Nika_Ostrova, о, как много замечаний ) но позволь поправить: в перечисленных тобой табу нет прямой угрозы.
школьники могут влюбляться, и вряд ли родители смогут помешать им целоваться в переменках )) да, им запрещено "залететь" или жениться - но влюбляться-то кто им запретит? кто за ними проследит в школе?
служебный роман - если любовь сильна и взаимна - кто-то может и уволится.
оба семейные? разве сейчас мало примеров с разводами? да, давление родни, совести - но выход тоже есть. уже нет такой категоричности, какая была в прошлые времена. изменившую жену не забросают камнями. (я не говорю о мусульманских странах - там всё еще действуют принципы средневековья)
вообще я говорила о больших трагедиях, а не о мелодрамах. мелодрамы можно придумать на "пустом месте", посмотри любой сериал по тв вечером. для трагедии нужны именно огромные препятствия, которые нельзя решить стандартными методами. герои должны выбрать между любовью и нормальной жизнью. в перечисленных тобой ситуациям мне кажется нет такого категоричного выбора.
а любовь здорового и инвалида? простите, но здесь розовые сопли мелодрамы налицо ) да и вступает двойная мораль - читатель за кого будет болеть? я сейчас прочитала классику - "Любовник леди Чаттерли" Лоуренса. Там был муж - инвалид на парализованные ноги. Она его ненавидела и изменила, в конце сбежала. Кому должен сочувствовать читатель? героине, обделенной жизнью? или ее мучителю мужу, обделенному здоровьем? Читатель-зритель конечно же будет как и общество против ненормальности взаимоотношений - здоровый человек не должен приносить себя в жертву и в конце получит разочарование и обзлобление на супруга ущербного и весь мир. Но читатель и будет сочувствовать инвалиду - обязан, ибо общество диктует, что по морали убогим нужно сочувствовать. и вот читатель будет раздосадован на самого себя - что он должен сочувствовать больному обделенному, но сочувствует здоровому. и читатель будет зол на автора, что заставляет его чувствовать себя неуютно и идти против "христианской добродетели".
так что вот, еще раз повторю - для трагедии (а не для стандартной мелодрамы) нужна реальная угроза для героев - если они выберут любовь, им грозит очень несладкая жизнь или вообще смерть\самоубийство от позора. и герои должны быть относительно равны между собой (иначе пара будет смешна и ее невозможно будет воспринимать серьезно, что для трагедии просто необходимо).