不管有多少风雨 - bùguǎn yǒu duōshǎo fēngyǔ – независимо от того, какая погода
Бугуань – независимо от
Ю – есть, существует
Дошао – какая угодно, любая
Фэнъюй  - погода, ветер и дождь

你多大了?  -nǐ duōdà le  - Сколько тебе лет?
Ни – ты, тебе
Дода – сколько
Лэ – прошедшее время, прошло

我二十七了 [wǒ èr shí qī le] - Мне 27 лет.
Во – мне
Эршици – 27
Лэ - было

你家有口人?  - nǐ jiā yǒu jǐ kǒu rén – Сколько человек в твоей семье?
Ни – в твоей
Цзя – семья
Ю – есть
Коужэнь – сколько ртов?

能告诉我你的名字吗?  - néng gào sù wǒ nǐ de míng zì má - Могу я узнать ваше имя?
Нэн – возможность
Гаосу – сказать
Во – мне
Ни дэ – твое
Минцзы – имя
Ма - ?

你叫什么名字?  - nǐ jiào shén ma míng zì  - Как вас зовут?
Ни - тебя
Цзяо – называть
Шэньмэ – как
Минцзы - имя

很高兴认识你  - hěn gāoxīng rènshí nǐ - Приятно познакомиться!
Хэнь – очень
Гаосин – счастливый
Жэньши  - познать
Ни - тебя 3165375_Shot_2012_5_23__12_38_46__JOHN_THOMSON__CHINA__ASX___AMERICAN_SUBURB_X___Photography__Culture__Mozilla_Firefox_firefox_exe (395x453, 69Kb)

明天天气怎么样?  - míngtiān tiānqì zěn me yàng? - Какая погода будет завтра?
Минтьянь – завтра (следующее небо)
Тьяньци – погода (настрой неба)
Цзэньмэ ян – какая (хорошая ли)


Счет до десяти:
一 [yī] ий - один
二 [èr] эр – два
三 [sān] сань– три
四 [sì] сы – четыре
五 [wǔ] у – пять
六 [liù] лиу – шесть
七 [qī] ци – семь
八 [bā] ба – восемь
九 [jiǔ] цзю – девять
十 [shí] ши – десять
 

Рубрики:  Страны/Архитектура/Китай: язык, традиции, философия
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 3 пользователям

Rahzel   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2012 г. 19:02 (ссылка)
Какая ты молодец!
Пока что для меня китайская грамота - как китайская грамота х)), но при этом очень интересно было ознакомиться! И полезно - здесь такие бытовые фразы , которые всегда могут пригодиться! А когда-нибудь, может, и поближе к китайскому подберусь)
И фотографии красивые!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июня 2012 г. 19:16ссылка
Да какое там, это простейшее, тут-то все ясно, а прибавь еще 5-10 иероглифов и все поплыло
Ну, рада, что понравилось)))
Светик_психо   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2012 г. 21:25 (ссылка)
очень познавательно! спасибо))
Ответить С цитатой В цитатник
Helene_P   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2012 г. 01:49 (ссылка)
Я впечатлен знанием китайского языка ...!!!
Поскольку мы говорим на французском языке, когда кое-что хорошо не понято: 'Это - китайский язык ко мне'.

mandysmoon.com2_chladythankucards_front (200x297, 22Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Karinalin   обратиться по имени Пятница, 22 Июня 2012 г. 08:54 (ссылка)
Helene_P, Рада, что пригодилось))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку