-Метки

19-й век 70-е darkwave post mortem анатомия аниме арт-хаус безумие безумные стихи ведьмы война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испания история история японии италия китай китайская живопись китайские художники китайцы китаянки кладбище клиника кодзики на японском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с японского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земля ойран оккультизм песня ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религия синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны китая средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такемия кейко театр тексты песен тэндзё тэнге тэраяма учим японский фотографы франция хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика якудза яой япония японки японские костюмы японские фотографы японские художники японский фольклор японцы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karinalin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40668


Икебана

Суббота, 28 Ноября 2009 г. 22:48 + в цитатник

Я не люблю цветы в большинстве случаев: срезанные – вянут, а посаженные в землю – требуют постоянного ухода. Когда цветы таки попадают в мой дом, я обычно засушиваю их и делаю из них что-нибудь в виде красоты долговечной, но до японских мастеров мне конечно далеко, что тем более заставляет уважать это искусство:

Икеба́на (яп. 生け花 или яп. いけばな— «новая жизнь цветов». «Ике» значит путь, а «хана» - цветы, (в составе слова из 2-х иероглифов звучит, как «бана») - новый путь, новая жизнь цветов. Японское искусство составления композиций из живых или засушенных растений, получившее признание во всем мире. Задача икебаны — создать собственный микромир, подчеркнуть красоту и совершенство природы, внести гармонию в помещение, где стоит композиция, и повлиять на настроение людей. Срезая цветы, ветки,  дать им новую жизнь, стараясь при этом не подражать природе.

Икебана зародилась в Китае в VII веке. Ее изобрел буддистский священник и изначально, она служила в качестве приношения богам, и создавалась только монахами-мужчинами. Впоследствии, икебану переняли японцы в XV веке, и, как это часто бывало, они переделали ее на свой манер и развили это искусство.

Структура японской цветочной магии основана на разностороннем треугольнике, точки которого обычно обозначены побегами. В некоторых школах эти точки опоры символизируют небеса, землю и человека и  являют собой три элемента в икебане:

Син, длина которого в полтора-два раза больше сложенных вместе высоты и диаметра вазы;

Соэ, чья длина составляет 3/4 от Син,

Тай, который по длине составляет половину от Син. В некоторых школах длина Тай может быть измерена по Соэ (3/4 или 1/2). Готовая композиция должна иметь высоту, ширину и глубину.

В качестве Син и Соэ обычно используют ветви каких-либо деревьев и кустарников, а в качестве Тай (Хикаэ) обычно цветок, но это не является строгим правилом. Тай придает акцент всей композиции, подобно тому, как человек увеличивает красоту неодушевленной природы. Особо умелые мастера в качестве Син и Соэ используют два ответвления одной ветви соответствующей длины. К трем главным элементам прилагаются дополнительные (дзюси). Каждому главному элементу можно придать дополнительный, причем он должен быть короче основного, но направлен в ту же сторону. Они могут быть той же природы, что и основные, но может быть и наоборот: к цветам добавляют нежные веточки, а к ветвям — цветы.

Акцент всегда один, другие компоненты не должны его затмевать. Икебана всегда асимметрична, в этом ее отличие от европейских букетов, но она никогда не должна быть плоской. В Японии избегают присутствия в композиции нескольких слишком ярких цветов, но это не является догмой.

Есть лишь одно довольно строгое правило: в композициях для чайной церемонии тябана (икебана одного цветка) не используют желтый цвет. Избегают и одного белого, так как в Японии он считается траурным. В японском доме икебана ставится традиционно в специальной нише — токономе.

Основной характеристикой этого стиля тябана, которая появилась в 16 веке,  является простота и сезонность используемого материала. В композициях тябана, поставленных в скромные бамбуковые, плетеные или керамические вазы, как правило, присутствует либо один цветок, либо одна ветка, олицетворяющие собой красоту садов, полей, лесов.

 


Первой школой развития икебаны считается Икэнобо, она была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккакудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор культивируют старые стили икебаны, такие как стиль Рикка и Сёка. Эти стили отражают величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки.

Рикка (яп. 立花) — «стоящие цветы», с VII века украшали храмы,  вытянутые стебли хризантем, сосновые и кедровые ветки будто бы устремлялись к богам. Наибольшей популярности стиль Рикка достиг в XVII веке и был любимым стилем знати (политиков, сегунов), которые украшали икебанами в стиле «рикка» свои дворцы и дома. Сейчас считается устаревшим и редко практикуется.  

 

 

Рикка Сёфутай (традиционный)

Рикка Симпутай (современный)








 

Сёка (яп. 生花) – это стиль, который отражает естественность природы, красоту растений в природных условиях. Первый по-настоящему национальный японский стиль. Композиции стиля сёка подчеркивают естественность условий. В природе растение каждый день, так или иначе, сталкивается с различными испытаниями: как-то — ветер, засуха, дождь, снег, буря, и все это неизбежно оставляет на растениях свой отпечаток. В связи с этим в
композициях сёка встречаются пожелтевшие листья, листья, изъеденные насекомыми, листья, надломленные ветром — во всем этом заключено природное очарование растений.


 


Школа Охара, основанная в 1897 году, привнесла в икебану новый стиль — морибана. 
Морибана
(яп. 盛り花) — икебана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержаться вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кэндзан) или тяжёлые металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо). Этот стиль также отражает красоту пейзажа в природе, но выделяется применением широких ваз в качестве подставки.

 



Школа Согэцу (яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из школ, возникшая в 1927 году. Отличие этой школы — применение в икебане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икебаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов.

 

 


Нагеирэ
(яп. 投げ入れ; другое название — Хэйка) — икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.

 

 

 

Дзиюка — свободный стиль. В дзиюке можно применять любые материалы, растения какой угодно формы и в любых пропорциях, лишь бы композиция передавала замысел автора и общую концепцию икебаны. Самый важный о
сновной момент при составлении композиции в стиле дзиюка - передача естественной красоты, линий и форм цветов, веток, стеблей, мелких плодов, ягод и даже таких материалов, как железо, алюминий, нержавеющая сталь, бумага. Растительный материал и сосуд здесь одно целое. Ваза, ее цвет, форма так же важны, как цветы, более того, именно ваза определяет форму композиции в целом и ее оттенки.

Рубрики:  Японский колорит
Метки:  

Процитировано 4 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку