Камышлов - (1)

Камышлов Камышлов – еще один купеческий город на Урале. Основан он был так же, как и ...

Висим. Три конца - (0)

Висим. Часть 3. Три конца.   Пообщавшись с фауной и накромив её самых наглых и голодных сме...

Висим. Олений питомник - (0)

Висим. Часть 2. Олений питомник.   После ознакомления с жизнью Д.Н.Мамина-Сибиряка, на...

Висим. Литературно-мемориальный музей Д.Н.Мамина-Сибиряка - (0)

Висим. Часть 1. Литературно-мемориальный музей Д.Н.Мамина-Сибиряка   Давно хотели с...

gps Европа-Азия Медведь адуй алапаевск алтай аять бабиновская дорога багаряк бажов байкал бахчиванджи башня белая березовский братья-останцы верхняя пышма верхотурье весёлые горы висим водопад гора дегтярск демидовы екатеринбург ермак ж/д жжизненно жывнасть завод идол истоки исети итоги канал карьер кашино коноваловский увал копейка кордон коуровка кушва майская прогулка мегалиты михайловск море озеро оленьи ручьи остров пермь пески песчаное петрогром пещера писаница полуразрушенная церковь р.ай ревун река волга река исеть река нейва река реж река тагил река тура река чусовая родник романовы ростов-на-дону самара святые места северка седельниково семицветные озерки сибирь скала сопка среднеуральск становая старопышминск сысерть таганай техноген тоннель тюмень чёртов палец шайтан шахта шитовское шихан штольня

Поиск сообщений в k_lex

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Пермский_край

Создан: 27.01.2010

k_lex: Путешествие по окрестностям ст.Седельниково

03-12-2020 19:46 (ссылка)   Удалить
Привет! Давно просматриваю Ваше путешествие по окр. Шабровского. Сам всё там почти обшарил, и фото и видео наснимал разного. Вопрос, куда-то ещё ходите или забросили?

10-11-2020 12:22 (ссылка)   Удалить
А я успел заснять дом лесника на видео во время ЗЛВ 2009(велосезон). Потом кто-то его сжёг. Мне передали что горит кордон, мы туда сорвались но было поздно пожарная машина тушила лес.

10-11-2020 12:19 (ссылка)   Удалить
Гребешок - просто этим названием молодые туристы всё засрали. А лет 50 это был Дикий камень. Сейчас же все друг другу со смартов инфу передают и стоит названию в него въехать то всё прилипло, а чтобы узнать настоящее название задница болит)
Конюхов_Фердинанд

k_lex: Камышлов

29-06-2019 17:56 (ссылка)   Удалить
Большой спасибо за статью! Рассказали про места где были и где не были (за что отдельное спасибо)

k_lex: Село Мраморское

21-03-2019 04:25 (ссылка)   Удалить
Цитата: "Сверили наши часы с солнечными, солнечные отставали где-то на 1,5 часа. Оказывается, солнечные часы сбиты и показывают не правильное время. Об этом нам рассказала мимо проходящая бабуля, увидев как мы обсуждаем время. Также она сказала, что в прошлом году в них въехала машина, видимо восстановили и не откорректировали." Для информации - солнечные часы показывают так называемое солнечное время конкретного меридиана, а в РФ в настоящее время используется поясное декретное время, которое значительно отличается от солнечного времени.
izzril

k_lex: Жизнь продолжается

09-09-2018 19:43 (ссылка)   Удалить

24-08-2018 11:02 (ссылка)   Удалить
Это скалы созвездия Девы. Наспорте ))) https://vk.com/album-160595591_256381795

k_lex: Полевской музей. Гумёшки

30-10-2017 21:31 (ссылка)   Удалить
Здравствуйте!
Мои родственники раньше проживали и работали в Гумешках. В связи с тем, что у меня хранятся старые фотографии, мог бы поделиться с музеем копиями.
Есть фото 20-х и 70-х. В основном фото относятся к Полевскому хим.заводу.
Если вас заинтересовала данная информация, можете обратиться ко мне по адресу:
niko1961@yandex.ru

k_lex: Кырманские скалы

25-04-2017 06:48 (ссылка)   Удалить
Странный товарищ, пишет "мы" были там, "мы" были и там тоже, а где напарник? Кто "МЫ"?

k_lex: Кырманские скалы

25-04-2017 06:44 (ссылка)   Удалить
Исходное сообщение k_lex

3 октября 2010. Я предполагал, что проведу этот день "по-овощному" смотря телевизор, ведь в прошлый выходной на адуйских копях у меня заболела коленка, и хотел 2 недели никуда особо не выбираться. А тут позвали на Кырманские скалы и возможно даже с турклубом "Романтик" УПИ. Кырманские скалы примерно в той же доступности что и Чёртово городище или Петрогром, но отличается отсутствием безобразных надписей, практически полным отсутствием мусора и намного меньшим количеством посетителей. Только сложены они не плитами и находятся вблизи станции Аять. Тем не менее, по своей красоте они нисколько не уступают. В тех местах знаю, что было два тайника: "Кырманские скалы", "Скалы "Кобылья голова" и рядом открыт еще один "Скала "Три брата". Пообщавшись с авторами, два тайника были реанимированы из архива, за что им спасибо большое. Вот тут уж нельзя было не согласиться. Тем более по плану предполагалось посетить только Кырманы и Кобылью голову.

Итак, утро 3 октября 8:00, приехал на ж/д Вокзал. И оказалось, что никто не пришел, кроме одного человека. Назад возвращаться не очень хотелось, поэтому вдвоем сели в тагильскую электричку и поехали до Аяти.

В Аяти говорят, что есть вода для питья,- вот мы увидели колодец по типу "журавль".

Вроде бы вышли на окраину поселка, коровки пасутся возле леса.

Но на этом поселок не закончился. Впереди был еще мост через речку Малая Чёрная и еще несколько домов.

Поселок закончился, началась лесная дорога.

Лужи сверху покрылись коркой льда.

Вдоль дороги растут в основном одни ели.

Под некоторыми ёлками лежит сырой старый диван, точнее то, что от него осталось.

И вот уже видны первые придорожные скалки.

Просто нельзя было не осмотреть.

Дальше шли по дороге, которая шла до самих Кырманских скал. Вот то, что осталось от речки Кырман пересекающей дорогу. Пересохло все окончательно.

Свернули налево чтобы подойти со скал с удобной для нас стороны.

Вот уже и скалы.

GPS утверждает что мы все ближе и ближе к тайнику, остались считанные метры и вот чудо - посреди листвы стоит красавец белый гриб одиночка. Брать не стали, т.к. знали что больше не найдем грибов.

Наконец пришли к тайнику. Вытащили, выкинули запрещенные предметы, отметились, замаскировали обратно. Дальше принялись изучать скалы.

Кругом хвойное шишечное изобилие. Типичный красивый осенний лесной ландшафт.

Рядом с тайником (хоть и не очень явно просматривается) стояла беседка. Знаю что в марте она была целая, но сейчас она сломана и исписана недоброжелательными словами.

Залезли на скалы и стали любоваться видами.

Поскольку Кырманские скалы были жертвенным местом, как и Петрогром, Гребешок и пр., то и на всех подобных на вершине присутствует небольшой котлованчик.

Где-то там видно уже скалу Кобылья голова.

Ну и напоследок фото на вершине Кырманских скал.

Как идти на Кобылью голову мы долго не думали - шли по прямой куда указывал навигатор. Вот и ручей - речка Кырман посреди леса.

Кругом много хвойных деревьев: ель, пихта, сосна, редко лиственница, но вот увидеть кедр мы никак не ожидали.

Вот и пришли к Кобыльей голове.

Обошли скалу и увидели туристов из турклуба с названием "15° левее от солнца", которые упражнялись в скалолазании на затылке "кобыльей головы". Это их мы видели когда вышли на станции и их группа пошла другим путем через сады (вперед по железной дороге). Кстати, саму "кобылью голову" мы не сразу узрели. По фотографиям она была хорошо видна, но к сожалению, этих фотографий у нас не было. А так и правда скалы больше похожи на "верблюда".

Фото на вершине Кобыльей головы.

