-Метки

19-й век 70-е darkwave post mortem анатомия аниме арт-хаус безумие безумные стихи ведьмы война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испания история история японии италия китай китайская живопись китайские художники китайцы китаянки кладбище клиника кодзики на японском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с японского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земля ойран оккультизм песня ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религия синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны китая средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такемия кейко театр тексты песен тэндзё тэнге тэраяма учим японский фотографы франция хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика якудза яой япония японки японские костюмы японские фотографы японские художники японский фольклор японцы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karinalin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40668


Веер: прекрасный и смертоносный.

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 16:55 + в цитатник

Веера существовали  в Древнем Египте, Индии, Вавилоне и других древних цивилизациях.Могли быть сделаны из металла или перьев, часто очень массивные, и называдись они опахалами.

Первые сведения, именно, как о веере стали появляться в Китае с  VIII в. до н.э.  Первоначально они изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев. Со временем  в рамку натягивали овальные или круглые полотна из тонкой бумаги различных материалов, украшали национальными картинками и каллиграфией.

В Китае веер использовали, и не совсем, как сейчас может показаться, традиционно. Он использовался в боевых, философских и алхимических учениях «Дао»,  «Тайцзи-Цюань» и других.

Тайцзи-цюань с веером, также известно, как «Учение о Пурпурной бабочке» - это искусство собирания и перенаправления внешней эссенции (энергетики) посредством веера.  

Названное так из-за наблюдений одного мудреца:

"Чжуану Цзы приснилось, что он - бабочка. И он наслаждался от души, не сознавая, что он - Чжуан Цзы. Но вдруг проснулся, удивился, что он все-таки - Чжуан Цзы, и не мог понять: снилось ли ему, что он - бабочка, или бабочке снилось, что она - Чжуан Цзы". - Это и называли превращением вещей, впоследствии, «миром ускользающей красоты» и неотъемлемой частью тонкости дальнего Востока.

        Между бабочками и веерами нашли много общих черт, и появилась вера в то, что упражнения с веером, делают занимающегося подобным бабочке. Основной особенностью работы с веером является развитие умения соединять усилие веера с усилием тела ради совершенствования духа и тела.

Другой мудрец Гэ Хун (284-363 г. н. э.), писал о практике веера следующее:

 

"Тот, кто научил свою энергию двигать вперед и возвращать назад, подобен Дракону; он способен собирать свое тело как Тигр, пребывать в безмятежности и покое как Гора.

Он обретает черепашье дыхание, достигает внутренних изменений подобно Ласточке и скручивает свою энергию подобно Змее. Он умеет удерживать и ухватывать, защищая и пестуя Желтое и Белое в Пещерном сосуде».

 

Однажды  китайские послы, завезли в подарок Японскому Императору свои веера, вскоре вся знать пользовалась этим удобным изысканным предметом.

Появилась разновидность «Гунбай» - мужской веер, в форме крыльев бабочки.  Веер полководца, которым давали сигнал к бою. Это был довольно тяжелый, как дубина, сделанный из металла и дерева веер.


 

И женский легкий веер «Утива» – круглый не складной веер.

 

Именно в Японии сложился образ привычного нам веера. Со свойственной им идеей все усовершенствовать, японские мастера меняли  формы и создали в результате складной веер из деревянных обструганных дощечек, складывающихся в гармошку полукругом, он называется -  扇子- «сэнсу» . Все остальные веера, выполнены на его основе.



В том числе  «Оги» - веер из кипарисовых пластин. Это веер церемониальный, императорский.


Более красиво расписные, служили комплектом для парадного женского кимоно «Томэсодэ». Он складывался в пояс - «оби» спереди слева и не доставался.

 


В  988 году, теперь уже японские монахи преподнесли усовершенствованную версию веера императору Китая. Вернее даже,  2 веера в виде летучей мыши и 20 других разных красочных складных вееров. Форма японского веера полюбилась в Китае, которые у них стали расписываться традиционными китайскими пейзажами.


 

В Японии продолжали усовершенствовать образ веера. Особое значение приобрёл веер в эпоху Нара и в эпоху Хэйан. Знаменитая придворная дама и писательница Сэй Сёнагон причисляет веер к предметам, которые «пленяют утончённой красотой». Веер быстро стал национальным предметов Ваби-Саби.



Появился также обычай делать парные  большие (мужской чуть побольше) супружеские веера, которыми украшали дом, или брали с собой в гости в качестве неотъемлемого этикета. Появился обычай сезонной росписи вееров определенными цветами, которые должны были соответствовать кимоно, прическе, интерьеру дома, цветам в икэбане, в общем, создавать непринужденное и вместе с тем неповторимое очарование.


 

 

Из Китая и Японии, веер был завезен и в Корею, там он  имел более военное назначение, по распространенному мнению, однако в самой Корее информацию об этом найти практически невозможно. Тем не менее, считается, что в отличие от китайского веера, бамбуковые ребра которого были покрыты бумагой, веера корейской знати были покрыты шелком высочайшего качества. Шелк помимо золотой и серебряной инкрустации был ещё разрисован ярчайшими красками и  перьями экзотических птиц.  Корейские веера делали из специальной твердой породы дерева, произрастающего только в Кореи  "пак дахл". Дерево выпаривали и вываривали в масле при определённой температуре, используя при этом специальные лекарственные травы, что давало дереву свойства металла.

(современные поделки)

Это было в полном смысле слова – оружие, имевшее лезвие. Ммечи, и ножи были запрещены при дворе осторожными правителями Кореи, которые опасались наемных убийц, и простой веер стал для дворцовой знати средством самозащиты. Но, как говорят корейские мастера, техника работы с веером является не только эффективной при самозащите, но представляет собой наследие культурного уровня и высокого боевого искусства древней Кореи.


В период «Трех Королевств» Кореи (примерно 600 г. н.э.). веера были удобным и скрытым оружием бойцов при королевском дворе.  Маленькие ножи размещали между перьями, окаймляющими веер. Когда эти перья скользили по лицу врага, он ощущал укус острых лезвий, которые ослепляли его. Так же эти маленькие лезвия специальным методом складывались и хранились в складках веера и при резком его открытии ножи выстреливали, как метательные снаряды, поражая лицо и тело противника.

Так же между перьями прятали мешочки с ядом, которые при раскрытии веера прорывались и поражали противника, вызывая слепоту или смерть.

 

/В современной Корее любители веерной техники используют только воздействия веером на биологические - активные точки. Технику владения веером изучают такие системы, как «хапки-до» и «кук суль вон» (родственный хапки-до стиль, "национальное искусство").  Сила манипулирования веером создается за счёт скорости маха путём действия расслабленной кисти. Движение кисти, напоминающей подметание, создают как скорость, так и ударные возможности веера. Современные мастера  показывают даже, как они бросают наземь своих оппонентов движением веера, не повредив ни одного пера хрупкого обрамления веера. /

 

Затем японцы, идею боевого смертоносного веера взяли на вооружение у корейцев или придумали сами, который применялся в основном ниндзя и особенно куноити:  усовершенствованные для нападения  «сэнсу-тэссен».

 

Называлась эта техника – «Тэссен – дзюцу» - бой веером. Существовали разновидности для женщин, маскирующихся под гейш, из тонкой пропитанной ядом бумаги, которая трудно рвется, но режет как лезвие.

Боевой веер – 鉄扇«тэссэн», изготавливался из железа, был либо складным, либо всегда открытым. В сложенном состоянии веер использовался как короткая дубинка, в развернутом с его помощью можно было защититься от метательного оружия. Острым краем развернутого веера наносили удары по незащищенным уязвимым зонам противника.

Иногда на него наносился знак клана, а когда стали использовать самураи, пришедшие к власти, то национальный атрибут в виде красного круга, что позже выразилось на национальном флаге..


 

«Борьба добра и зла -
Это бесполезное состояние разума» -
японская военная мудрость.

 

Складные веера были завезёны в Европу в начале XVII века сначала иезуитами, которые не щадя себя обращали китайцев в христианство, затем и торговцами из  Китая. Западные мастера очень скоро научились их копировать и совершенствовали на свой, европейский лад. Материалы, которые использовались для изготовления вееров были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде веера с зеркальцами посередине (такие веера не складывались). Пластинки для веера нередко делались из перламутра и украшались росписью или гравировкой.

В Европе – он стал незаменимой привилегией дворянства и превратился также в оружие, но не смертоносное, как у ниндзя, а оружие соблазна и флирта. Придворные дамы могли объясняться с кавалерами при помощи одного только веера:  если дама касалась открытым веером губ и сердца, она говорила: «Ты мой идеал». Если же прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то, увы, она давала понять, что ухаживания бесполезны.


 

Как в Японии, так и в Европе считалось, что веером нужно уметь пользоваться, и знания об этом положены не каждому смертному. В эпоху барокко, считалось, что умеют пользоваться веерами только аристократки, а в Японии, в параллельную эпоху: Эдо, Гэнроку, появилось понятие, что истинно умеют обращаться с веерами только гейши и актеры театра «Кабуки».

 

«Майодзи» - танцевальный веер, по форме сэнсу, но чуть больше. Кроме того, японский веер намного туже спрессован, чем европейский, и чтобы красиво открыть его нужны,  действительно, годы тренировок. Также, он довольно тяжел, но по правилам его надо держать, так, чтобы создавалось впечатление легкости, т.е. между ладонью и большим пальцем. Допустимо также держать его за бумажную часть, или за спицу от основания, но так, чтобы не повредить.


В спокойном состоянии, основание веера как бы закрывают ладонью или аккуратно придерживают 2-мя пальчиками, главное при этом уже не задевать спиц.

В основу было положено учение, как не трудно догадаться, китайской пурпурной бабочки, и со временем, бабочка стала олицетворять гейшу, искусно умеющую  обращаться с веером.

 

 

В России веер стал популярен в эпоху петровских реформ. Петр1, открывая окно в Европу завез, следовательно, европейский образец веера, который также сильно полюбился при дворе.

 

 

Колониальная Англия завозила веера из павлиньих перев из Индии, которые пользовались мистической славой, так как в павлиньих перьях были заключены «глаза Аргуса», наблюдающего греческого великана.


В XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, но он остался любимым дамским украшением. В то же время, веера стали изготовливаться, как разновидность, из страусовых перьев.


 

Мода эпохи Модерн или Ар-Нуво (вторая половина XIX — начало XX века) тяготела к экзотике. Это сказывалось и в увлечении Древним Египтом, Японией, Индией и мусульманским востоком.. На волне этого увлечения вошли в моду веера в восточном стиле.


 

В наше время,  с  повышением интереса к китайскому учению фэн-шуй, веер стал использоваться, причем японского образца, как средство коррекции энергетики помещений. Считается, что правильно расположенные веера могут позитивно повлиять на жизненный тонус живущих в доме.


Рубрики:  Японский колорит
Красота/Фотографии
Оружейная
Антиквариат


Процитировано 18 раз
Понравилось: 3 пользователям

Ajsu_Kesenai   обратиться по имени Понедельник, 19 Июля 2010 г. 16:57 (ссылка)
классненько! обожаю веера! цитирую ^_^
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 16:59ссылка
рада, что понравилось.
Богомолка   обратиться по имени Понедельник, 19 Июля 2010 г. 18:53 (ссылка)
Сейчас в жару это самый необходимый предмет!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 18:56ссылка
Да, теперь его использование свелось практически только к этому. Хотя, это бы вызывало уже у всех шок, а жаль, вернуть бы мундштуки, зонтики, веера...
Voland666   обратиться по имени Понедельник, 19 Июля 2010 г. 20:52 (ссылка)
Спасибо за интересный материал)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 21:25ссылка
Всегда пожалуйста.
o_gaisin   обратиться по имени Понедельник, 19 Июля 2010 г. 21:42 (ссылка)
Опахало бы не помешало))
Ответить С цитатой В цитатник
Vana6is   обратиться по имени Вторник, 20 Июля 2010 г. 14:28 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Июля 2010 г. 14:32ссылка
Все для вас!:grin:
Sticsis   обратиться по имени Вторник, 20 Июля 2010 г. 17:07 (ссылка)
Спасибо за такой интересный пост! Особенно понравилось о боевых веерах:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Bellatrease   обратиться по имени Среда, 21 Июля 2010 г. 12:31 (ссылка)
очень интересная статья=)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Аноним   обратиться по имени Пятница, 10 Сентября 2010 г. 16:59 (ссылка)
Спасибо от ресурса http://homeoffans.com , прекрасная статья. Надеюсь вы не против если мы разместим её на нашем сайте.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Сентября 2010 г. 17:15ссылка
Не против, если вы не забудете упомянуть меня, как автора)
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Сентября 2010 г. 17:25ссылка
Аноним
Я сделал ссылку нhttp://homeoffans.com/node/42
Как вас лучше представить ?
Karinalin   обратиться по имени Пятница, 10 Сентября 2010 г. 17:34 (ссылка)
Хорошо.
Karinalin, как и значится.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 01:09ссылка
Аноним
Окей)
Аноним   обратиться по имени Шикароно!! Суббота, 11 Сентября 2010 г. 10:53 (ссылка)
Отличная статья! мне очень нравится! веера я люблю, особенно огненные!
 (50x67, 6Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Karinalin   обратиться по имени Суббота, 11 Сентября 2010 г. 10:56 (ссылка)
Zalatayaa, Рада, что понравилось))
Ответить С цитатой В цитатник
рагимова_марина   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 14:11 (ссылка)
И женский легкий веер «Утива» – круглый не складной веер. (с) Учиха ыыть %)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку