Камышлов - (1)

Камышлов Камышлов – еще один купеческий город на Урале. Основан он был так же, как и ...

Висим. Три конца - (0)

Висим. Часть 3. Три конца.   Пообщавшись с фауной и накромив её самых наглых и голодных сме...

Висим. Олений питомник - (0)

Висим. Часть 2. Олений питомник.   После ознакомления с жизнью Д.Н.Мамина-Сибиряка, на...

Висим. Литературно-мемориальный музей Д.Н.Мамина-Сибиряка - (0)

Висим. Часть 1. Литературно-мемориальный музей Д.Н.Мамина-Сибиряка   Давно хотели с...

gps Европа-Азия Медведь адуй алапаевск алтай аять бабиновская дорога багаряк бажов байкал бахчиванджи башня белая березовский братья-останцы верхняя пышма верхотурье весёлые горы висим водопад гора дегтярск демидовы екатеринбург ермак ж/д жжизненно жывнасть завод идол истоки исети итоги канал карьер кашино коноваловский увал копейка кордон коуровка кушва майская прогулка мегалиты михайловск море озеро оленьи ручьи остров пермь пески песчаное петрогром пещера писаница полуразрушенная церковь р.ай ревун река волга река исеть река нейва река реж река тагил река тура река чусовая родник романовы ростов-на-дону самара святые места северка седельниково семицветные озерки сибирь скала сопка среднеуральск становая старопышминск сысерть таганай техноген тоннель тюмень чёртов палец шайтан шахта шитовское шихан штольня

Поиск сообщений в k_lex

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Пермский_край

Создан: 27.01.2010

Суровая Серебрянка

Среда, 05 Ноября 2014 г. 21:15 + в цитатник

На ноябрьские праздники были у нас запланированы походы на Серебрянку и Семичеловечья. Однако погода круто вмешалась в затею. И поэтому конечная цель была "хотя бы на Серебрянку" и зае***ца от души. Так и получилось 2 ноября 2014.

В октябре выпало очень много снега, на горе его уровень - по пояс. На улице "минус", значит спать где-то с печкой. Таскать с собой накладно, да и нечего. Поэтому обосновались на турбазе Серебрянский камень в большом чуме. Перед чумом три идола, символизируют: Тылай (1470), Конжак (1569) и Серебрянка (1305).

3653389_img001 (700x525, 351Kb)

Внутрь большого чума влезут 12 человек. Отапливается все печкой-буржуйкой фирмы TERMOFOR, этой же фирмы печка в бане. С печкой отдельная история. С самого начала с ней боролись: то горит, то не горит, оказывается нужно очищать зольник. В первую же ночь еще загорелась верхушка чума от дымовой трубы. Дежурные молодцы - вовремя потушили. На следующий день нам удлинили трубу.

3653389_img002 (700x466, 225Kb)

Сложилась нехорошая традиция. Каждый раз как еду в тот район, так постоянно происходит какая-нибудь хирня: то колеса пропарываем, то дорогу ищем, то чумы горят... Только самый первый раз прошел успешно, когда поехали "на дурака" на Серебрянку два года назад.

Проснулись, зарядили термосы и в десятом часу утра стартовали. Еще одна зарубка: здесь на горы надо выходить рано утром, а не в 10 утра! В прошлый раз я ходил по кратчайшему пути. А сейчас мы пошли по классической тропе-дороге, которая длиннее на 5 км и проходит по горной долине реки Серебрянка. Т.е. мы пошли мимо скалы Блины.

3653389_img003 (700x466, 298Kb)

Блины - это останцы высотой около 10 метров, напоминают стопку блинов. Похожи на классические гранитные каменные палатки, которых полно в окрестностях Екатеринбурга.

3653389_img004 (700x466, 309Kb)

Шли мы по снегоходной тропе периодически перешагивая незамерзшие, или скорее оттаявшие, ручьи. Снег был крепкий, наст не давал проваливаться ногам. Где-то даже снегоходка сделала небольшой крюк, но потом вышла на просеку, которая идет с марафонки. Уже видно горы.

3653389_img005 (700x466, 198Kb)

Сориентировались и пошли на первый подъем.

3653389_img006 (700x466, 305Kb)

Вскоре вышли на вырубку. На вырубке снегоходная тропа заканчивается и начинается лыжная. Все переобуваются в лыжи - все таки не зря мы их везли сюда, а потом тащили 7,5 км.

3653389_img007 (700x700, 541Kb)

Не уверен, но кажется это один из отрогов Серебрянки.

3653389_img008 (700x466, 292Kb)

По лесу шли на лыжах вполне неплохо. Спуски, подъемы, ненужные объезды... Но потом увидели лыжный след, который пошел прямо по реке Серебрянка петляя с одного берега на другой. Ну мы по этому следу и пошли...

3653389_img009 (700x525, 385Kb)

В буквальном смысле шли по воде, точнее по снегу над водой. Как же тогда здесь летом ходят, прямо по воде? Хотя, говорят, тропы идут по берегам...

3653389_img010 (700x525, 286Kb)

Когда начался финальный серьезный подъем (речной "каньон" или "ущелье") и на лыжах идти стало скорее пыткой, мы кое-как доползли до высокого берега справа по ходу. Бросили лыжи, как это сделали ревдинцы, по следам которых мы шли. Пошли пешком...

3653389_img011 (700x466, 261Kb)

Потом вышли на заснеженный курумник. Здесь тоже пытка: проваливаешься по колено/пояс и нога застревает промеж камней. Силы на исходе.

3653389_img012 (700x525, 245Kb)

Присел на камень дабы полюбоваться видами что есть.

3653389_img013 (700x466, 196Kb)

Возможно, это гора Трапеция (1253).

3653389_img014 (700x466, 215Kb)

3653389_img015 (700x466, 223Kb)

Возможно, это гора Южный Иов (1311).

3653389_img016 (700x466, 251Kb)

3653389_img017 (700x466, 165Kb)

Время почти 15:00. Условленное время принудительного возврата 16:00. Я и pas6605, как самые "тяжеловесы" (>80кг без имущества) постоянно проваливающиеся, решаем идти назад. Цель зае***ца от души - мы достигли. Вскоре к нам подтягиваются еще трое, и после перекуса мы решаем возвращаться назад.

Однако, из нашей доброй компании трое героев все же пошли на вершину и достигли её. В тот день они видели примерно следующие пейзажи:

3653389_img018 (700x525, 216Kb)

3653389_img019 (700x360, 174Kb)

3653389_img020 (700x466, 125Kb)

3653389_img021 (700x466, 138Kb)

Еще по дневному свету мы с некоторыми сложностями спускались по самому сложному участку - по речному "ущелью", и вошли в лес. Уже в глубоких сумерках мы вышли из леса на поляну, где сняли лыжи. Над нами темень и тучи, а над горами просвет - поистине какая-то мистичность у этих гор...

3653389_img022 (700x466, 175Kb)

Еще в лесу нас обогнали ревдинцы, по чьим следам мы шли. Спросили про наших, они их видели: ревдинцы спускались с вершины, а наши наоборот поднимались. Прикинули, время отставания где-то 2 часа, а значит по "ущелью" они будут спускаться в потемках, и по лесу с горок и поворотами, ...на лыжах. А мы ведь волновались, это же очень опасно... Тем более у них закончился единственный имеющийся термос, и сколько у них фонариков?

Ребята вернулись действительно где-то через два часа. Те самые ревдинцы, спасибо им, напоили их чаем и одолжили фонарик в дорогу (их машина стоит на нашей базе). Ребята не должны оказаться (и не оказались!) мудаками - так сказал pas6605, т.к. он состоял в той же ревдинской тур.секции в школьные годы и у того же руководителя. Опасность миновала. Вернулись все на позитиве.

На следующий день никуда не пошли и целый день отлеживались в чуме. Вечером сожгли остатки "антимедведина". Эти факелы я купил еще перед поездкой по Веселым горам. Ни там, ни тут они не понадобились, и за ненадобностью и ради интереса сожгли их.

3653389_img023 (700x466, 154Kb)

3653389_img024 (700x466, 155Kb)

Прилагаю карту путешествия. Лиловый - это 2 ноября 2014, синий - 22 сентября 2012 (мой прошлый поход на Серебрянку). Какие тут можно сделать выводы?

1. Лиловый путь больше синего на 5 км и начинается прямо от турбазы.
  2. На лиловом пути из интересного только скала Блины и горная река Серебрянка.
  3. По лиловому пути на порядок сложнее, т.к. идти по камням и воде. Да и по ощущениям тоже сложнее.
  4. Синий путь идет через небольшой песчаный карьерчик, по накатанной дороге до самой избы.
  5. Из воспоминаний: на синем пути только один крутой подъем на границе леса, потом начинаются скалы и ягодные поляны. Потом небольшой переход на хребет по карликовому лесу.
  6. Из воспоминаний: синий путь после границы леса проходит по хребту и по самым интересным причудливым скалам, которыми славится Серебрянка.
  7. Для полного познания Серебрянского камня обычно ходят по кольцевому маршруту: начинают по лиловому, заканчивают по синему. Но мне лично понравилось только по синему.

3653389_map (700x622, 648Kb)

Общие выводы.

1. Этот район впредь буду условно называть "Кытлымские горы".
  2. Надо быть осторожным с кытлымскими горами, чье название начинается на "С", а таких тут целых три.
  3. Чтобы все успеть, нужно выходить на гору рано утром с рассветом. Выход в 10 утра чреват поздним возвращением или недостижением вершины.
  4. Посещать впредь эти горы лучше не в людный день, например, когда проходит конжаковский марафон или иной пьяный фестиваль.
  5. Хорошая практика регистрироваться в МЧС. Это бесплатно и придает лишнюю уверенность.
  6. Зимой на восхождение в гору нужно брать термос более 1 литра на человека и САЛО!
  7. Все таки лыжные походы для меня, как и велосипедные, - не совсем привлекательны. Я не люблю спортивный туризм. Я люблю познавательный туризм.

Не скажу что доволен на 100%. Не дошел до вершины, хоть я и предполагал что не дойду до нее, да и был я на ней. Хотел выбраться подальше от дома и зае***ся от души - так и получилось. Главное что компания была самая лучшая!! Спасибо вам ребята что вы есть! С вами хоть на Луну (с) - Андрей Левченко.

Традиционно тех.данные: пеший пробег по GPS - 24 км, автопробег 925 км, расход бензина 9,7л/100км.

Использованы фотографии Андрея Левченко и Ксюшатинки.

Рубрики:  ПВД
Отчеты о походах (выходного дня)

Аноним   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2014 г. 07:04 (ссылка)
Знаю, что ты к зимним походам не очень склонен, а тут прямо удивляешь! Молодец, что дома не сидишь.
k_lex   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2014 г. 07:06 (ссылка)

Ответ на комментарий

rulbet, спасибо! С хорошей компанией хоть куда. Я ведь тебе почти уже предложил с нами поехать, только ты почему то не отреагировал на последнее сообщение.
Аноним   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2014 г. 07:36 (ссылка)

Ответ на комментарий k_lex

Леша, я отреагировал и очень оценил предложение. В смысле приятно, благодарю. Но у вас все-таки были немного другие цели. В общем, я за то, чтобы с палаткой по хребту. Если получится (с работой) надо бы в какие-нибудь ближайшие выходные это осуществить. Кстати, там, говорят, по синему треку дорога расчищена. Так?
k_lex   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2014 г. 07:38 (ссылка)

Ответ на комментарий

Так. Но говорят дорога расчищена не до самой избы.
Аноним   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2014 г. 08:08 (ссылка)
Прошлой зимой на Серебрянке отлично себя зарекомендовали снегоступы, очень понравилось ходить в них. А дорога через блины возможно скоро будет в приоритете, если хочешь уединиться с природой. По дороге через баню сейчас столько рабочих и техники, просто жесть, и воняет солярой.
k_lex   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2014 г. 08:12 (ссылка)

Ответ на комментарий

Снегоступы это тема. Они у тебя есть? Где покупал?
Аноним   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2014 г. 08:36 (ссылка)
нет, своих нету, брал в прокат, попробовать вообще что это такое, так как на лыжах ходить не умею и не хочу. Очень понравилось, рекомендую, ходили в TSL. Если буду покупать то наверное с США инет магазов потяну. Пока не купил только потому что одному их иметь смысла нет, а товарищ пока не созрел для покупки.
Ксюшатинка   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2014 г. 08:59 (ссылка)
Да действительно, было опасно спускаться в потемках по ущелью, несколько раз проваливалась под воду, ну и на лыжах ехать, когда кромешная тьма и фонарик вырывает только небольшой участок дороги, адреналиново, хотя опыт был, ну и конечно, мы знали, что вы за нас будете переживать, поэтому вернуться были обязаны, чтобы нам это не стоило!
k_lex   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2014 г. 09:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Ксюшатинка

Ксюша, если честно, то я за тебя больше всего переживал. Женя опытный лесной бродяга и знает эти горы хорошо (по словам Панова), Андрей думаю вообще мог там заночевать.
Ксюшатинка   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2014 г. 09:14 (ссылка)

Ответ на комментарий k_lex

спасибо Алёша, я когда пришла, почувствовала, что ты сильно переживал! Но всё хорошо закончилось! Это определенная проверка на прочность!
Scout66   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2014 г. 10:56 (ссылка)
Мы поднимались вдоль речки в сентябре - мне не понравилось, в самом верху тропок по берегу уже нет, дальше крутые склоны с крупным курумом. По дороге зимой лучше должно быть, тем более что она вроде как чищена была.
И хоть в давнишние ноябрьские праздники мы не дошли до вершины, но красоты отхватили по полной. И считаю правильным, что не пошли тогда наверх.
Зимой световой день короток - надо режим соблюдать.
Anastasia_Noapte   обратиться по имени Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 21:56 (ссылка)
красивые виды. повезло с погодой!
Anastasia_Noapte   обратиться по имени Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 21:57 (ссылка)
мы, наверное, тоже по синему ходили.
k_lex   обратиться по имени Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 06:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Anastasia_Noapte

под конец дня погода немного испортилась и облачность настигла горы
синий трек наиболее удобный, имхо
Anastasia_Noapte   обратиться по имени Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 11:22 (ссылка)

Ответ на комментарий k_lex

главное, что застали красивые горы в снегу)