Вот типа губы кобылы ("верблюда").

Нашли тайник и отметились. Спалился, когда маскировал контейнер обратно, но думаю ничего страшного. Ведь видели как я ковыряюсь под камнем, не более. Кроме того даже внимания не обратили. Тут устроили перекус и пошли искать "Каменный цветок".

Возле каменного цветка стоит, не знаю даже точно как это назвать, что-то вроде обустроенного лесного шалаша. Тут лежали пластиковые бутылки с сахаром, кружки, ложки, кастрюли и прочее. Даже дрова рядом заготовлены. Только крыша в виде полиэтиленовой пленки сдвинута.

Дальше пошли в сторону скалы Три брата. Решили идти по прямой и идти по первой попавшейся грунтовке. И вот тут моя коленка снова начинала давать о себе знать. Увидели каким образом собирали смолу с сосен. Вот почему нам так часто попадались непонятные металлические воронки на земле.

Вскоре грунтовка была найдена.

По началу дорога шла в нужном направлении. Затем эта дорога начала двигаться вдоль реки Кырман и в какой-то момент мы стали отдаляться от точки нежели приближаться. Справа лес, а нам налево,- слева болото. Вернулись назад и вошли в лес. Вскоре лес превратился тоже в болото. А вскоре болото перешло в заросли багульника болотного.

Вот что пишут про это растение. Багульник болотный - прямостоячий вечнозелёный кустарник 50-60 см. Другое название в других странах дикий розмарин. Народное название: болотная одурь, т.к. обладает горько-жгучим вкусом и бальзамическим запахом. Растёт на моховых болотах, в заболоченных хвойных лесах, часто образует заросли (это как раз такое место в котором мы оказались). Багульник болотный является лекарственным растением, применяется в парфюмерной промышленности, является инсектицидом. Необходимо помнить, что багульник болотный ядовит!

Запах стоит и правда какой-то специфический, какой-то запах пряностей. Но наблюдать такие заросли, а уж тем более пробираться сквозь них было очень интересно.

Заросли закончились за молодым сосняком, начались холмы. Среди них увидели какие-то экскременты, может лось?

А далее началось другое болото. На этот раз багульник рос в березняке.

И вот по таким сухим и "пахучим" болотам мы прошли 1,5 километра.

Кое как забрались к "трем братьям".

Вершину осваивать не стали. Время поджимало, да и я уже не способен был лазить по скалам.

Кстати, нам часто попадались этакие рисунки из мха на гранитах. Некоторые даже казались как рисунки.

Нашли третий и последний на тот день тайник. Единственный который оказался чуть-чуть подмокшим, я бы даже сказал влажным.

Устроили последний победный перекус с обсуждением только что пройденного болота. Спустились к дороге ведущей на Аять. Тут нам встретилась еще группа каких-то туристов, которая жгла костер. Пошли в поселок. Сфотографировал понравившейся кустарник можжевельника.

Эта дорога была по хуже, чем та которая вела на Кырманские скалы. Здесь были колеи по колено. А моя коленка уже начинала меня подкашивать, что я уже начал похрамывать как инвалидик.

Прошли какой-то участок где полным ходом шла вырубка леса.

Прошли еще немного и устроили небольшой привал. Становилось все хуже и естественно скорость ходьбы немного понизилась. Тут нас догнали те туристы, которых мы встретили у подножия Трех братьев. Мы их попросили в шутку задержать электричку. И тихонько потопали за ними. Но случилось чудо! Из соседней дороги выезжает УАЗик с двумя лесничими и предлагает подвезти. Нас?! Нет, девчонок тех туристов. Те естественно отказываются. Тут я и спрашиваю: "А инвалидов до поселка не довезете?". "Садитесь" - ответили они. И мы вдвоем погрузились в УАЗик. Через несколько минут лесного "оффроадинга" в машине поднялась температура, причина - порвался ремень (ГРМ). 5 минут и ремень заменен. Проехали где-то 3 километра и вот уже поселок. Там и попрощались, сказав спасибо. К сожалению сфотографировать лесников/УАЗик не успели. И не торопясь поковыляли до станции, попутно фотографируя местный животный мир.

Отдельно пасущихся лошадей тоже не часто встретишь. Их там было 3-4 с жеребенком.

Вот и станция.

Понравилась одна табличка на столбе.

Итоги похода. Из них около 3 километров проехали на УАЗике. То есть прошли мы где-то 20 км.

И по традиции фото электрички, которая увезла нас домой.

В заключение хочется сказать следующее. Если бы не тот УАЗик, мы бы скорее всего не успели на электричку из-за меня. А следующая и последняя была бы только через 3 часа! Уже в Екатеринбурге, когда еле переходил подземный пешеходный переход вновь встретился с теми туристами которые нас догнали. Они успели на электричку. В автобусе дали счастливый билет. А по приезду домой отметился в интернет-блокнотах посещенных в тот день тайников. И обнаружил, что заложенный мною неделю назад тайник на копи Семенинской был тоже сегодня посещен. Порадовался

k_lex: Знакомство с Режевским районом

13-03-2017 18:01 (ссылка)   Удалить
Большое спасибо за ссылку.
Очень люблю город Реж и уважаю режевское сообщество краеведов.

k_lex: Знакомство с Режевским районом

10-03-2017 10:34 (ссылка)   Удалить
Электронная версия книги Город Реж: 12 поколений, там кой-какая информация и о достопримечательностях Режевского района. Ссылка http://mkt1996.ru/index.php?catid=1:2011-04-24-09-49-48&id=82:2012-12-03-07-30-00&Itemid=1&option=com_content&view=article

k_lex: Южный Байкал 2014. 31 июля 2014. День 12

30-06-2016 16:21 (ссылка)   Удалить
запах тины - это явление сезонное, Байкал "цветет", вот и пахнет
Кука_Чка

16-02-2016 13:55 (ссылка)   Удалить
Печальные итоги в итоге. А в целом (наверно потому, что по тесту я Дюма ), мне не понятно, зачем все прекращать, если это нравится и приносит позитивные эмоции?! Меня всегда восхищали такие люди, которые умеют организовать, себя собрать и путешествие устроить самостоятельно, а еще если они умеют это красиво "рассказать"- для меня это просто фантастика! С удовольствием читала, но вот комментарии писать,…как то не мое… жаль, что поздно нашла этот клад и уже видимо потеряла.
В конце года подводить итоги очень хорошо, но вот строить планы, ставить цели лучше в свой День Рождения! "Невероятная энергетика этого дня дает силы на реализацию жизненных целей, планов и желаний". (так говорит моя подруга астролог-а у меня нет повода ей не верить).
А любовь…- когда любим, людей видим краше, лучше, чем они есть на самом деле, идеализируем….а потом разочаровываемся. Надо учится принимать людей такими, какие есть - с достоинствами и конечно недостатками, а у кого их нет??? Сложно, но можно))
Как бы банально это не звучало – жизнь одна, и ты, и я, и любой другой человек просто обязан быть счастливым каждый день!!! Делай то, что нравится, общайся с тем, кто нравится, мысли позитивно и тогда и вдохновение будет и подъем, да и вообще все будет)))
Желаю добра и Удачи!
как то так)

03-01-2016 19:30 (ссылка)   Удалить
Человек-навигатор, я так действительно тебя называю
У тебя отлично запланированные поездки, интересные отчеты, хорошие фотографии! В соционике ничего не смыслю, по тем немногим совместным поездкам понял, что точно не смог бы прожить с тобой пару дней в одной палатке, но от самих поездок воспоминания только положительные. Не болей, и удачи тебе!

02-01-2016 23:00 (ссылка)   Удалить
Лёха, как показывает практика, это ещё не конец )
И не обижайся если я вдруг куда-то не зову. Это не потому что есть какая-то предвзятость, просто инертность мышления.
Anastasia_Noapte

31-12-2015 13:13 (ссылка)   Удалить
Драйзер (Этико-сенсорный интроверт, ЭСИ)
и кстати да, моя полная противоположность как выяснилось мне очень даже подходит.
а любовь и боль всегда рядом, потому что любимых людей подпускаешь ближе к сердцу, нежели всех остальных, а значит проще сделать больно. но ведь не всегда это происходит специально. чужая душа потемки. а в темноте пещеры довольно сложно пройти без фонаря и не наступить на монстров там живущих, особенно если ты не знаешь, что они там есть.
verilov

19-12-2015 20:40 (ссылка)   Удалить
Ровно за 5 лет до вас, когда я закладывал тайник погода была такая же. В те годы я по несколько раз за год проезжал через Ирбит. А в последние 3 года дорога туда совсем не лежит, только однажды был. Так что сейчас как снова побывал. Спасибо за рассказ.

