Камышлов - (1)

Камышлов Камышлов – еще один купеческий город на Урале. Основан он был так же, как и ...

Висим. Три конца - (0)

Висим. Часть 3. Три конца.   Пообщавшись с фауной и накромив её самых наглых и голодных сме...

Висим. Олений питомник - (0)

Висим. Часть 2. Олений питомник.   После ознакомления с жизнью Д.Н.Мамина-Сибиряка, на...

Висим. Литературно-мемориальный музей Д.Н.Мамина-Сибиряка - (0)

Висим. Часть 1. Литературно-мемориальный музей Д.Н.Мамина-Сибиряка   Давно хотели с...

gps Европа-Азия Медведь адуй алапаевск алтай аять бабиновская дорога багаряк бажов байкал бахчиванджи башня белая березовский братья-останцы верхняя пышма верхотурье весёлые горы висим водопад гора дегтярск демидовы екатеринбург ермак ж/д жжизненно жывнасть завод идол истоки исети итоги канал карьер кашино коноваловский увал копейка кордон коуровка кушва майская прогулка мегалиты михайловск море озеро оленьи ручьи остров пермь пески песчаное петрогром пещера писаница полуразрушенная церковь р.ай ревун река волга река исеть река нейва река реж река тагил река тура река чусовая родник романовы ростов-на-дону самара святые места северка седельниково семицветные озерки сибирь скала сопка среднеуральск становая старопышминск сысерть таганай техноген тоннель тюмень чёртов палец шайтан шахта шитовское шихан штольня

Поиск сообщений в k_lex

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Пермский_край

Создан: 27.01.2010

Гора Шунут и источник Платонида

Воскресенье, 30 Января 2011 г. 15:36 + в цитатник

На улице зима, пришло небольшое потепление до -10 ... -15°С, куда бы выбраться, ведь уже две недели никуда не выбирался. Но накануне я узнал, что есть хорошая накатанная дорога до радонового источника "Платонида", а значит и на гору Шунут можно добраться как можно ближе. Неделю назад M&B и in-gener ездили до скалы "Серебряный старик" (Старик-камень) что чуть дальше "Платониды" и они поделились GPS-треками, за что им спасибо, - очень пригодились. До Старик-камня я ехать не думал, т.к. больше хотел попасть на Шунут. Зимой Шунут особенно красив! Тем более, пока там есть дорога (зимой) и погода позволяла, то такой шанс нельзя было упускать. Все решилось накануне в пятницу и вот, 29 января 2011 мы поехали покорять Шунут...

Дорога настолько накатана, что проезжабельна для любой машины: от крузака и до окушки. Иногда встречаются разъездки. Для любителей 4х4-поездок эта дорога сейчас просто разочарование, для "полуприводных" - это легкий оффроад и мизерная доза адреналина. Ехал в основном на 2-ой передаче. И мне приходилось несколько раз шоркаться днищем о мягкий снег, но это не страшно.

Но на одном участке все же пришлось подрубить обледенелый у лужи бугорок, был риск хорошо зацепиться и подзастрять. Но ничего, проехали без проблем.

Уже подъезжаем к Шунуту.

Платонида находится чуть дальше, но мы решили сначала взобраться на Шунут. Машину поставили прямо напротив просеки ведущей к Шунуту. Здесь идет хорошо накатанная снегоходная тропа - по ней и пошли. До цели остается 3-4 км. Это все же лучше летнего варианта, когда машину оставлять за Краснояром и топать десятки километров.

Вскоре хвойный лес превратился в осиновую рощу.

Вышли из леса и вот уже видно подножие горы.

А вокруг красивейший заснеженный (обледенелый) зимний лес.

Вот уже показался и первый останец.

Идешь и любуешься сказочным лесом...

Ну вот и пришли. Первое что увидели, это много снегоходных следов и стойбище, к которому съезжаются все следы.

Нам предстоит забраться за эту скалу.

В месте где начинается подъем, обнаружили вот такое. Оказывается в прошлом году здесь произошло печальное событие.

Интересная порода у этих скал. Не видел раньше таких.

Шунут-камень состоит из плотных и твердых кварцитовых пород, устойчивых к выветриванию, поэтому и сохранились эти значительные высоты. Ведь высота Шунута 724 метра - это самая высокая точка в окрестностях Екатеринбурга - водораздельный участок Главного хребта.

Вот и забрались на "гостевую вершину" - первая обзорная площадка.

С нее открывается хороший вид и видно весь лес.

Но мы идем дальше и забираемся на другую вершину по выше. Ветрище там сильный.

Признаться, я специально пододвинулся к краю чтобы так сфотографироваться. Но ветер был сильный и в какой-то момент стало страшно...

Вот он Шунут-камень.

Пока все лазили по вершине скалы, другие фотографировали всех и вся, в том числе и я.

А это наш соучастник Николай, который  лазил по скалам как-будто знал тут все. А ведь он и правда был на Шунуте. Пока мы фотографировались и искали путь дальнейшего продвижения, а вернее спуска а затем подъема, он уже слез, залез еще куда-то, обошел  скалу, вернулся к нам и все по сугробам. К тому же он был "главным скалолазом" и крепил для нас веревку.