19-12-2015 18:36 (ссылка)   Удалить
Ну может и жук, может чугунный, а не железный - не суть. А назначение его - снимать сапоги упираясь пяткой.
verilov

19-12-2015 10:16 (ссылка)   Удалить
Вопрос про железного таракана. На фото под вопросом я разглядел жука-носорога (может показалось), а таракана не вижу. Если это про того жука, то предназначение его скорей всего - пресс-папье. И что значит железный. Голое железо вроде не используют. Видимо чугунный или стальной (возможно нержавеющая сталь).

12-12-2015 13:30 (ссылка)   Удалить
Такой радиальной планировке города способствовал пожар 1790 года, когда выгорели почти все строения. Жителям пришлось спешно отстраивать новые дома и торговые ряды.

12-12-2015 13:12 (ссылка)   Удалить
Про Жукова не раскрыта тема. Он же, будучи командующим Уральским военным округом, был выдвинут кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР по Ирбитскому избирательному округу № 290. Ну и кое-чего сделал для города: выделил отряд солдат на строительство моста через реку Ирбит, посодействовал увеличению автобусного парка и были найдены средства для восстановления театра.

10-12-2015 19:38 (ссылка)   Удалить
а ещё недалеко от развалин Сретенской церкви, на повороте дороги, есть замечательная пельменная! А дома прямо на площади, старые ужасного вида двухэтажки, отапливаются дровами. Был в Ирбите буквально 3-4 часа, но чем то он мне очень понравился, запомнился.

k_lex: Ирландское шоу CELTIC Rhythm

23-11-2015 11:54 (ссылка)   Удалить
не все же в Ирландии лепреконы

k_lex: Ирландское шоу CELTIC Rhythm

23-11-2015 11:05 (ссылка)   Удалить
я думал будут колпачки, зеленые штанишки, гольфы и подтяжки))) Все, что я знаю об Ирландии

k_lex: Музей архитектуры и дизайна

20-11-2015 22:00 (ссылка)   Удалить
Занятно, надо будет заглянуть как-нибудь туда.
А я записался в Музей памяти воинов-интернационалистов в Педе на 18. Но поскольку я там уже был когда-то ещё будучи в школе, то по окончанию рабочего дня идти туда расхотелось. А коллега соблазнил, говорит там будет много юных студенток. Я был сломлен под натиском такого аргумента и отправился в музей. Разумеется на проходной меня не пустили, сказали пусть за вами приходят. А на билете никаких контактов нет. Пользоваться лайф-хаком в виде телефона музея из 2ГИСа или интернетом не стал, подождал до 18:05 - никто не вышел. Я удовлетворенно поставил галочку, что меня тут никто не ждет, и отправился домой.
Хотя да, девочки были )

k_lex: Немного Синегорских скал

06-11-2015 08:22 (ссылка)   Удалить
Ага, хватит в этом году уже скал. Радует то, что скоро пещерный сезон.

k_lex: Немного Синегорских скал

06-11-2015 08:20 (ссылка)   Удалить
все лето хотел съездить на Синие горы и на Веселые горы. И вот зима настала, и понимаю, что тропить по снегу я точно не хочу уже, и опять надо ждать лета)

k_lex: Верхнеуфалейские скалы

24-10-2015 22:48 (ссылка)   Удалить
Я подозреваю, что на карте так обозначены дороги с твердым покрытием, чем этот водовод и является - гравийкой. Ну то есть дно у луж твердое и буксовать негде ) Как мы видим на монументе в память о пугачевском сражении, эта канава рвом не называется, как не называлась и ранее. Откуда взялось сие наименование непонятно