Еще раз залез полюбоваться красотами Шунута.

Вот и красоты - оцените сами!

Дальше нам предстоял выбор: либо спускаться по веревке по крутому обрыву, либо обходить. Но т.к. Николай уже там спустился без веревки и обошел скалу, разведал путь так сказать, то мы решили все таки обойти и не рисковать. Вот уже и народ подошел, точнее подъехал на снегоходах и забирается на Шунут.

Кстати, скалы имеют странную форму: порода у них как-будто слоеная, но выходит на поверхность под углом.

Еще мы преследовали геокэшерскую цель - найти капсулу на Шунуте с описанием и координатой контейнера. Нашли место и оно оказалось на высоте, к которой не просто добраться. Но не для Николая, который в мгновение ока оказался на вершине. Он закрепил веревку, а я решил поиграть в скалолаза и забраться по веревке. Высота небольшая - всего около 2 метров.

Почти забрался.

И вот мы ищем капсулу, копаясь в снегу.

Нашли, изучили, сфотографировали, упаковали и спрятали на место.

Также проехали посетить источник "Платонида". Немного из легенды.

Давным-давно в этих краях жила старообрядческая семья, в которой были два брата и сестра Платона. Случилась беда: умерли батюшка и матушка, а завещание не оставили. Братьев обуяла жадность, и они решили поделить небогатое имущество между собой, а младшую сестру отвезли в далёкий скит на верную гибель. Прошло 30 лет и замучила их совесть. Решили братья поехать в скит, замолить грех у останков сестры. Но каково было их удивление, когда они увидели свою сестру живой, невредимой и совсем молодой, как много лет назад. Оказалось, что в источнике у скита текла "святая вода". Думается, определённую роль здесь играет тот факт, что "Платонида" - радоновый источник со своими уникальными свойствами.

Поехали от просеки на Шунут и навстречу нам снегоход, он заехал на бугор наполовину, и я немного влез в сугроб. Ну ничего, меня вытолкнули мои же пассажиры. Немного напахнуло сцеплением - нестрашно, поехали дальше.

У "Платониды" чуток спустились с горки, но не до самого источника, т.к. высокий риск не подняться в горку. Народу там много, все жгут костры и жарят шашлыки.

У подножия источника течет целебный ручей.

Некоторые там "купаются" (мы не видели) и почему-то оставляют свои вещи типа нижнего белья. Также там кругом всякие ленточки и полотенца. Для чего они это делают?

Нет, я не купаюсь...  Я не понимаю эту моду.

Чуть чуть прошли дальше и увидели вдоль тропы три креста (могилы). Видимо здесь похоронены тоже какие-то староверы.

А чуть дальше находится могила Платониды.

На могильной плите что-то было когда-то написано, но уже испохаблено.

Дальше предприняли попытку поиска контейнера. Но натоптав кучу троп по лесной целине, мы пришли к выводу что заветный камень не найдем. Набрали воды из источника. У машины перекусили перед дорожкой и поехали домой. Напоследок фото с юмором.

На обратной дороге больше шоркался, чем когда ехали туда. Может быть укатали колею еще больше или все дело в сумерках. Один раз даже чуть-чуть кинуло в сторону. Не страшно...

Рубрики:  Геокэшинг
Геокэшерские истории
ПВД
Отчеты о походах (выходного дня)
Покатушки
Автомобильные/велосипедные истории

Мышь_и_Бегемот   обратиться по имени Воскресенье, 30 Января 2011 г. 19:36 (ссылка)
Молодец, что воспользовался возможностью (в виде хорошей дороги) и посетил это место. А тайник можно летом найти, если конечно захочется. От Краснояра до Платониды есть пешая тропа и идти там недалеко. А вот для посещения Старика нужен либо джип, либо велосипед либо пеший поход на оба выходных.
--Apriori--   обратиться по имени Понедельник, 31 Января 2011 г. 08:14 (ссылка)
Шунут действительно красив зимой!
Люблю это место. Именно с посещения Шунута началась мое увлечение лыжным и пешим туризмом.
k_lex   обратиться по имени Понедельник, 31 Января 2011 г. 16:15 (ссылка)
Но и летом должно быть там хорошо: красивая гора и лес пахнет из-за обилия пихт. Но летом туда добраться по сложнее будет.
Летом возможно пешком там погуляю...
Аноним   обратиться по имени Вторник, 08 Февраля 2011 г. 07:26 (ссылка)
От Краснояра до Старика действительно недалеко. Даже в однодневный поход можно уложиться. Плохо только, что машину оставлять далеко.
Лопату девушка таскала чтобы тайник раскопать? :)
k_lex   обратиться по имени Вторник, 08 Февраля 2011 г. 16:36 (ссылка)

Ответ на комментарий

Насчет однодневного похода летом стоит подумать - очень хороший вариант, стоит запланировать.
Лопата изначально была в других руках, как она оказалась на рюкзаке у сестры я незаметил, наверное крепление у рюкзака привлекательное для лопатки оказалось